календарно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Седова Наталья Викторовна

сентябрь младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-4.09.docx35.54 КБ
Файл 7-11.09.docx44.95 КБ
Файл 14-18.09.docx42.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1.09.-4.09.2020)

Группа:                                      № 6 младшая                                                  _Тема: адаптационный период, «Я в детском саду»

Цель: Адаптация детей к условиям детского сада: пространству и предметному оснащению группы и новому социальному окружению, уголки «центры», наполнение и возможности деятельности; правила поведения, общения со взрослыми и сверстниками.

Итоговое мероприятие: ______________________________________________Дата проведения итогового мероприятия___________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия:                              _______       воспитатели (____________________________________)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник, 1.09.

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика №1.

«Игра «Что есть в детском саду, в группе?». Описание: дети перечисляют предметы мебели, игрушки, указывая на них.

 Дидактическая игра с Машей, Игнатом . «Что я возьму в детский сад».

Ситуативный разговор

«Здравствуйте, мои друзья» Цель: создание условий для адаптации детей.

Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе;

Предложить родителям принести фото для создания фотоколлажа.

Непрерывная образовательная деятельность

  1. Речевое развитие №1 Тема: «Безопасность в нашей группе».

Цель: закрепить знания о своей группе; развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранении; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе

2 Физическое развитие

Прогулка:

Прогулка №1Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир. П./и. «У медведя во бору» Цель: выполнять движение в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа прыжки на двух ногах «как зайчики».

Прочесть стих.

«Вот и осень наступила, Ножки в луже промочила…»

«Как Ира и Аня не поделили игрушку» воспитывать, симпатию и привязанность друг к другу.

Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице «

работа перед сном

КГН. Правила поведения за столом, мытье рук

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна№1, Беседа с детьми на тему: «Наша группа» воспитывать желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад.

Индивидуальная работа напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места.

Строительная игра «Детский сад для игрушек».

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры

Прогулка:

Подвижная игра «Воробушки автомобиль»  Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга Трудовая деятельность: поливка песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Консультация на тему: «Адаптация детей к детскому саду»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда, 2.09

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика

Наблюдение за комнатными растениями (как определить какие растения нуждаются в поливе?)

поупражняться в выделении сенсорных признаков  развивать внимание, память, речь.

Ситуативный разговор о дружбе, воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников.

  Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность;

Консультация режим в детском саду

Непрерывная образовательная деятельность

  1. Музыка
  1. Познавательное развитие. ФЭМП №1стр.11  И.А.Помораева

Цель: развивать умение различать и называть шар(шарик), куб(кубик) независимо от цвета и величины  

Прогулка:

Прогулка 2

Наблюдение за автобусом

Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; акреплять навыки поведения в автобусе.

Подвижные игры

«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

С группой детей поупражняться в прыжках  на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными  игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки)

работа перед сном

КГН. Порядок в шкафчике

Вечер:

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»

Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.

Индивидуальная работа

уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.)

Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование  карандашами, по трафаретам.

Прогулка:

Наблюдение за игрой детей из старшей группы. Вызвать желание у детей подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников.

Игры детей в песочнице с выносными игрушками, развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников.

Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать  навыки трудолюбия . инд. раб. с Тимуром в произношении звука «о»..

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг, 3.09.

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Наша группа» расширять  знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве

побуждать к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Ситуация общения на тему: « Мои друзья» вызвать детей на разговор

Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе,

Инструктаж  по ПДД

Непрерывная образовательная деятельность

  1. Худ.-эст. развитие. Лепка№2 стр.46

Тема: «Зернышки для семьи Пети – Петушка», Цель: Вызвать у детей интерес к лепке; воспитывать отзывчивость, желание сделать приятное цыплятам – вылепить для них угощение.

  1.  Физическое развитие

Прогулка:

Прогулка №3Наблюдение за осенним лесом Цели:

Расширять представление о лесе, учить любоваться  красотой природы. П/игра «Самолеты», «Птицы в гнездышках».  Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с Сашей Ив. Машей-  учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества.

Загадать детям загадку: Невидимка озорной;

Все играет он с травой,
Листья в воздухе кружит

И куда-то он спешит.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом.

работа перед сном

Прослушивание веселых песен,

15.30-16.00 Музыкальный досуг

Вечер:

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»

Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.

