Картотека "Банк психологических разминок"
картотека

Игровое упражнение, способствующее эмоционально позитивному настрою воспитанников на совместную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Банк психологических разминок

1.Разминка «Что бы это значило?»

- Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. (нос)

- Не цветы, а вянут; не ладони, а ими хлопают, если что-то не понимают; не бельё, а их развешивают доверчивые и любопытные.(уши)

- Он в голове у легкомысленных, несерьёзных людей, его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез, на него бросают слова и деньги, кто их не ценит. (ветер)

- Её заваривают, затевая какое-либо неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её не сваришь с тем, с кем трудно сговориться; её «просит» рваная обувь.(каша)

- Её толкут в ступе или носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей; в неё прячут концы нечестные люди, иногда они выходят их неё сухими(вода)

- Его проглатывают, упорно не желая о чём – нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут или дёргают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего.(язык)

2. Разминка «Объяснялки» - по трём характерным действиям надо угадать слово.

- Растёт в огороде, кладут в «Оливье», бывает на платье (горошек)

- С ней любят пить чай, шофёр её крутит, это жена барабана ( баранка)

- Туда иногда садятся, сейчас ими пользоваться немодно, раньше все их надевали в дождь (галоши)

- Это есть у девочек, она бывает из песка, в деревне нужна в июле (коса)

- Её любят все ученики, туда все спешат, после неё тяжело бегать (столовая)

- Она растёт в огороде, есть такая игра, когда на неё похож нос ( картошка)

- Все ждали, когда же он кончится, неприятность между переменами, она говорит: «Это будет тебе на всю жизнь…» (урок)

- В классе их четыре, измеряются транспортиром, место для наказания (угол)

3. Разминка «Земля, вода, воздух».

Когда я буду говорить «земля» вы постараетесь сказать название одного животного, при слове «вода» - называете обитателей воды, «воздух» - обозначает, что вы должны назвать птицу. Важно слышать своих товарищей, чтоб не повторяться.

4. Разминка «Загадки»

Как называется человек в морской форме?

Кто строит дом?

Кто лечит людей?

Как называется человек, который добывает нефть?

Как называется человек, который убирает улицы и дворы?

Как называется человек, который ремонтирует автомобили?

Что держит в руке почтальон?

Стеклянный домик для рыб?

Посуда, из которой едят суп?

Что больше куст или дерево?

Усложним задачу

Что наступает, когда заканчивается ночь?

Какой транспорт ездит по рельсам?

Что обычно пишут на конверте?

Кто плавает в аквариуме?

5. Разминка « Аналогии»

Подберите пару к слову. Я буду говорить пары слов. В первой паре я скажу оба слова, а во второй одно, а второе вы будете отгадывать.

Лето – жарко, зима … Утро – вечер, день …

Орел – птица, щука … Овца – домашнее животное, волк…

Левый – правый, верх … У солнца – лучи, у дождя …

6. Разминка «Чем похожи и чем отличаются».

Тетрадь и книга

Сапоги и кроссовки

Рыба и птица

7. Разминка «Назови одним словом».

Суп, каша, котлета Юла, пирамидка, кукла

Орел, воробей, ворона Стул, диван, шкаф

8. Разминка «Зачем»

Зачем нужен телефон?

Для чего нужны книги?

Зачем мама ходит на работу?

Для чего нужны ножницы?

Почему масло тает на раскаленной сковородке?

Почему вода в морозилке замерзает?

Мальчик пролил варенье на пол. Что ему теперь сделать?

В воскресенье к нам придут гости. Что мы должны сделать?

Катя пошла, гулять и заблудилась. Что ей надо сделать?

9. Разминка «Кем был?»

