Кружковая работа "Веселый светофорчик"
материал (старшая группа)

План кружковой работы по Правилам дорожного движения "Веселый светофорчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx591.16 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации Гурьевского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №10 «Теремок»

А. Н. Журавлева

Веселый светофорчик

 Программа для детей старшего дошкольного возраста

Гурьевский муниципальный район

2019

Принято на заседании                                       Утверждено

Педагогического совета                                    Заведующим МБДОУ

Протокол № 1                                                    «Детский сад комбинированного

От 01.09.2019г.                                                    вида №10 «Теремок»

                                                                              города Гурьевска

                                                                              Вопилова С.Ф.

Автор: Глинская Юлия Ивановна, воспитатель МБДОУ №10 «Теремок»

Глинская, Ю. И.  Весёлый светофорчик [Текст]: Программа для детей старшего возраста / А. Н. Журавлева. – Гурьевский муниципальный район: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №10 «Теремок», 2019.- 26 с.

Программа «Весёлый светофорчик» формирует культуру безопасного поведения дошкольника, участника дорожного движения на улицах родного города. Программа построена с учетом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста на игровой и продуктивной деятельности, прогулках, экскурсиях, практических занятиях.

Программа «Весёлый светофорчик» адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений и признана сформировать у педагогов целостное представление о культуре безопасного поведения дошкольника как участника дорожного движения.

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………………….3

Учебно-тематический план программы «Весёлый светофорчик»                    

для старшей группы ……………………………………………………………….…..7

Учебно-тематический план программы «Весёлый светофорчик»                      

для подготовительной группы ……………………………………………………….9

Содержание программы «Весёлый светофорчик»                                              

для старшей группы  ………………………………………………………………….11

 Содержание программы «Весёлый светофорчик»                                                                

для подготовительной группы………………………………………………..……..14

Литература………………………………………………………………..…………..17

Перечень ключевых слов…………………………………………..………………...18

Приложения………………………………………………………………….……….20

        Приложение 1 Мониторинг по выявлению уровня сформированности знаний дошкольников о правилах безопасного дорожного движения………….…..……..20

        Приложение 2 Тестовые задания к учебной программе « Весёлый светофорчик»……………………………………………………………..………………23

Пояснительная записка

В современной системе дошкольного воспитания остро обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов организации работы по обеспечению безопасности дошкольников в дорожно - транспортной системе города.

Необходимо отметить, что в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) определены,  основная цель и задачи образовательной области «Социально – коммуникативного развития» - формирование основ безопасности, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

- формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;

- формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них;

- формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил. [4]

Актуальность создания программы кружка «Весёлый светофорчик» обусловлена:

 - отсутствием у дошкольников осознанной необходимости выполнения

правил дорожного движения на улицах родного города. Так как у ребёнка в 5 лет, отсутствует субъективное отношение к социальным ценностям, а 6-7 годам происходит значительное наращивание и развитие важнейших компонентов ценностных ориентаций, их активно мотивированное выражение;

- правила дорожного движения написаны «взрослым языком, без всякого

расчета на детей»;

Высокий уровень детского дорожно—транспортного травматизма во многом обусловлен недостатками в организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улице.

Очень важно сформировать у ребенка привычку правильного поведения на дорогах именно в дошкольном возрасте, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны и становятся нормой поведения. Дети должны знать, к чему могут привести нарушения ПДД пешеходом, какие опасности подстерегают «нерадивого» пешехода на улицах и дорогах. [5]

Анализ существующих программ по формированию основ ПДД у детей дошкольного возраста таких как, «Азбука безопасности для дошкольников» К. В. Коломеец, «Три сигнала светофора» под ред. Т.Ф. Саулиной; «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной показал, что они являются составной частью общей программы воспитания детей, но такой раздел как «Ребенок на улицах родного города» недостаточно отражает особенности формирования безопасного поведения у дошкольников в условиях малого города.

Поэтому возникла необходимость разработать программу, которая сделает обучение дошкольников безопасности дорожного движения более интересным, с использованием как традиционных, так и инновационных форм организации работы именно в условиях родного города, учитывая возможности дошкольного образовательного учреждения.

Особенностью данной         программы  является интеграция разнообразных видов деятельности: игровой, продуктивной, познавательной через использование работы на макете микрорайона «По дороге в детский сад», модели «Улицы родного города».   

