Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».
проект (средняя группа)

Исакова Мария Михайловна
Стартовая диагностика.
 
Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».
 
 Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий движений), которое должно производиться одновременно обеими руками сначала в медленном (2—3 серии движений, каждая серия за 5 секунд), а потом в максимально быстром темпе (5—7 серий движений, каждая серия за 3 секунды). 
 
При затруднениях вводятся игровой компонент и речевые команды: «Пусть все пальчики по очереди поздороваются с большим пальцем — раз, два, три, четыре» или «Ты командир, а твои пальчики — солдаты, командуй: раз, два, три, четыре...»
 
Оценка результатов: 4 балла — выполнение правильное, но в несколько замедленном темпе; 3 балла — дезавтоматизация движений на истощении; 2 балла — явления персевераторности на истощении; 1 балл — выраженная персевераторность движений.
 
Реципрокная координация движений (пробы Озерецкого). Одновременное и поочередное вжимание кистей. Вначале экспериментатор показывает, как следует производить движения руками, если ребенок не может повторить движения, повторный показ сопровождается инструкцией: «Положи обе руки на стол — вот так. Одну сожми в кулак, а другая пусть пока лежит спокойно. Теперь положи руки вот так. Продолжай движения вместе со мной».
 
Оценка результатов: 4 балла — движения координированные, плавные, но замедленные; 3 балла — дезавтоматизация и нарушение координации на истощении; 2 балла — стойкое нарушение координации, изолированность или аллированность движений; 1 балл — выраженная персевераторность движений.
 
Далее задание предлагается в ситуации игры с включением речевых команд: «Командуй: раз, два, раз, два!» и т.д.
Результаты  стартовой диагностики.
На первом  этапе диагностического обследования мы использовали  методику исследования мелкой моторики  Е.И. Рогова «Перебор пальцев» [Рогов, с. 15]. Суть данной методики состоит в следующем:  ребенок должен поочередно прикоснуться большим пальцем ко  второму, третьему, четвертому  и пятому  пальцам (5 серий движений). Прикосновение должно производиться одновременно обеими руками сначала в медленном (2—3 серии движений, каждая серия за 5 секунд), а потом в максимально быстром темпе (5—7 серий движений, каждая серия за 3 секунды). 
Инструкция: «Сейчас мы с тобой будем играть в интересную игру. Я тебе покажу, как умеют играть пальчики. Ты эти движения попробуй повторить вместе со мной». 
При затруднениях вводятся игровой компонент и речевые команды: «Пусть все пальчики по очереди поздороваются с большим пальцем — раз, два, три, четыре»,  или «Ты командир, а твои пальчики — солдаты, командуй: раз, два, три, четыре...».
Затем ребенок выполнял задания в следующей  последовательности: 
• Экспериментатор выполняет упражнение, ребенок смотрит и пытается подражать ему (пробная ориентировка в движениях, которая не оценивается);
• Затем взрослый повторно показывает упражнение, и ребенок вместе с ним повторяет движения;
• Если ребенок не справляется с тем или иным заданием, экспериментатор сначала показывает еще раз, ребенок пытается повторить вместе с ним;
• Если и это не помогало, использовался метод пассивных движений: взрослый придавал руке, пальцам ребенка нужное положение, затем движение снова повторялось по подражанию взрослого. 
Оценка результатов: 
4  балла — выполнение правильное, но в несколько замедленном темпе;  
        3 балла — дезавтоматизация движений на истощении; 
1балла — явления персевераторности на истощении; 
1балл — не выполняет движений.
Выводы об степени  развития мелкой моторики:  
7-8 баллов – сформировано; 
 5-6  баллов – стадия сормирования;           
3-4  баллов- 1-2 балла -  не сформированно.
В ходе проведения констатирующего эксперимента, с помощью методики исследования мелкой моторики  Е.И. Рогова «Перебор пальцев» было выявлено:  
 2 детей имеют сформировавшуюся степень развития мелкой моторики, что составило 13 %;  (С)
  7 детей находятся на стадии формирования развития мелкой моторики, что составило 47 %.   (СФ)
   У 6 детей  не  сформирована   мелкая моторика, что составило 40 %.  (НС)
 
