План самообразования на 2020-2025уч.год
опыты и эксперименты (старшая группа)

гришина лилия ильясовна

Цель самообразования:

Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности; повышение уровня личного профессионального мастерства и компетентности в организации воспитательного и образовательного процесса с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_na_2020-25god.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Гришина Лилия Ильясовна

План работы по самообразованию на 2020-2025 год

Тема: «Развитие исследовательских способностей

детей дошкольного возраста»

Цель самообразования:

Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности; повышение уровня личного профессионального мастерства и компетентности в организации воспитательного и образовательного процесса с детьми.

Задачи:

- сформировать личный практический опыт по организации опытно;

- экспериментальной и исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста;

- создать условия для опытно - экспериментальной и исследовательской деятельности детей в группе;

-развить устойчивый познавательный интерес дошкольников в поисково- исследовательской деятельности;

- воспитывать эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру. Формировать представления у детей о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания;

-  поддерживать у детей инициативу в познании окружающего мира.

План работы

(2020 г- 2023 г)

Содержание работы

Период деятельности.

Результат.

Изучение нормативно-

правовых документов,

научно-методической

литературы, современных

образовательных технологий.

В течение года

Приобретение

теоретических знаний по

теме.

Приобретение

методической

литературы

Изучение передового

педагогического опыта

по организации опытно-

экспериментальной и исследовательской деятельности (интернет-ресурсы)

В течении года

Внедрение в

практическую

деятельность передового

педагогического опыта по данному направлению

Посещение районных

методических объединений

воспитателей ДОУ

В течение года

Повышение уровня

профессионального мастерства в организации

воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Изготовление пособий.

Оформление

дидактических игр.

Создание картотеки

опытов и экспериментов

для дет

ей дошкольного

возраста.

В течение года

Дидактический и

наглядный материал

Выставка дидактических

игр

Оформление папки -передвижки «Экспериментальная

деятельность детей».

Изготовление буклета

«Познавательно -

исследовательская

деятельность»

В течение года

Обобщение опыта детей

средней группы в

экспериментальной

деятельности.

Создание условий для

детского экспериментирования

(уголок экспериментирования)

В течение года

Исследовательская

деятельность детей в течение года.

Интерес детей к

исследовательской

деятельности

Разработка

перспективного

планирования опытно -

экспериментальной

деятельности с детьми.

Сентябрь

Организация работы по

опытно -экспериментальной и исследовательской

деятельности с

дошкольниками

План работы

(2023г – 2025 г.)

Деятельность.

Период деятельности.

Результат.

Работа с родителями:

Анкетирование

родителей на тему:

«Организация поисково -

исследовательской

деятельности дошкольников дома»

Консультации:«Игры с

водой и песком. Это

интересно!»,

«Значение экспериментальной

деятельности для детей», «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем».

Семинар-практикум:

Тема: «Опытническая и

экспериментаторская

деятельность детей

младшего дошкольного

возраста».Фотовыставка

: «Мы экспериментируем».

Совместная опытно –

экспериментальная

деятельность «Найди бусинку»

Изготовление

сборника игр для мам и пап

«Сыпь песок, лей водичку»

Пополнение уголка детского экспериментирования.

Выпуск альбома «Замки

на песке», «Волшебный

песок».

Оформление наглядной

информации в родительском уголке: «Опыты с водой и

бумагой».

В течении года.

Формирование у родителей

представлений о познавательном развитии детей посредством опытно-

экспериментальной и

исследовательской

деятельности

Опытно-экспериментальная

деятельность с детьми:

"Какой вода имеет цвет?", "Песочные часы",.

Наблюдения на прогулке: "Какие бывают камни", «Зачем деревьям свет», «Где

появляются первые

проталинки?» и т.д.

Опыты на прогулке: "Нужен ли растениям зимой снег" ,

В течение года

Реализация перспективного плана работы с детьми и

родителями с учетом интеграции образовательных областей

Эксперименты с живой

и не живой природой.

Исследовательский

опыт.

Выступление на

педагогическом совете

по теме: «Особенности

организации познавательно-

исследовательской

деятельности в среднем

дошкольном возрасте»

октябрь

Обмен опытом

Проведение открытого

мероприятия  по

познавательно -

экспериментальной

деятельности на тему:

«Мы -воздухоисследователи».

апрель

Обмен опытом

Мастер-класс для

педагогов ДОУ «Лэпбук,

как средство развития

познавательно-

исследовательской

деятельности дошкольников»

Тема: «Разноцветные соли»

май

Обмен опытом

Доклад и презентация по

теме «Опыт работы с

родителями по развитию

интереса ребенка к

познавательно-

исследовательской

деятельности». (РМО

воспитателей ДОУ)

февраль

Обмен опытом

Литература:

Нетрадиционные техники рисования в детском саду./ М.: «Скрипторий» 2013г.

Давыдова Г.Н./

Организация деятельности детей на прогулке /издательство «учитель» 2013г.Т.Г.Кобзева/

Интернет ресурсы по теме: «экспериментальная деятельность в ДОУ»,«Опыты и эксперименты», «Весёлые опыты», «Занимательные фокусы».

Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

Дошкольное воспитание No2, 2000 г

.

Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.

Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н.Менщикова. –Волгоград: Учитель, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Воякиной Ирины Сергеевны на 2020-2025уч.г.

В индивидуальном плане профессионального развития воспитателя содержаться  цели и задачи по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий как средство приобщения дошкольников к здорово...

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...