Проект "Народная вышивка"
проект (подготовительная группа)

Белякина Валентина Владимировна

Проект Народная вышивка" .Участники: дети 6-7 лет, воспитатели и родители подготовительной группы 

По длительности: краткосрочный (три недели).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Народная вышивка"174.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

Проект на тему:

Народная вышивка.

Разработчик: воспитатель

подготовительной группы «А»

Белякина В.В

2020 год

Цель проекта:

Привить любовь к народной вышивке, развивать художественно-творческие способности на примере изготовляемого изделия и формировать целостное восприятие народного искусства, как часть культуры.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей и символикой русской вышивки.
  • Освоить технику вышивания.
  • Развивать художественно-творческие способности на примере эскиза для вышивки.
  • Привить любовь к народной вышивке; воспитывать художественный вкус.

Участники: дети 6-7 лет, воспитатели и родители подготовительной группы «А»

По длительности: краткосрочный (три недели).

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Дети могут освоить технику вышивания и иметь представления о традиционной русской символике в вышивке.
  • Создание творческих работ детьми совместно с педагогами и родителями в виде, вышитых изделий.

Актуальность.

Древнее изречение гласит:

«Ребенок – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь»

Народное искусство, как часть материальной культуры, обладает непреходящей нравственной, эстетической, познавательной ценностью. Аккумулируя в себе исторический опыт многих поколений, оно имеет колоссальное значение для развития личности. В силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оно оказывает огромное воздействие на ребенка, который мыслит формами, красками, звуками, ощущениями (К. Д. Ушинский).

Народная вышивка – яркое и неповторимое явление национальной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством. Произведения прикладного искусства, оформленные художественной вышивкой, постепенно вновь стали проникать в городской быт, одежду горожан. В настоящее время проявляется большой интерес к нарядным, красочным, изящным вышитым вещам.

Изучение вышивки, как части духовного и материального наследия своего народа будет способствовать воспитанию уважения к его истории и традициям, развитию у детей чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов.

Новизна работы заключается в раскрытии значения педагогической деятельности по ознакомлению дошкольников с русской народной вышивкой.

Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, с миром природы, с самим собой.

Актуальность проекта заключается в том, чтобы развить у детей художественно-творческие способности, художественный вкус и приобщить к вышивке.

Дети проявили интерес к русским народным костюмам, рушникам, подзолу, салфеткам, полотенцам. Увлеченно рассматривая вышивку на изделиях,  дети стали задавать вопросы:

- Как это называется?

- Кто это делал?

- Как это сделали?

- Когда это сделали?

- Для чего это нужно?

В результате чего возникла проблема (определение цели, которую можно решить, посредством создания условий для приобщения детей к декоративно – прикладному искусству и самостоятельному изготовлению вышитых изделий.

Содержание работы над проектом по этапам

Содержание деятельности

Ответственные        

Сроки выполнения

1 – й этап работы – подготовительный

  • Беседа «Русская изба» (Приложение 1)
  • Подготовка информационного материала и составление плана работы
  • Создание развивающей среды в группе: демонстрационный материал. Показать красоту вышитых изделий. Развивать художественный вкус

Воспитатели

10 -13 марта

2-й этап работы с детьми – основной

Познавательная беседа: «История русской вышивки» (Приложение 2)

Презентация «Путешествие в прошлое иголки» 

Ознакомить детей с алгоритмом вышивания

Ознакомление с нитками «мулине», иглой

Рассматривание иллюстраций русской народной вышивки, познавательное занятие «Символика цвета в русской вышивке, символы узоров», беседа о технике безопасности, рисование эскизов для вышивки, вышивание. (Приложение 3,4)

Воспитатели

16 марта

17 марта

18 марта

23 марта

23-29 марта

3-й этап работы с детьми – заключительный

  • Выставка вышитых изделий.
  • Оформление фоторепортажа о проекте

29 марта

Формы работы с родителями

  • беседа об истории и символике русской вышивки для родителей;
  • Традиционные формы работы: Консультация на тему: «Советы по вышивке для начинающих», консультация для родителей

«Вышивание. Развиваем ручную умелость»

(Приложение 5)

  •  Участие в выставке вышитых работ

10-29 марта

Приложение №1

Беседа «Русская изба»

Цель:

Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Задачи:

  • Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, коромысло, ухват и т.д.)
  • Обогатить словарь детей народными загадками, поговорками, новыми словами (ухват, чугун, прялка и т.д.).
  • Развивать связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи народных игр.
  • Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, слайды с предметами русского быта (печь, сундук, стол, старинная посуда, прялка, самовар и т.д.); загадки; игра «Пирог».

