План по самообразованию
материал (старшая группа)

Валиева Елена Александровна

Систематизация деятельности педагога, определение и реализация "точек роста" в профессии "на рабочем месте", мотивирование на непрерывное профессиональное совершенствование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan_po_samoobrazovaniyu_2.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию педагога ДОУ №34 Валиевой Елены Александровны на 2020-2021г.г.

Цель: систематизация деятельности педагога, определение и реализация «точек роста» в профессии «на рабочем месте»; мотивирование на непрерывное профессиональное совершенствование.

Временной период/направление работы

Диагностика профессионального мастерства, самоопределение педагога; выявленные затруднения и аспекты деятельности требующие дополнительной работы, определение умений, которые необходимо развивать и т.п.

Определение актуальных задач для реализации плана по самообразованию

Пути и средства решения, предполагаемые формы самообразования, внешние и внутренние возможности реализации плана

Рефлексия, предполагаемый результат, его значимость, оценка эффективности усилий для профессионального роста.

Сентябрь – Ноябрь

(и далее на протяжении всего учебного года)

Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит их внимание.

У нас создана группа в WhatsApp, но там не хватает технической возможности отобразить всю насыщенную и интересную жизнь детей в стенах детского сада. К тому же дети часто болеют и у родителей нет доступа к новой информации, которая размещена на стендах в раздевалке группы. Мы создавали сообщество в социальной сети VK, но она не принесла нам положительных результатов, т.к не все родители пользуются данной сетью. По опросам родителей было выявлено, что было бы хорошо иметь свой собственный сайт группы «Лунтики», в которой бы размещалась абсолютно вся информация о жизни детей в детском саду.

Для меня это стало проблемой, которую очень захотелось воплотить в реальность.

Проблема заключается в нехватке знаний по созданию и ведению сайта.  Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

К тому же в связи с эпидемиологической обстановкой в стране на данный момент – это очень актуально.

Повысить собственную компетенцию в данном вопросе.

Создать-онлайн платформу для общения с родителями.

Повысить уровень взаимоотношения с родителями через интернет ресурсы.

Изучение необходимой информации через интернет ресурсы.

Семинар «Методические рекомендациями по организации занятий с дошкольниками с применением онлайн обучения»

Семинар «Организация совместной работы с группой обучающихся в условиях дистанционного обучения»

Семинар «Методика работы с учебными материалами онлайн-платформ для дистанционного обучения»

Помощь специалиста в создании сайта.

В течение года ведение сайта и подбор необходимой информации для его пополнения.

Использование КТ позволит средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, моего профессионального мастерства. Новизна инновационного опыта заключается в том, что направление по использованию КТ ещё только начинает внедряться в дошкольное образование. Это связано с тем, что для этого требуется хорошая материально-техническая база и достаточный уровень ИКТ компетентности педагога.

Получу возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышу свой социальный статус.

Предполагаю, что родители, отмечая интерес детей к ДОУ, станут уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваться к их советам, активнее участвовать в групповых проектах.

Информационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

Сертификаты слушателя семинаров.

Декабрь-январь

Для аттестации (подтверждение I квалификационной категории) требуется собрать папку-портфолио. Как справиться с этой задачей, не обращаясь за помощью к более компетентным в этом вопросе коллегам? Как составить аналитическую справку по развивающей среде?

Повысить собственную компетенцию в данном вопросе. Найти пути его решения.

Изучение необходимой информации через интернет ресурсы. Изучить сайт ИМЦ Кировского района.

Готовая папка-портфолио для аттестации.

Получение подтверждения I квалификационной категории.

Февраль

В связи с высоким эмоциональным напряжением, социальным напряжением, а также информационными перегрузками в процессе профессиональной деятельности у меня возникают стрессы, что приводит к нарушению взаимодействия с воспитанниками, семьями воспитанников и педагогическим коллективом.

Повысить собственный уровень профессиональной компетентности по вопросу сохранения психологического здоровья и профилактики «эмоционального выгорания»

Дистанционный семинар: «Психологические механизмы формирования стрессоустойчивости педагога в условиях образовательной организации».

Овладение теоретическими знаниями о проблеме «профессионального и эмоционального выгорания»

Март

В процессе работы часто сталкиваюсь с конфликтными родителями. Как избежать конфликтов с родителями воспитанников, вновь набранной группы? Как создать благоприятную атмосферу между родителями?

Создать благоприятную атмосферу между родителями, а также между родителями и педагогами, используя разные формы взаимодействия. Выявить более успешные из них.

Семинар «Управление конфликтом»

Тренинг «Конфликтные ситуации в работе с родителями»

Овладеть теоретическими знаниями по данной проблеме.

Картотека упражнений на предотвращение конфликта.

Консультация для родителей «Профилактика конфликтов между педагогами и родителями в ДОУ»

Апрель

В последнее время все чаще приходится работать с детьми с синдромом дефицитом внимания, гиперактивными (СДВГ). Так как в нашем ДОУ нет психолога и не все родители обращаются к специалистам для устранения данной проблемы, нам приходится самим искать пути решения и методы работы с такими детьми. Каковы причины гиперактивности? Что делать в данной ситуации?

Повышение собственного психологического просвещения о работе с детьми СДВГ.

Изучение рекомендаций психологов через интернет ресурсы.

На основе рекомендаций составить план по работе с детьми СДВГ.

Советы и рекомендации от старшего воспитателя ДОУ.

Взаимодействие с семьями и социальными партнёрами.

Повышение теоретического уровня по данной проблеме.

План по работе с детьми СДВГ.

Разработка консультаций и рекомендаций для родителей.

Май

Недостаточно опыта для анализа работы по теме самообразования.

Проанализировать и составить отчет за год по самообразованию.

Выявить достоинства и недостатки проделанной работы.

Рекомендации и консультации старшего воспитателя ДОУ.

Взаимодействие с социальными партнёрами.

Ознакомление с отчетами коллег из других ДОУ по самообразованию через интернет ресурсы.

Отчет.

Представление результатов своей работы на итоговом педагогическом совете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...