Программа ДО "Край мой родной!"
рабочая программа (подготовительная группа)

Митрошина Ольга Викторовна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx60.36 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная образовательная программа

«КРАЙ МОЙ РОДНОЙ!»

Возраст детей: 6-7 лет.

Срок реализации: 1 год.

                                                                                      Автор программы: 

Митрошина О.В.

Починок, 2020г.

Пояснительная записка.

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, к его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.

                                                     Д.С. Лихачев

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. С введением в действие Закона “Об образовании в Российской Федерации” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент.

В дошкольном возрасте начинается формирование представлений об истории родного края, с её традициями, природой и культурой прошлых лет, воспитывается  любовь  к  малой  Родине, развивается  чувство патриотизма. Базовым этапом формирования у детей любви к Родному краю следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры.

          Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.     

    Новизна заключается в следующем: в интеграции образовательных линий: православной, культурологической, экологической – в единое образовательное содержание. В программе - большое разнообразие тем, раскрывающих взаимосвязь нравственных и культурных ценностей, лежащих в основе православных традиций и обычаев города и края.

Программа   предполагает комплексное изучение следующих разделов:

Раздел 1.Моя семья

Раздел 2. Мой любимый детский сад

Раздел 3.Город,  в котором я живу

Раздел 4.Моя Родина - Россия

 

Раздел 1. «Моя семья».

   Цель: сформировать целостное представление о семье, подчеркивая связь прошлого, настоящего, будущего.

    Блок дает представление о семье. Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники: мать и отец, братья и сестры. Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. О них все в семье заботятся. Поддержание в семье родственных связей (переписка, разговор по телефону, посещения), проявление в семье заботы, любви, уважения друг к другу.

     В дружной семье все счастливы, рады встрече, скучают в разлуке и заботятся друг о друге. Каждый человек имеет право высказать свое мнение, но окончательное решение принимают взрослые.

    В каждой семье есть вещи, напоминающие о важных событиях. Есть праздники, называющиеся семейными (дни рождения, годовщины, свадьбы, юбилеи), традиции семьи, реликвии, любимые увлечения. Старшее поколение знакомит детей со своей родословной. В семье важны и необходимы все.

    Семья является персональной средой жизни ребенка от рождения, которая во многом определяет его гражданское становление как члена общества и его части.


Раздел 2. «Мой любимый детский сад».

   Цель: сформировать представление о детском саде, как о социуме, объекте истории и культуры.

    Детство - важная ступень в развитии личности ребенка. Раздел знакомит детей с садом, как вторым домом. Здесь они могут реализовать свои потребности, должны благополучно и интересно жить, решать свои проблемы.

Сад дорог каждому ребенку. Люди, которые в нем работают, заботятся об их физическом и психическом, интеллектуальном здоровье. Каждый ребенок с уважением относится к сотрудникам: называет по имени отчеству, здоровается и прощается,  улыбается при встрече и не забывает поздравлять с праздниками.

Каждый ребенок должен стараться оказать посильную помощь и сделать приятное (собрать игрушки, убрать мусор и т.д.). Он учится общаться с взрослыми и сверстниками, усваивает основы культуры поведения: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, помощь друг другу, дружбу и справедливость.

     В детском саду  есть традиции, с которыми дети не только знакомятся, но активно участвуют. Это выставки творческих работ, в которой принимают участие дети, родители, театральные постановки, праздники Новый год, День защитника Отечества, День Матери.


Раздел 3. «Город, в котором я живу».

   Цель: воспитать чувство любви к родному городу, восхищение его красотой; вызывать чувство гордости за свой город, интерес к его истории и стремление сделать свой город краше.

     Раздел знакомит детей с родным городом. У каждого города есть своя история, своя символика. Как и у человека, у города есть свое имя, которое что-то обозначает, есть день рождения (дата основания) и есть много других дат, значимых для истории. В городе есть музей, экспонаты которого рассказывают о его истории и современности.

    Основная цель - воспитание чувства гордости, уважения и любви к месту, в котором он живёт. На этом этапе собирается, анализируется и доводится до детей вся интересная информация о месте, где они живут (город).

    Воспитывая любовь к своему городу, необходимо подвести к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

  • люди трудятся на благо страны ;
  • соблюдают традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
  • живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
  • люди берегут и охраняют природу;
  • есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.

   Быть патриотом — это быть интернационалистом. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

                           Раздел 4. «Смоленский край, навек любимый!»