Целью программы кружка «Веселый светофорчик» — формирование ценностного отношения к жизни, культуры безопасного поведения дошкольника, как участника дорожного движения.

Достижению этой цели способствует решение задач:

- познакомить детей с понятиями дорожной лексики, включать их в самостоятельную творческую деятельность, позволяющую в процессе выполнения заданий уметь распознавать различные ситуации на дорогах родного города;

- формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на улицах родного города посредством работы на макете микрорайона;

- воспитывать дисциплинированность и осознанное желание соблюдать правила дорожного движения.

Целевые ориентиры на этапе реализации  программы:

- Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности:

Знает правила поведения на дороге, в общественном транспорте, названия и назначение основных дорожных знаков, светофоров. Умеет ориентироваться на улицах родного города.

- Способен  действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.

- Владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам:

Умеет ориентироваться на макете учебного перекрёстка, самостоятельно выполняет элементарные правила здорового образа жизни, при минимальном контроле взрослого.

-Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

-Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность:

Знает безопасный путь от детского сада к дому, название города, в котором он живет, свой адрес. Владеет навыком безопасного поведения в реальных условиях дорожного движения родного города, самостоятельно.

Оценка знаний и умений дошкольников в области безопасного поведения на дорогах на начальном этапе (вводный режим) осуществляется с  помощью разработанной Н.В. Сазурановой системы тестовых заданий (Приложение 2).

Новизна программы состоит в том, что она формирует культуру безопасного поведения дошкольника, как участника дорожного движения на улицах родного города, приобщает детей к культурным ценностям и нормам, определены соответствующие пути и средства, разработаны система занятий и тестовые задания для оценки знаний детей (Приложение 1).

В структуру программы кружка «Веселый светофорчик» входят три раздела:

Раздел I «Ребенок-пешеход»

Раздел II «Ребенок-пассажир транспортного средства»;

Раздел III «Ребенок и улицы родного города».

Первый и второй разделы включают в себя по пять тем, в третьем разделе изучается шесть тем. Программа рассчитана для дошкольников 5-7 лет, срок реализации программы - 2 года, всего 76 часов, продолжительность занятия 25 минут.

Программа построена с учетом психологических особенностей детей дошкольного возраста на игровой и продуктивной деятельности, прогулках, экскурсиях, практических занятиях. Специфика работы с детьми дошкольного возраста не позволяет разделить конкретное количество часов на теоретический и практический материалы. Поэтому в учебно-тематическом плане программы предложено общее количество часов по каждой теме.

Учебно-тематический план программы
«Весёлый светофорчик»
для старшей группы

п/п

Наименование разделов

и тем программы

Всего

часов

Формы контроля

Раздел 1. Ребенок-пешеход

1.1.

Я грамотный пешеход

4

Работа на макете

« Учебный перекресток»

Задание -«Расставь знаки»

1.2.

Наш друг- светофор

3

1.3.

Как разговаривает улица

3

1.4.

Помощники на дорогах

2

1.5.

Участники дорожного движения

3

Итого по разделу        : 5 тем

15

Раздел 2. Ребенок—пассажир транспортного средства

2.1.

Нелегко быть пассажиром!

2

 

Коллективная детская работа

« Альбом «Виды транспорта»

2.2.

Я и мои друзья!

2

2.3.

Машины едут на помощь

2

2.4.

Оформление альбома        о

транспорте

1

2.5.

Быть        примерным пассажиром

разрешается

3

Итого по  разделу: 5 тем

10

Раздел 3. Ребенок и улицы одного города

3.1.

Дорога в детский сад и домой

3

Итоговое задание

«Покажи безопасный путь»

3.2.

Город, в котором мы с тобой

живем

2

3.3.

Мой микрорайон

3

3.4.

Опасности нашего двора

3

3.5.

К кому можно        обратиться за

помощью, если ты потерялся на улице?

1

3.6.

Знаешь        ли        ты        свой адрес,

телефон, где ты живешь?

1

Итого по разделу        : 6 тем

13

Всего: 16 тем

38

Учебно—тематический план программы

«Весёлый светофорчик»

для подготовительной группы

п/п

Наименование разделов

и тем программы

Всего

часов

Формы контроля

Раздел 1. Ребенок—пешеход

1.1

Знай        и выполняй правила

уличного движения

3

Выставка рисунков

«Я умею переходить дорогу»

1.2.