Словарная работа: печь, ухват, самовар, красный угол.

 Ход беседы.

 Воспитатель:

 Здравствуйте, детки милые! Прошу в избу, будьте как дома. Как говорится «Гость на порог — хозяину радость».

Что ж, садитесь поудобней.

Слава нашей стороне,

Слава русской старине!

И про эту старину,

Я рассказ свой поведу.

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли!

 Воспитатель:

Ребята, раньше не было многоэтажных домов, люди жили в домах, которые назывались…

Дети:

Избами.

 Воспитатель:

Правильно ребята, в стародавние времена ставили деревянные избы. Как думаете, а из каких деревьев строили избы?

Дети:

Лиственница, ель сосна.

 Воспитатель:

Да ребята, из этих деревьев ставили избы, так как такие дома могут простоять до А так то по долговечности из любого дерева по 100 лет простоять до 100 лет.

Входя в избу, гости должны были поклониться хозяевам, так раньше здоровались. Гости кланялись, входя в избу еще не только потому, что они были вежливыми, но и потому, что двери в избах были низкими, а порог высокий, чтобы не дуло.

 Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, какие полы были в избе?

Дети:

 Деревянные.

 Воспитатель:

Конечно деревянные, на них стелили самотканые дорожки, чтобы в избе было теплее.

 Воспитатель:

А вы знаете, что было главным в избе?

Дети:

 Печь.

 Воспитатель:

Да, дети, печь в стародавние времена занимала больше всего места, а как вы думаете, почему?

Правильно ребята, в ней готовили еду, пекли хлеб, она и дом обогревала, на печи сушили одежду, обувь, ягоды, грибы, мелкую рыбу. Раньше люди даже спали на печке. В народе про печь говорили "Печь греет и варит, печет и жарит. Она накормит, обсушит и порадует душу".

Но самым главным назначением печи, конечно, было приготовление пищи.

 Воспитатель:

Ребята, а в чем в старину готовили еду?

(ответы детей)

 Воспитатель:

В старину готовили еду в чугунках. А были эти чугунки сделаны из железа. А как вы думаете, это хорошо или плохо? 

 (Ответы детей).

 Воспитатель:

Конечно, хорошо, потому что чугунок в печи не сгорит, не разобьется. А кто из вас знает, чем еще пользовались в старину? Давайте, ребята, я вам загадаю такие загадки:

  1. Рогат да не бык, хватает да не сыт.

Людям отдает, а сам на отдых идет (ухват).

  1. Воду дед носил с утра,

Каждый раз по два ведра.

На плечах дугой повисло,

Держит вёдра…(коромысло).

  1. Из избы идут пляшут,

А в избу идут – плачут (вёдра).

  1. Четыре братца под одной крышей живут,

Одним кушаком подпоясаны (стол).

 Воспитатель:

Молодцы ребята разгадали загадки.

Давайте немного поиграем. Игра «Пирог»:

По считалке выбирают водящего, дети становятся в 2 шеренги, друг против друга. Водящий приседает в центре – он «пирог». Все поют и двигаются:

Экий он высоконький, (руки поднимают вверх)

Экий он широконький, (руки разводят в стороны)

Экий он мягонький. (руками гладят живот)

Первый из каждой шеренги бежит и дотрагивается до «пирога». Кто первый задел – уводит «пирог» к себе в шеренгу. Кто опоздал – становится «пирогом».

 Воспитатель:

Вот мы немного поиграли, а теперь продолжим.

