Педагогический проект «Театральный чемоданчик»
проект (младшая, средняя, старшая группа)

Перевертнева Наталия Ивановна

Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии и творчества.

В.А.Сухомлинский

театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЧЕМОДАНЧИК» Авторы –разработчики : воспитатели Ижбулдина Е.В. Перевертнева Н.И . МДОАУ ЦРР Д/с «Фантазия» г .Пыть-Ях

Слайд 2

Долгосрочный проект, начат с воспитанниками 1 младшей группы и продолжается в средней группе. Проект представляет собой игры-занятия с детьми, которые проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность каждого занятия в младшей группе 15-20 минут, в средней группе 20-25 минут. В занятиях используются небольшие упражнения и игры, где дети становятся участниками в театральной игре, а взрослые – партнёрами. Разыгрываются стихи, песни, потешки , мини-сценки, сказки, басни; дети учатся владеть куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра ( би-ба-бо , теневой, плоскостной, театр на фланелеграфе , театр игрушки, пальчиковый и другие виды театра, доступные детям). Театр оформлен в декорированном фетровом чемодане, в котором хранятся театральные игрушки и вместе с тем используется, как ширма для показа детьми. Краткая аннотация проекта :

Слайд 3

Актуальность : Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.

Слайд 5

Обоснование необходимости проекта: театральная деятельность раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной сфере.

Слайд 6

Драматизация сказок: «Репка» « Колобок»

Слайд 7

Альбом «Театр дома» Изготовление и подбор атрибутов проходит совместно с родителями: изготовление кукол и игрушек, костюмов, создание родительского «Театра дома»

Слайд 8

Домашний Театр розалины

Слайд 9

Театр сестренок ани и лизы мальцевых

Слайд 10

Динар Дома играют в театр Ксюша, Женя

Слайд 11

Фируддин со своей сестрёнкой маликой играет в театр

Слайд 12

Театр дома семьи Сыропятовых

Слайд 13

Семья арсения архангельского показывает сказку



Предварительный просмотр:

Наименование

 педагогического опыта

Проект «Театральный чемоданчик»

Авторы – разработчики педагогического опыта

Ижбулдина Елена Владимровна- воспитатель I категории

Перевертнева Наталия Ивановна-воспитатель I категории

Период формирования и функционирования педагогического опыта

2014-2015 год

Адрес педагогического опыта

Электронный адрес

628838 Российская Федерация

Ханты-Мансийский

 автономный округ –ЮГРА

г.Пыть-Ях

3-ймкр.Кедровый д.40 «А»

МДОАУ ЦРР  д/с «Фантазия»

Тел.8(3463)46-51-16

mdou fantaziya@mail/ru

Педагогический проект «Театральный чемоданчик»

Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии и творчества.

В.А.Сухомлинский

1.Краткая аннотация проекта

Краткая аннотация проекта: долгосрочный проект, начат с воспитанниками 1 младшей группы и продолжается в средней группе. Проект представляет собой игры-занятия с детьми, которые проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность каждого занятия  в младшей группе 15-20 минут, в средней группе 20-25 минут. В занятиях используются небольшие  упражнения и игры, где дети становятся участниками  в театральной игре, а взрослые – партнёрами.  Разыгрываются стихи, песни, потешки, мини-сценки, сказки, басни; дети учатся владеть куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (би-ба-бо, теневой, плоскостной,  театр на фланелеграфе , театр игрушки, пальчиковый и другие виды театра, доступные детям). Театр оформлен в декорированном фетровом чемодане,  в котором хранятся театральные игрушки и вместе с тем используется, как ширма для показа детьми.

2.Обоснование необходимость проекта

Актуальность: театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.

Проблема: участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д.), а так же координировать свои функции.

3. Цели и задачи проекта

Цель проекта

  • Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.
  • Воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Гипотеза

  • Если использовать систематически в совместной деятельности детей и воспитателя показ постановок сказок, спектаклей, то речь становиться лучше.

Задачи проекта

  • Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.
  • Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.
  • Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
  • Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
  • Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
  • Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол.
  • Формирование умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.
  • Поощрение желания участвовать в танцевальных импровизациях.
  • Поддерживание стремления играть с музыкальными инструментами, импровизация на шумовых музыкальных инструментах.
  • Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.
  • Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.

Ожидаемые результаты:

  • Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
  • Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).
  • Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

4.Основное содержание проекта

Краткое изложение идеи проекта.

Проект составлен на основе знания педагогом возростных особенностей психологии, физиологических особенностей данного возраста.

Принцип интеграции определяет взаимосвязь и взаимопроникновение разных разделов программы: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Анализ внешней среды

Положительные факторы внешней среды:

-налаженная система работы ДОУ;

-наличие специалистов;

-пример и влияние коллег; -повышение квалификации и самообразование педагогов,

-совместная деятельность с родителями;

-пользование интернет-услугами;

-вышли в свет пособия А.Е.Антипиной  «Театрализованная деятельность в детском саду», М.Д. Маханёвой «Театрализованные занятия в детском саду», О.А. Шороховой «Играем в сказку».