    Цель: воспитать чувство любви к своему родному краю, восхищение его красотой; вызывать чувство гордости за свой край, воспитывать интерес к его истории и стремление сделать свой край краше.

    Цель - формирование системы знаний о Смоленской области.

В разделе представлены: природоведческие и географические сведения (формы земной поверхности, климат, природа), сведения о жизни людей (особенности быта, труда, культуры), сведения о культуре (местный фольклор), исторические сведения (жизнь смолян в разные исторические периоды, подвиги жителей города и области в годы войн), сведения об архитектуре (знание исторических памятников города Смоленска).

    Воспитание любви к родному краю идет через беседы, рассказы, иллюстрации, просмотр фотографий и открыток. Содержание материала отбирается с учетом посильности и значимости для ребенка.

     Важно, чтобы материал был понятен, вызывал живой интерес, желание посетить эти места и узнать больше сведений. В обобщающей беседе «За что я люблю свой край» дети вспомнят то, что о нем узнали.

    Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.

Методические рекомендации к реализации программы: 

Данная программа рекомендована воспитателям детских садов, а также, педагогам дополнительного образования, работающим с дошкольниками по патриотическому воспитанию .

Программа рассчитана: на  144 ч.  (1 академический час 30 минут).                     

Возраст детей:6-7лет.  Срок реализации: 1 год.                                                                                            Занятия проводятся 1 раз в неделю:  среда 16.00-16.30

Цель кружка: формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, к родному городу, к Смоленскому краю, к природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего города, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Задачи программы:

Образовательные:

-  способствовать формированию у воспитанников понимания значения выражения «малая родина»;

-   способствовать воспитанию чувства патриотизма, любви к своей стране и малой родине,

Воспитательные:

-    уважение к традициям и обычаям,

-  формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, городу, к природе родного края.

- создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.

Развивающие:

- развивать познавательные способности, расширять кругозор, любознательность, наблюдательность детей;

-   развить гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.

Методические приемы:

-   наглядный, словесный, практический;

-  рассказ,  беседа;

-   демонстрация рисунков, плакатов, иллюстраций;

-  изготовление рисунков.

Формы подведения итогов:

-   занятие интегрированного типа;

-    игры    

-    видео и фотоматериалы.

Структура занятия с детьми

-  Приветствие.

-  Основная часть: рассказ, беседа, показ иллюстраций.

-  Дидактические игры

Ожидаемые результаты:

-   Дети должны знать и называть свой город, историю его возникновения, символику, достопримечательности, климатические условия.

-    У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой родной край, желание сохранить его культуру и традиции.

 -  Привлечение семей воспитанников к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Система отслеживания результатов: Диагностика.  

 Определение уровня владения детьми знаний  осуществляется в непринуждённой беседе с ребенком. Используются игровые приёмы и многочисленные наглядные пособия.

Необходимые условия реализации программы: создание в группе микросреды - уголка краеведения, в котором ребенку предоставляется возможность действовать рисовать, рассматривать книги и иллюстрации,  играть в дидактические игры, создавать коллажи и макеты, играть с использованием макетов, играть в подвижные игры.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Содержание программы

Количество часов

Форма контроля

теория

практика

всего

Вводное

1

1

2

диагностика

РАЗДЕЛ I

«Моя семья»  

«Моя семья», «Дедушка и бабушка»

1

1

2

беседа

Генеалогическое дерево

1

1

2

беседа

«Семейные традиции«

1

1

2

Беседа, рисование

«Семейные традиции «Как жили наши предки»

1

1

2

беседа

РАЗДЕЛ II  «Мой любимый детский сад»

«По дороге в детский сад»  

1

1

2

беседа

«Мой детский сад»

1

1

2

беседа

Кто работает в детском саду»

1

1

2

беседа

«Все профессии важны»

1

1

2

беседа

РАЗДЕЛ III «Город, в котором я живу»

«Мой город на карте Родины»

1

1

2

беседа

История возникновения города

1

1

2

беседа

Символика нашего края»

1

1

2

Беседа, рисование

Растительный мир

1

1

2

беседа

Животный мир

1

1

2

беседа

РАЗДЕЛ IV «Смоленский край, навек любимый»

Красная книга Смоленской области

1

1

2

беседа

Знаменитые люди Смоленщины

1

1

2

беседа

Столица нашей Родины

1

1

2

беседа

Заключительное

1

1

2

диагностика

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

п/п

месяц

Тема занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Форма контроля

1

сентябрь

Знакомство с краеведением

Рассказать детям о краеведении, ее целях и задачах, поговорить о технике безопасности на занятиях.

