Методика исследования мотивации "Беседа о школе" Т.А.Нежновой
материал (подготовительная группа)

Аксютина Татьяна Александровна

Диагностика по данной методике проводится с целью выявления сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_issledovaniya_motivatsii_t.a.nezhnovoy.docx43.62 КБ

Предварительный просмотр:

Методика исследования мотивации

учения у старших дошкольников

«Беседа о школе» Т.А.Нежновой.

Цель: определение особенностей мотивации к обучению в школе.

Возраст: 6-7 лет.

Метод оценивания: индивидуальная беседа.

Инструментарий: набор вопросов, предлагающих ребенку выбор вариантов ответов.

 В ходе обследования ребенку задают вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения. Преимущественная ориентация на содержание учебной деятельности свидетельствует о наличии у ребенка внутренней позиции школьника.

Варианты ответов и их оценка:

  • А – ориентация на содержание учебной деятельности – 2 балла
  • Б – ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни – 1 балл
  • В – ориентация на внешкольные виды деятельности и условия – 0 баллов

Вопросы беседы

Варианты ответов

Баллы

1. Хочешь ли ты идти в школу?

А - очень хочу

Б - так себе, не знаю

В - не хочу

2

1

0

2. Почему ты хочешь идти в школу?

А - интерес к учению, занятиям: хочу научиться читать, писать, стать грамотным, умным, много знать, узнать новое и т.д.

Б - интерес к внешней школьной атрибутике: новая форма, книги, портфель и т.д.

В - внеучебные интересы: в садике надоело, в школе не спят, там весело, все ребята идут в школу, мама сказала.

2  

1  

0

3. Готовишься ли ты к школе? Как ты готовишься (тебя готовят к школе)?

А - освоение некоторых навыков чтения, письма, счета: с мамой учили буквы, решали задачки и т.д.

Б - приобретение формы, школьных принадлежностей.

В - занятия, не относящиеся к школе

2  

1

0

4. Нравится ли тебе в школе? Что тебе нравится (не нравится) больше всего? (Предварительно у ребенка спрашивают, был ли он в школе)

А - уроки, школьные занятия, не имеющие аналогов в дошкольной жизни ребенка

Б - внеучебные занятия и прочие, не связанные с учением моменты: перемена, занятия во внеурочное время, перемены, личность учителя, внешний вид школы, оформление класса

В - уроки художественно-физкультурного цикла, знакомые и близкие ребенку в дошкольном детстве и продолжающиеся в школе

2    

1    

0

5. Если бы тебе не надо было ходить в школу и в детский сад, чем бы ты занимался дома, как бы проводил свой день?

А - занятия учебного типа: «Писал бы буквы, читал» и т.д.

Б - дошкольные занятия: рисование, конструирование

В - занятия, не имеющие отношения к школе: игры, гулянье, помощь по хозяйству, уход за животными

2  

1  

0

Уровни оценивания.

1 уровень - 10-9 баллов сформирована школьно-учебная ориентация ребенка и положительное отношение к школе (внутренняя позиция школьника достаточно сформирована);

2 уровень - 8-5 баллов свидетельствуют о преимущественном интересе ребенка к внешней атрибутике школьной жизни (начальная стадия формирования внутренней позиции школьника);

3 уровень - 4-0 баллов - ребенок не проявляет интереса к школе (внутренняя позиция школьника не сформирована).

Источник: https://studopedia.net/6_51176_kartinki-k-metodike--metodika-opredeleniya-motivov-ucheniya-mr-ginzburg.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика исследования состояния словоизменения существительных у дошкольников

В настоящее время практические логопеды сталкиваются с отсутствием научно-обоснованных и легких для использования диагностических заданий для обследования такого сложного раздела речи, как словоизмене...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Исследование мотивации учения у дошкольников

Исследование  мотивации учения у дошкольников...

Методика исследования учебной мотивации М. Р. Гинзбург

Выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения....

Методика исследования мотивации учения у старших дошкольников.

Мотивация - важный компонент в системе коррекционных занятий. Каждый ребёнок должен обладать необходимым уровнем мотивации для успешного коррекционного процесса....

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...