Индивидуальная работа

уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.)

Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование  карандашами, по трафаретам.

Прогулка:

Наблюдение за свойствами песка, сравнить мокрый и сухой песок и что можно делать из песка:  расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь.

Подвижная игра: «Зайчики» упражнять в  прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и  двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница, 4.09.

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Чтение сказки Л. Н.Толстого «Три медведя».

Цель: воспитывать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки.

Беседа «Во что я играю дома»

Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ».

 поупражняться в сравнении предметов по длине, высоте.

Раскраски «Огоньки светофора»

Ситуация общения на тему: « мой поселок» расширять знания детей о праздновании дня города; воспитывать любовь к поселку, радостное настроение от приближающегося праздника.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, сюжетно-ролевые игры: «Дочки- матери», «Магазин».

Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.

Непрерывная образовательная деятельность

  1. Худ.-эст. Рисование: знакомство с карандашами и бумагой. «Лучики для солнышка».  Цель: учит правильно держать карандаш в руке, познакомить с карандашом  и бумагой.
  1. Физическое развитие

Прогулка:

Прогулка №5.Рассматривание клумбы

Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру,  окраске.  

П/и «Птичка в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную.

«Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу.

Индивидуальная работа Заучивание наизусть потешки «Заяц Егорка».

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.

Материал для наблюдения: вертушки.

Выносной материал: кегли, мячи;

песочные наборы.

работа перед сном

Беседа о правилах поведения за столом

Вечер:

Сюжетная игра «Шофёры».

Игры с водой: «Рыбалка» (с помощью удочки поймать рыбку).

Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты)

Сюжетно-ролевая  игра «Напоим куклу чаем» Цель: обогащение словаря, развитие игровой активности.

Беседа о соблюдении  правил поведения на дороге Цель: определить начальный уровень по ПДД.

Музыкальный уголок: дудочки.

Игровой уголок: конструктор.

Прогулка:

Самостоятельная игровая и двигательная  деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем.

П/и «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу. Инд. раб. с Тимуром  в закрепление основных цветов.



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (7.09.-11.09.2020)

Группа:                                      № 6 младшая                                                  _Тема: адаптационный период, «Мир вокруг нас»

Цель: Адаптация детей к условиям детского сада: пространству участка и предметному оснащению группы;  правилам безопасности поведения на прогулке; правилам поведения за столом

Итоговое мероприятие: ______выставка работ_________________________Дата проведения итогового мероприятия___________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия:                              _______       воспитатели (____________________________________)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник, 7.09

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Рядом с кем я живу». Описание: дети называют всех членов своей семьи.

С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. -  развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

Ситуация общения на тему: « Моя семья» вызвать детей на разговор; воспитывать уважительное отношение к взрослым.

Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе,

Консультация для родителей на тему: «Воспитание общения со сверстниками в младшем дошкольном возрасте»

Непрерывная образовательная деятельность

  1. Музыка
  1. ФЦКМ. «Наша группа. Мир вокруг нас»

Прогулка:

Прогулка №6 Наблюдение за облаками. Цели: познакомить детей с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

П./и. «Солнышко и дождь» Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. «С кочки на кочку» Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах .

Индивидуальная работа с Сашей К., Машей -  учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества.

Прочесть стих-ние:

Падают, падают листья, В нашем саду – листопад. Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят.

Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.

работа перед сном

Чтение рассказов про детский сад

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию

Индивидуальная работа с Игнатом,  напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места.

Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Сюж. рол. Игра « Вызов врача на дом».

Прогулка:

Подвижная игра: «Птицы в гнёздышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Инд. раб. с Сашей К. в прыжках на двух ногах вместе

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник, 8.09.

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка». Цель: вызвать у детей желание рассказывать их вместе с воспитателем.

 Формировать культурно-гигиенические  навыки

Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы.

Рекомендации роди-телям «Что должно быть в шкафчике».

Непрерывная образовательная деятельность

  1. Речевое развитие. Заучивание стихотворение про осень
  1. Физическое развитие. №3 стр.23. Цель: в проползании заданного расстоянии в прыжках на двух ногах продвигаясь слегка вперед, катании мяча двумя руками.

Прогулка:

Прогулка №7 Наблюдение за птицами. Цель: учить различать основные части тела, развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами.

Индивидуальная работа – прыжки на двух ногах  как «зайчики».