1

Диагностика , тестирование

«Моя семья».

Поговорить с детьми о семье

1

Беседы, составление рассказов, чтение художественной литературы

«Дедушка и бабушка -верные друзья»

Рассказать о том, что такое родословная

1

Беседа - рассказ

«Мой двор, моя улица»

Составление небольших рассказов о своем дворе

1

Беседа - рассказ

2

октябрь

Генеалогическое дерево

Рассказать детям о генеалогическом древе

1

Сказание

«Семейные традиции»

Обсудить с детьми их семейный досуг

1

Рассказ

«Выставка рисунков семейное фото»

Поговорить с детьми о семье, отобразить это в рисунках.

1

Беседа, рисование

  «Как жили наши предки»

Рассматривание фотоматериалов

1

Беседа - обсуждение

3

ноябрь

«По дороге в детский сад»  

Что мы видим по дороге в детский сад

1

Беседа

«Мой детский сад»

Обсудить с детьми режим в детском саду, нравится ли им ходить в детский сад.

1

беседа

«Кто работает в детском саду»

Продолжать знакомить детей с детским садом, рассказать им о работниках детского сада.

1

Беседы, чтение художественной литературы о профессиях, встречающихся в детском саду

4

декабрь

«Все профессии важны»

Поговорить с детьми о том, кем работают их родители

1

Рассказ - беседа

«Мой город на карте Родины»

Составление небольших рассказов о своей малой родине.

1

Рассказ - беседа

«История возникновения города»

Изучить историю города Починка, прививать любовь к родному городу.

1

Беседа - обсуждение

5

«Символика нашего края»

Познакомить детей со знаменитыми гербами России и Починка.

1

Беседа, рассматривание иллюстраций

январь

Достопримечательности г. Починка

Познакомить детей со знаменитыми местами г. Починка

1

Рассказ, рассматривание иллюстраций

«Защитники Родины»

Воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам нашей Родины.

1

Беседа, рассматривание фотографий

Выставка «Мой любимый город»

Нарисовать любимое место своего города

1

Конкурс рисунков

6

 февраль

«Моя мама лучшая на свете!»

Поговорить с детьми о самом важном человеке в их жизни

1

Беседа

«Культура родного края»

Формировать представление об объектах культуры города и области.

1

Беседы, рассматривание фото и слайдов

Растительный мир

Рассказ о лекарственных растениях, произрастающих в нашей местности.

1

Рассказ-беседа

Животный мир

Сбор информации о животных Починка.

1

Беседа – рассказ, Рассматривание альбомов

7

 март

«День космонавтики»

Рассказать детям  о космосе

1

беседа

Красная книга Смоленской области

Обсудить с детьми о вымирающих животных нашего края, о редких растениях нашего края.

1

Обсуждение, рассматривание альбомов

Красная книга Смоленской области

Обсудить с детьми о вымирающих животных нашего края, о редких растениях нашего края

1

Обсуждение, рассматривание альбомов

Знаменитые люди Смоленщины

Рассказать о выдающихся людях нашего края

1

Беседа - обсуждение

8

апрель

Хутор-Загорье Родина поэта

Рассказать о А.Т.Твардовском

Рассказ- беседа

Достопримечательности г. Смоленска

Рассматривание фотоматериалов

1

Рассказ- беседа

Достопримечательности

Г. Смоленска

Презентация

1

Рассказ- беседа

Столица нашей Родины

Рассмотреть герб страны, герб города

1

Беседа - обсуждение

9

май

«О подвигах наших земляков во время ВОВ»

Рассматривание фотоматериалов.

1

Беседа - обсуждение

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Предложить детям нарисовать День Великой Победы.

1

Конкурс рисунков

Заключение

Что мы знаем.

1

Диагностика , тестирование

Методическое обеспечение программы

Тема занятия

Форма занятия

Приемы и методы

Дидактические материалы

Техническое оснащение материалы и инструменты

Формы подведения итогов

1

Знакомство с краеведением

Беседа,   игры.

Наглядные, словесные,

игровые

Разработки  игр, бесед.

Презентация видеороликиплакаты.

Диагностика , тестирование.

2

«Моя семья».

Беседа,   игры.

Наглядные, словесные,

игровые, объяснительно – иллюстративный 

Разработки игр, бесед

Иллюстрации, плакаты, дидактические карточки.

Беседа

3

«Дедушка и бабушка -верные друзья»

Беседа,   игры.