Выводы:
Анализ результатов показал, что среди детей среднего дошкольного возраста 2 детей показали высокий уровень развития мелкой моторики. В ходе выполнения заданий они внимательно слушали воспитателя и выполняли движения в соответствии с образцом. Небольшие затруднения вызвало прикосновение с  ускорением, но при последующем повторении действия становились более четкими.
Также было выявлено, что 7 детей  имеют средний уровень развития мелкой моторики. В ходе выполнения прикосновений дети испытывали затруднения:  им была необходима помощь воспитателя в постановке пальцев и кисти рук, темп выполнения замедлялся, и дети не точно выполняли движения с ускорением при повторениях. Низкий уровень развития мелкой моторики был выявлен у 6 детей. У этих детей наблюдается низкая координация и синхронизация движений мелких мышц обеих рук, детям трудно дифференцировать движения рук, не прибегая к внешней помощи, им не удается воспроизводить и  удерживать различные  положения пальцев рук, движения с ускорением не выполняют.
Таким образом, данная методика показывает, что у детей среднего дошкольного возраста преобладает низкий и средний уровень развития мелкой моторики. Следовательно, необходимо выстроить последующую работу таким образом, чтобы повысить степень развития мелкой моторики у детей со средними и низкими показателями и совершенствовать детей с сформировавшейся моторикой.
 
Результаты  повторной  диагностики.
 
В ходе проведения констатирующего эксперимента, с помощью методики исследования мелкой моторики  Е.И. Рогова «Перебор пальцев» было выявлено:  
 7 детей имеют сформировавшуюся степень развития мелкой моторики, что составило 48 %;  (С)
  6  детей находятся на стадии формирования развития мелкой моторики, что составило 37 %.   (СФ)
   У 1 ребенка  не  сформирована   мелкая моторика, что составило 15 %.  (НС)
Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и
О.В. Домниной  «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».
 
На втором этапе диагностики мы применили методику исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной  «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет» [Карабанова, с. 15]. 
Данная методика включает в себя две группы проб: выявление кинестетической и кинетической основы движений мелкой моторики рук.
1)Исследование кинестетической основы движений.
Воспроизведение по зрительному образцу. 
Инструкция: Взрослый показывает определенную позу, а ребенку нужно повторить ее своей рукой. 
1.Покажи «козу рогатую» (указательный палец и мизинец вытянуты вперед, остальные сжаты) поочередно каждой рукой, а затем обеими руками вместе.
2.Покажи «ушки зайчика» (указательный и средний палец вытянуты вверх, остальные сжаты в кулак) поочередно каждой рукой, а затем обеими руками вместе.
3.Покажи колечко (поочередно каждым пальцем соприкасаемся с большим пальцем на одной руке, а затем на другой).
4.Покажи «очки» (одновременно двумя руками).
2)Исследование кинетической основы движений.
Инструкция: Выполни мои инструкции.
1.Поочередно сгибай пальцы правой и левой руки (возможно чтение потешки «Сорока-сорока»).
2.Пальчики «здороваются» (поочередное касание подушечками пальцев руки, а затем одноименных пальцев обеих рук).
3.«Игра на пианино».
4.Изменение положения кистей рук (1 – кулак, 2 – выпрямленная ладонь и наоборот).
5.Кулак – ребро – ладонь.
 