  1. Снег (Водой)
  1. Лошадь (жеребенком)
  2. Бабочка (гусеницей)
  3. Женщина (девочкой)
  4. Шуба (мехом)
  5. Собака (щенком)
  6. Лед (водой)
  7. Хлеб (мукой)
  8. Цветок (семенем)
  9. Рыба (икрой)
  10. Платье (тканью)
  1. Овца (ягнёнком)
  2. Кефир (молоком)
  3. Колбаса (мясом)
  4. Олень (оленёнком)
  5. Река (ручейком)
  6. Шарф (пряжей)
  7. Варенье (ягодами)
  8. Птица (птенцом)
  9. Мужчина (мальчиком)
  10. Каша (крупой

10. Разминка «Небылицы»

Огурцы играют в прятки

Малыши растут на грядке

Щуки плавают по дну

Волки воют на луну

Стрижи на севере во льдах

Моржи в болоте в камышах

Коты мечтают о мышах

Чижи охотятся в горах

Коты плывут в крутых волнах

Ослы расселись на кустах

Усложним задание

Люди весь год гуляют в шубе

Яблоки красного цвета

Ночь наступает с рассвета

В море глубже, чем в ложке

Мышка больше чем кошка

Рыбы не тонут в речке

Холод в горящей печке

Зимою цветы распускаются

День когда – то кончается

11. Разминка « Подскажи слово»

  1. Огурец – это овощ, а тюльпан – это…
  2. Что длиннее – час или сутки?
  3. Какое время года бывает перед осенью?
  4. Какое число стоит между числами 5 и 7?
  5. После какого дня недели наступает пятница?
  6. Автомобиль, самолет, пароход, автобус – это…
  7. Перед тем, как идти гулять, я зашел, к другу. Что было раньше?
  8. Вместо того чтобы надеть сапоги, я надел носки. Что надо было надеть?

12. Разминка «Назови лишнее слово»

  • Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр
  • Понедельник, среда, март, пятница, воскресенье
  • Лист, почка, кора, чешуя, ветка
  • Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый
  • Гнездо, нора, курятник, сарай, берлога
  • Молоко, сыр, сметана, сало, простокваша
  • Береза, сосна, дуб, тюльпан, ель
  • Секунда, час, год, вечер, неделя
  • Самолет, пароход, коньки, поезд, автобус
  • Роза, тюльпан, ромашка, лимон, гвоздика

- Хирург, окулист, продавец, стоматолог, педиатр

  • Книга, газета, журнал, слово, брошюра
  • Книга, портфель, чемодан, кошелек
  • Печка, костер, свеча, электроплитка
  • Часы, очки, весы, термометр
  • Самолет, гвоздь, пчела, вентилятор
  • Дедушка, учитель, папа, мама
  • Иней, пыль, дождь, роса
  • Яблоко, книга, шуба, роза
  • Молоко, снег, вата, уголь

13.Разминка«Карандаши»

Детям раздаются карточки разных цветов — белого, черного, серого, красного, зеленого, желтого, синего, голубого, розового. Дается словесная инструкция: «Посмотрите, какого цвета карточка вам досталась. А теперь послушайте стишок. Каждый, услышав свой цвет, хлопает в ладоши один раз. Вот так: (хлопок). Будьте внимательны! Итак...»

Как-то раз мне подарили        
Коробок карандашей:        
Можно все раскрасить ими,        
Всех, от пяток до ушей.        
Белый, розовый, зеленый,        
Желтый, красный, синий, черный,        
Серый (или же простой)        
И небесно-голубой.

Взял я чистую тетрадку,        
Нарисую по порядку:        
Небо светло-голубое,        
Солнце желтое, большое.        
Белым крашу облака,        
Синий — для тебя, река!        
Красный мак, зеленый луг.        
Огляделся я вокруг...        
«А почему меня не взял?!» —        
Какой так карандаш сказал?

(Дети: «Серый!», «Черный!», «Розовый!»)

А ну-ка, лист переверну        
И все сначала я начну.        
Пожалуй, нарисую дом.        
Простым — ну серым — дым столбом,        
Зеленым — крышу, красным — дверь.        
Так. Что осталось мне теперь?        
Раскрашу розовым окошки,        
Пусть черной с белым будет кошка,        
На окнах — желтые цветы,        
Пускай растут для красоты!        
Совсем я выбился из сил...        
Какой я карандаш забыл?

(Дети: «Синий!», «Голубой!»)

Тогда решил я сделать вот что:        
Пожалуй, нарисую площадь.        
На площади — большой парад,        
И всех цветов флажки висят!        
Желтый, серый, черный, белый,        
Реет синий гордо, смело.        
Голубой, зеленый, красный,        
Ярко-розовый. Прекрасно!        
Все цвета отметил я?

