Работа с детьми с нарушением речи (ОНР)
статья

Рогозникова Наталья Александровна

Методические рекомендации для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovz.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с детьми ОВЗ

         К группе детей с ограниченными возможностями здоровья относятся дети, состояние которых препятствуют освоению всех или некоторых разделов образовательной программы ДОУ. В данном случае мы говорим о детях с нарушением  речи.

       В  работе с такими детьми необходимо соблюдать специальные у условия воспитания и обучения, организовывать без барьерную среду их жизнедеятельности. Без барьерная среда помогает детям с ОВЗ взаимодействовать с другими детьми. Дети решают общие задачи, учатся общаться, находить совместные решения, разрешать конфликты.

        В процессе образовательной деятельности в группе важно сочетать индивидуальный и дифференцированный подходы; стараться, чтобы все дети принимали участие в жизни коллектива.  Одним из условий пребывания детей  в группе – создание охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды.

Характеристики предметно-развивающей среды:

- безопасность;

- комфортность;

- соответствие возрастным особенностям развития и интересам детей;

- вариативность;

- информативность;

   Важным компонентом успешного включения в среду сверстников является привлечение родителей в совместную деятельность с воспитателями и специалистами.

Формы работы с родителями:

  1. Тематические собрания и консультации;
  2. Информационные стенды;
  3. Тетрадь рекомендаций для занятий с детьми дома (логопед);
  4. Совместно с детьми проводим мастер классы (ИЗО ДРУДЛЫ)

     Стоит отметить, воспитатели вместе с логопедом и психологом являются для детей  равноправными партнерами, незаметно направляющими их деятельность.

Задачи воспитателя:

1. Постоянное совершенствование артикуляционной и общей моторики.

2.  Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.

3. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.

4. Формирование связной речи.

Направления коррекционной работы:

  1. Артикуляционная гимнастика (в течение дня)
  2. Пальчиковая гимнастика
  3. Утренние и вечерние индивидуальные занятия по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение детей (график и папка занятий)
  4. Индивидуальные тетради детей
  5. Проводится коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда в природе,  на прогулке, а так же в играх и развлечениях.
  6. Учитывая возрастные и индивидуальные возможности детей, применяем в работе наглядные практические  методы (дидактический материал и сюжетные картинки). Используем метод наблюдения.
  7. Словесные методы с опорой на наглядность (повторяем, объясняем, отвечаем на вопрос, выполняем словесные упражнения).
  8. Используем в работе ментальные карты. Рисуем стихотворение, изображаем его с помощью символов, выразительно читаем. Затем изображаем стихотворение в действии. Известно, что совокупность движений рук и речевых органов способствует более быстрому запоминанию текста (С. Орлов «Я узнал, что у меня…»).
  9. Так же дети с удовольствием играют в пальчиковый и настольный театр.

  Особая значимость работы с детьми ОВЗ в том, что она представляет возможность практикой свободного речевого общения закрепить приобретённые навыки в повседневной жизни и деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Использование зрительного образа для развития речи в работе с детьми, имеющих нарушения речи»

Статья «Использование зрительного образа для развития речи в работе с детьми, имеющих нарушения речи»Схема заучивания стихотворения с использованием зрительных образов...

План работы по активному включению семьи в процесс коррекционной работы с детьми с нарушениями речи

Формирование совместной деятельности учителя-логопеда и родителей (законных представителей) воспитанников компенсирующих групп для детей с нарушениями речи....

Логоритмика в работе с детьми имеющими нарушения речи. ( опыт работы)

занятие по логоритмики структурировано,  привязано  к  лексической теме, построено с учетом  индивидуальных и возрастных особенностей детей группы...

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Опыт работы по теме : " Использование ИКТ в работе с детьми , имеющими нарушения речи".

Информационно- коммуникативные технологии, как в нашем детском саду, так и в других ДОУ- актуальная проблема современного дошкольного воспитания, поэтому, сегодня мне хотелось с Вами, уважаемые коллег...