 
Оценка состояния общей моторики:
4 балл - выполняет движения в полном объеме в нормальном темпе;
3 балла - заторможенность и нескоординированность  движений при выполнении; 
2 балла - наличие синкинезий в общескелетной и мимической мускулатуре и трудность в  переключении движений; 
1 баллов - отказывается от выполнения задания.
N -  9 заданий, 9 баллов
 
Выводы об степени развития мелкой моторики: 
9-8  баллов – сформировано; (С) 
7-5  баллов – стадия формирования;(СФ)          
3-1 балла - не сформированно (НС)
В ходе проведения диагностики по методике  исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной  «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет» было выявлено:  
 3 детей имеют сформировавшуюся степень развития мелкой моторики, что составило 13 %;  (С)
  7 детей находятся на стадии формирования развития мелкой моторики, что составило 47 %.   (СФ)
   У 5 детей  не  сформирована   мелкая моторика, что составило 40 %.  (НС)
По итогам исследования, можно сделать следующие выводы. Для детей среднего дошкольного возраста характерна недостаточная концентрация и устойчивость внимания, затруднения в формировании коммуникативных навыков и умений, повышенная утомляемость и истощаемость, недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.  
Дети с трудом сменяют  движения кистей рук по зрительному образцу,  некоторым постоянно необходима помощь воспитателя. Часто возникают трудности в  воспроизведении и  удержании различных  положений пальцев руки, а также при выполнении движений с ускорением. Наблюдается низкая координация и синхронизация движений мелких мышц обеих рук. 
Отметим общую моторную неловкость, мышечное напряжение или снижение мышечного тонуса, нарушение ручной моторики, общую скованность и замедленность выполнения движений, нескоординированность движений, замедленность процесса освоения новых движений. 
 
 
Результаты  повторного обследования по методике исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной  «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет» .
В ходе проведения диагностики по методике  исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной  «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет» было выявлено:  
   7 детей имеют сформировавшуюся степень развития мелкой моторики, что составило 45 %;  (С)
  6  детей находятся на стадии формирования развития мелкой моторики, что составило 39 %.   (СФ)
   У 2 детей  не  сформирована   мелкая моторика, что составило 14 %.  (НС)
 
 
После проведенных занятий, была проведена повторная диагностика детей. Степень сформированности мелкой моторики у детей средней группы возрасла на 35% по 1 методике, и на 25% по 2 методике.
Выводы: пальчиковый театр является эффективным средством развития мелкой моторики кисти руки у детей среднего дошкольного возраста, т. к. направлен на развитие координации и синхронизации движений мелких мышц обеих рук; смену движений которые выполняются по образцу взрослого (по показу и одновременно с ним); движения выполняются точно, с ускорением при повторениях. 
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стартовая диагностика.

Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».

 Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий движений), которое должно производиться одновременно обеими руками сначала в медленном (2—3 серии движений, каждая серия за 5 секунд), а потом в максимально быстром темпе (5—7 серий движений, каждая серия за 3 секунды).

При затруднениях вводятся игровой компонент и речевые команды: «Пусть все пальчики по очереди поздороваются с большим пальцем — раз, два, три, четыре» или «Ты командир, а твои пальчики — солдаты, командуй: раз, два, три, четыре...»

Оценка результатов: 4 балла — выполнение правильное, но в несколько замедленном темпе; 3 балла — дезавтоматизация движений на истощении; 2 балла — явления персевераторности на истощении; 1 балл — выраженная персевераторность движений.

Реципрокная координация движений (пробы Озерецкого). Одновременное и поочередное вжимание кистей. Вначале экспериментатор показывает, как следует производить движения руками, если ребенок не может повторить движения, повторный показ сопровождается инструкцией: «Положи обе руки на стол — вот так. Одну сожми в кулак, а другая пусть пока лежит спокойно. Теперь положи руки вот так. Продолжай движения вместе со мной».

Оценка результатов: 4 балла — движения координированные, плавные, но замедленные; 3 балла — дезавтоматизация и нарушение координации на истощении; 2 балла — стойкое нарушение координации, изолированность или аллированность движений; 1 балл — выраженная персевераторность движений.

Далее задание предлагается в ситуации игры с включением речевых команд: «Командуй: раз, два, раз, два!» и т.д.



