Главные вкладки

    Методика исследования мотивации "Беседа о школе" Т.А.Нежновой
    материал (подготовительная группа)

    Аксютина Татьяна Александровна

    Диагностика по данной методике проводится с целью выявления сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodika_issledovaniya_motivatsii_t.a.nezhnovoy.docx43.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методика исследования мотивации

    учения у старших дошкольников

    «Беседа о школе» Т.А.Нежновой.

    Цель: определение особенностей мотивации к обучению в школе.

    Возраст: 6-7 лет.

    Метод оценивания: индивидуальная беседа.

    Инструментарий: набор вопросов, предлагающих ребенку выбор вариантов ответов.

     В ходе обследования ребенку задают вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения. Преимущественная ориентация на содержание учебной деятельности свидетельствует о наличии у ребенка внутренней позиции школьника.

    Варианты ответов и их оценка:

    • А – ориентация на содержание учебной деятельности – 2 балла
    • Б – ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни – 1 балл
    • В – ориентация на внешкольные виды деятельности и условия – 0 баллов

    Вопросы беседы

    Варианты ответов

    Баллы

    1. Хочешь ли ты идти в школу?

    А - очень хочу

    Б - так себе, не знаю

    В - не хочу

    2

    1

    0

    2. Почему ты хочешь идти в школу?

    А - интерес к учению, занятиям: хочу научиться читать, писать, стать грамотным, умным, много знать, узнать новое и т.д.

    Б - интерес к внешней школьной атрибутике: новая форма, книги, портфель и т.д.

    В - внеучебные интересы: в садике надоело, в школе не спят, там весело, все ребята идут в школу, мама сказала.

    2  

    1  

    0

    3. Готовишься ли ты к школе? Как ты готовишься (тебя готовят к школе)?

    А - освоение некоторых навыков чтения, письма, счета: с мамой учили буквы, решали задачки и т.д.

    Б - приобретение формы, школьных принадлежностей.

    В - занятия, не относящиеся к школе

    2  

    1

    0

    4. Нравится ли тебе в школе? Что тебе нравится (не нравится) больше всего? (Предварительно у ребенка спрашивают, был ли он в школе)

    А - уроки, школьные занятия, не имеющие аналогов в дошкольной жизни ребенка

    Б - внеучебные занятия и прочие, не связанные с учением моменты: перемена, занятия во внеурочное время, перемены, личность учителя, внешний вид школы, оформление класса

    В - уроки художественно-физкультурного цикла, знакомые и близкие ребенку в дошкольном детстве и продолжающиеся в школе

    2    

    1    

    0

    5. Если бы тебе не надо было ходить в школу и в детский сад, чем бы ты занимался дома, как бы проводил свой день?

    А - занятия учебного типа: «Писал бы буквы, читал» и т.д.

    Б - дошкольные занятия: рисование, конструирование

    В - занятия, не имеющие отношения к школе: игры, гулянье, помощь по хозяйству, уход за животными

    2  

    1  

    0

    Уровни оценивания.

    1 уровень - 10-9 баллов сформирована школьно-учебная ориентация ребенка и положительное отношение к школе (внутренняя позиция школьника достаточно сформирована);

    2 уровень - 8-5 баллов свидетельствуют о преимущественном интересе ребенка к внешней атрибутике школьной жизни (начальная стадия формирования внутренней позиции школьника);

    3 уровень - 4-0 баллов - ребенок не проявляет интереса к школе (внутренняя позиция школьника не сформирована).

    Источник: https://studopedia.net/6_51176_kartinki-k-metodike--metodika-opredeleniya-motivov-ucheniya-mr-ginzburg.html 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика исследования состояния словоизменения существительных у дошкольников

    В настоящее время практические логопеды сталкиваются с отсутствием научно-обоснованных и легких для использования диагностических заданий для обследования такого сложного раздела речи, как словоизмене...

    Методика исследования состояния лексического строя у дошкольников

    Методика исследования состояния лексического строя, которая включает следующие разделы: 1) Исследование пассивного словаря; 2) Исследование активного словаря; 3) Исследование антонимии; 4) Исследовани...

    Методика исследования развития детей 4-5 года жизни

    Эта методика позволяет быстро отметить особенности развития ребенка, включая все основные аспекты: познавательное, сенсорное, коммуникативное развитие, моторику, игровую деятельность....

    Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

    Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

    Исследование мотивации учения у дошкольников

    Исследование  мотивации учения у дошкольников...

    Методика исследования учебной мотивации М. Р. Гинзбург

    Выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения....

    Методика исследования мотивации учения у старших дошкольников.

    Мотивация - важный компонент в системе коррекционных занятий. Каждый ребёнок должен обладать необходимым уровнем мотивации для успешного коррекционного процесса....