Ребята, а вы знаете, что один угол печи назывался «бабий кут». Его назвали потому, что здесь было все приспособлено для того, чтобы хозяйка могла готовить пищу, а также стояла прялка, с помощью которой пряли овечью, козью, собачью шерсть.

По диагонали от печи угол назывался «красный» - это значит красивый,  здесь встречали гостей, угощали их, потчевали и все самые важные семейные вопросы решали.

Красный угол был самым главным и почетным местом в доме. В нем находилась икона. Считалось важным, что при входе в избу, человек в первую очередь должен обратить внимание на икону. В связи с этим сложилась даже поговорка «Без Бога — не до порога». Красный угол всегда держали в чистоте, а иногда и украшали вышитыми полотенцами.

А еще стоят в горнице сундуки. Они служили хозяевам вместо шкафов, тумбочек. В них хранили одежду, ткани, украшения. Чем больше сундуков было в доме, тем богаче считалась семья.

В этой горнице были стол и скамейки. В красный угол сажали гостей, устраивали чаепитие из русского самовара. Говорили так:

Сверху пар, снизу пар-

Шипит наш русский самовар

Милости просим на чашку чая!

Вот так мы живем:

Пряники жуем, чаем запиваем

Всех в гости приглашаем.

 

Итог:

 Воспитатель:

 Вот и подошла к концу наша встреча. Сегодня мы с вами заглянули в прошлое, без него невозможно будущее. Вам понравилось? (Ответ детей).

Что нового вы узнали? (Ответ детей).

 Спасибо всем за работу и теплую встречу.

Воспитатель:

Ребята, давайте слепим из пластилина ложки, миски, а может кто-нибудь захочет и самовар слепить.

 

Приложение 2

Беседа

Тема: «Русская вышивка. Из истории русской вышивки».

Задачи. 

  • Познакомить детей с историей русской вышивки. Показать красоту вышитых изделий.
  • Воспитывать уважение к труду вышивальщиц.
  • Показать взаимосвязь явлений природы с народным творчеством. Развивать художественный вкус.

Материалы: Выставка изделий, украшенных вышивкой, иллюстрации с русской народной вышивкой.

Словарная работа: вышивка.

Воспитатель рассказывает историю русской вышивки, сопровождает рассказ показом различных вышитых изделий.

 Воспитатель:

 Вышивка - один из древнейших видов народного художественного творчества. Издавна человек передавал красоту природы, свои ощущения и переживания условными знаками и узорными мотивами (прямыми и волнистыми линиями, крестами, квадратами, треугольниками, ромбами, кругами).

 Наши предки восточные славяне - были язычниками, они поклонялись природным богам. Различные явления природы они изображали условно. Знаками изображали землю, солнце, воду, птиц, растения, животных, человека. Таких знаков-символов у славян было много, они приобретали смысл «оберегов». Вышивки-«обереги» размещали на одежде, веря то, что они предохранят человека от разных неприятностей и принесут в дом счастье. Они располагали на вороте рубахи, подоле, оплечье, груди. На полотенцах и скатертях вышивки размещались на концах, с обеих сторон; на простынях-по нижнему краю; на платках-по всем четырем сторонам. Из простых знаков-символов составлялись более сложные узоры. Часто в орнаментах изображали птиц и зверей. Лебедь олицетворял собой юную прекрасную девушку, невесту - это символ верности; уточка, курочка - символ трудолюбия хозяйки дома, символ плодородия; голубь - символ супружеской верности и счастливой семьи; пава - символ счастливой любви; конь со всадником - символ мужества, знак Солнца. Женская фигура была символом плодородия земли и всего живого, птицы на ее руках символизировали подвластные ей стихии. Мужская фигура олицетворяла мужское божество - символ рода.