Прочесть стих-ние:

Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (совочки, формочки для песочницы, машинки).

работа перед сном

Навыки КГН. Мытье рук. Складывание одежды

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» . Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.

Индивидуальная работа  – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.)

Ситуативная беседа «Узнай о себе» Цель: формировать представление о себе. Дидактическая игра «Что я возьму в детский сад».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей.

Прогулка:

Подвижная игра «Солнышко и дождь». Цели: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Трудовая деятельность – сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Инд. раб. в катании мяча двумя руками к воспитателю.  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда, 9.09

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика. Игра «Да или нет?» Описание: воспитатель задает Детям вопрос и предлагает ответить словами «да» или «нет»:

  Индивидуальная работа пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Ситуативная беседа о предметах обеденной посуды (название, использование; отличия по внешним свойствам:).

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность;

Консультация с родителями на тему: «Учим детей соблюдать правила личной гигиены».

Непрерывная образовательная деятельность

I.Музыка

II.ФЭМП. №2стр.11Цель: развивать умение различать и называть шар-шарик, куб-кубик, независимо от величины.

Прогулка:

Прогулка №7 Наблюдение за птицами. Цель: учить различать основные части тела, развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами.

Индивидуальная работа. – прыжки на двух ногах  как «зайчики».

Прочесть стих-ние:

Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (совочки, формочки для песочницы, машинки).

работа перед сном

Прослушивание песен для настроения

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья». Развитие игрового опыта: освоение правил использования игрушек.

Индивидуальная работа - напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места.

Дидактическая игра «Наши куклы проголодались».  Описание: воспитатель предлагает детям расставить посуду на столе в кукольном уголке.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры.

Прогулка:

Наблюдение за свойствами песка, сравнить мокрый и сухой песок и что можно делать из песка:  расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь. Подвижная игра «Воробушки автомобиль»  Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга,  начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место. Трудовая деятельность:  сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выпол-нению элементарных поручений. Инд. раб. в продвижении на двух ногах вместе.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг, 10.09.

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика. Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками.

 С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Домино» «Мозаика» и т.д. -  развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

Ситуация общения на тему: «Волшебные слова».

Цели: обучать детей правилам этикета, употребления слов приветствия и благодарности, формам общения;

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Индивидуальные беседы с родителями на волнующие их темы.

Непрерывная образовательная деятельность

I.Лепка\Аппликация. Знакомство с пластилином. Мягкий, тягучий. Можно лепить.

II.Физическое развитие. №4 стр. 23 Цель: упражнять в ходьбе на носках с высоким подниманием колена, бег в заданном направлении .

Прогулка:

Прогулка 9

 Наблюдение за дождем

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

П./ и. «Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Лиса в курятнике».

Цели:  упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя,  спрыгивать со скамейки.

С группой детей выполнить упражнения,  развивать прыгучесть, ловкость, силу.

Трудовая деятельность

Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

)

Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице.

работа перед сном

Прослушивание сказок

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Беседа с детьми на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цел и: развивать коммуникативные навыки; научить играть дружно, делиться игрушками,

Индивидуальная работа– уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.)

Чтение загадок о здоровье. Цель: развивать речь,  внимание.
Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира;

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры.

Музыка

Прогулка:

Подвижная игра «Найдём грибок». Цели: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Сам. игровая и двигательная деят. детей по желанию. Инд. раб. В рисовании прямых линий.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница, 11.09.

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика. Сюжетная игра «Игрушки идут в детский сад». Описание: дети берут на себя роль родителей и «приводят» игрушки в построенный из строительного материала детский сад, а воспитатель встречает их.

 поупражняться в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, речь.

Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.

Цели: закрепить знания о своей группе; развивать умение ориентироваться в групповом пространстве,.

Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе.

Анкета для родителей Цель: выяснить и проанализировать  уровень работы родителей по формированию безопасного поведения ребенка на улицах.

Непрерывная образовательная деятельность

I.Рисование. «Идет дождь». Цель: учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя,  располагая  их по всему листу.  

II.Физическое разитие

Прогулка:

Прогулка  10

Наблюдение за собакой

Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;  воспитывать любовь к животным.

П./ и.  «Лохматый пес».       Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.
«Кому флажок?».

Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Повернись и покружись»

Трудовая деятельность

Заготовка травы для животных уголка природы.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

Игры детей с выносными игрушками (совочки, каталки, мячи)

работа перед сном

Просмотр мультфильмов «Мойдодыр»

Вечер:

Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Ситуативный разговор  «Помоги девочке». Цели: объяснить, что девочки более слабые нуждаются в помощи

 поддерживать и развивать интерес детей к совместному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.                            

Ситуативный разговор «Мойдодыр у нас в гостях». Цель: формирование и соблюдение правил гигиены

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование  карандашами, по трафаретам.

Прогулка:

Подвижная игра «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Трудовая деятельность: поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить «пирожки для кукол». Инд. раб. с Игнатом в катании мяча по прямой.



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (14.09.-18.09.2020)

Группа:                                      № 6 младшая                                                  _Тема: адаптационный период, Детский сад, группа

Цель: Знакомство с группой, объяснять правила поведения новеньким детям, приучать к доброжелательному общению со сверстниками. Выявление интересов у детей. Итоговое мероприятие: ______________________________________________Дата проведения итогового мероприятия___________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия:                              _______       воспитатели (____________________________________)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник, 14.09

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика№2.

Игра «Все круглое» Цель: способствовать формированию сенсорного опыта детей, зрительного обследования, называния эталонов цвета, формы.

 Дидактическая игра развивать умения детей сравнивать предметы по длине, ширине,

Ситуативный разговор «Что я умею рисовать» вызвать детей на разговор, развивать общительность.

Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе;

Индивидуаль-ные беседы с родителями на волнующие их темы. Цель: распростране-ние педагоги-ческих знаний среди родите-лей

Непрерывная образовательная деятельность

  1. Музыка
  1. ФЦКМ. «Правила поведения в детском саду»

Прогулка:

Прогулка №11. Наблюдение за листьями клена и березы. Цели: воспитывать любовь к природе, интерес к растительному миру; расширять представление о сезонных изменениях в растительном мире. П./и. по желанию детей.

Индивидуальная работа с группой детей лазание  под дугу, развивать ловкость, двигательные качества.

Загадать детям загадку:

Ветер с веточки сорвал

И по свету разбросал

Крутятся и вертятся,

И на землю стелятся.

Игры детей с выносными игрушками, развивать игровую деятельность.

работа перед сном

Формирование навыков КГН

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Беседа с детьми на тему: «Наши любимые игры» воспитывать привязанность друг к другу, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад.

Индивидуальная работа рисование округлых предметов, развивать интерес детей к рисованию красками.

Чтение детям русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок» воспитывать любовь к слушанию,  народному творчеству.

Самостоятельная  деятельность детей в центре творчества.

Прогулка:

Подвижная игра «Птички и кошка»  Цель: развивать умение двигаться по сигналу,  находить свое место, воспитывать двигательную активность.  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник, 15.09.

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика

Дид. игра «Музыкальные игрушки» учить различать на слух звучание музыкальных инструментов ( барабан, бубен, дудочка).

поупражняться в составлении короткого рассказа об игрушке.

Ситуативный разговор о дружбе « Как я искал подарок своему другу».

  Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность;

Беседы на тему «Воспитание навыков самообслуживания»

Непрерывная образовательная деятельность

  1. Речевое развитие. Чтение рассказов про детский сад. Учить слушать воспитателя и понимать о чем рассказ
  1. Физическое развитие

Прогулка:

Прогулка №12. Наблюдение за листопадом. Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

П/и «Птичка в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную.

«Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу.

С группой детей поупражняться в ходьбе по узкой  дорожке: развивать равновесие, координацию движений.

Прочесть детям стихотворение:

Я сегодня видел сам:

Слон гулял по небесам!

В синеве он важно плыл.

даже солнце заслонил!

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными  игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки)

работа перед сном

Ритмические упражнения

Вечер:

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»

Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость Хороводная игра «Каравай»-побуждать к совместной игре.

Индивидуальная работа

развивать умения детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры.

Ситуация общения на тему: «Наши хорошие поступки».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование  карандашами, по трафаретам.

Прогулка:

Наблюдение за грузовым и легковым транспортом. Цель: формировать умение различать грузовой и легковой транспорт по внешнему виду.

Игры детей в песочнице с выносными игрушками, развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников.

Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать  навыки трудолюбия.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда, 16.09

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Уход за комнатными растениями: организовать наблюдение и посильную помощь в уходе. Воспитывать бережное отношение к растениям.

 Индивидуальная работа развивать мелкую моторику в настольных играх,  мозаике.

Ситуация общения на тему: «Знакомимся со взрослыми». Цель: закрепить навыки знакомства с людьми.

Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе

Консультация для родителей на тему: «Воспитание  детей в игре»

Непрерывная образовательная деятельность

I.Музыка

II.ФЭМП. Фигуры и цвета. Повторить и уточнить знания детей в назывании фигур, цвета и размера.

Прогулка:

Прогулка  1. Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

П./  и. «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга,

«Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве.

Индивидуальная работа -  учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества.

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым  закреплять знания.

Выносной материал (игрушки, каталки, мячи, песочные наборы)

работа перед сном

Прослушивание сказок

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  Развитие игрового опыта: освоение правил использования игрушек и пособия.    

Чтение потешек «Умница Катенька»,

 «Наша Маша маленька»-прививать любовь к у. н. тв- ву.

Индивидуальная работа закрепить название основных цветов, умение собирать пирамидку в определенной последовательности.

Развивать игровой опыт каждого ребенка; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем:  расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь.

Подвижная игра: «Зайка серенький» упражнять в  прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и  двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми. Инд. раб. в беге по прямой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг, 17.09.

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Дид. игра «Знакомство с разными геометрическими фигурами» развивать познавательные способности, интерес к предметному оснащению группы.

 С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. -  развивать мелкую моторику пальцев рук,

Ситуация общения на тему: « Что мы знаем об осени» углублять знания детей о явлениях в природе осенью.

Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками

Непрерывная образовательная деятельность

I.Лепка\Аппликация. Знакомство с бумагой.

II.Физическое развитие. №6 стр.24. Ц: Прыжки на двух ногах с продвижением в перед; подбрасывание малых мячей вверх одной рукой поочередно; проползание под веревкой на четвереньках. Игровое упражнение «По ровненькой до-рожке».

Прогулка:

Прогулка №1Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир. П./и. «У медведя во бору» Цель: выполнять движение в соответствии с текстом

 Индивидуальная работа: развивать умение сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление движения.  

Поинтересоваться у детей, знают ли они свой домашний адрес. Похвалить тех детей, которые его называют. Объяснить, что домашний адрес .

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.

работа перед сном

Просмотр мультфильмов

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание),

Индивидуальная работа закреплять знания детей о понятиях «один» и «много»

Ситуативная беседа «Если хочешь быть здоров». Цель: продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

Во время различных режимных моментов (приема пищи, выполнения гигиенических процедур)

Поощрять детей отражать осенние изменения в природе в рисунках, воспитывать интерес к рисованию.

Музыка

Прогулка:

Наблюдение за кошкой. Обратить внимание детей на поведение кошки, воспитывать любовь к животным, желание о них заботиться.

Подвижная игра «Кот и мыши» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница, 18.09.

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»   развивать память, слуховое внимание.

упражнять в лепке палочек приемом раскатывания  пластилина прямыми движениями ладоней, вызвать желание лепить.

Ситуация общения на тему: «Покажем мишке уголок природы» расширять знания детей о комнатных растениях, оборудовании для труда.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дочки-матери» «Магазин»

Разместить в уголке для творчества панно «Рисуем пальчиками и карандашами Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей»

Непрерывная образовательная деятельность

I.Рисование. «Цветные ниточки для шариков». Цель: учить различать красный, жёлтый и синий цвета, рисовать линии.

II.Физическое развитие.

Прогулка:

Прогулка №7 Наблюдение за птицами.

Цели: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела птиц Подвижная игра «Воробышки и кот».  Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга.

Индивидуальная работа., развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.

Выносной материал: кегли, мячи;

куклы, одетые по погоде; маски для игры.

работа перед сном

КГН.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».Рассматривание иллюстрации, открытки,  календарики   на тему: «Цветы»

Сюжетно-ролевая  игра «Магазин» с Цель: обогащение словаря, развитие игровой активности.

Беседа о соблюдении  порядка в группе и в игровых уголках.

Самостоятельное экспериментирование с красками

Прогулка:

П/и «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу.

«Попади в круг» совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Инд. раб.. в ходьбе с высоким подниманием колена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...