Отрицательные факторы внешней среды:

-глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе;

-недостаточное внимание родителей к речевому развитию ребенка.

Анализ внутренней среды.

Успешность и результативность во многом зависит от творческого взаимодействия взрослых и детей:

  • в групповом помещении оборудован уголок театрализованной деятельности таким образом , что дети имеют доступ к любой игрушке и возможность выбирать материал для развития своих замыслов;
  • чемоданчик выполняет роль ширмы, сцены,  сюрпризного момента;
  • имеются различные виды театров пальчиковый, настольный, конусный, теневой, фланелеграф;
  • имеются, маски,  костюмы и элементы декорации  к сказкам.

5. Ресурсное обеспечение проекта.

Кадровые ресурсы:

-воспитатели;

-родители;

-педагог-психолог.

Материально-технические ресурсы:

-изготовление театров;

-приобретение контейнеров для хранения;

-книги;

-иллюстрации со сказками;

-изготовление мнемо-карт.

-использование карт Проппа

Информационные ресурсы:

-использование ИКТ;

-использование аудио, видео материалов;

-пополнение библиотеки за счет интернет-сайтов;

-создание своих и использование готовых презентаций для проведения мероприятий.

6. Партнеры:

-воспитатели;

-родители;

-педагог-психолог.

7.Целевая аудитория

Данный проект осуществляется в рамках воспитательно-образовательных отношений МДОАУ ЦРР  д/с «Фантазия»:

с детьми младшего дошкольного возраста- в различных видах деятельности, специально организованный занятиях;

с педагогами-в условиях проведения методической работы;

с родителями - в совместной деятельности.

По срокам реализации:

кратко-срочный (сентябрь-декабрь)

По составу участников:

групповой

Участники:

дети  младшей группы «Б», воспитатели группы, родители

Итоги проекта:

  • Театрализованное развлечение совместно с родителями «Играем в сказку»: показ родителями сказки «Теремок».
  • Создание альбома «Театр дома»
  • У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
  • Пополнение театрального уголка.
  • В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.
  • У детей сформировано представление о различных видах театра.

План проведения

совместной деятельности с детьми младшей группы «Б»

Сентябрь

“Давайте познакомимся”.

“Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое”.

“Ходит осень по дорожке”. (по сказке “Теремок”)

“Прогулка по лесу”.

Октябрь

“Мы играем и поем”. (имитация игры на дудочке в свободной пляске “Маша и медведь”)

“Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить”.

“Во садочке я была…”.

“Игровая викторина по стихам А. Барто”.

Ноябрь

“Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет”.

“Мы водили хоровод”.

“Заюшкина избушка”. (театр конусной игрушки)

“Зеркало, зеркало – скажи…”.

Декабрь

“Потеряли котятки по дороге перчатки”.

“Встали детки в кружок – закружились как снежок”.

“Мешок с сюрпризом”. (театр на картоне)

“Заходите в гости к нам”.

Январь

“Сказка о глупом мышонке”.

“Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один”.

“Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!”.

“Звери в гостях у Снегурочки”.

Февраль

“Без друзей нам не прожить ни за что на свете”.

“В гости к ежику и лисе”.

“Мы актеры”.

“В гости пальчики пришли”.

Март

“Весна пришла!”.

“Смоляной бычок”. (театр мягкой игрушки)

“Представьте себе…”.

“Воробей и кот”.

Апрель

“В тесноте, да не в обиде”.

“Свет мой зеркальце скажи…”.

“На болоте две подружки, две зеленые лягушки”.

“Дайте только срок, построим теремок!”.

Май

“К нам гости пришли!”.

“Ладушки – ладошки”.

“Пчелки – детки, полетели!”.

“Два веселых гуся”.

Сентябрь

Тема: “Давайте познакомимся”.

Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Тема: “Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое”.

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развивать двигательную активность детей.

Литература: Т.Н. Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва, “Просвещение” 1982г.

Тема: “Ходит осень по дорожкам”. (по сказке “Теремок”)

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

Тема: “Прогулка по лесу”.

Цель: учить детей эмоционально проговаривать фразы; воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту осеннего леса; развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление.

Литература: М. Д. Маханев “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Октябрь.

Тема: “Мы играем и поем”. (имитация игры на дудочке в свободной пляске “Маша и медведь”)

Цель: вызвать интерес и желание играть с музыкальными игрушками; побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения.

Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович  Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

Тема: “Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить”.

Цель: учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность; учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

Тема: “Во садочке я была…”.

Цель: учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений; помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах.

Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович  Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

Тема: “Игровая викторина по стихам А. Барто”.

Цель: развивать имитационные навыки; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Ноябрь

Тема: “Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет”.

Цель: продолжать учить слушать сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительские умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным и желание ими любоваться.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Тема: “Мы водили хоровод”.