Безопасный перекресток

3

1.3.

Как рождаются опасные ситуации

на дорогах

3

1.4.

Знаки мы дорожные, и совсем не

сложные!

1

1.5.

Моя дорожная грамота

3

Итого по разделу        : 5 тем

13

Раздел 2. Ребенок—пассажир транспортного средства

2.1.

Мы — пассажиры

3

Тест

(Приложение 2)

2.2.

Опасные шалости

2

2.3.

Транспорт   нашего города

2

2.4.

Маленький шофер!

2

2.5.

В        беде        выручают        и        людям

помогают!

3

Итого по разделу: 5 тем

12

Раздел 3. Ребенок и улицы родного города

3.1.

Игры во дворе

3

Работа на макете

«Мой микрорайон»

Задание -

«Правильно - неправильно».

3.2.

Если ты потерялся в городе!

1

3.3.

«Приключения Незнайки в своем

микрорайоне!»

3

3.4.

Путь от дома до школы

3

3.5.

Школа моего микрорайона

2

3.6.

«На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!»

1

Итого по разделу: 6 тем

13

Всего 16 тем

38

Содержание программы

«Весёлый светофорчик»

 для старшей группы

Задачи 1-го года обучения:

- знакомить детей с терминами дорожной лексики: «перекресток», «пешеход», «место остановки» и т.д.;

- уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора;

- знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов;

- знакомить детей с назначением специального транспорта;

- учить дошкольников ориентироваться на макете учебного перекрестка и своего микрорайона;

- учить применять осознанно навыки безопасного поведения в реальных условиях дорожного движения в сопровождении взрослых.

В конце первого года обучения дошкольники будут:

Знать:

- элементы дороги, правила поведения в транспорте, на улицах родного города;

- основные понятия «перекресток», «проезжая часть», «тротуар», некоторые дорожные знаки, назначение светофора;

- безопасный путь от детского сада к дому.

Уметь:

- ориентироваться на макете микрорайона, на настольном перекрестке;

- объяснять назначение основных дорожных знаков.

Владеть:

- навыками культурного поведения в транспорте;

- навыками соблюдения и выполнения правил дорожного движения, при

помощи взрослых.

Раздел
Ребенок-пешеход (15 часов)

Тема 1.1. Я грамотный пешеход (4 часа)

Понятия «пешеход», «улица», «тротуар», «проезжая часть». Дорожный знак - «пешеходный переход». Макет улицы.        

Тема 1.2. Наш друг светофор (3 часа)        

Виды светофора: «пешеходный», «транспортный», сигналы светофора

Понятие «перекресток»

Тема 1.3. Как разговаривает улица (3 часа)        

Сигналы пешеходного светофора. Моя улица. Предупреждающие знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Двухстороннее движение».        

Тема 1.4. Твои помощники на дороге (2 часа)        

История возникновения дорожных знаков. Макет проезжей части дороги. Информационно-указательные знаки.

Тема 1.5. Участники дорожного движения (3 часа)        

Пешеходы и водители. Сигналы транспортного светофора.        

Раздел 2

Ребенок-пассажир транспортного средства (10 часов)        

Тема 2.1. Нелегко быть пассажиром (2 часа)

Правила поведения в легковом и общественном транспорте. Понятия «пассажир», «транспорт». Дорожный знак «Место стоянки автобуса».

Тема 2.2. Я и мои друзья (2 часа)        

Виды транспорта: специальный, легковой, грузовой.

Тема 2.3. Машины едут на помощь (2 часа)

Транспорт специального назначения «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная машина».        

 Тема 2.4. Оформление альбома о транспорте (1 час)

История возникновения транспорта. Виды пассажирского, грузового, специального транспорта.

Тема 2.5. Быть примерным пассажиром разрешается! (3 часа)

Понятие «пассажир». Работа водителя. Безопасное поведение в транспорте.

Раздел 3

Ребенок и улицы родного города (13 часов)

Тема 3.1. Дорога в детский сад и домой (3 часа)

Путь из детского сада домой. Домашний адрес.

Тема 3.2. Город, в котором мы живем (2 часа)

Правила поведения на улице. Название родного города, его улиц. Транспорт моего города.