Предварительный просмотр:

Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и

О.В. Домниной  «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

На втором этапе диагностики мы применили методику исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной  «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет» [Карабанова, с. 15].

Данная методика включает в себя две группы проб: выявление кинестетической и кинетической основы движений мелкой моторики рук.

  1. Исследование кинестетической основы движений.

Воспроизведение по зрительному образцу.

Инструкция: Взрослый показывает определенную позу, а ребенку нужно повторить ее своей рукой.

  1. Покажи «козу рогатую» (указательный палец и мизинец вытянуты вперед, остальные сжаты) поочередно каждой рукой, а затем обеими руками вместе.
  2. Покажи «ушки зайчика» (указательный и средний палец вытянуты вверх, остальные сжаты в кулак) поочередно каждой рукой, а затем обеими руками вместе.
  3. Покажи колечко (поочередно каждым пальцем соприкасаемся с большим пальцем на одной руке, а затем на другой).
  4. Покажи «очки» (одновременно двумя руками).
  1. Исследование кинетической основы движений.

Инструкция: Выполни мои инструкции.

  1. Поочередно сгибай пальцы правой и левой руки (возможно чтение потешки «Сорока-сорока»).
  2. Пальчики «здороваются» (поочередное касание подушечками пальцев руки, а затем одноименных пальцев обеих рук).
  3. «Игра на пианино».
  4. Изменение положения кистей рук (1 – кулак, 2 – выпрямленная ладонь и наоборот).
  5. Кулак – ребро – ладонь.

Оценка состояния общей моторики:

4 балл - выполняет движения в полном объеме в нормальном темпе;

3 балла - заторможенность и нескоординированность  движений при выполнении;

2 балла - наличие синкинезий в общескелетной и мимической мускулатуре и трудность в  переключении движений;

1 баллов - отказывается от выполнения задания.

N -  9 заданий, 9 баллов

Выводы об степени развития мелкой моторики:

9-8  баллов – сформировано; (С)

7-5  баллов – стадия формирования;(СФ)          

3-1 балла - не сформированно (НС)



Предварительный просмотр:

Результаты  стартовой диагностики.

На первом  этапе диагностического обследования мы использовали  методику исследования мелкой моторики  Е.И. Рогова «Перебор пальцев» [Рогов, с. 15]. Суть данной методики состоит в следующем:  ребенок должен поочередно прикоснуться большим пальцем ко  второму, третьему, четвертому  и пятому  пальцам (5 серий движений). Прикосновение должно производиться одновременно обеими руками сначала в медленном (2—3 серии движений, каждая серия за 5 секунд), а потом в максимально быстром темпе (5—7 серий движений, каждая серия за 3 секунды).

Инструкция: «Сейчас мы с тобой будем играть в интересную игру. Я тебе покажу, как умеют играть пальчики. Ты эти движения попробуй повторить вместе со мной».

При затруднениях вводятся игровой компонент и речевые команды: «Пусть все пальчики по очереди поздороваются с большим пальцем — раз, два, три, четыре»,  или «Ты командир, а твои пальчики — солдаты, командуй: раз, два, три, четыре...».

Затем ребенок выполнял задания в следующей  последовательности:

• Экспериментатор выполняет упражнение, ребенок смотрит и пытается подражать ему (пробная ориентировка в движениях, которая не оценивается);

• Затем взрослый повторно показывает упражнение, и ребенок вместе с ним повторяет движения;

• Если ребенок не справляется с тем или иным заданием, экспериментатор сначала показывает еще раз, ребенок пытается повторить вместе с ним;

• Если и это не помогало, использовался метод пассивных движений: взрослый придавал руке, пальцам ребенка нужное положение, затем движение снова повторялось по подражанию взрослого.

Оценка результатов:

4  балла — выполнение правильное, но в несколько замедленном темпе;  

        3 балла — дезавтоматизация движений на истощении;

  1. балла — явления персевераторности на истощении;
  1. балл — не выполняет движений.

