Планирование воспитательно-образовательной работы на 1 неделю 21 сентября – 25 сентября 2020г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Черникова Татьяна Анатольевна
Планирование воспитательно-образовательной работы
на 1 неделю 21 сентября – 25 сентября 2020г.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4ned.sen_.docx100.95 КБ
Файл 4ned.sen_.docx100.95 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

на 1 неделю 21 сентября – 25 сентября 2020г.

Тема: Мир прошлого, настоящего и будущего родного края

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к истории своего народа, желание узнавать новое о его прошлом. Развивать чувство гордости и уважения к своему народу (своим предкам и современникам), развивать патриотические чувства.

Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций.

Познакомить детей с бытом людей в старину. А также расширить и закрепить уже имеющиеся у детей знания о быте русского народа, о предметах, которые окружали людей в старину. Создать условия для приобщения детей к миру искусства через этнокультурную среду музея, развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту окружающего мира.

Итоговое мероприятие: Посещение городецких музеев

Понедельник 21.09.20год

Писала : Черникова Татьна Анатольевна

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям .(карт.2)

Беседа «Славный город Городец»

Цель: рассказать детям  историю города в котором они живут.

Экскурзия в музей «Русская изба»

Цель: познакомить с экспонатами, сделанными руками городецких мастеров

Упражнения по ФЭМП с  карточками «Порядковый счет», «Найди одинаковые»

Цель: развитие математических представлений, умение находить одинаковые элементы.

Дети: Боря, Ксюша Я., Соня Н.

Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку»

Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, формировать умение у  детей правильно располагать ложку на столе.

Подготовить картотеки по теме недели.

Настольно печатные игры:  «Шашки», ходилки.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни.

ООД

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Дома моего города»

Цель: познакомить детей со способом модульной аппликации. Вызвать интерес к созданию образа каменного дома. Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел. Развивать чувство композиции.

И.А.Лыкова «изобразительная деятельность в детском саду. Подг.группа» зан.9 стр.

Познавательное развитие. ФЭМП. Повторение

Цель: уточнить представление о цифре 4; закрепить представление о количественном составе числа 5;закреплять умение сравнивать два предмета во величине, с помощью условной меры; развивать умение обозначать в речи своё местоположение относительно другого лица.

И.А.Помораева, В.А.Позин « ФЭМП. Подг. группа» стр.24.зан.5

Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА

По плану муз. руководителя

Прогулка

Тема : «Наблюдение за голубями»

Цель: расширять и уточнять знания детей о различных явлениях природы, о зимующих птицах; закреплять навыки использования в самостоятельной деятельности разнообразных по содержанию подвижных игр.

Карточное планирование в ДОО. Сезонные прогулки. Осень. Карточка №16

 П/и «Хитрая лиса» 

Цель: развитие ловкости, быстроты, координации, привитие честности, творческого воображения, умение себя вести в коллективе товарищей.

 Дети: Костя, Арина, Семен.

Работа перед сном

Чтение худ.литературы чтение произведений авторов городецкого района

Цель: познакомить с произведениями авторов родного края.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Строительная игра«Построим новый дом»  Цель: уточнять представление детей о строительных деталях, способах соединения. Закреплять названия деталей конструктора.

Дид./игра «Какой наш город Городец»

Цель: продолжать расширять представления детей о родном городе.

 Пальчиковая гимнастика «Замок» -

Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Творческие задания « Что будет, если…», «Хорошо-плохо», «Родина – это…»

Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы

Дети: Ксюша Т., Кирилл, Алиса.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Оформление

выставки «Мой Городец» Д/И, набор худ. литературы и иллюстраций

Прогулка

Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Вторник 22.09.20  год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям .

Беседа с детьми «Я люблю свой город, в котором живу» Цель: познакомить детей с историческими местами района, города, со знаменитыми людьми, в честь кого названы

улицы.

Дид./игра «Угадай, где я нахожусь?»

Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану.

«Городок безопасности».

Цель: закреплять умение правильно и точно называть свой домашний адрес

Индивидуальная работа по коммуникации .

Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам (н/п игра «Веселые истории»).

Дети: Лева, Тимоша.

Поручения индивидуальные и коллективные: «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

Цель: привить уважение к труда взрослых.

 Игровая деятельность по интересам детей. Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Инд. беседы с родителями «Рассказывайте детям об истории родного города»

Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе.

ООД

 Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Пересказ итальянской сказки « Как осел петь перестал»

Цель: познакомить детей с итальянской сказкой« Как осел петь перестал». Помочь детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Подг.группа».стр.24 зан.6

Физическая культура.

Цель: повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках с мячом, разучить игру «Круговая лапта»

Л. И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Подг. группа».стр.18 зан.12

Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ

Тема: Папа (мама) гуляют со мной в сквере»

Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Формировать умение располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Закреплять умения отображать в рисунке пейзаж родного города.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготов.группа»стр.45.зан15

Прогулка

Тема : «С неба смотрит солнце»

Цель: закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности подвижные игры, справедливо оценивать результаты игры, самостоятель Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели.

Д/И «Волшебные геометрические фигуры» Цель: упражнять в умении составлять из геометрических фигур другие.

но одеваться и раздеваться , складывать в шкаф одежду, расширять и уточнять представления детей о растениях, прививать потребность соблюдать порядок на участке, трудится.

Карточное планирование в ДОО. Сезонные прогулки. Осень. Карточка №17

Индивидуальная работа по

закреплению названия осенних месяцев.

Дети: Дашей З. , Ксюшей Я. , Ваней.

Работа перед сном

Чтение худ.литературы Чтение стихотворения об осени: «Осень наступила»

Цель: продолжать формировать интерес к книгам, развивать  умение слушать, следить за развитием действия.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Сюж./рол. игра «Путешествие по городу»

Цель: закрепить представления о городском транспорте, воспитывать правила поведения в общественном транспорте,

закрепить знания о достопримечательностях нашего города.

Сюж./рол. игра «Путешествие по городу» Цель: закрепить представления о городском транспорте, воспитывать правила поведения в общественном транспорте,

Дид. игра «Назови ласково» Цель: развивать желание использовать в речи ласков 

Дети: Семен, Милана, Лиза.

Дид./игра «Живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели.

 Дид./игра «Волшебные геометрические фигуры» Цель: упражнять в умении составлять из геометрических фигур другие.

Центр строительно-конструктивных игр: Строительный материал, бросовый материал.

Нравственно - патриотическое воспитание

Тема: «Град на усть Оки»

Цель: рассказать об истории Н.Новгорода. Прослушивание русских народных песен.

О.Л.Князева «Приобщение дете к русской народной культуре» стр.88

Прогулка

П/ игры  «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше». Цель: формировать умение действовать по сигналу.  «Волк во рву».  Цель: формировать умение прыжкам.

Среда 23.09.20 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям. 

Просмотр фотоальбома «Мой город Городец, в далекие времена»

Цель: познакомить детей с городом в далекие времена.        

Ситуативный разговор «Как сделать, чтобы наше город стало еще краше и чище?»

Цель: дать понятие детям о важном вложении в развитии города каждого его жителя, развивать связную речь, дать возможность пофантазировать.

Д/игра «Веселые фигуры»

Цель: закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление.

Дети: Илья, Катя, Соня Т.

Безопасность

Беседа «Опасные невидимки». Цель: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

Чтение худ.литературы В.Степанова «Что мы родиной зовем».

 Цель: познакомить детей с художественным произведением.

Иллюстрации «Мой город Городец, в далекие времена»

д/и, настольные игры.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Познавательное развитие. ФЭМП. Повторение

Цель: упражнять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пранстранстве.

И.А.Помораева, В.А.Позин « ФЭМП. Подг. группа» стр.17.зан.1

Физическая культура.

Цель: упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя, в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением задания. Повторить прыжки через шнуры.

Л. И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Подг. группа».стр.16 зан.10

Прогулка

Тема : «Белогривые лошадки»

Цель: закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, оценивать результат игры самостоятельно одеваться и раздеваться , складывать в шкаф одежду, расширять и уточнять представления детей о растениях, прививать потребность соблюдать порядок на участке, трудится.

Карточное планирование в ДОО. Сезонные прогулки. Осень. Карточка №18

Д/и «Листопад»

Цель: формировать умение детей определять геометрическую фигуру, на которую похож листочек; закреплять математические представления.

Дети: Рома, Ваня, Боря

Работа перед сном

Чтение худ. литературы  Чтение «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Сюж./рол.игра «Если ты потерялся»

Цель: закрепить правила поведения в данной ситуации, знание своего адреса.

Дид./игра «Я начну, а ты продолжи»

Цель: упражнять в умении составлять рассказы по сюжетным картина и иллюстрация.

Дид./игра «Бывает – не бывает» Цель: закрепить представление детей о городе и деревни.

музыке

Цель: формировать умение классифицировать музыкальные инструменты, группируя их на основе общих признаков (д/игра «Музыкальное лото».)

Деть: Даша, Костя, Арина, Тимоша.

Дежурство по столовой Цель: продолжать воспитывать умение сервировать стол. Дид./игра «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, художественные способности .

Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельность детей: раскраски и трафареты животных.

Прогулка

Наблюдение за небом . Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

П/и. «Вершки - корешки» 

Цель: поверить знание  названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху.

Четверг 24.09.20 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям.

Дид.игра «Где чей костюм» Цель: дать представление о народных костюмах. 

Беседа «Какие памятники я видел с родителями»

 Цель: продолжать знакомить с историей малой Родины, ее памятными местами.

Д/ игра «Ласковые имена». Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции с полученными словами.

Дети: Арина, Семен, Илья.

Безопасность

Д\и по ОБЖ ««Игра - дело серьёзное» Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам. 

 «Конструирование из конструктора».

Цель: формировать умение у детей работать с разными видами конструктора, выполнять простые конструкции, показать детям возможные способы соединения деталей.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Беседа с родителями «Как безопасно погулять с детьми»

ООД

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира .

Тема: «Городетская роспись» экскурсия в музей «Русская изба»

Цель: познакомить с экспонатами в музее «Русская изба , обогащать знания детей о городецкой росписи, напомнить правила поведения в музее.

 Составила Черникова Т.А.

  Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Работа с сюжетной картиной «Странички старины»

Цель: закреплять умение составлять план рассказа, озаглавливать картину.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Подг.группа».стр.25 зан7

Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА

По плану муз. Руководителя

Прогулка

Тема : «Какой-то старичок паучок»

Цель: расширять и уточнять представления детей о насекомых, пауках; формировать умение играть в различные игры, развивать сообразительность, умение решать поставленную педагогом задачу, брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

 Карточное планирование в ДОО. Сезонные прогулки. Осень. Карточка №19

Беседа «На прогулку мы идём» Цель: формировать  осознанное отношение к своему здоровью,  рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью.

(по подгруппам)

Работа перед сном

Чтение худ. литературы Чтение отрывка А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» 

Цель: развивать умение воспринимать прочитанное произведение.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Чтение худ.литературы Драгуновская К.В. «Лекарство от послушания»

Цель: знакомство с литературным произведением, воспитание умения слушать, следить за развитием действия.

Сюж./рол. игра «Семья. Дом»

Цель:  прививать уважение к людям разных национальностей и народностей, развивать сюжет игры по теме, использовать предметы – заместители.

Рассказ на тему Чем занимались наши предки?», Цель: знакомить детей с историей города, рассказать о культуре и быте наших предков.

           

Разучивание пальчиковой гимнастики «Животные» (к, с, з)

Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук.

Дети: Настя, Лиза, Семен.

Работа в центре ИЗО деятельности «Укрась кокошник»

Цель: развивать художественный вкус, умение составлять декоративный узор из геометрических фигур и растительных элементов. Игры в центре конструирования «Мы строим город»

 Цель: формировать умение возводить постройки из различных деталей конструктора по образцу и картине,

развивать конструкторские способности.

Центр строительно-конструктивных игр: Строительный материал, бросовый материал.

Прогулка

Наблюдение за птицами осенью . Цель: продолжать закреплять знания детей о птицах, развивать умение  видеть изменения в их поведении, активизировать внимание и память.

Под/игра «Дождик»   Цель: формировать умение  действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений.

Пятница 25.09.20 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям.

Рассматривание буклета «прогулка по городу» Цель: познакомить детей с историей возникновения и строительства родного города.

Дид.игра «Что изменилось?» Цель: развивать

память, внимание.

Дид.игра «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении договаривать предложение,

подбирая слова по смыслу, согласовывая их в роде, числе, падеже.

Дежурство в уголке природы.

Цели: актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Дети: Арина, Ваня , Боря.

Закреплять навыки культурного поведения за столом.

Цель: формировать умение прямо сидеть, не класть локти на

стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой.

Слушание «Осень», муз. С. Майкопара.

Цель: формировать культуру  слушания

 Игровая деятельность по интересам детей. Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

Д/И «Где чья тень?» Цель: развивать воображение, логическое мышление

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Консультация родителям по выбору ху.литературы для чтения дома.

ООД

Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ

Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

Цель: продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделить характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подг. группа»стр.56.зан.27

Физическая культура( на свежем воздухе)

Цель: повторить основные виды движений        

Л.И.Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Подгот.группа».стр.18 зан.11

Прогулка

Тема : «Лист кружится золотой»

Цель: расширять и уточнять представления об осенних природных явлениях; развивать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Карточное планирование в ДОО. Сезонные прогулки. Осень. Карточка №20

Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Дети: Катя, Соня, Даша, Виталик, Рома. 

Работа перед сном

Чтение художественной  литературы. Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика»

 Цель: развивать умение воспринимать прочитанное произведение.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Ситуативный разговор «Где родился – там и сгодился»

Цель: выяснить, как дети понимают поговорку, какими делами и поступками можно подтвердить высказывание.

Загадывание загадок об осени .

 Цель: развивать умение  выделять в загадке характерные признаки осени,  логически мыслить; объяснять , как отгадал загадку.

Дети: по подгруппам

Работа в центре ИЗО «Осень в Городце» Цель: формировать умение передавать в рисунке сходство с натурой, закрепить навыки закрашивания.

Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельность детей: раскраски и трафареты животных.

Конструирование

Тема: Город будущего

Цель: упражнять детей в постройке города, формировать умение со строительным материалом, пофантазировать о том каким будет наш город в будущем.

Л.В.Куцакова « Конструирование из строительного материала. Подг.гр.» стр.37, зан.5

https://www.maam.ru/upload/blogs/eb9a25d95cd52d999d571cdc56ba8314.jpg.jpg

Прогулка

Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

на 1 неделю 21 сентября – 25 сентября 2020г.

Тема: Мир прошлого, настоящего и будущего родного края

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к истории своего народа, желание узнавать новое о его прошлом. Развивать чувство гордости и уважения к своему народу (своим предкам и современникам), развивать патриотические чувства.

Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций.

Познакомить детей с бытом людей в старину. А также расширить и закрепить уже имеющиеся у детей знания о быте русского народа, о предметах, которые окружали людей в старину. Создать условия для приобщения детей к миру искусства через этнокультурную среду музея, развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту окружающего мира.

Итоговое мероприятие: Посещение городецких музеев

Понедельник 21.09.20год

Писала : Черникова Татьна Анатольевна

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям .(карт.2)

Беседа «Славный город Городец»

Цель: рассказать детям  историю города в котором они живут.

Экскурзия в музей «Русская изба»

Цель: познакомить с экспонатами, сделанными руками городецких мастеров

Упражнения по ФЭМП с  карточками «Порядковый счет», «Найди одинаковые»

Цель: развитие математических представлений, умение находить одинаковые элементы.

Дети: Боря, Ксюша Я., Соня Н.

Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку»

Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, формировать умение у  детей правильно располагать ложку на столе.

Подготовить картотеки по теме недели.

Настольно печатные игры:  «Шашки», ходилки.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни.

ООД

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Дома моего города»

Цель: познакомить детей со способом модульной аппликации. Вызвать интерес к созданию образа каменного дома. Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел. Развивать чувство композиции.

И.А.Лыкова «изобразительная деятельность в детском саду. Подг.группа» зан.9 стр.

Познавательное развитие. ФЭМП. Повторение

Цель: уточнить представление о цифре 4; закрепить представление о количественном составе числа 5;закреплять умение сравнивать два предмета во величине, с помощью условной меры; развивать умение обозначать в речи своё местоположение относительно другого лица.

И.А.Помораева, В.А.Позин « ФЭМП. Подг. группа» стр.24.зан.5

Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА

По плану муз. руководителя

Прогулка

Тема : «Наблюдение за голубями»

Цель: расширять и уточнять знания детей о различных явлениях природы, о зимующих птицах; закреплять навыки использования в самостоятельной деятельности разнообразных по содержанию подвижных игр.

Карточное планирование в ДОО. Сезонные прогулки. Осень. Карточка №16

 П/и «Хитрая лиса» 

Цель: развитие ловкости, быстроты, координации, привитие честности, творческого воображения, умение себя вести в коллективе товарищей.

 Дети: Костя, Арина, Семен.

Работа перед сном

Чтение худ.литературы чтение произведений авторов городецкого района

Цель: познакомить с произведениями авторов родного края.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Строительная игра«Построим новый дом»  Цель: уточнять представление детей о строительных деталях, способах соединения. Закреплять названия деталей конструктора.

Дид./игра «Какой наш город Городец»

Цель: продолжать расширять представления детей о родном городе.

 Пальчиковая гимнастика «Замок» -

Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Творческие задания « Что будет, если…», «Хорошо-плохо», «Родина – это…»

Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы

Дети: Ксюша Т., Кирилл, Алиса.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Оформление

выставки «Мой Городец» Д/И, набор худ. литературы и иллюстраций

Прогулка

Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Вторник 22.09.20  год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям .

Беседа с детьми «Я люблю свой город, в котором живу» Цель: познакомить детей с историческими местами района, города, со знаменитыми людьми, в честь кого названы

улицы.

Дид./игра «Угадай, где я нахожусь?»

Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану.

«Городок безопасности».

Цель: закреплять умение правильно и точно называть свой домашний адрес

Индивидуальная работа по коммуникации .

Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам (н/п игра «Веселые истории»).

Дети: Лева, Тимоша.

Поручения индивидуальные и коллективные: «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

Цель: привить уважение к труда взрослых.

 Игровая деятельность по интересам детей. Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Инд. беседы с родителями «Рассказывайте детям об истории родного города»

Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе.

ООД

 Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Пересказ итальянской сказки « Как осел петь перестал»

Цель: познакомить детей с итальянской сказкой« Как осел петь перестал». Помочь детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Подг.группа».стр.24 зан.6

Физическая культура.

Цель: повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках с мячом, разучить игру «Круговая лапта»

Л. И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Подг. группа».стр.18 зан.12

Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ

Тема: Папа (мама) гуляют со мной в сквере»

Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Формировать умение располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Закреплять умения отображать в рисунке пейзаж родного города.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготов.группа»стр.45.зан15

Прогулка

Тема : «С неба смотрит солнце»

Цель: закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности подвижные игры, справедливо оценивать результаты игры, самостоятель Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели.

Д/И «Волшебные геометрические фигуры» Цель: упражнять в умении составлять из геометрических фигур другие.

но одеваться и раздеваться , складывать в шкаф одежду, расширять и уточнять представления детей о растениях, прививать потребность соблюдать порядок на участке, трудится.

Карточное планирование в ДОО. Сезонные прогулки. Осень. Карточка №17

Индивидуальная работа по

закреплению названия осенних месяцев.

Дети: Дашей З. , Ксюшей Я. , Ваней.

Работа перед сном

Чтение худ.литературы Чтение стихотворения об осени: «Осень наступила»

Цель: продолжать формировать интерес к книгам, развивать  умение слушать, следить за развитием действия.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Сюж./рол. игра «Путешествие по городу»

Цель: закрепить представления о городском транспорте, воспитывать правила поведения в общественном транспорте,

закрепить знания о достопримечательностях нашего города.

Сюж./рол. игра «Путешествие по городу» Цель: закрепить представления о городском транспорте, воспитывать правила поведения в общественном транспорте,

Дид. игра «Назови ласково» Цель: развивать желание использовать в речи ласков 

Дети: Семен, Милана, Лиза.

Дид./игра «Живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели.

 Дид./игра «Волшебные геометрические фигуры» Цель: упражнять в умении составлять из геометрических фигур другие.

Центр строительно-конструктивных игр: Строительный материал, бросовый материал.

Нравственно - патриотическое воспитание

Тема: «Град на усть Оки»

Цель: рассказать об истории Н.Новгорода. Прослушивание русских народных песен.

О.Л.Князева «Приобщение дете к русской народной культуре» стр.88

Прогулка

П/ игры  «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше». Цель: формировать умение действовать по сигналу.  «Волк во рву».  Цель: формировать умение прыжкам.

Среда 23.09.20 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям. 

Просмотр фотоальбома «Мой город Городец, в далекие времена»

Цель: познакомить детей с городом в далекие времена.        

Ситуативный разговор «Как сделать, чтобы наше город стало еще краше и чище?»

Цель: дать понятие детям о важном вложении в развитии города каждого его жителя, развивать связную речь, дать возможность пофантазировать.

Д/игра «Веселые фигуры»

Цель: закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление.

Дети: Илья, Катя, Соня Т.

Безопасность

Беседа «Опасные невидимки». Цель: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

Чтение худ.литературы В.Степанова «Что мы родиной зовем».

 Цель: познакомить детей с художественным произведением.

Иллюстрации «Мой город Городец, в далекие времена»

д/и, настольные игры.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Познавательное развитие. ФЭМП. Повторение

Цель: упражнять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пранстранстве.

И.А.Помораева, В.А.Позин « ФЭМП. Подг. группа» стр.17.зан.1

Физическая культура.

Цель: упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя, в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением задания. Повторить прыжки через шнуры.

Л. И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Подг. группа».стр.16 зан.10

Прогулка

Тема : «Белогривые лошадки»

Цель: закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, оценивать результат игры самостоятельно одеваться и раздеваться , складывать в шкаф одежду, расширять и уточнять представления детей о растениях, прививать потребность соблюдать порядок на участке, трудится.

Карточное планирование в ДОО. Сезонные прогулки. Осень. Карточка №18

Д/и «Листопад»

Цель: формировать умение детей определять геометрическую фигуру, на которую похож листочек; закреплять математические представления.

Дети: Рома, Ваня, Боря

Работа перед сном

Чтение худ. литературы  Чтение «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Сюж./рол.игра «Если ты потерялся»

Цель: закрепить правила поведения в данной ситуации, знание своего адреса.

Дид./игра «Я начну, а ты продолжи»

Цель: упражнять в умении составлять рассказы по сюжетным картина и иллюстрация.

Дид./игра «Бывает – не бывает» Цель: закрепить представление детей о городе и деревни.

музыке

Цель: формировать умение классифицировать музыкальные инструменты, группируя их на основе общих признаков (д/игра «Музыкальное лото».)

Деть: Даша, Костя, Арина, Тимоша.

Дежурство по столовой Цель: продолжать воспитывать умение сервировать стол. Дид./игра «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, художественные способности .

Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельность детей: раскраски и трафареты животных.

Прогулка

Наблюдение за небом . Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

П/и. «Вершки - корешки» 

Цель: поверить знание  названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху.

Четверг 24.09.20 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям.

Дид.игра «Где чей костюм» Цель: дать представление о народных костюмах. 

Беседа «Какие памятники я видел с родителями»

 Цель: продолжать знакомить с историей малой Родины, ее памятными местами.

Д/ игра «Ласковые имена». Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции с полученными словами.

Дети: Арина, Семен, Илья.

Безопасность

Д\и по ОБЖ ««Игра - дело серьёзное» Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам. 

 «Конструирование из конструктора».

Цель: формировать умение у детей работать с разными видами конструктора, выполнять простые конструкции, показать детям возможные способы соединения деталей.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Беседа с родителями «Как безопасно погулять с детьми»

ООД

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира .

Тема: «Городетская роспись» экскурсия в музей «Русская изба»

Цель: познакомить с экспонатами в музее «Русская изба , обогащать знания детей о городецкой росписи, напомнить правила поведения в музее.

 Составила Черникова Т.А.

  Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Работа с сюжетной картиной «Странички старины»

Цель: закреплять умение составлять план рассказа, озаглавливать картину.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Подг.группа».стр.25 зан7

Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА

По плану муз. Руководителя

Прогулка

Тема : «Какой-то старичок паучок»

Цель: расширять и уточнять представления детей о насекомых, пауках; формировать умение играть в различные игры, развивать сообразительность, умение решать поставленную педагогом задачу, брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

 Карточное планирование в ДОО. Сезонные прогулки. Осень. Карточка №19

Беседа «На прогулку мы идём» Цель: формировать  осознанное отношение к своему здоровью,  рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью.

(по подгруппам)

Работа перед сном

Чтение худ. литературы Чтение отрывка А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» 

Цель: развивать умение воспринимать прочитанное произведение.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Чтение худ.литературы Драгуновская К.В. «Лекарство от послушания»

Цель: знакомство с литературным произведением, воспитание умения слушать, следить за развитием действия.

Сюж./рол. игра «Семья. Дом»

Цель:  прививать уважение к людям разных национальностей и народностей, развивать сюжет игры по теме, использовать предметы – заместители.

Рассказ на тему Чем занимались наши предки?», Цель: знакомить детей с историей города, рассказать о культуре и быте наших предков.

           

Разучивание пальчиковой гимнастики «Животные» (к, с, з)

Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук.

Дети: Настя, Лиза, Семен.

Работа в центре ИЗО деятельности «Укрась кокошник»

Цель: развивать художественный вкус, умение составлять декоративный узор из геометрических фигур и растительных элементов. Игры в центре конструирования «Мы строим город»

 Цель: формировать умение возводить постройки из различных деталей конструктора по образцу и картине,

развивать конструкторские способности.

Центр строительно-конструктивных игр: Строительный материал, бросовый материал.

Прогулка

Наблюдение за птицами осенью . Цель: продолжать закреплять знания детей о птицах, развивать умение  видеть изменения в их поведении, активизировать внимание и память.

Под/игра «Дождик»   Цель: формировать умение  действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений.

Пятница 25.09.20 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям.

Рассматривание буклета «прогулка по городу» Цель: познакомить детей с историей возникновения и строительства родного города.

Дид.игра «Что изменилось?» Цель: развивать

память, внимание.

Дид.игра «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении договаривать предложение,

подбирая слова по смыслу, согласовывая их в роде, числе, падеже.

Дежурство в уголке природы.

Цели: актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Дети: Арина, Ваня , Боря.

Закреплять навыки культурного поведения за столом.

Цель: формировать умение прямо сидеть, не класть локти на

стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой.

Слушание «Осень», муз. С. Майкопара.

Цель: формировать культуру  слушания

 Игровая деятельность по интересам детей. Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

Д/И «Где чья тень?» Цель: развивать воображение, логическое мышление

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Консультация родителям по выбору ху.литературы для чтения дома.

ООД

Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ

Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

Цель: продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделить характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подг. группа»стр.56.зан.27

Физическая культура( на свежем воздухе)

Цель: повторить основные виды движений        

Л.И.Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Подгот.группа».стр.18 зан.11

Прогулка

Тема : «Лист кружится золотой»

Цель: расширять и уточнять представления об осенних природных явлениях; развивать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Карточное планирование в ДОО. Сезонные прогулки. Осень. Карточка №20

Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Дети: Катя, Соня, Даша, Виталик, Рома. 

Работа перед сном

Чтение художественной  литературы. Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика»

 Цель: развивать умение воспринимать прочитанное произведение.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Ситуативный разговор «Где родился – там и сгодился»

Цель: выяснить, как дети понимают поговорку, какими делами и поступками можно подтвердить высказывание.

Загадывание загадок об осени .

 Цель: развивать умение  выделять в загадке характерные признаки осени,  логически мыслить; объяснять , как отгадал загадку.

Дети: по подгруппам

Работа в центре ИЗО «Осень в Городце» Цель: формировать умение передавать в рисунке сходство с натурой, закрепить навыки закрашивания.

Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельность детей: раскраски и трафареты животных.

Конструирование

Тема: Город будущего

Цель: упражнять детей в постройке города, формировать умение со строительным материалом, пофантазировать о том каким будет наш город в будущем.

Л.В.Куцакова « Конструирование из строительного материала. Подг.гр.» стр.37, зан.5

https://www.maam.ru/upload/blogs/eb9a25d95cd52d999d571cdc56ba8314.jpg.jpg

Прогулка

Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"

Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период  по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на одну неделю сентября)

Группа: СтаршаяТема проекта: «Осень»Тема недели: «Профессии села»Цель проекта: Закрепить и расширить знания детей о профессиях селаНазвание итого мероприятия: Праздник «Осень». Выставка детского творч...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.10-14.10) Группа: 2 младшая Тема недели: «Грибы»

Календарно-тематическое планирование  воспитательно-образовательной работы  на октябрь во второй младшей группе "Грибы"...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Тема "Игрушки" 2-я неделя

Планирование работы на неделю для группы детей 3-4 лет. Прописаны все части прогулки (5 частей). Планирование в первой и второй половине дня подробное....