План самообразования на 2020-2025уч.год
опыты и эксперименты (старшая группа)

гришина лилия ильясовна

Цель самообразования:

Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности; повышение уровня личного профессионального мастерства и компетентности в организации воспитательного и образовательного процесса с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_na_2020-25god.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Гришина Лилия Ильясовна

План работы по самообразованию на 2020-2025 год

Тема: «Развитие исследовательских способностей

детей дошкольного возраста»

Цель самообразования:

Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности; повышение уровня личного профессионального мастерства и компетентности в организации воспитательного и образовательного процесса с детьми.

Задачи:

- сформировать личный практический опыт по организации опытно;

- экспериментальной и исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста;

- создать условия для опытно - экспериментальной и исследовательской деятельности детей в группе;

-развить устойчивый познавательный интерес дошкольников в поисково- исследовательской деятельности;

- воспитывать эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру. Формировать представления у детей о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания;

-  поддерживать у детей инициативу в познании окружающего мира.

План работы

(2020 г- 2023 г)

Содержание работы

Период деятельности.

Результат.

Изучение нормативно-

правовых документов,

научно-методической

литературы, современных

образовательных технологий.

В течение года

Приобретение

теоретических знаний по

теме.

Приобретение

методической

литературы

Изучение передового

педагогического опыта

по организации опытно-

экспериментальной и исследовательской деятельности (интернет-ресурсы)

В течении года

Внедрение в

практическую

деятельность передового

педагогического опыта по данному направлению

Посещение районных

методических объединений

воспитателей ДОУ

В течение года

Повышение уровня

профессионального мастерства в организации

воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Изготовление пособий.

Оформление

дидактических игр.

Создание картотеки

опытов и экспериментов

для дет

ей дошкольного

возраста.

В течение года

Дидактический и

наглядный материал

Выставка дидактических

игр

Оформление папки -передвижки «Экспериментальная

деятельность детей».

Изготовление буклета

«Познавательно -

исследовательская

деятельность»

В течение года

Обобщение опыта детей

средней группы в

экспериментальной

деятельности.

Создание условий для

детского экспериментирования

(уголок экспериментирования)

В течение года

Исследовательская

деятельность детей в течение года.

Интерес детей к

исследовательской

деятельности

Разработка

перспективного

планирования опытно -

экспериментальной

деятельности с детьми.

Сентябрь

Организация работы по

опытно -экспериментальной и исследовательской

деятельности с

дошкольниками

План работы

(2023г – 2025 г.)

Деятельность.

Период деятельности.

Результат.

Работа с родителями:

Анкетирование

родителей на тему:

«Организация поисково -

исследовательской

деятельности дошкольников дома»

Консультации:«Игры с

водой и песком. Это

интересно!»,

«Значение экспериментальной

деятельности для детей», «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем».

Семинар-практикум:

Тема: «Опытническая и

экспериментаторская

деятельность детей

младшего дошкольного

возраста».Фотовыставка

: «Мы экспериментируем».

Совместная опытно –

экспериментальная

деятельность «Найди бусинку»

Изготовление

сборника игр для мам и пап

«Сыпь песок, лей водичку»

Пополнение уголка детского экспериментирования.

Выпуск альбома «Замки

на песке», «Волшебный

песок».

Оформление наглядной

информации в родительском уголке: «Опыты с водой и

бумагой».

В течении года.

Формирование у родителей

представлений о познавательном развитии детей посредством опытно-

экспериментальной и

исследовательской

деятельности

Опытно-экспериментальная

деятельность с детьми:

"Какой вода имеет цвет?", "Песочные часы",.

Наблюдения на прогулке: "Какие бывают камни", «Зачем деревьям свет», «Где

появляются первые

проталинки?» и т.д.

Опыты на прогулке: "Нужен ли растениям зимой снег" ,

В течение года

Реализация перспективного плана работы с детьми и

родителями с учетом интеграции образовательных областей

Эксперименты с живой

и не живой природой.

Исследовательский

опыт.

Выступление на

педагогическом совете

по теме: «Особенности

организации познавательно-

исследовательской

деятельности в среднем

дошкольном возрасте»

октябрь

Обмен опытом

Проведение открытого

мероприятия  по

познавательно -

экспериментальной

деятельности на тему:

«Мы -воздухоисследователи».

апрель

Обмен опытом

Мастер-класс для

педагогов ДОУ «Лэпбук,

как средство развития

познавательно-

исследовательской

деятельности дошкольников»

Тема: «Разноцветные соли»

май

Обмен опытом

Доклад и презентация по

теме «Опыт работы с

родителями по развитию

интереса ребенка к

познавательно-

исследовательской

деятельности». (РМО

воспитателей ДОУ)

февраль

Обмен опытом

Литература:

Нетрадиционные техники рисования в детском саду./ М.: «Скрипторий» 2013г.

Давыдова Г.Н./

Организация деятельности детей на прогулке /издательство «учитель» 2013г.Т.Г.Кобзева/

Интернет ресурсы по теме: «экспериментальная деятельность в ДОУ»,«Опыты и эксперименты», «Весёлые опыты», «Занимательные фокусы».

Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

Дошкольное воспитание No2, 2000 г

.

Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.

Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н.Менщикова. –Волгоград: Учитель, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Воякиной Ирины Сергеевны на 2020-2025уч.г.

В индивидуальном плане профессионального развития воспитателя содержаться  цели и задачи по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий как средство приобщения дошкольников к здорово...

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...