Мастер-класс совместной работы с родителями
план-конспект занятия (младшая группа)

Светлана Владимировна Шаповал

Изготовление фетровой елочки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_roditeley_i_detey_master.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность родителей и детей  мастер – класс  

« Нарядим елочку к празднику»

Цель мастер-класса: Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми в совместной деятельности. Познакомить детей и родителей с новым видом творчества, в свободное от занятий время.

        Задачи: обобщить знание о зиме, познакомить детей с предстоящим новогодним праздником, с символом нового года елочкой.

Развивающие: развивать сенсомоторные способности, развивать интерес к изготовлению ёлочки, умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью, творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении ёлочки.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества, прививать чувство симпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения, созданные совместно с родителями. Воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе с материалом.

Оборудование: карточки с загадками, заготовки из фетра, кисточки, клей ПВА, пайетки.

Ход мастер-класса

 

-Вводная часть (5 минут)

-Основная часть:

1.Ознакомление с основными методами и приёмами работы(5 минут)

2.Практическое занятие (20 минут)

3.Анализ мероприятия, подведение итогов (5 минут)

-Заключительная часть ( 5 минут)

1.Вводная часть.

Уважаемые  наши родители и любимые ребятушки!От всей души поздравляем Вас и ваших близких с наступающим Новым годом! Желаем Вам счастья, здоровья и благополучия!

Скоро, скоро у ворот

Постучится Новый год.

Мы скучать не станем с вами,

Покидаемся снежками?

Подвижная игра «Снежки»

Воспитатель: Кто стучится к нам? Ой-ой!

Это гости из « Лесной».

Проходите не молчите с нами веселей шутите.

В группу заходят лесные  жители – зайчик, лисичка, волк.

Воспитатель: Кто же это к нам пришел?

Дети: Это зверята – зайчик, лисичка, волк.

Воспитатель: Что ты зайчик так не весел , что ты голову повесил?

Зайчик: Беда у нас, вот  пришли к вам ребята.

Воспитатель: А что же случилось?

Лисичка: Скоро Новый год, все будут его встречать, петь и танцевать.

А нам негде встречать Новый год.

Воспитатель: А почему негде у вас очень  красиво  в лесу  зимой. Все деревья  стоят в серебре. Много снега и ёлочек.

Волк: Елочек  много , только  у нас игрушки пропали.

Дети : А почему  пропали?

Волк: Я с игрушками играю,
Их бросаю тут и там!
Никогда не прибираю
Я игрушки по местам!

Мне нужны игрушки! Очень! 
Чтобы было, с чем играть!
А совсем не для того, чтоб
Их по полкам расставлять!

Вот они обиделись на меня и ушли. И теперь нам нечем ёлочку  украсить к празднику. Помогите нам.

Воспитатель: Дааа беда, беда, беда .Что ж поможем детвора?

Дети : Ну конечно же поможем. Мы  игрушки  смастерим, ёлочку  принарядим.

Воспитатель: Мамы  и папы вы нам поможете?

Родители : Поможем.

 А перед тем как приступить к изготовлению елочки я вам предлагаю немного размяться, подготовить пальчики к работе.

         Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы рук ритмично соединяются в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

2. Основная  часть.

Воспитатель: Здравствуй, наша елочка

         Приходи скорей

         Покажи иголочки

         Для наших малышей.

(Дети рассматривают елочку)

Какого цвета елочка? (елочка зеленая). Какая она по величине - большая или маленькая? (маленькая).  У елки есть ствол, проведите пальчиком сверху вниз, а это что у елочки? (ветки)Посмотрите, ствол у елки один, а сколько у нее веточек? (много). Ветки у елки длинные пушистые, а  что на ветках (на каждой веточке иголки). Потрогайте еловую веточку, какая она на ощупь (колючая)

Правильно, елочка зеленая, высокая, колючая. Про нее так и говорят: елочка, елка – колючая иголка.