Выводы об степени  развития мелкой моторики:  

  1. 8 баллов – сформировано;

 5-6  баллов – стадия сормирования;          

3-4  баллов- 1-2 балла -  не сформированно.

В ходе проведения констатирующего эксперимента, с помощью методики исследования мелкой моторики  Е.И. Рогова «Перебор пальцев» было выявлено:  

  •  2 детей имеют сформировавшуюся степень развития мелкой моторики, что составило 13 %;  (С)
  •   7 детей находятся на стадии формирования развития мелкой моторики, что составило 47 %.   (СФ)
  •    У 6 детей  не  сформирована   мелкая моторика, что составило 40 %.  (НС)

Результаты обследования по методике Е.И. Рогова

«Перебор пальцев» представлены в таблице № 1

Фамилия, имя

ребёнка

Возраст

Прикосновение

в медленном темпе

Прикосновение с  ускорением

Кол-во баллов

Уровень

1

Арсений А

4

2

1

3

НС

2

Даша Б

3,9

3

3

6

СФ

3

Мира А

4

3

2

6

СФ

4

Елизавета К

4,3

3

2

5

СФ

5

Рома С

4,7

4

3

7

С

6

Максим С

4,5

3

2

5

СФ

7

Денис П

4

2

2

4

НС

8

Вероника А

4

3

2

5

СФ

9

Женя П

4,4

2

1

3

НС

10

Вероника Я

4,5

3

3

6

СФ

11

Илья П

3,10

2

1

3

НС

12

Илья М

3,11

2

1

3

НС

13

Соня Г

4,3

4

3

7

С

14

Алексей К

4,7

2

2

4

НС

15

Иван М

4,4

3

2

5

СФ

Таблица №1

Выводы:

Анализ результатов показал, что среди детей среднего дошкольного возраста 2 детей показали высокий уровень развития мелкой моторики. В ходе выполнения заданий они внимательно слушали воспитателя и выполняли движения в соответствии с образцом. Небольшие затруднения вызвало прикосновение с  ускорением, но при последующем повторении действия становились более четкими.

Также было выявлено, что 7 детей  имеют средний уровень развития мелкой моторики. В ходе выполнения прикосновений дети испытывали затруднения:  им была необходима помощь воспитателя в постановке пальцев и кисти рук, темп выполнения замедлялся, и дети не точно выполняли движения с ускорением при повторениях. Низкий уровень развития мелкой моторики был выявлен у 6 детей. У этих детей наблюдается низкая координация и синхронизация движений мелких мышц обеих рук, детям трудно дифференцировать движения рук, не прибегая к внешней помощи, им не удается воспроизводить и  удерживать различные  положения пальцев рук, движения с ускорением не выполняют.

Таким образом, данная методика показывает, что у детей среднего дошкольного возраста преобладает низкий и средний уровень развития мелкой моторики. Следовательно, необходимо выстроить последующую работу таким образом, чтобы повысить степень развития мелкой моторики у детей со средними и низкими показателями и совершенствовать детей с сформировавшейся моторикой.

Результаты  повторной  диагностики.

В ходе проведения констатирующего эксперимента, с помощью методики исследования мелкой моторики  Е.И. Рогова «Перебор пальцев» было выявлено:  

  •  7 детей имеют сформировавшуюся степень развития мелкой моторики, что составило 48 %;  (С)
  •   6  детей находятся на стадии формирования развития мелкой моторики, что составило 37 %.   (СФ)
  •    У 1 ребенка  не  сформирована   мелкая моторика, что составило 15 %.  (НС)



Предварительный просмотр:

В ходе проведения диагностики по методике  исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной  «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет» было выявлено:  

  •  3 детей имеют сформировавшуюся степень развития мелкой моторики, что составило 13 %;  (С)
  •   7 детей находятся на стадии формирования развития мелкой моторики, что составило 47 %.   (СФ)
  •    У 5 детей  не  сформирована   мелкая моторика, что составило 40 %.  (НС)

Результаты обследования по методике исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной  «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет» .