По древним русским обычаям праздничный костюм и предметы убранства крестьянского жилища украшались вышивкой. Для выполнения вышивки требовались несложные приспособления: ткани, нитки, пяльцы имелись в каждой семье. Домашней вышивкой в основном занимались женщины. Вышивать в семье учили с 5-6-летнего возраста. Каждая девушка готовила специальные вышитые полотенца, которыми она одаривала на свадьбе новую родню и всех почетных гостей. Таких полотенец нередко было около ста. Одежду шили из прямых кусков ткани, на которых легко вышивать по прямой нитке. Русская одежда различалась по назначению (будничная, праздничная, венчальная, траурная), а также имела особенности в зависимости от возраста, места проживания ее носителей (северорусская, южнорусская). Площадь узора и его яркость зависели от назначения костюма и возраста женщины. Самой нарядной была рубаха в костюме молодой, недавно вышедшей замуж женщины, которую она имела право носить только до рождения первого ребенка. Такие рубахи вышивались красными нитками и отличались сложным узором. Вышивкой в костюме молодой женщины украшали также передник, подол сарафана или понёвы (юбки из клетчатой или полосатой домотканой шерстяной ткани). Оформление женского праздничного костюма завершал роскошный головной убор, который мог быть украшен цветным или злотым шитьем. С рождением каждого ребенка количество узоров в костюме женщины уменьшалось, цвет становился менее ярким, головной убор был скромнее и проще. У пожилых людей в узоре почти исчезал красный цвет и блестящие украшения. Специально готовилась одежда для свадьбы.

В течение нескольких столетий у русского народа в разных районах в соответствии с местными природными условиями, особенностями быта вырабатывались определенные приемы выполнения вышивки, характер орнамента и его колорит. Были созданы разнообразные узоры: геометрические; геометризованные с антропоморфными (женскими и мужскими) и зооморфными (олени, кони, птицы и т.д.) фигурками; растительные; изобразительные (сюжетные). Русская народная вышивка очень разнообразна, но, несмотря на различие приемов исполнения и характерных особенностей орнамента каждого края, ее можно условно разбить на три большие группы: народная вышивка русского Севера, юга России и центральных районов России. Основным элементом всякой вышивки является стежок. Стежок - это часть рабочей нитки, расположенной на ткани между двумя проколами иглы. Шов - ряд повторяющихся стежков. В вышивке используются следующие швы: «шов вперед иголку», «шов-шнурок», «шов за иголку», «стебельчатый шов», «тамбурный», «козлик», «крестик» и т.д.»

Воспитатель предоставляет детям возможность рассмотреть вышитые изделия.

Приложение 3.

Беседа

«Знакомство с символикой цвета в старинной русской вышивке, значение символов узоров вышивки»

Образовательные задачи:

Раскрытие творческого потенциала детей, приобщение детей к народному декоративно-прикладному искусству; совершенствование навыков освоения техники вышивания

Развивающие задачи:

Развитие мелкой моторики рук; развитие цветовых ощущений, мыслительных способностей; развитие личностных качеств – усидчивости, терпения, старательности, аккуратности, трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к старинным традициям

Оборудование:

Материалы к занятию: д/игра «Символы русской вышивки», подборка открыток, фотографий вышитой одежды, предметов быта, клубок красных ниток, рушник, вышитый вручную, бумага, карандаши.

Ход беседы.

Воспитатель приглашает детей в «горницу», показывает им красный клубочек ниток.

Воспитатель:

 Ребята, сегодня из страны сказок прикатился к нам старинный волшебный клубочек, он принес нам новую сказку, послушайте:

Жила на свете Марья-искусница. Любила она гулять по полям да лесам. Собирать букеты цветов, слушать пение птиц, журчание ручьев. Что ни увидит, то нарисует, а потом вышьет. Нитки для вышивания выкрасит сама, а помогут ей в этом листья да коренья растений - из них она делала краску. Умелая да ловкая была Марья-искусница. Вот и сложили люди о ней сказку. Всех девушек научила она своему умению. Стали они украшать свою одежду, скатерти, полотенца. А к свадьбе своей они должны были обязательно вышить полотенце, которое называлось: «рушник». Этим полотенцем украшали в доме окна, зеркало, красные углы, стены во время свадьбы. И красовались на этом рушнике диковинные птицы, травы, расцветали чудесные цветы. Люди верили, что такой вышитый рушник обладает волшебной силой охранять благополучие и счастье семьи. Женские рубахи украшали вышивкой по рукавам, подолу, предплечью. Мужские - по вороту.