Наглядные, словесные,

игровые, объяснительно – иллюстративный 

Разработки игр, бесед

Иллюстрации, плакаты, дидактические карточки

Беседа

4

«Мой двор, моя улица»

Беседа,   игры.

Наглядные, словесные,

игровые, объяснительно – иллюстративный.

Разработки игр, бесед

Иллюстрации, плакаты, дидактические карточки

Беседа

5

Генеалогическое дерево

Беседа,   игры.

Наглядные, словесные,

игровые, объяснительно – иллюстративный 

Разработки игр, бесед

Презентация

Беседа

6

«Семейные традиции»

Беседа,   дискуссии,   игры.

Наглядные, словесные,

игровые, объяснительно – иллюстративный 

Разработки игр, бесед

Иллюстрации, плакаты, дидактические карточки

Беседа

7

«Выставка рисунков семейное фото»

Беседа,   рисование

Наглядные, словесные,

игровые, объяснительно – иллюстративный 

Разработки игр, бесед

Иллюстрации, плакаты, дидактические карточки

Итоговое занятие

8

«Как жили наши предки»

Беседа,   игры.

Наглядные, словесные,

игровые, объяснительно – иллюстративный 

Разработки игр, бесед

Иллюстрации, лэпбук

Беседа

9

«По дороге в детский сад»  

Беседа,   дискуссии

Наглядные, словесные,

игровые, объяснительно – иллюстративный

Разработки игр, бесед

Иллюстрации, плакаты, дидактические карточки

Беседа

10

«Мой детский сад»

Беседа,   игры.

Наглядные, словесные,

объяснительно – иллюстративный 

Разработки игр, бесед

Иллюстрации, плакаты, дидактические карточки

Беседа

11

«Кто работает в детском саду»

Беседа,   игры.

Наглядные, словесные,

игровые, объяснительно – иллюстративный 

Разработки игр, бесед

Иллюстрации, плакаты, дидактические карточки

Беседа

12

«Все профессии важны»

Беседа,   дискуссии,   игры.

Наглядные, словесные,

игровые, объяснительно – иллюстративный 

Разработки игр, бесед

Иллюстрации, плакаты, дидактические карточки

Беседа,тестирование

13

«Мой город на карте Родины»

Беседа,   игры.

Наглядные, словесные,

объяснительно – иллюстративный 

Разработки игр, бесед

Презентация Плакаты

Беседа

14

«История возникновения города»

Беседа,   игры.

Наглядные, словесные,

игровые, объяснительно – иллюстративный 

Разработки игр, бесед

Иллюстрации, плакаты, дидактические карточки

Беседа

15

«Символика нашего края»

Беседа,   игры.

Наглядные, словесные,

игровые, объяснительно – иллюстративный 

Разработки игр, бесед

Презентация Плакаты

Беседа

16

Достопримечательности г. Починка

Беседа,   игры.

Наглядные, словесные,

объяснительно – иллюстративный

Разработки игр, бесед

Презентация Плакаты

Беседа

17

«Защитники Родины»

Беседа,   дискуссии,   игры.

Наглядные, словесные,

игровые, объяснительно – иллюстративный 

Разработки игр, бесед

Презентация Плакаты

Беседа

18

Выставка «Мой любимый город»

Беседа,   игры.

Наглядные, словесные,

объяснительно – иллюстративный практический

Разработки игр, бесед

Иллюстрации, плакаты, дидактические карточки

Беседа

19

«Моя мама лучшая на свете!»

Беседа,   дискуссии,   игры.

Наглядные, словесные,

объяснительно – иллюстративный 

Разработки игр, бесед

Иллюстрации, плакаты, дидактические карточки

Беседа

20

«Культура родного края»

Беседа,   игры.

Наглядные, словесные,

игровые, объяснительно – иллюстративный 

Разработки игр, бесед

Иллюстрации, плакаты, дидактические карточки

Беседа

21

Растительный мир

Беседа,   игры.

Наглядные, словесные,

игровые, объяснительно – иллюстративный 

Разработки игр, бесед

Презентация Плакаты

Беседа

22

Животный мир

Беседа,   игры.

Наглядные, словесные,

игровые, объяснительно – иллюстративный 

Разработки игр, бесед

Презентация Плакаты

Беседа

23

«День космонавтики»

Беседа,   игры.

Наглядные, словесные,

объяснительно – иллюстративный 

Разработки игр, бесед

Иллюстрации, плакаты, дидактические карточки

Беседа

24

Красная книга Смоленской области

Беседа,   игры.