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

Тема: “Заюшкина избушка” (театр конусной игрушки).

Цель: поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки; обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о видах театра.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

Тема: “Зеркало, зеркало – скажи…”.

Цель: воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей.

Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

Декабрь

Тема: “Потеряли котятки по дороге перчатки”.

Цель: развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

Тема: “Встали детки в кружок – закружились как снежок”.

Цель: продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений.

Литература: М. Д. Маханева  “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Тема: “Мешок с сюрпризом”. (театр на картоне)

Цель: побуждать интерес к театральной игровой деятельности; обеспечивать более яркое восприятие литературного произведения; развивать пространственное и образное восприятие.

Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

Тема: “Заходите в гости к нам”.

Цель: развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

Январь

Тема: “Сказка о глупом мышонке”.

Цель: побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Литература: М. Д. Маханева  “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Тема: “Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один”.

Цель: познакомить детей со сказкой “Лиса, заяц и петух”; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Тема: “Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!”.

Цель: учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Тема: “Звери в гостях у Снегурочки”.

Цель: вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

Февраль

Тема: “Без друзей нам не прожить ни за что на свете”.

Цель: учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Тема: “В гости к ежику и лисе”.

Цель: учить детей интонационно выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

Тема: “Мы актеры”.

Цель: формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми.

Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

Тема: “В гости пальчики пришли”.

Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; познакомить с театром рук; воспитывать партнерские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

Март

Тема: “Весна пришла!”.

Цель: учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

Литература: М. Д. Маханева  “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Тема: “Смоляной бычок”.

Цель: развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

Тема: “Представьте себе…”.

Цель: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение.

Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

Тема: “Воробей и кот”.

Цель: учить детей слушать сказку; рассказывать ее вместе с воспитателем; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003 г.

Апрель

Тема: “В тесноте, да не в обиде”.

Цель: учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Тема: “Свет мой зеркальце скажи”.

Цель: развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое

Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

Тема: “На болоте две подружки, две зеленные лягушки”.

Цель: развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; учить детей использовать в игре все пространство; воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

Тема: “Дайте только срок, построим теремок!”.

Цель: продолжат учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Май

Тема: “К нам гости пришли!”

Цель: вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учит детей интонационно выразительно проговаривать фразы; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

Тема: “Ладушки-ладошки”

Цель: учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к русскому фольклору.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Тема: “Пчелки-детки, полетели!”

Цель: развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорки; развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы из стихотворного текста.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

Тема: “Два веселых гуся”

Цель: развить память физических ощущений; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы; воспитать бережное отношение к окружающему миру; развить пантомические навыки.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова. “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.

Литература:

Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.

М.Д.Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.

Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва “Просвещение”, 1982 г.

И.В.Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.

Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович “Программа Театр – творчество – дети” Москва, 1995 г.

О.Л. Князева, М.Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» «Детство – Пресс» 2004г.

План проведения

совместной деятельности с детьми средней  группы «Б»

Сентябрь

«Во саду ли в огорде»

«Чудесный мешочек»

«Коровушка и бычок»

«Бычок-чёрный бочок»

Октябрь

«Приглашаемм в гости к нам»

«Гуси-лебеди»

«Сошью Маше сарафан»

«Золотое веретено»

Ноябрь

«Вошебные спицы»

«Лисичка со скалочкой»

«Петушо – золотой гребешок»

«Чудесный сундучок»

Дкабрь

«Здравствуй, Зимушка-зима»

«Зимовье зверей»

«Одень зверей»

«Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю!»

Январь

«Сундучок Деда Мороза»

«Лиса и козёл»

«Весёлые ложки»

«Заюшкина избушка»

Февраль

«Кто же  в гости к нам пришёл?»

«Русская балалайка»

«Лисичка-сестричка»

«Масленица – дорогая, наша гостьюшка годовая»

Март

«При солнышке – тепло, при матушке – добро»

«Крошечка – Хаврошечка»

«Весна, весна, поди сюда!»

«Пришла весна»

Апрель

 «Шутку, шутить –людей насмешить»

«Небыоица – небывальщина»

«Русская свистулька»

«Чудесный сундучок»

Май

Времена года

«Волшебная палочка»

Игра с колобком

«Прощание с избой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Театральные куклы"

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста...

педагогический проект " Театральный калейдоскоп"

проект предназначен для воспитателей детких садов, работающих по теме "Театрализованная деятельность в детским саду"...

Педагогический проект "Театральный сезон"

В данном проекте принимали участие дети старших и подготовительныйх групп. Результатом стали авторские театральные постановки: "Как козлята волка проучили" (по мотивам русской народной сказк...

Педагогический проект "Театральный сезон"

Цель:        формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.А так же разработка систем...

Педагогический проект "Театральная школа пешеходных наук"

Работа над проектом проводилась в рамках работы над темой самообразования....

Педагогический проект "Театральная деятельность в детском саду"

Педагогический проект "Театральная деятельность в детском саду"...