Анализ занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Удивительный магнит».
методическая разработка (подготовительная группа)

Демиденко Екатерина Ивановна

Анализ занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Удивительный магнит».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_ood.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино»

г. Невеля Псковской области» ___________________________________________________________

ул. Ленина д.36, г. Невель, Псковская область,182500

телефон: 8(81151) 2-16-29; e-mail: org2170@pskovedu.ru

Анализ занятия

по познавательному развитию с элементами экспериментирования

«Удивительный магнит»

подготовительная группа

воспитатель высшей категории:

 Демиденко Екатерина Ивановна

Невель

2020

Мною было проведено занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Удивительный магнит» в подготовительной группе.

Цель занятия:

Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойством магнита.

Данное занятие было направлено на решение следующих задач:

  • расширять представление о свойстве магнита – особенность притягивать металлические предметы;
  • актуализировать знания об использовании магнита человеком;
  • формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, учить делать выводы;
  • познакомить детей с понятием «магнетизм»;
  • активизировать речь и расширять словарь детей;
  • воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
  • совершенствовать психические процессы (память, внимание);
  • развивать логическое мышление.

Форма проведения занятия: игровая, познавательно-исследовательская деятельность.

Методы:

Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;

Наглядные – показ мультфильма, приемов работы;

Практические – игровые упражнения, самостоятельная работа;

Игровые – игровая мотивация (мы теперь ученые)

Метод похвалы.

        Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной, занимательной форме. На занятии присутствовало десять детей.

        Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

        В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей

познавательное развитие:

  • расширять представление о свойстве магнита – особенность притягивать железные предметы;
  • актуализировать знания об использовании магнита человеком;
  • формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, учить делать выводы

речевое развитие:

  • ввести в речь детей понятия «магнетизм», «лаборатория»

социально-коммуникативное развитие:

  • создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей;
  • закрепление умения ориентироваться в окружающей обстановке (когда была практическая поисковая деятельность)

художественно-эстетическое развитие:

  • культура поведения в общественном месте – кинозале;
  • приобщение к миру искусства (просмотр мультфильма)

физическое развитие:

  • постоянная двигательная активность детей в процессе занятия;
  • игра «Проедем на машине» развивала ловкость, внимание.

        Организационный прием «Приветствие» в стихотворно-игровой форме, был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между гостями и детьми. Эта часть занятия предполагала, снятие эмоционального напряжения, организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, установку на предстоящую деятельность, объяснение.

        Далее была создана проблемная ситуация посредством письма от детей, которые просят о помощи.

        Основная форма проведения занятия – это «работа в лаборатории».

        Чтобы решить проблему и помочь детям, мы «превратились в ученых», отправились в «лабораторию», где выполняли разные задания, решали проблемные ситуации, ставили эксперименты. Все это происходило в игровой форме.

        На каждый момент занятия я использовала наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Считаю, что пособия использовала достаточного размера, эстетично оформленные. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и занятии.

        Занятие было построено с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий. Использовала видеоролик, который усиливал эмоциональное восприятие темы. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Занятие динамичное, оно включало приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Работа в «лаборатории» - сидя на стульчиках, перемещение по залу во время поиска выхода из проблемной ситуации с поиском вещей, с которыми взаимодействует магнит, поход в кинозал для просмотра мультфильма. Быстрая смена приемов и смена поз в течении занятия позволили избежать утомление детей, и физкультминутка нам не понадобилась.

        Я считаю, что работа на занятии проходила организованно, интересно, содержательно.

        В ходе занятия формировались такие ценности как работа в команде, взаимодействие друг с другом и со взрослым.

В заключительной части занятия был подведен итог всей деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.

        Дети в процессе работы вели себя активно. Каждый ребенок был включен в работу. Считаю, что мне удалось достигнуть выполнения поставленных задач. Планирую продолжать знакомить детей со свойствами магнита, и применение свойств магнита человеком.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования

Знакомство детей с понятием "воздух" и его свойствами....

«Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Юные учёные» для детей старшего дошкольного возраста»

Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные:·...

Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования "Удивительные мыльные пузыри"

В данном материале представлен ход непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание" с элементами экспериментирования "Удивительные мыльные пузыри"...

Презентация к ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования "Удивительный мир магнитов"

Презентация к ООД по познавательному развитию  с элементами экспериментирования "Удивительный мир магнитов"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования "Удивительная соль"

Конспект открытого занятия, посвященного изучению способов добычи  соли, ее свойств и областей применения....