Наглядные, словесные,

объяснительно – иллюстративный 

Разработки игр, бесед

Презентация Плакаты

Беседа

25

Красная книга Смоленской области

Беседа,   игры

Наглядные, словесные,

объяснительно – иллюстративный 

Разработки игр, бесед

Презентация

Беседа, тестирование

26

Знаменитые люди Смоленщины

Беседа,   игры.

Наглядные, словесные,

игровые, объяснительно – иллюстративный 

Разработки игр, бесед

Презентация Плакаты

Беседа

27

Хутор-Загорье Родина поэта

Беседа,   игры

Наглядные, словесные

Разработки игр, бесед

Иллюстрации, плакаты

Беседа

29

Достопримечательности г. Смоленска

Беседа,   игры.

Наглядные, словесные,

объяснительно – иллюстративный 

Разработки игр, бесед

Иллюстрации, плакаты, дидактические карточки

Беседа

30

Достопримечательности г. Смоленска

Беседа,   игры.

Наглядные, словесные.

Разработки игр, бесед

Беседа

31

Столица нашей Родины

Беседа,   игры.

Наглядные, словесные,

объяснительно – иллюстративный 

Разработки игр, бесед

Иллюстрации, плакаты, дидактические карточки

Беседа

32

«О подвигах наших земляков во время ВОВ»

Беседа,   игры.

Наглядные, словесные,

объяснительно – иллюстративный 

Разработки игр, бесед

Презентация Плакаты

Беседа

33

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Беседа,   игры.

Наглядные, словесные,

объяснительно – иллюстративный

Разработки игр, бесед

Иллюстрации, плакаты, дидактические карточки

Беседа

34

Заключение

Беседа,  дискуссии,  игры.

Наглядные, словесные,

объяснительно – иллюстративный 

Разработки игр, бесед

Иллюстрации, плакаты, дидактические карточки

Итоговое занятие.

ДИАГНОСТИКА 

Определение уровня владения детьми   по программе «Край мой родной» осуществляется в непринуждённой беседе с ребенком. Используются игровые приёмы и многочисленные наглядные предметные пособия.

Показатели

Уровни

Баллы

Знание членов семьи и умение их называть

 Хорошо знает и называет членов своей семьи, родственников, умеет высказываться.

4 балла

Знает и называет членов своей семьи, но при этом испытывает небольшие трудности .

3 балла

Испытывает трудности в общении, слабые знания о себе, семье.

2 балла

Место работы родителей, своего адреса.

Хорошо знает и называет место работы родителей и свой домашний адрес, умеет высказываться.

4 балла

 Знает и называет свой адрес, но при этом испытывает небольшие трудности .

3 балла

Испытывает трудности в общении, слабые знания

2 балла

Знание имени, отчества сотрудников детского  сада

Хорошо знает и называет сотрудников детского сада по имени отчеству, умеет высказываться.

4 балла

Испытывает трудности в общении, слабые знания.

2 балла

Знание названия города, где он находится

Хорошо знает и называет город в котором он живет, умеет высказываться.

4 балла

Знает и называет город в котором он живет, но при этом испытывает трудности

3 балла

Испытывает трудности в общении, слабые знания.

2 балла

Достопримечательности города  

Хорошо знает и называет достопримечательности родного города, умеет высказываться

4 балла

Знает и называет достопримечательности родного города, но при этом испытывает трудности

3 балла

Испытывает трудности в общении, слабые знания.

2 балла

Растительный мир Смоленского края  

Хорошо знает и называет растительный мир нашего края, умеетт высказываться

4 балла

Знает и называет растительный мир нашего края, но при этом испытывает трудности

3 балла

Испытывает трудности в общении, слабые знания.

2 балла

Животный мир Смоленского края 

Хорошо знает и называет животный мир нашего края, умеет высказываться.

4 балла

Знает и называет животный мир нашего края, но при этом испытывает трудности.

3 балла

Испытывает трудности в общении, слабые знания.

2 балла

   

Диагностика детей по программе:

      Дети с низким уровнем (2 балла)  знаний испытывают трудности в общении, слабо ориентируются в эмоциональных состояниях окружающих, наряду с добрыми поступками наблюдаются частые проявления негативного поведения. Выражено отставание в развитии связной речи, в следствии чего ребенок не может внятно выражать свои мысли, слабые знания о себе, семье, своей Родине.

