«Использование ТИКО-конструктора в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
материал (старшая группа)

Харальцова Марина Анатольевна

«Использование ТИКО-конструктора в развитии познавательной активности  детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №165» «Использование ТИКО-конструктора в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» Презентацию подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Харальцова Марина Анатольевна

Слайд 2

Актуальность ФГОС ДО (п.2.6): развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания и творческой активности.

Слайд 3

В отечественной дошкольной педагогике ряд исследований были посвящены методике формирования у детей конструктивных умений ( Е.А. Флерина , З.В. Лиштван , А.Н. Давидчук , Л.А. Парамонова). В процессе конструирования у детей развиваются: - психические процессы (тактильно-двигательное восприятие, мышление, воображение, слуховое и зрительное внимание, зрительную и двигательную память); - мелкая моторика мышц рук. Теоретическое обоснование

Слайд 4

ТИКО - Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения ТИКО "Малыш"

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 6

Педагогическая целесообразность использования ТИКО обеспечение развития психических процессов, познавательной активности; развитие мелкой моторики; развитие пространственного ориентирования, комбинаторных и конструкторских способностей; обеспечение развития детского технического творчества.

Слайд 7

ТИКО - технологии значима в свете внедрения ФГОС ДО Средство для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное, Художественно-эстетическое и Социально-коммуникативное развитие); Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре ); Формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности; Ф ормирует навыки общения и сотворчества; Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Слайд 8

Новизна ТИКО-моделирование помогает формировать у дошкольников элементарные представления о геометрии, развивает логическое мышление, любознательность, учит договариваться со сверстниками .

Слайд 9

О рганизация образовательной деятельности И ндивидуальная Образовательная деятельность Совместная деятельность педагога с детьми Свободное, неограниченное жесткими рамками решение творческих задач, в процессе которого дети делают фигуры по собственным проектам. Свободное исследование, в ходе которого дети создают различные модификации простейших моделей. Исследование , проводимое под руководством педагога и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате которого дети строят заданную модель.

Слайд 10

ТИКО - конструктор можно использовать в различных направлениях: 1) в театрализованной деятельности конструирование из ТИКО-конструктора детали декораций и персонажи для сказок;

Слайд 11

2) для спортивных игр и соревнований, подвижных игр использование различных атрибутов, построенных из ТИКО -деталей;

Слайд 12

3) в игровой деятельности- для режиссёрских игр можно сконструировать из ТИКО кукольную мебель, транспорт ит. д. ;

Слайд 13

4) в изобразительной деятельности также можно конструировать красочные узоры и орнаменты и т. д.

Слайд 14

Таким образом, использование обучающих конструкторов ТИКО – эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи. Фрагмент занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование моделирования как средства развития познавательной активности детей дошкольного возраста в играх - экспериментах

Использование моделирования при организации игры-эксперимента поможет совершенствовать игровой опыт у дошкольников и на этой основе создать базу для обогащения представлений детей о разнообразных каче...

Использование дидактических игр в развитии познавательных интересов детей дошкольного возраста

Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С ее помощью создаются условия для ...

Статья Использование дидактических игр в развитии познавательных интересов детей дошкольного возраста

Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С ее помощью создаются условия для ...

Проект ДОУ "Использование мультимедийного оборудования для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста"

laquo;Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»Георг ЗиммельВ настоящее время в нашей стране реализуется стратегия развития информационного общест...

Мастер-класс «Использование камешков «Марблс» в развитии познавательных процессов детей дошкольного возраста

Развитие зрительно-двигательной координации, мелкой моторики рук.Развитие исследовательской деятельности.Закрепление понятий цвета, формы, количества, величины.Развитие умений анализировать, классифиц...