Презентация "Развитие личности в детском возрасте"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Кузнецова Юлия Алексеевна

Презентация раскрывает психологические особенности ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_razvitie_lichnosti_v_detskom_vozraste.pptx51.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

тема : « Развитие личности в детском возрасте ».

Слайд 2

Процесс формирования личности ребенка начинается в течение первого года жизни. Происходит он скрыто для внешнего наблюдения, а начиная с двух-трехлетнего возраста появляются чисто внешние признаки личностной индивидуальности .

Слайд 3

Эмоциональная сфера. Эмоциональность ребенка связана с процессом восприятия. Желания ребенка неустойчивы и быстро переходящи , он не может их сдерживать; удерживают их только наказания или поощрения взрослых. Развитие эмоциональной сферы ребенка способствует развитию самостоятельности, самосознания и способности к общению .

Слайд 4

Самосознание. Узнавание себя(в зеркале) первичная форма самосознания. Сначала ребенок называет себя по имени, а к трем годам появляется местоимение «я». Появляется и первичная самооценка «я хороший», «я очень хороший», «Я очень хороший и больше никакой». В этом возрасте самооценка всегда завышена. Появляется потребность к самостоятельности «я сам».

Слайд 5

После 1,5 лет от рождения у детей наблюдается стремление утешить расстроенного человека, обнять , поцеловать. Психологическое состояние другого человека способны понять уже двух-летние дети. В этот период дети начинают усваивать нормы поведения-необходимость быть аккуратным, сдерживать свою агрессию, быть послушным.

Слайд 6

Нравственное воспитание в дошкольном возрасте определяется тем, что ребенок формирует самые первые моральные оценки и суждения .

Слайд 7

Общение. Общение с другими детьми в раннем детстве только появляется и не становится еще полноценным. От 1,5 до 2-х лет у детей возникают первые взаимодействия с партнерами по игре. На третьем году ребенок уже спокойно играет с другими детьми, но моменты общей игры кратковременны, ни о каких правилах игры речи быть не может. Общение со сверстниками полезно и способствует речевой регуляции поведения.

Слайд 8

Деловые качества. От 1,5лет, умея ходить дети специально ищут или искусственно создают себе препятствия и их преодолевают, формируя в себе таким образом качества-настойчивость и целеустремленность. От 2-х лет жизни у ребенка открывается возможность для развития таких деловых качеств, как потребности в достижении успехов.

Слайд 9

Психологические новообразования раннего возраста - отделение себя от окружающих, сравнение себя с другими людьми - подвигает ребенка на новый уровень развития. Начинается переходный период – кризис 3-х лет.

Слайд 10

Стадии процесса формирования личности ребенка: с тадия подражания и копирования детьми поведения взрослых; и гровая стадия – дети осознают поведение, как исполнение роли; с тадия групповых игр, на которых дети учатся понимать, что от них ждет целая группа людей.

Слайд 11

Игры и упражнения: «Сказки наизнанку» Кукольный или настольный театр по известной сказке. Педагог предлагает детям придумать вариант сказки, где характеры героев изменены(колобок злой, а лиса добрая) и показать с помощью настольного театра. Что может произойти в такой сказке. «Азбука настроений» Воспитатель готовит 6 карточек, передающих разные настроения нескольких персонажей (кошка, попугай, мышка, мужчина, женщина): радость, горе, испуг(страх), злость(агрессию), самодовольство(гордость), недовольство. Задания: «Определить настроение», «Выбери героя с определенным настроением».

Слайд 12

«Отражение чувств» Дети объединяются в пары, договариваются, кто будет «говорящим», а кто отражателем». Воспитатель шепчет на ухо «говорящему» фразу типа «За мной пришла мама». Говорящий эмоционально повторяет её. А «отражатель» должен определить, какое чувство испытывает его друг в момент, когда произносит фразу. «Поводырь» В группе расставлены и разложены предметы-препятствия(кубики, обручи, стулья). Дети распределяются по парам: ведомый и ведущий. Ведомый повязывает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться, например: «Переступи через кубик. Здесь стул, обойдем его и т.д.». Затем дети меняются ролями.

Слайд 13

Литература: 1 .Божович Л.И. «Проблемы формирования личности». 2. Мухина В.С. , Божович Л.И. «Развитие личности ребенка». 3. Лисина М.И. «Развитие общения в детском возрасте»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бражкина Д.А. Влияние детско- родительских отношений на формирование личности дошкольника старшего возраста.

Бражкина Д.А. Влияние детско- родительских отношений на формирование личности дошкольника старшего возраста// Дни науки – 2010: Педагогика и психология: Материалы научно – практической конференции сту...

Использование нетрадиционных методов рисования в детском саду и влияние их на развитие творческой личности ребенка дошкольного возраста

В данном материале раскрыты теоретические основы детского рисования, доказана необходимость формирования творческой личности ребёнка-дошкольника, раскрыта система работы по данному направлению. Информ...

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Выступление на педагогических чтениях по теме: «Реализация комплексно – тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сад

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областейВыступление на педагогических чтенияхпо теме:«Реализация комплексно – тематического принципа и принципа...

Педагогическое мероприятие с детьми «Развитие личности детей дошкольного возраста средствами детской мультипликации»

В дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается её внутреннее содержание. Детская потребность в игре помогает детям почувствовать себя сильными,...

(описание опыта работы) «Формирование общей культуры, развитие нравственных качеств личности детей дошкольного возраста на основе национальных традиций в рамках образовательного пространства детского сада» Возраст детей: 4-5 и 5-6 лет

Аннотация Описанный опыт по нравственному воспитанию обращает нас на мудрую, проверенную веками народную педагогику. Её формами были праздники, обряды,  а методами игры, загадки.  Посло...

Личность и ее формирование в детском возрасте

о формировании личности в детско возрасте...

Формирование личности в детском возрасте

Старший дошкольный возраст называют вершиной детства. В современной периодизации психического развития охватывает период от 6 до 7 лет. По мнению Д.Б. Эльконина, к началу обучения в школе ...