Тема 3.3. Мой микрорайон (3 часа)

Макет микрорайона. Решение проблемных ситуаций на макете. Тема 3.4. Опасности нашего двора (3 часа)

Безопасное поведение для игр во дворе. Дома на твоей улице. Тема 3.5.К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице? (1 час)

Понятия «продавец», «полицейский».

Тема З.б.3наешь ли ты свой адрес, телефон, где живешь? (1 час)

Свой адрес, № телефона. Ориентиры, которые помогут найти его место жительства.

Содержание программы

«Весёлый светофорчик»

для подготовительной группы

Задачи 2-го года обучения:

- систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении;

- учить детей различать дорожные знаки, виды светофоров, знать их назначение;

- продолжать знакомить с названиями дорожных знаков, расширить представления о работе инспектора ГИБДД;

- учить различать виды транспорта;

- закреплять навыки самостоятельно ориентироваться на макете учебного перекрестка и в пределах ближайшей к детскому саду местности;

- стимулировать становление и развитие осознанного отношения у ребёнка к соблюдению правил поведения на улице;

В конце второго года обучения дошкольники будут:

Знать:

- названия и назначение дорожных знаков, сигналов светофора;

- разные виды транспорта, объяснить их назначение;

- правила поведения на улицах родного города, в общественном транспорте;

- основные понятия дорожной лексики.

Уметь:

- различать виды транспорта, виды светофоров;

- решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и во дворе;        

 - классифицировать дорожные знаки;

- полностью самостоятельно ориентироваться на улицах родного города.

Владеть:

- навыками безопасного поведения в реальных условиях дорожного движения на улицах родного города;

- осознанием последствия нарушения элементарных общепринятых моральных норм и правил поведения.

Раздел 1

Ребенок-пешеход (13 часов)

Тема 1.1. Знай и выполняй правила уличного движения (3 часа)

Понятия «пешеход» , «улица» , « тротуар» , «проезжая часть». Дорожный знак «пешеходный переход». Макет улицы. Дорожная разметка «Зебра».

Тема 1.2. Безопасный перекресток (3 часа)

Понятие «перекресток». Работа инспектора ГИБДД. Виды светофоров,

сигналы светофора.

Тема 1.3. Как рождаются опасные ситуации на дорогах (3 часа)

Одностороннее и двухстороннее движение на дорогах. Опасные

ситуации на улицах города.

Тема 1.4. Знаки мы дорожные и совсем не сложные! (1 час)

Назначение и виды дорожных знаков: предупреждающие,

указательные. Макет улицы.

Тема 1.5. Моя дорожная грамота (3 часа)

Дорожные знаки: предписывающие, указательные, знаки сервиса. Правила уличного движения пешеходов. Назначение светофора.

Раздел 2

Ребенок - пассажир транспортного средства (12 часов)

Тема 2.1. Мы - пассажиры (3 часа)

Правила поведения в легковом и общественном транспорте. Понятия «пассажир», «водитель», «транспорт». Дорожный знак «Место стоянки

автобуса».

Тема 2.2. Опасные шалости (2 часа)

Правила поведения в транспорте. Решение проблемных ситуаций.

Тема 2.3. Транспорт нашего города (2 часа)        

Виды транспорта нашего города, его названия. Правила поведения в  автобусе, такси.

Тема 2.4. Маленький шофер (2 часа)

Работа водителя. Понятия «пешеход», «водитель». Разметка проезжей части дороги.

Тема 2.5. В беде выручают и людям помогают! (3 часа)

Виды специального транспорта, его назначение.

Раздел 3

Ребенок и улицы родного города (13 часов)

Тема 3.1. Игры во дворе (3 часа)

безопасные игры во дворе. Понятия «улица», названия улиц.

Тема 3.2. Если ты потерялся в городе (1 час)

Понятия «продавец», «полицейский». Опасные места нашего района. Макет микрорайона.

Тема 3.3. «Приключения Незнайки в своем микрорайоне» (3 часа)

Виды дорожных знаков. Разметка проезжей части дороги. Правила

поведения на дорогах.

Тема 3.4. Путь от дома до школы (3 часа)

Безопасный путь до школы. Понятия «пешеход», «тротуар».

Тема 3.5. Школа моего микрорайона (2 часа)

Названия улицы, где расположена школа. Работа на макете улицы.

Работа на учебном перекрестке.

Тема 3.6. «На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!» (1 час)

Основные дорожные знаки, Правила поведения на улицах родного

города.

Литература

1.        Авдеева, Н. Н. Безопасность [Текст]: учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - СПб: Детство-Пресс, 2010. - 144С.

2.        Афонькина, Ю. А. Мониторинг качества освоения основной

общеобразовательной программы дошкольного образования. Подготовительная группа [Тёкст] / Ю. А. Афонькина. - Волгоград: Учитель, 2012. -  с66. - (ФГТ в ДОУ).

3.        Афонькина, Ю. А. Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Старшая группа [Текст] / Ю. А. Афонькина. - Волгоград: Учитель, 2012. - 63 с. -(ФГТ в ДОУ) •

4.        От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -4-е изд., перераб.- М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 352с.

5.        Коломеец, Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет [Текст]: программа, конспекты занятий, игры / Н. В. Коломеец. - Волгоград: Учитель, 2011. - 168 с.

6.        Правила дорожного движения [Текст]: система обучения дошкольников / авт.-сост.: Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. - Волгоград: Учитель, 2010. - 219 с. (Методическая работа в ДОУ).

7.        Развернутое перспективное планирование [Текст] : по программе М.А-. Васильевой : старшая группа / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой; авт.- сост. Т. И. Кандала и др.. - Волгоград: Учитель, 2011. - 111 с. - (Тематическое планирование в ДОУ).

8.        Саулина, Т. Ф. Три сигнала светофора [Текст]: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3-7 лет / Т. Ф. Саулина. - М.: Мозаика - Синтез, 2009. -120 с.

9.        Старцева, О. Ю. Школа дорожных наук [Текст] : профилактика детского дорожно - транспортного травматизма / О. Ю. Старцева - 2-е изд. - М.: Сфера, 2010. - 64 с.

10. Чермашенцева, О. В. Основы безопасного поведения дошкольников [Текст]: занятия, планирование, рекомендации / О. В. Чермашенцева. - Волгоград: Учитель, 2008. - 207 с.

Перечень ключевых слов

Авария

Автобус

Автомобиль

Автотранспорт

Безопасность дорожного движения

Бордюр        

Велосипед3

Водитель

Главная дорога

Граница перекрестка

Двустороннее движение

Дорога

Дорожное движение

Кондуктор

Край проезжей части

Макет

Машина Модель

Обочина

Одностороннее движение

Остановка

Пассажир

Перекресток

Пешеход

Пешеходный переход

Правила дорожного движения

Правостороннее движение

Проезжая часть

Разделительная полоса

Ремни безопасности

Руль

Светофор        

Специальный транспорт

Скорость

Такси

Тормозной путь

Транспорт

Тротуар

Участник дорожного движения

                                                                                                                    Приложение 1

Мониторинг по выявлению уровня

сформированности знаний дошкольников

о правилах безопасного дорожного движения

С целью выявления уровня сформированности знаний, ценностно – смысловых компетенций и представлений у детей о безопасном поведении на улицах родного города, два раза в год проводится диагностика. В начале учебного года выявляется исходный уровень знаний и представлений, сформировавшихся у детей в процессе повседневной жизни и в результате воспитания и обучения на предыдущей возрастной ступени.

В конце учебного года подводятся итоги знаний и умений дошкольников выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, также представлений о безопасном поведении детей на улицах города.        

Сформированность правил безопасного поведения оценивается в процессе выполнения дошкольниками тестовых заданий.

Для определения первоначального уровня сформированности безопасного поведения детей старшей группы, проводится диагностика,

которая включает в себя три методики, автор педагог-психолог Н.В. Сазуранова.

Методика «Светофор» (дидактический материал № 1)

Цель: выявление знаний ребенка о понятии «светофор», его сигналах.

Ребенку предлагается четыре карточки с изображением светофора и его сигналов (красный, желтый, зеленый). Нужно из предлагаемых карточек выбрать картинку с изображением светофора и поочередно расположить его сигналы (красный, желтый, зеленый), объяснить их значение. Дать возможность разложить карточки самостоятельно. За правильно выполненное задание ставится плюс.

Оценка результатов:

Высокий уровень - ребенок без труда называет назначение светофора, его сигналов. Находит самостоятельно правильные карточки и раскладывает по местам.