Люди верили, что вышитая одежда оберегает человека то беды и болезни, поэтому и вышивку они называли «оберег» от слова беречь. Помните, мы с вами читали сказку о Василисе Прекрасной и уже познакомились с этим словом, - «оберег»?

Воспитатель:

У меня на столе – красивый сундучок, украшенный орнаментом узоров вышивки, давайте посмотрим, что в нем?

Воспитатель достает подборку иллюстраций, фотографий, открыток с изображением вышитых изделий (старинная вышивка).

Воспитатель:

Каким цветом вышиты все эти изделия?

Дети:

Красным и черным.

Воспитатель:

Это не случайно: красный цвет- цвет огня, солнца, а черный - цвет земли.

Без солнышка, без света его, без тепла не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Земля - наш дом и наша кормилица.

(Продолжая рассматривать иллюстрации, дети выделяют повторяющиеся элементы, а воспитатель рассказывает, что они означают (используя отдельные карточки из дидактической игры «Символы русской вышивки»).

Воспитатель:

Крест, ромб, круг, квадрат - символы солнца. Волнистая линия - вода, линия дождя (без воды не могут жить ни растения, ни животные, ни люди). Еще эту линию называют линией жизни. Пошла вверх линия - все хорошо, урожай богатый, все сыты, в мире живут, вниз линия пошла - голод, война или какие-то беды. Так все меняется в жизни.

Женская фигурка - этот знак называется «Мать - Сырая Земля». Зигзагообразная линия - тоже линия дождя, или линия жизни. Прямая линия-прямая, светлая дорога.

Елочка - дерево жизни и добра, пожелания благополучия и счастливой жизни.

Кроме этих символов, на вышивке множество изображений зверей, птиц, о них мы будем говорить, когда вы немного подрастете. Вот сколько секретов открыл нам красный клубок - колобок. В наше время люди тоже носят вышитую одежду, правда теперь узоры самые разные, да и мало кто знает, что сами узоры что-то означают кроме украшения, а вы теперь знаете и сможете рассказать своим близким.

Воспитатель:

А сейчас предлагаю поиграть.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Игра представляет собой карточки с изображением простейших символов русской вышивки. Карточки помещены в вышитый мешочек. Ребенок достает карточку, называет, что означает данный символ.

Игра служит для лучшего запоминания символов вышивки и в целом для развития памяти.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять! научились вышивать,

Отдыхать умеем тоже, руки мы на стол положим,

голову поднимем выше и легко-легко подышим.

Раз, 2, 3, 4, 5 - топаем ногами.

Раз, 2, 3, 4, 5 - хлопаем руками.

Раз, 2, 3, 4, 5 - будем вышивать опять!

- Делу - время, а потехе – час. Пришла пора заняться делом. У каждого на столе лежит карточка с изображенными элементами народной вышивки. А что еще вы видите? (ответы: игольница с иголками, нитки мулине, ножницы).

- Какие элементы изображены на карточках? (волнистая линия, крестики…)

- Давайте представим, что сейчас мы помогаем Марье – искуснице. Вместе мы нарисуем свои узоры, а Марьюшка соберёт их воедино и оформит красивый рушник. (дети рисуют)

Во время работы звучит классическая музыка.

Подведение итогов, выставка детских работ.

Приложение 4.

Беседа.

Тема: «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ

 С НОЖНИЦАМИ И ИГЛОЙ»

Во время работы с ножницами:

1. Использовать для работы ножницы с тупыми концами.

2. Класть ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями, в направлении от

себя.

3. Передавать ножницы колечками вперед и сомкнутыми лезвиями.

4. Следить чтобы ножницы не находились под изделиями, так как они могут

упасть поранить тебя или соседа.

Во время работы с иглой:

1. Пользоваться иглой можно только под руководством воспитателя.

2. Хранить иглу в определенном месте (игольница или подушечка).

3. Игла всегда должна быть с ниткой.