      Дети со средним уровнем (3 балла) знаний имеют представление о правилах культуры поведения и выполняют их в привычной для них обстановке. Однако в новых условиях могут испытывать скованность, потребность в поддержке и направлении взрослых, осуществлять элементарный самоконтроль. Ребенок со средним уровнем знаний  знает и называет членов своей семьи, знает местонахождение детского сада, имя и отчество воспитателя, младшего воспитателя. Знает и называет профессии, название города, в котором он живет, его достопримечательности.

     Дети с высоким уровнем (4 балла) знаний хорошо ориентированы в правилах культуры поведения, охотно вступают в общение, поведение и общение ребенка устойчиво, положительно направленно. Отличается высокой речевой активностью, готовностью принять общий замысел, умеет сам выдвинуть идеи, составить план действий. Ребенок проявляет активный познавательный интерес к миру. Хорошо знает и называет членов своей семьи, родственников, сотрудников детского сада. Умеет высказываться, знает профессии, достопримечательности родного города, знаменитых людей Смоленской области.


Литература

  1. Баевский В.С. Поэты земли Смоленской. – Смоленск, 2001.
  2. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007г.
  3. Васильева – Гангус Л.П. Азбука вежливости. – М.: Педагогика, 1989.
  4. Воспитательная система «Маленькие россияне». Под общ. ред. Оверчук Т.И. Ред.-сост. Арапова-Пискарева Н.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  5. Выготский Л.С. Собрание сочинений. – М., 1982.
  6. Гагарин В. Мой брат Юрий. – М., 1979.
  7. Головкина А.В. Край мой Смоленский. – Смоленск, 1995.
  8. Города России. Большая Российская Энциклопедия. – М.: 1994.
  9. Дошкольное воспитание. Ребенок в детском саду. № 3. 2006.
  10. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М.: Скрипторий 2003, 2010.
  11. Зябкина В.В., Льговская Н.И., Микляева Н.В. Нравственно-эстетическое воспитание в детском саду и школе: реализация современных федеральных требований: Методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2011.
  12. Ишимова А.О. История России в рассказах для детей. – М.:АСТ, 2007.
  13. Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб., 1998.
  14. Красная книга Смоленской области. – Смоленск, 1994.
  15. Лопатина А., Скребцова М. Нравственное воспитание дошкольников: Конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания. – М.: Амрита, 2010.
  16. Лубячов М.Д. Смоленск. – М.: 1988.
  17. Махалева Н.Е. Расскажу о городе своем. – М., 2009.
  18. Мой родной дом: Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Оверчук Т.И. Авт.-сост. Арапова-Пискарева Н.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  19. Мосалова Л.Л. Я и мир. – М.: Детство – пресс, 2009.
  20. Наследники Великой Победы: Сборник материалов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие. Авт.-сост. Антонов Ю.Е. – М.: АРКТИ, 2010.
  21. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
  22. Ражнев Г. Герб Смоленска. – Смоленск, 1993.
  23. Справочник старшего воспитателя. № 1. 2007.
  24. Фалькович Г.А., Барылкина Л.П. Край мой Смоленский. – Смоленск, 1995.
  25. Фесюкова Л.Б. Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет. – Х.: ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2010.
  26. Юдина Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду. – М., 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Родничок»

ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ«Родничок»...

эколого-краеведческая программа "Любимый край-родной Ямал"

Программа "Любимый край-родной Ямал"-результат творческого поиска педагогического коллектива МДОУ № 8 "Теремок"г. Салехарда и создана с целью ознакомления дошкольников  с природными богатствами Я...

Программа : «По тропинкам родного края» (для детей 3-5 лет).

Программа «По тропинкам родного края» рассчитана на 2 года обучения. Цель программы – сформировать представление у детей о природе естественной, независимой от человека и его деятельности, и природе ...

Авторская программа "Мой край родной - далёкий, близкий"

Наше дошкольное образовательное учреждение находится в сельской местности, поэтому народная культура нам близка, понятна и интересна. Мы хотим воспитать наших  детей так, чтобы они, уважали...

Программа "Мой край родной"

История Архангельска и Цигломени...

Программа "Мой край родной"

История Архангельска и Цигломени...

Непосредственно образовательная деятельность по внеобразовательной программе: "Путешествие по родном краю" в старшей группе, по теме: «История и достопримечательности города Инза».

Добрый день уважаемые коллеги! Совсем недавно устроилась работать в детский сад, по образованию я учитель географии. Вот решила рискнуть и предложить вашему вниманию мою разработку по внеобразовательн...