Фамилия, имя

ребёнка

Возраст

Исследование кинестетической основы движений

Исследование кинетической основы движений

Кол-во баллов

Уровень

1

Арсений А

4

2

1

3

НС

2

Даша Б

3,9

3

3

6

СФ

3

Мира А

4

3

2

6

СФ

4

Елизавета К

4,3

3

2

5

СФ

5

Рома С

4,7

4

3

7

С

6

Максим С

4,5

3

2

5

СФ

7

Денис П

4

2

2

4

НС

8

Вероника А

4

3

2

5

СФ

9

Женя П

4,4

2

1

3

НС

10

Вероника Я

4,5

4

3

7

С

11

Илья П

3,10

3

2

5

СФ

12

Илья М

3,11

2

1

3

НС

13

Соня Г

4,3

4

3

7

С

14

Алексей К

4,7

2

2

4

НС

15

Иван М

4,4

3

2

5

СФ

Таблица №2

По итогам исследования, можно сделать следующие выводы. Для детей среднего дошкольного возраста характерна недостаточная концентрация и устойчивость внимания, затруднения в формировании коммуникативных навыков и умений, повышенная утомляемость и истощаемость, недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.  

Дети с трудом сменяют  движения кистей рук по зрительному образцу,  некоторым постоянно необходима помощь воспитателя. Часто возникают трудности в  воспроизведении и  удержании различных  положений пальцев руки, а также при выполнении движений с ускорением. Наблюдается низкая координация и синхронизация движений мелких мышц обеих рук.

Отметим общую моторную неловкость, мышечное напряжение или снижение мышечного тонуса, нарушение ручной моторики, общую скованность и замедленность выполнения движений, нескоординированность движений, замедленность процесса освоения новых движений.

Результаты  повторного обследования по методике исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной  «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет» .

В ходе проведения диагностики по методике  исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной  «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет» было выявлено:  

  •    7 детей имеют сформировавшуюся степень развития мелкой моторики, что составило 45 %;  (С)
  •   6  детей находятся на стадии формирования развития мелкой моторики, что составило 39 %.   (СФ)
  •    У 2 детей  не  сформирована   мелкая моторика, что составило 14 %.  (НС)

После проведенных занятий, была проведена повторная диагностика детей. Степень сформированности мелкой моторики у детей средней группы возрасла на 35% по 1 методике, и на 25% по 2 методике.

Выводы: пальчиковый театр является эффективным средством развития мелкой моторики кисти руки у детей среднего дошкольного возраста, т. к. направлен на развитие координации и синхронизации движений мелких мышц обеих рук; смену движений которые выполняются по образцу взрослого (по показу и одновременно с ним); движения выполняются точно, с ускорением при повторениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности состояния общей и мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях...

Психолого-педагогическая коррекция общей и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Теоретический материал о важности коррекции общей и мелкой моторики у детей, а также некоторый практический материал....

Программа по самообразованию на тему:"Развитие речи детей среднего возраста посредством мелкой моторики рук"(кружковая работа) 2014-2015 уч.г.

Программа по самообразованию на тему:"Развитие речи детей среднего возраста посредством мелкой моторики рук"(кружковая  работа)  2014-2015 уч.г....

Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 4 лет с речевыми нарушениями на основе тестовой диагностики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной

Материал включает в себя подробный протокол обследования речи с критериями оценки по 11 основным показателям, речевой профиль, сетки для записи ответов детей, полный картинный материал в 3х файлах. Ма...

План взаимодействия с родителями и детьми по теме"Развитие речи детей среднего возраста посредством мелкой моторики рук"

План взаимодействия  с родителями и детьми  по теме"Развитие речи детей среднего возраста  посредством мелкой моторики рук"...

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...