План самообразования на 2020-2025уч.год
опыты и эксперименты (старшая группа)
Цель самообразования:
Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности; повышение уровня личного профессионального мастерства и компетентности в организации воспитательного и образовательного процесса с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_2020-25god.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Гришина Лилия Ильясовна
План работы по самообразованию на 2020-2025 год
Тема: «Развитие исследовательских способностей
детей дошкольного возраста»
Цель самообразования:
Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности; повышение уровня личного профессионального мастерства и компетентности в организации воспитательного и образовательного процесса с детьми.
Задачи:
- сформировать личный практический опыт по организации опытно;
- экспериментальной и исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста;
- создать условия для опытно - экспериментальной и исследовательской деятельности детей в группе;
-развить устойчивый познавательный интерес дошкольников в поисково- исследовательской деятельности;
- воспитывать эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру. Формировать представления у детей о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания;
- поддерживать у детей инициативу в познании окружающего мира.
План работы
(2020 г- 2023 г)
Содержание работы | Период деятельности. | Результат. |
Изучение нормативно- правовых документов, научно-методической литературы, современных образовательных технологий. | В течение года | Приобретение теоретических знаний по теме. Приобретение методической литературы |
Изучение передового педагогического опыта по организации опытно- экспериментальной и исследовательской деятельности (интернет-ресурсы) | В течении года | Внедрение в практическую деятельность передового педагогического опыта по данному направлению |
Посещение районных методических объединений воспитателей ДОУ | В течение года | Повышение уровня профессионального мастерства в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ |
Изготовление пособий. Оформление дидактических игр. Создание картотеки опытов и экспериментов для дет ей дошкольного возраста. | В течение года | Дидактический и наглядный материал Выставка дидактических игр |
Оформление папки -передвижки «Экспериментальная деятельность детей». Изготовление буклета «Познавательно - исследовательская деятельность» | В течение года | Обобщение опыта детей средней группы в экспериментальной деятельности. |
Создание условий для детского экспериментирования (уголок экспериментирования) | В течение года | Исследовательская деятельность детей в течение года. Интерес детей к исследовательской деятельности |
Разработка перспективного планирования опытно - экспериментальной деятельности с детьми. | Сентябрь | Организация работы по опытно -экспериментальной и исследовательской деятельности с дошкольниками |
План работы
(2023г – 2025 г.)
Деятельность. | Период деятельности. | Результат. |
Работа с родителями: Анкетирование родителей на тему: «Организация поисково - исследовательской деятельности дошкольников дома» Консультации:«Игры с водой и песком. Это интересно!», «Значение экспериментальной деятельности для детей», «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем». Семинар-практикум: Тема: «Опытническая и экспериментаторская деятельность детей младшего дошкольного возраста».Фотовыставка : «Мы экспериментируем». Совместная опытно – экспериментальная деятельность «Найди бусинку» Изготовление сборника игр для мам и пап «Сыпь песок, лей водичку» Пополнение уголка детского экспериментирования. Выпуск альбома «Замки на песке», «Волшебный песок». Оформление наглядной информации в родительском уголке: «Опыты с водой и бумагой». | В течении года. | Формирование у родителей представлений о познавательном развитии детей посредством опытно- экспериментальной и исследовательской деятельности |
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми: "Какой вода имеет цвет?", "Песочные часы",. Наблюдения на прогулке: "Какие бывают камни", «Зачем деревьям свет», «Где появляются первые проталинки?» и т.д. Опыты на прогулке: "Нужен ли растениям зимой снег" , | В течение года | Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями с учетом интеграции образовательных областей Эксперименты с живой и не живой природой. Исследовательский опыт. |
Выступление на педагогическом совете по теме: «Особенности организации познавательно- исследовательской деятельности в среднем дошкольном возрасте» | октябрь | Обмен опытом |
Проведение открытого мероприятия по познавательно - экспериментальной деятельности на тему: «Мы -воздухоисследователи». | апрель | Обмен опытом |
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Лэпбук, как средство развития познавательно- исследовательской деятельности дошкольников» Тема: «Разноцветные соли» | май | Обмен опытом |
Доклад и презентация по теме «Опыт работы с родителями по развитию интереса ребенка к познавательно- исследовательской деятельности». (РМО воспитателей ДОУ) | февраль | Обмен опытом |
Литература:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду./ М.: «Скрипторий» 2013г.
Давыдова Г.Н./
Организация деятельности детей на прогулке /издательство «учитель» 2013г.Т.Г.Кобзева/
Интернет ресурсы по теме: «экспериментальная деятельность в ДОУ»,«Опыты и эксперименты», «Весёлые опыты», «Занимательные фокусы».
Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.
Дошкольное воспитание No2, 2000 г
.
Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.
Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н.Менщикова. –Волгоград: Учитель, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Воякиной Ирины Сергеевны на 2020-2025уч.г.
В индивидуальном плане профессионального развития воспитателя содержаться цели и задачи по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий как средство приобщения дошкольников к здорово...
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...