Родители : Ребята, а наша елочка хочет поиграть с вами

Елочка зеленая,

Елочка лохматая,

Поиграй-ка, елочка,

С нашими ребятами.

Давайте, покажем, какие елочки растут в лесу. (Дети совместно с воспитателем выполняют движения по показу)

Высокие - поднимают руки вверх.

Низкие – опускают руки вниз.

         Широкие – делают «широкие» движения руками

         Узкие– делают «узкие» движения руками.

Воспитатель: Вот какие молодцы , вы немного поиграли и  наши гости нагрелись. А сейчас мы приступим к работе. Вот у нас есть фетр  из которого  папы  сейчас вырежут  ёлочку, а волк  им поможет.(папы работают)

Лисичка: Скоро, скоро к нам придет

Зимний праздник (дети и родители – хором) Новый год!

Зайчик: А у нашей елочки зеленые иголочки!

Но на праздник нам бы надо

Елку нарядить, ребята.

Кто поможет мне детишки,

Сделать шарики и шишки?

 Родителей украшают заготовки елочных игрушек из фетра.

Пока родители делают игрушки воспитатель проводит игру с детьми.

Дидактическая игра «Новогодняя гирлянда».                                                                        

Воспитатель предлагает ребятам сделать украшения для елочки – красивую гирлянду из колечек, при этом демонстрирует заранее приготовленную часть гирлянды из такой же бумаги.

Воспитатель (сопровождая действия показом).

Мы аккуратно из красной и желтой полосок сделаем большие колечки, а из синей и зеленой  полосок сделаем маленькие колечки.

Вот и получилась красивая гирлянда. А вот и наша ёлочка уже готова. А вот и игрушки – колокольчики и звездочки. Давайте украшать нашу красавицу.

 «Украшение елочки».

Каждый ребенок берет по игрушке и с помощью воспитателя вешает ее на елочку.

-Пусть слева будет 2 колокольчика, справа – две звездочки.

Дети и воспитатель рассматривают елочку, выбирают веточки, на которые нужно повесить колокольчики или звездочки.

Зверята: Ай, ребятки, молодцы!

Постарались от души!

Мы игрушечки повесим,

И споем для елки песню!

Дети и родители  с воспитателями поют песню про елочку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая стала наша ёлочка! А эти  игрушки мы  подарим  нашим  зверятам , чтобы они украсили  свою елочку в лесу, чтобы она  нарядная и праздничная стала.

  1. Рефлексия.

- Кто в гости к нам пришел?

- Какими новогодними игрушками мы украсили нашу елочку?

Воспитатель  предлагает исполнить хоровод  с новогодней песенкой «Маленькой елочке холодно зимой» возле украшенной елочки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер -класс для совместной работы родителей с детьми "Изготовление символа года"

Мастер -класс "Ты скачи скачи моя лошадка"  был проведен для совместной работы родителей с детьми....

МАСТЕР-КЛАСС И СОВМЕСТНОЕ ЗАНЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ «Фитбол-гимнастика для всей семьи»

Предупредить  возникновение  неправильной осанки легче, чем проводить работу по ее исправлению. Гимнастика с использованием фитболов - новая форма занятий по физическому воспитанию и коррекц...

МАСТЕР-КЛАСС по теме «Работа с родителями как средство развития личности ребенка»

Работа с родителями как средство развития личности ребенка...

МАСТЕР- КЛАСС КАК ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

Логопедическая группа в ДОУ организуется для детей с речевыми нарушениями с целью гармоничного их развития и подготовки к школе. К сожалению, родители часто не знают, чему и как учить своего ребёнка....

Сценарий мастер-класса "Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра "Мостик понимания между родителями и педагогами ДОО"

Конспект проведения педагогического совета с участием родителей в форме деловой игры «Мостик понимания между родителями и педагогам ДОО»Цель: установление партнерских взаимоотношений ...

Мастер -класс " Организации совместной работы педагога с родителями воспитанников"

quot; Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников"....