4. В случаи потери иглы сразу сообщить об этом воспитателю.

5. Запрещается брать иглу в рот, прикалывать на одежду, шторы, стены.

6. Шить только с наперстком.

ПРИ ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ ВСЕХ ИГЛ.

Консультация для родителей

«Вышивание. Развиваем ручную умелость»

C:\Users\Админ\Desktop\razvitie_detey_i_vyshivanie-1-1280x720.jpgВышивание – один из древнейших видов рукоделия. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции, поэтому оно сохраняет свое значение ив наши дни. Занятия вышиванием с детьми дошкольного возраста положительно влияют на активизацию мелкой моторики рук, развитие мелких мышц кисти, воображения, фантазии, памяти, а также способности организовывать свою деятельность.

Особенно полезны занятия вышиванием для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Сначала это будут простые поделки – солнышко, яблочко, мяч и т.д., главное заинтересовать ребенка, похвалить за усердие, вместе с ним порадоваться достигнутому результату. Когда появится навык, можно будет выполнять более сложные работы, которые послужат украшением комнаты или подарком для близких.

Техника вышивания, как сказано выше, требует ловких и тонких движений пальцев. Вот почему в процессе занятий рука приобретает уверенность, гибкость и точность, развивается глазомер, чувство пропорциональности (в соотнесении элементов в композиции) и дизайнерское видение: умение выбрать и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и сочетание нитей, придумать композиционное решение изображения. Можно сказать: вышивание оказывает значительное влияние и на личностное развитие ребенка. Формируются такие качества личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующие целенаправленных волевых усилий), усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, «осмысленная моторика»).

Для занятия вышиванием вам потребуется совсем немного материала: разноцветные нитки, иголка, ножницы, пяльца, канва. Материалы недорогие и доступные, а процесс принесет много радости детям, потому что подарок или украшение выполнено своими руками. Примечательно: вышиванием с удовольствием занимаются и мальчики и девочки.

С чего начать? Прежде чем приступить к работе, следует подобрать требуемые инструменты и нитки. Для облегчения работы их полезно хранить в одном месте: подойдут пластиковые контейнеры из-под мороженого (они плотно закрываются). Главное: материал не будет рассыпаться; коробки удобно подписывать и хранить в шкафу.

Итак, начинаем работу…

1.Изготовление вышивки требует осторожности и аккуратности. Ведь дети будут пользоваться иглой, ножницами.

2.Проведите инструктаж. Ребенок должен знать, что:

на рабочем столе ножницы всегда лежат с сомкнутыми концами;

нельзя размахивать руками, если держишь иглу или ножницы: можно пораниться самому или поранить соседа;

если нужно передать кому-то ножницы, подают их рукоятью вперед, держа за концы;

игла всегда должна быть с ниткой: если она упадет, ее можно быстро отыскать по нитке;

не стоит поднимать иглу с пола за нитку – иголка может соскользнуть, если нет узелка;

сразу после использования иглу вкалывают в подушечку для иголок;

когда работа закончена, рабочее место сразу приводят в порядок: складывая в коробку весь материал; проверяют: находится ли иголка в подушечке.

Рисунок для вышивки можно выполнить с помощью трафарета, найти в журнале, приобрести в магазине.

Уважаемые родители, проводите вечера с пользой для себя и вашего ребенка, занимайтесь с детьми вышивкой. C:\Users\Админ\Desktop\images (4).jpg

Консультация на тему: «Советы по вышивке для начинающих»

При работе над вышивкой нужно учитывать некоторые особенности этого вида рукоделия.

Предлагаем Вам познакомиться с хитростями, которые помогут Вам сделать Вашу работу красивой и качественной.

Считается, что хлопчатобумажное мулине не линяет при стирке. Тем не менее, нитки очень ярких, насыщенных цветов лучше замочить на несколько минут в теплой воде и, если они линяют, полоскать до тех пор, пока вода не перестанет окрашиваться. В воду можно добавить немного уксуса, чтобы закрепить цвет.

