Проект "Мой домашний питомец"
проект (старшая группа)

Бондаренко Татьяна Владимировна

Планирование проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pitomtsy.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Красноярский край, город Зеленогорск, МБДОУ д/с № 10, разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Разработала: Бондаренко Татьяна Владимировна

Участники проекта: воспитатели Бондаренко Т.В., Портнова А.Ю., дети разновозрастной группы компенсирующей направленности, родители воспитанников.

Проект «Мой домашний питомец»

Актуальность темы:

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Отношения к домашним животным прочно вошли в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети сталкиваются с домашними животными с раннего возраста, узнают об их жизни и повадках, позднее учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. У детей развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, ребёнок обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть животное в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться опасным как для животного, так и для ребенка.

Цель:определить роль домашнего животного в жизни людей.

Задачи:

1. Продолжать развивать навыки наблюдения, сравнения, анализа.

2. Научить выполнять домашнее задание для детей и родителей.

3. Продолжать активизировать словарь, пополнять словарный запас.

4. Формировать положительные межличностные отношения детей в группе и партнёрские отношения между родителями и педагогами.

5. Воспитывать бережное отношение к животным.

Вид проекта: познавательно-исследовательский среднесрочный групповой.

Продукт проекта: Плакат «Наши питомцы».

Сроки реализации: 16.10.2019г.- 31.10.2019г.

Этапы проекта:

I этап- подготовительный с 16.10.19 по 17.10.19

II этап- основной с 18.10.19 по 29.10.19

III этап- итоговый с 30.11.19 по 31.11.19

Прогнозируемый результат:

• Дети обогатили знания  об уходе за домашними животными.

• Создание атмосферы общности интересов, партнерских отношений.

• Интерес к энциклопедическим знаниям у детей.

• Способность сравнивать, делать выводы, высказывать свои суждения.

• Осознанное гуманное отношение к животным.

I этап.Подготовительный

1. Разработка вопросов для проведения бесед, ситуативных разговоров.

2. Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы.

3. Информирование родителей о предстоящем проекте.

II этап.Основной

1. Ситуативный разговор"Мой питомец".

2. Консультация для родителей (наглядная форма)"Если вы решили приобрести домашнее животное".

3. Рассказ воспитателя"Как человек приручил животных".

4. Литературная гостиная.А. Введенская «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке», мордовская народная сказка "Как собака друга искала","Слепая лошадь", "Спор животных", Н. Носов "Живая шляпа".

5. Художественное творчество. Лепка "Мой питомец" или "Моё любимое домашнее животное"

6. Беседа с использованием компьютерной презентации"Как животные помогают человеку"

7. Ситуативный разговор, рассказ детей из личного опыта "Как я забочусь о своём домашнем питомце"

8. Рассматривание картинок "Как растёт живое"

9. Беседа "Чем питаются домашние животные"

10. Сюжетно-ролевая игра"Ветеринарная поликлиника"

11. Беседа с использованием иллюстраций и рассказов детей из личного опыта

12. Ситуативный разговор"Животные на улице"

13. Викторина с родителями "Что ты знаешь о домашних питомцах?"

- Выяснить наличие у детей домашних питомцев и уровень знаний о домашних животных.

- Познакомить родителей с условиями для безопасного пребывания животного в семье с детьми.

- Познакомить детей с историей развития отношений человека и животного, целью одомашнивания и ролью животного в жизни древнего человека.

- Познакомить детей с литературными произведениями о животных, дать элементарные понятия об ответственности за домашнее животное.

- Продолжать развивать дружеские отношения между детьми в процессе совместного творчества.

 - Укреплять эмоционально благоприятную атмосферу в группе.

- Дать детям понятие о служебном собаководстве (собака-поводырь, пограничная служба собак, собака-спасатель и др.).

- Развивать диалогическую речь детей.

- Развивать умение поддерживать беседу, не перебивая друг друга.

- Воспитывать осознанное гуманное отношение к животным.

- Познакомить детей со способами питания различных домашних животных (кошка, попугай, рыбка и др.).

- В процессе подготовки к игре познакомить детей с работой ветеринара.

- Воспитывать сострадание к больным, брошенным  животным.

- Продолжать развивать диалогическую речь.

- Укреплять эмоционально благоприятную атмосферу в группе.

- Рассказать о возможной опасности при контакте с уличными животными.

- Закрепить знания и представления по теме.

- Учить давать развёрнутый ответ на вопрос, аргументировать свой ответ.

III этап Итоговый

Домашнее задание для детей и родителей:подготовить рассказ о своём питомце по фотографии, оформить совместно с ребёнком свой мини-проект по выбранной теме.

Цель: способствовать гуманизации отношений родителей и детей в процессе совместного выполнения задания. Создавать условия для развития творчества, инициативы, самостоятельности. Создать продукт проекта.

Результат проекта:

1. Дети познакомились с новыми понятиями.

2. Научились вместе с родителями находить нужную информацию, составлять рассказ.

3. Дети закрепили умение обобщать, делать выводы.

4. Укрепились партнёрские отношения между участниками образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологичекий проект "Мой домашний питомец"

Есть гипотеза:Чтобы питомец рос здоровым,весёлым, за ним нужен правильный ухаживать.Подтвердить эту гипотезу возможно лишь проведя исследования....

Краткосрочный проект "Мой домашний питомец"

Проект предназначен для обогащения и углубления представлений у детей младшего возраста  о домашних животных, проживающих в квартире, способах  ухода  и общения с ними....

Проектная деятельность "Домашний питомец"

Вершинина Лариса Викторовна воспитательсредняя группа "Дюймовочки"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8735152","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wi...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных,  способы  ухода и общения с ними ....

Проект "Мой домашний питомец"

Проект позволяет расширить представление у детей о домашних  животных (кошка, собака) и правилах ухода за ними....

Информационная карта проекта "Мой домашний питомец"

Вид проекта: информационный, воспитательный, межгрупповой.Срок: 01.10.2015 – 15.10.2015Участники: дети подготовительной группы, родители, социальный партнер – детская библиотека №11.Итоговое мероприят...

Проект «Мой домашний питомец» для детей второй младшей группы

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.Животные ...