«Чтобы не было беды»
методическая разработка

Горлова Людмила Ивановна

Воспитательский час для учащихся коррекционной школы 8 вида

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhar.docx53.4 КБ

Предварительный просмотр:

КГБОУ «Благовещенская общеобразовательная школа - интернат»

                                  Воспитательский час

«Чтобы не было беды»

Разработала:

Горлова Людмила Ивановна

Воспитатель.

р.п. Благовещенка

2020 г.

Тема: «Чтобы не было беды»

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасности

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
  • Знакомить детей со свойствами огня;
  • Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

Корригирующие:

  • корригировать  логическое мышление;
  • корригировать связную речь;

Воспитательные:

  • формировать умение работать в коллективе

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация, конверты с карточками, ». Для игры «Потуши пожар»: макет горящего дома; картинки с изображением - песка, воды, земли, снега, огнетушителя, сухих листьев, пластиковых бутылок, бумаги (в 2-х экземплярах). Медальки для награждения «Отважный пожарный». Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, землей, песком, стеклянная колба. 

Ход занятия:

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Примечание

1.Организационный момент.

Задачи: - обеспечение мотивации и организация внимания учащихся;

                - создание доброжелательной, непринужденной обстановки на

занятии.

Дети заходят в класс

Ответы детей

 Здравствуйте, кто это?

А.П.: Здравствуйте, это Аркадий Паровозов. Я дозвонился в  4 класс БОШИ?

Правильно. А что вы хотели?

А.П.: Ребята, я хочу вам предложить стать юными пожарными. Для этого вам необходимо пройти небольшие  испытания. А потом  сдать экзамен и по итогам этого экзамена вам будет присвоено звание «юный пожарный». Вы согласны?

А.П.: Тогда до встречи, жду вас.

звонит телефон

слайд №1

 слайд №2

слайд № 3

2. Введение в тему.

Цель: - мотивация познавательной деятельности.

Ответы детей  (Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку).

Ответы детей - чтобы  ее было видно издалека другим машинам, и уступали место на проезжей части. 01

Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь. Я вас приглашаю в путешествие, займите свои места. Пока мы будем ехать ответьте на несколько вопросов.

- Как вы думаете, почему пожарная машина красная?

- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?

Вот мы и приехали.

слайд№ 4

слайд№ 5

слайд№6

слайд№7

слад№8

3.Основная часть.

Цель: - организовать познавательную деятельность учащихся, расширить знания по теме.

Ответы детей (Спички.)

Дети слушают сказку

Ответы детей

Дети выполняют задание.

Ответы детей

Дети рассматривают каждое изображение, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.

Дети выполняют физминутку

Дети выполняют задание.

Ребята, а что это мы видим на  первой остановке?

Я хочу вам рассказать «Сказку о непослушной спичке»

«Сказка о непослушной спичке».

В одном небольшом городке жила – была спичка. Она была веселой, шаловливой девочкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросили его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

Воспитатель задает вопросы детям по сказке:

- Понравилась вам сказка? - Что вы узнали из прочитанного?

-От огня есть польза для человека. Какая?

Но есть и вред. Какой?

-Посмотрите на доску, она поделена две части   польза « +» и вред « -» огня. Сейчас вы возьмете конверты, рассмотрите рисунки  и по очереди  прикрепите их  в нужную часть доски.

- Расскажите что  изображено  на рисунках?  

Наше путешествие продолжается.

- Обратите внимание на картинки, на которых изображены правила пожарной безопасности. Сейчас мы с вами их рассмотрим. Какое правило спряталось на первой картинке.

После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму:

Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь, в спичках огонь!

Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Правило третье: Не оставляйте горящим газ, за газом нужен глаз да глаз.

Правило четвертое: Новый год все люди ждут, елку наряжают. Только свечками, мой друг, ее не украшают.

- Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды. Вы очень хорошо поработали, а теперь пора немного отдохнуть.

Динамическая пауза

А теперь насос включаем

Воду из реки качаем

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьем вода

1,2,3,4 Хорошо мы потушили.

Воспитатель предлагает ехать дальше на следующую остановку.

На этой остановке  вас ждет новое задание: вам предлагают отправиться в учебный класс пожарных и поиграть в игру «Огнеопасные предметы»

На  столе  находятся конверты с карточками с изображением  предметов (ножницы, иголка, спички, зажигалка, фен, плита, утюг и т.д.) Вам нужно из всех опасных предметов выбрать только огнеопасные.

слайд№9

слайд№10

слайд№11

слайд№12

IV.  Закрепление

Цель: изучить свойства огня

Ответы детей - Он яркий, красивый,  привлекает к себе внимание

ответы детей - нет.

Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар.

ответы детей - его нужно потушить.

ответы детей - воды, песка, земли.

ответы детей – да

Ребенок выполняет указания воспитателя

ответы детей - Огонь погас, потому что он боится воды

Дети наблюдают за опытом и делают вывод

Наше путешествие продолжается,  занимаем свои места. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.

Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.        

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. Он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей. Но стоило оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались во зло. И часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем. Но сначала я вам расскажу о правилах безопасного поведения в лаборатории.

Правила поведения в лаборатории

  1. Вся деятельность в лаборатории ведется с разрешения воспитателя.
  2. Без разрешения воспитателя не следует брать приборы и объекты исследования.
  3. При выполнении опытов и экспериментов нельзя толкаться и мешать друг другу.

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? - Какой он?

-Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?  Объясните, почему?

-Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная. 

Эксперимент второй:

Если огонь становиться опасным, как человек может с ним справиться?

-Чего же боиться огонь?

 - А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды.

- Что происходит и почему?

Эксперимент третий, четвертый, пятый (аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.)

Эксперимент шестой:

А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой.

- Что происходит с огнем? - Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.

слайд№13

слайд№14

Итог занятия. Рефлексия.

Цель: - подведение итогов занятия.

Ответы детей

Дети отвечают на вопросы АП

Дети по очереди подбегают к «горящему дому», тушат пожар: первый ребенок тушит картинкой с изображением песка, второй с изображением земли, третий – снега, четвертый – воды, пятый – огнетушителя.

ответы детей-картинки с изображением бумаги, сухих листьев, пластиковых бутылок.-если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.

Дети получают медали.

Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет Аркадий Паровозов

А.П : - Здравствуйте ребята! Я Аркадий Паровозов!. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара?

Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.

Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар?

Вопрос второй: Я слышал можно огонь тушить бумагой?

- А чем еще можно тушить огонь?

А.П: - Теперь я могу вас допустить к тушению пожара. На окраине города загорелся дом, его необходимо потушить. Вам нужно самостоятельно выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь. 

Игра «Потуши пожар»

А.П:  Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

- А какие материалы  остались не использованы?

- Почему?

А.П: Вы все справились с экзаменом и вам присваивается звание «Юный пожарный». Поздравляю вас.  А на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том,

Что нельзя шутить с огнем!

А.П прощается с детьми и уходит.

 Ребята понравилось вам такое необычное путешествие? Я хочу сказать, что вы большие молодцы.

слайд№15

слайд№16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

Занятие по противопожарной безопасности...

Чтобы не было пожара,чтобы не было беды.

Консультацмя для родителей...

Проект по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети о...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей....

Памятка для родителей "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды...."

Советы родителям по правилам пожарной безопасности...

«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей по ОБЖ...