Начинать вышивку лучше с центра. Чтобы найти центр на ткани, нужно свернуть материал пополам вдоль и поперек основной нити и немного прижать пальцами.

Начинать лучше с крупных участков одного цвета. Тогда легче считать, где вышивать маленькие участки.

Средняя длина нити должна быть около 40-50 см. Хотя это, конечно, не приговор..)) У Вас может быть своя длина нити, которая отличается от Dimensions - 90 и 95 см.
Чем короче нитка, тем меньше она скручивается при вышивке. Поэтому длина нитки не должна быть больше полуметра. Нить меньшего размера помогает сделать вышивку более качественной.

Если вышивать в несколько нитей, то часто можно заметить, что под конец они становятся разной длины. Такой эффект возникает из-за перекручивания нитей в процессе работы. Чтобы избежать этого нужно каждую из нитей по одной отделить от мотка мулине и только потом соединить их вместе. А также, после этой процедуры, вышивка будет выглядеть более гладкой

После нескольких стежков желательно дать иголке повиснуть свободно, чтобы скрученная нить могла прийти в нормальное состояние. Лучше иметь несколько иголок для вышивки. Каждую из них заправить нитками разных цветов и использовать в свой черед. Это экономит время при смене цвета ниток.

Лучше не завязывать узелков для закрепления нити, так как они могут потом при глажении проявится на лицевую сторону вышивки. Для закрепления нити в начале вышивки можно использовать два способа: начиная первый крестик, с изнанки оставить около двух сантиметров нити. Последующими 4-5 стежками прихватывать эту нить, а остаток срезать ножницами так, чтобы не осталось хвостика; если вышивка идет в две (или четное число) нити, то лучше взять одну нить двойной длины, согнуть пополам и вставить в ушко иголки двумя срезами. Проткнуть ткань с изнаночной стороны иголкой и вывести ее на лицевую сторону, оставив петлю с изнанки. Во время следующего шага, вышивая диагональ крестика, иглу пропустить через эту петлю и продолжать вышивать дальше.

Когда нитка заканчивается, закрепить ее можно, пропустив на изнаночной стороне вышивки под рядом уже существующих 4-5 стежков по вертикали, тогда хвостика практически не будет видно. Важно, чтобы верхняя нитка крестиков лежала всегда в одном направлении. Это придает вышивке более тонкий и аккуратный вид.

Всегда нужно вынимать ткань из пяльцев или рамы после сеанса вышивки. Это помогает избежать складок и грязных следов (иногда не отстирывающихся). В этих же целях, иногда, на время вышивки между рамой и вышивкой прокладывают какую-нибудь тонкую ткань.

Если вышиваемый дизайн достаточно больших размеров и с крупными участками одного цвета, рекомендуется вышить сначала половины крестиков, чтобы наметить цвета. Тогда вторую половину можно вышивать уже без схемы и более спокойно, не нервничая, что можно ошибиться в счете.

Если вышивается крупное полотно, оправленное в раму, удобно работать одновременно двумя руками: одна рука над полотном, а вторая под полотном. Это, при определенном навыке, позволяет вышивать значительно быстрее.C:\Users\Админ\Desktop\images (5).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

перспективный план по работе с вышивкой

Данный вид работы подходит для кружка или как разработка рабочей программы. Расчитана на детей от 6 лет....

Приобщение детей среднего дошкольного возраста к русскому народному творчеству. «Знакомство с вязанием, вышивкой и плетением кружев»

В этом материале предлагаются новые организационно-методические формы работы. Материал содержит информацию из опыта и обычаев русского народа; способствует формированию у детей личностной культуры, пр...

Презентация "Кубанская вышивка"

Фотографии кубанской вышивки...

"Русская вышивка. Из истории вышивки."

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению детей с русской вышивкой....

«Составление описательных рассказов с использованием приёмов мнемотехники с элементами чувашской народной вышивки».

Через метод наглядного моделирования помочь ребенку зрительно представлять абстрактные понятия и научиться работать с ними....

Вышивка ленточками.

Методическое пособие для воспитателей старшей и подготовительной к школе групп и педагогов дополнительного образования....