(Да!)

Все теперь мои...

(Друзья!)

14. Разминка «Половинки»

Инструкция: Сейчас я вам прочту один стишок. Слушайте внимательно, и услышите задание, которое вам предстоит выполнить.

Чудеса творятся в мире!        
Я заснул в своей квартире        
И увидел вдруг в оконце        
Полумесяц-полусолнце...
На столе, возле кровати,        
Где лежала полускатерть,        
Громоздились в беспорядке        
Все мои полутетрадки,        
Полукнижки, полуручки        
И другие полуштучки...        
Разом прыгнули в окошко        
Полумышки-полукошки;
Полульвы и полутигры        
Заиграли в полуигры,        
Похватали понарошку        
Полувилки-полуложки,
И ныряли эти звери        
В полуокна-полудвери.

Навострили полушки        
Все мои полуигрушки.        
Вой поднялся тут на славу:        
Полу-гав, а полу-мяу...

Я ворочался в постели —        
Ну приснится, в самом деле!        
Испугался — без вранья:        
Вдруг уже я — полу-Я?!        
Наконец, совсем проснулся,        
Облегченно улыбнулся,        
Отогнал свои тревоги:        
Руки целы, целы ноги...        
Долго я считать пытался,        
Да со счета все сбивался.        
Так скажите же на милость,        
Сколько «полу-» мне приснилось?

После первого прочтения я спрашиваю: «Так что же нам с вами предстоит сделать?»

Выслушав детей, повторяю: «Да, нам нужно сосчитать, сколько же в этом забавном сне слов, начинающихся с «полу-» (20).

Я читаю стихотворение еще раз.

15. Разминка ««Чего на свете не бывает»

- Ребята! Думали вы когда-нибудь о синем яблоке, кошке с крыльями или говорящем чайнике? Давайте поиграем в игру, где вы придумаете ответ на вопрос «Чего на свете не бывает?». Ведущий становится в центр круга, в его руках - шляпа. Под музыку все двигаются по кругу, взявшись за руки. Как только музыка прерывается, ведущий надевает шляпу любому из игроков, задавая вопрос.

16. Разминка «Чайнворд»: называем слова, каждое новое слово должно начинаться на последнюю букву предыдущего слова. Например, БуратинО, ОзерО, ОчисткА…

17Разминка «Апельсин»:

У меня в руках апельсин. Сейчас он покатится по нашему кругу. Как только он попадает в ваши руки, вы должны дать ему определение, ответив на вопрос: «Какой он?». Повторять слова нельзя. Применяйте нестандартные определения.

18. Разминка « Зверь-птица-небылица»:

- Сейчас поиграем в интересную игру. Сначала ведущей буду я, а потом кто-то из вас. Ведущий становится в центр круга, начинает тихонько рассчитывать игроков: «Зверь, птица, небылица». Внезапно он останавливается возле одного и громко произносит одно из этих слов. Играющий должен назвать то, что ему выпало, в течение 5-ти секунд. Если выпадает небылица, нужно назвать, чего не бывает на свете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психологическая разминка

Сегодня, в эпоху достижений науки и техники, эпоху информатизации и компьютеризации, с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов особенно остро ощущается потребность в педагоге...

Психологические разминки.

Картотека  "Психологиеские разминки"...

Психологическая разминка «Очень я собой горжусь!»

Данная разминка была проведена на семинаре "Познавательное развитие дошкольного возраста  в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО" для педагогов в целях овладения приемами релаксации и концен...

Психологическая разминка

Цель разминки: снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия. Развитие позитивного мышления педагогов.Упражнение"Здравствуй друг": происходит эмоционально-пси...

Варианты психологических разминок, которые помогут восстановиться после последствий стресса на работе.

В течение дня педагоги испытывают стресс, последствия которого сказываются на здоровье. Как справиться с последствиями стресса и работать с удовольствием? Выполняя систематически специальные упражнени...

Психологическая разминка "Позитивное настроение"

Звуки наших внутренних струн- эмоции. Они и делают пометки в нашем настроении....