Проектная деятельность
статья (старшая группа)

Становова Елена Валерьевна

Информационные проекты, в работе с детьми старшейгруппы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Становова Е.В., воспитатель

ГБДОУ детский сад № 26 комбинированного вида

 Кировского района Санкт-Петербурга

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА.

Особое место в деятельности современных дошкольников старшей группы ДОУ - занимают проекты. Проектная деятельность это не только творчество в чистом виде, но и еще познание, созидание, и осознание себя элементом в важной жизненной цепи. Их реализация подразумевает, что, после воплощения основной научно изыскательской части, в жизнь воплощается оформление полученных результатов в виде итогового мероприятия, развлечения, праздника.

Дошкольные образовательные учреждения в современных условиях образования  нуждаются в новых методах организации образовательной деятельности, которые формировали бы у детей самостоятельную, активную и инициативную позицию. Такой формой являются  информационные проекты и проектная деятельность в целом. Детям дошкольного возраста важно самим научиться получать информацию, у них должны быть развиты исследовательские навыки. А задача педагогов — именно в этом возрасте заложить позицию активности и самостоятельности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию и научить использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности.

Так что же такое информационный проект?

Слово «проект» происходит от латинского слова projectus, что означает «выступающий, выдающийся вперёд, торчащий». Оксфордский словарь английского языка определяет значение слова «project» как хорошо спланированное начинание  в совместной работе для достижения точно определенных целей.

Возможны различные объяснения того, что такое «проект», например:

  • деятельность (или список действий), с помощью которой возможно разрешить некоторые проблемы или реализовать хорошую идею;
  • единовременная задача для достижения определенной цели;

Исходя из вышесказанного, мы можем, предположит, что проектная деятельность у старших дошкольников  это специально организованная взрослым и выполняемая детьми совокупность действий, завершающуюся созданием творческих работ.

 Методом проектов в старшем дошкольном возрасте выступает комплекс действий, при которых дети, в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий — проектов, приобретают новые знания. Другими словами, метод проектов помогает детям в решении какой-либо проблемы.

Основой метода проектов, является самостоятельная деятельность детей. Это может быть исследовательская, продуктивная, познавательная деятельность, в процессе которой ребенок получает знания об окружающем мире и воплощает эти знания в жизнь.         

Работа над проектом предусматривает выполнение основных этапов: выбор цели проекта, разработка проекта, выполнение проекта, подведение итогов. Взрослый играет роль помощника в выполнении этих этапов. Проекты бывают разных видов: творческие, исследовательские, игровые, информационные. Тема и вид проекта выбирается в зависимости от интересов и возможностей ребенка.

Часто родители ставят перед педагогом вопрос: «Зачем детям дошкольного возраста нужна проектная деятельность?»

1. Проектная деятельность в ДОУ — это прежде всего совместная работа  детей, а так же родителей, в ходе которой, обе стороны учатся взаимодействовать слушать и понимать друг друга. Совместно искать информацию и использовать эти знания, что помогает развивать познавательные способности и творческое мышление, повышают самооценку ребенка.

2.Дошкольный возраст — это важный и самый ответственный этап развития ребенка, именно в это время закладываются основы личностного развития: интеллектуального, физического, эмоционального, коммуникативного. Это время, когда ребёнок учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми, начинает осознавать себя и своё место в этом мире. Детский сад является первой ступенью в общем образовании ребенка, и его первым опыт участия в общественной жизни.

Таким образом, проектная деятельность в детском саду — это одна из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей. Она дает возможность повысить самостоятельную активность детей, развивает творческое мышление, любознательность, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает систему образования дошкольных организаций открытой для активного участия родителей [1].

Литература:

1. Шурухина А. И. Проектная деятельность в детском саду // Молодой ученый. — 2017. — №15.2. — С. 212-215. — URL https://moluch.ru/archive/149/41768/ (дата обращения: 12.02.2020).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...