«Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
материал (младшая группа)

Серкина Ирина Анатольевна

Мастер - класс для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1master-klass_dlya_roditeley_13.09.2020g.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

 

Мастер- класс для родителей на тему:  «Нетрадиционные техники рисования с  детьми младшего  дошкольного возраста»

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

В.А. Сухомлинский

Цель: познакомить родителей с приёмами  и способами изображения; научить применять знания  и умения в работе с детьми в домашних условиях; рассказать о необходимости совместной  деятельности  в продуктивной и другой творческой работе.

Ход «Мастер-класса»:

- Здравствуйте, уважаемые родители. Я очень рада, что вы пришли  на  наш мастер-класс, надеюсь, что вы узнаете много интересного и полезного для себя. Но прежде, чем приступить к нашему творческому процессу, хотелось бы сказать несколько слов об этой деятельности.

Должна сказать, что детям очень нравится, в рисовании  использовать что-то новое  и нетрадиционное. Они  любят, очень  любят рисовать  на бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне... (Э. Успенский)

- Рисование является одним  из важнейших средств  познания окружающего мира, способствует  приобретению определённых  знаний, умений  и навыков, а также эстетическому восприятию.

- Однако у детей младшего  дошкольного  возраста ещё не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки  детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. Вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

- И вот здесь к нам на помощь приходит применение  нетрадиционных техник рисования с использованием различных материалов  и способов изображения предметов, природы и так далее. У детей пробуждается

интерес к исследованию изобразительных  возможностей материалов, повышается интерес к изобразительной деятельности в целом.

- Существует  много разных техник  нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы  и получать забавный рисунок.

- Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а перечисленные ниже нетрадиционные техники способствуют этому.

Какие же способы рисования можно использовать с детьми:

1.рисование  пальчиками и ладошками;

2.оттиск  печатками из картофеля;

3.тычок  жёсткой полусухой кистью;

4.рисование ватными палочками; 1.печать поролоном; 2.печать пробками, печать из ластика; 3.свеча+акварель; 4.отпечатки листьев;

5.восковые мелки+ акварель;

1.кляксография (трубочки, стержень и т.д.)

2.монотипия пейзажная и предметная;

3.граттаж;

4.рисование мятой бумагой;

5.набрызг;

6.рисование «по - сырому»;

7.пластилинография. Какой материал можно использовать? Материал на самом деле очень разнообразный:- ватные палочки;- парафиновая свеча;- коктейльные трубочки;

- зубная щётка;

-поролон;

-нитки и др.

- Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции.

- При выборе нетрадиционного метода рисования необходимо учитывать возрастные особенности детей.

 - Поэтому сегодня я бы хотела вас познакомить с некоторыми техниками рисования приближёнными к возрасту наших детей.

- Первое с чего хотелось бы начать - это рисование крупой. Это очень увлекательное, интересное  и творческое занятие, которое отлично  развивает мелкую моторику рук. Способов рисования крупой множество. Для совсем маленьких  детей  насыпаем на гладкую поверхность крупу (манка, рис, греча, пшено и др.) и предлагаем малышу просто поводить по ней пальчиком.

- Давайте  попробуем  самый  простой способ. У вас на столах приготовлены подносы и чашки с крупой. Насыпаем на поднос манку и пробуем рисовать. Малышу  мы при этом объясняем, что если провести по крупе  пальчиком, то

получится линия  (дождик, травка и т.д.), можно  нарисовать кружок (солнышко, одуванчик, неваляшка.)

- Это конечно одноразовые рисунки. Но с детьми более старшего  возраста можно наносить крупу на бумажную основу, с нарисованным  рисунком из клея ПВА.  Затем когда  клей высохнет, лишнюю крупу стряхнуть. И получится замечательный рисунок  из крупы.

Следующая техника – это рисование пальчиками, ладошками и ножками.

- Для того, чтобы создать интерес у ребёнка можно немного помочь ему в этом, т.е. подготовить основу:

- нарисовать дерево, а пальчиками листочки (снег падает);

- новогодняя ёлка – гирлянда, игрушки; - стебель, листья

- цветок и т.д.

- Ребёнок макает пальчик  в приготовленную краску и делает отпечатки на бумаге. Здесь можно усложнить, попробовать сделать такие отпечатки  ватными  палочками.

 - У вас тоже на столах есть приготовленная  заранее основа, выбирайте по желанию. Затем выбираем краску, окунаем  палец в неё и приступаем к рисованию. Так же можно рисовать ладошками (ножками). Предложить малышу создать картину из отпечатков  ладошек или ступней, а затем их превратить в животных, птиц или ещё во что-то (можно нарисовать круг с глазками, а вокруг из ладошек лучики)

- Если малыш  не решается окунуть ладошку в мисочку с краской, то тогда можно предложить ему нанести краску на ладошку с помощью  кисточки. Следующая техника – это рисование воск и плюс акварель.

- Надо заметить, что эта техника  для  более старшего  возраста, потому

что старший дошкольник может самостоятельно выполнить эту работу.

- Но для малышей при условии, что основную  работу выполнит взрослый, тоже можно её применить, тем более,  что эта техника как сюрпризный момент или «волшебный рисунок» будет очень интересна малышам.

- Взрослый рисует воском рисунок, а ребёнок опять же под руководством взрослого пробует закрашивать поверхность листа и рисунок проявляется.

- Сейчас мы с вами сами попробуем выполнить этот «необычный рисунок».

 Берём чистый лист и рисуем на нём свечкой рисунок, а затем покрываем сверху акварелью.

- Так же можно вместо воска взять восковые мелки. Различие  в том, что здесь  рисунок  виден сразу, но его яркость, проявится тоже после  нанесения краски на сам рисунок. Очень красиво в такой технике выглядят рисунки звёздного  неба  или праздничного  салюта.

И ещё одна техника, с которой я хотела бы вас познакомить «Рисуем без кисточек».

- Берём чистый лист бумаги и капаем на него краски. Капли должны быть крупные и насыщенные  краской. Затем  накрываем лист слоем пищевой плёнки или пакетом полиэтиленовым. И приступаем к  рисованию. Рисуем пальчиками, ладошками по плёнке и как бы размазываем краску под плёнкой, заполняем весь лист. Потом снимаем  плёнку. И тут есть два варианта, или оставляем  как фон для какой-нибудь работы, или  начинаем    фантазировать  что получилось, можно добавить какие-то детали кисточкой.

Каждый из этих методов – это маленькая игра. И я надеюсь, что вы это увидели. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованными, непосредственными, развивает воображение, даёт свободу для самовыражения.

- Уважаемые родители, вот  и подошёл к завершению  наш мастер - класс, надеюсь, вы получили полезную и нужную информацию, а также массу положительных эмоций при выполнении работ.

Спасибо вам за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста

Нетрадиционные техники рисования –это способы рисования различными  материалами: поролоном, комканой бумагой , трубочками , ниточками , пенопластом , парафиновой свечой , восковыми мелками , сухи...

Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области « Художественное творчество» с учетом ФГТ

Использование нетрадиционной техники            рисования с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области« Худо...

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"...

Мастер - класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста...

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческ...