НОД "Морские глубины"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ертакова Ольга Васильевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskie_glubiny.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Усть - Канский детский сад»

«Морские глубины»

(НОД по программе  «Подготовка руки к письму»)

                                                                          Педагог-психолог:

                                                                                          Ертакова Ольга Васильевна

                                                                        Группа: старшая

с. Усть-Кан

2014 г

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Морские глубины»

 (старшая группа).

 

Цели: Развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

  • Закреплять представления об обитателях подводного мира,
  • Уточнять представления о свойствах воздуха и связи между формой предмета и его плавучестью.
  • Продолжать знакомить с профессией археолога.
  • Развивать творческую активность детей;
  • Совершенствовать  грамматический строй речи.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.

Методы и приемы:

Словесные методы (беседа, художественное слово, отгадывание загадки)

Практический метод (опыт, работа с песком)

Наглядные методы (иллюстрации, рассматривание камней)

Релаксация.

Музыкальное сопровождение.

 

Материалы и оборудование:

Демонстративный: Разрезная картинка моря, панно «Рыбье царство», развивающая «дорожка», железная пластинка и коробочка;

Раздаточный: Емкости с песком и водой, мелкие разноцветные камушки, ракушки, бусинки, мелкие игрушки; бумага для оригами, фломастера, салфетки.

Словарь: археолог, раскопки, акваланг, батискаф, морской еж, морская звезда, осьминог, краб, коралл, жемчужина и т. д.

 

Содержание

Вход под музыку

  1. Ритуал  приветствие  (Проводится парах)

Здравствуй, друг!            (Дети здороваются за руки)

Как ты тут?                      (Хлопают друг друга по плечу)

Где ты был?                     (Теребят за мочку уха)

 Я скучал.                         (Руки приложить к груди)

Ты пришел!  Хорошо!     (Обнимаются)

  1. Организационный момент

               Мне ладони покажите правую и левую!

                         В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.

                         Разожмите… рассмотрите…И скорее мне скажите:

                         Для чего нужны нам, дети, ловкие ладошки эти?

                                                    (дети отвечают)

Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек – нежные, ласковые. И у всех вас – умелые, трудолюбивые.

     Мы отправляемся в увлекательное путешествие, во время которого нашим рукам придется потрудиться. Куда же мы отправимся? Нам подскажут волшебные картинки.

Психолог.          В нем соленая вода, ходят по нему суда.

                          Летом взрослые и дети ездят отдыхать туда.

Что это? Составьте слово отгадку из наших картинок.

 

  1. Новый материал.

Психолог. Наши пальчики – «путешественники» отправляются в далекий путь к морю.

(дети проходят вдоль столов, перебирая пальцами по их поверхности (на плотную основу пришить пуговицы), подходят к емкостям с песком, в которых закопаны разные мелкие предметы).

Психолог.  Перед нами возвышается холмы. Интересно, что они таят в себе? Что там можно найти?

Дети. Разные предметы, древние орудия труда, посуду, целый город.

Психолог. Как называют ученых, которые ищут древние предметы?

Дети. Археологи.

Психолог. Зачем они это делают?

Дети. Археологи хотят узнать, как жили люди раньше.

Психолог. Какими инструментами пользуются при проведении раскопок?

Дети. Маленькими лопатками, скребками, щетками, кистями.

Психолог. Зачем археологи используют щетки и кисти? Как следует обращаться с находками?

Дети. Ученые откапывают предметы осторожно, чтобы не повредить их, а затем счищают песок кистями и щетками.

Психолог. Давайте возьмем инструменты. Может быть, и мы найдем что – нибудь интересное.

(используя кисти, дети очищают предметы от песка).

Психолог.    Сколько разных предметов. Может их давно кто –то потерял на берегу моря и их занесло песком. Но мы их откопали и теперь можем или любоваться.  А мы продолжаем путешествие.

(звучит фонограмма «Шум моря». Дети подходят к емкостям с водой).

Психолог.  По песчаному берегу мы подошли к морю. Послушайте, как оно шумит? Тревожно, таинственно. Опустите руки в воду. Что вы чувствуете? Что видите?

Дети. Вода прохладная, на дне мелкие гладкие камешки. (дети перебирают гальку пальцами, на ощупь находят ракушки, морских звезд, крабов, кальмаров, играют с водой. По окончании вытирают руки салфетками.)

Психолог. В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как человек может наблюдать за ними? Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно?

Дети. Водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка, батискаф.

Психолог. А на чем можно путешествовать по морю?

Дети на корабле, пароходе, лодке, лайнере…

  1. Проведение опыта.

Психолог. Ребята, а вы хотите узнать почему же корабли не тонут в воде. Для этого проведем опыты.

Опят 1. Рассмотрите металлическую полоску какая она?

Дети. Холодная, гладкая, серебристая.

В сосуд с водой опустим металлическую полоску что вы наблюдаете? (утонула)

Опят 2.  Рассмотрите коробочку из какого материала она сделана? (из металла) положите коробочку на поверхность воды. Что вы наблюдаете? (коробочка не тонет). Посмотрите на них еще раз внимательно и скажите, чем они отличаются? (полоска плоская, а коробочка объемная).

Назовите предметы, которые имеют объемную форму (мяч, стакан, шарик). Что находится внутри объемных предметов? (воздух). Так почему же полоска утонула, а коробочка нет? (предположение детей). Делаем вывод: в коробочке есть воздух. Предметы, в которых есть воздух не тонут. Корпус корабля тоже объемный, заполнен воздухом, поэтому корабль не тонет.

  1. Творческая работа.

Дети рассаживаются за столы.

Психолог. А сейчас мы с вами сделаем рыбку из бумаги. Но сначала проведем пальчиковую гимнастику «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Психолог. Сможет ли рыбка жить без воды? Давайте опустим рыбок в море (дети приклеивают рыбок на панно «Рыбье царство»).

Психолог. Замечательные рыбки у нас получились! Нам с вами предстоит совершить еще не мало увлекательных путешествий. Мы будем лепить, рисовать, мастерить и строить, и в этом нам помогут наши умелые пальчики.

  1. Релаксационное упражнение.

«Игра с песком» (на напряжение и расслабление мышц рук) .

Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержать дыхание). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на вдохе). Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками.

  1. Итог: Вам понравилось наше путешествие?

          Чем мы занимались на нашем занятии?

          Что нового и интересного узнали?

  1. Ритуал прощание.

Все стоят в кругу держась за руки. Сначала тихо шепотом говорят «Я молодец», затем громче – «Ты молодец». Потом поднять руки вверх и громко крикнуть «Мы молодцы»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема :"Морские глубины"

Ребят ожидает самое настоящее увлекательное путешествие. Интересно превратиться в морских обитателей и оказаться в морских глубинах, где вокруг разнообразные рыбы и животные. В "Морском царстве" много...

в глубинах моря на подводной лодке

конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...

в глубинах моря на подводной лодке

конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...

Методическая разработка: "Развитие зрительного восприятия и глубины пространства при ознакомлении с графическими изображениями"

Данный учебный материал представлен в форме презентации в рамках авторского проекта, в помощь педагогам и детям с нарушением зрения при работе с сюжетными изображениями. Количество слайдов обусловлено...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе. Программные задачи: Образовательные: Познакомить дете...

конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики "Морские глубины" старшая группа

развиваем творческую активность детей, мелкую моторику рук.путешествуем по морю....