        Средний уровень - ребенок не всегда называет последовательное значение сигналов светофора, допускает ошибки при распределении карточек.

Ниже среднего - ребенок затрудняется назвать назначение светофора, его сигналов. Не проявляет интерес к заданию.

Методика «Пешеходный переход» (дидактический материал №2)

ель: выявление знаний дошкольников о назначении дорожного знака «Пешеходный переход»

Ребенку предлагается рассмотреть картинку с дорожной ситуацией. Попросить его объяснить поведение «человечков» на проезжей части, в каком месте можно переходить дорогу и какой знак при этом нам помогает. Ребенку нужно из предлагаемых карточек найти дорожный знак        «пешеходный переход», участников дорожного движения, изображенных на картинке, кто поступает из них правильно и неправильно, разложить карточки по местам.

Оценка результатов:

Высокий уровень - ребенок имеет представления о правилах перехода через дорогу по «зебре». Называет правильно дорожный знак «пешеходный переход». Объясняет поведение «человечков» на проезжей части, которые изображены на картинке. Подбирает нужные карточки и раскладывает верно.

Средний уровень - ребенок понимает, что дорогу нужно переходить по «зебре», которая обозначается дорожным знаком, но определение знака не называет. Не всегда может объяснить правильное поведение на проезжей части. Карточки располагает верно, только при помощи воспитателя.

Ниже среднего - ребенок объясняет ситуацию на дороге, при помощи наводящих вопросов воспитателя. Знает, что дорожная разметка на дороге называется «зебра». Не может самостоятельно, правильно помёстить карточки в нужные ячейки.

Методика «Тротуар и проезжая часть» (дидактический материал № 3)

 Цель: выявление представлений детей о понятиях «тротуар», «проезжая часть».

Предлагаем ребенку картинку, на которой изображены пешеходы. Ребенок должен определить и назвать тех, кто поступает неправильно, объяснить, почему он так считает. Спросить у ребенка как называется «дорожка», по которой ездят люди, дорога по которой ездят машины. Затем попросить его найти нужные карточки, с изображением тех, кто поступает правильно и неправильно, разложить их по местам.

Оценка результатов:        

Высокий уровень - ребенок правильно называет определение понятий «пешеход», «тротуар», «проезжая часть». Знает правила поведения пешеходов. Объясняет самостоятельно поведение пешеходов, изображенных на картинке. Без труда расставляет карточки по местам.

Средний уровень - ребенок знает о назначении понятий «пешеход», «тротуар» ,«проезжая часть» , но часто путается, не уверен в своих знаниях. Допускает ошибки в правилах дорожного движения пешеходов. Не всегда может объяснить ситуацию, изображенную на картинке.

Уровень ниже среднего - ребенок не проявляет интереса к выполнению задания. Не знает определение понятий «тротуар», «проезжая часть». Объясняёт поведение пешеходов на картинке при помощи наводящих вопросов воспитателя.

Приложение 2

Для прослеживания промежуточного уровня знаний детей по правилам дорожного движения проводятся индивидуальные тестовые задания. Ребенку предлагаются вопросы теста и варианты ответов, правильные ответы фиксируются знаком (+) в таблице.

Тестовые задания

к учебной программе «Веселый Светофорчик»

Автор педагог-психолог Н. В. Сазуранова

Тест к разделу «Ребенок - пешеход»

Цель: выявление знаний детей о правилах поведения на улице, проезжей

части дороги.

1. Где должны ходить пешеходы?

а) по тротуару;

б) по проезжей части.

2. Почему нельзя ходить по проезжей части?

а) люди ходят только по тротуару;

б) по дороге ездят машины.

3. Как обозначается пешеходный переход?

а) в белом квадратике;

б) синий квадрат, внутри расположен белый треугольник с шагающим

человечком.

4. Какие виды светофора ты знаешь?

а) пешеходный и транспортный;

б) автомобильный.

5. Назови сигналы пешеходного светофора.

а) красный, желтый, зеленый;

б) красный, зеленый человечки.

б. Как ты думаешь, для чего придуманы дорожные знаки?

а) помогут правильно вести себя на дороге;

б) для машин.

Тест к разделу «Ребенок-пассажир транспортного средства»

Цель: выявление представлений дошкольников о правильном поведении в общественном транспорте.

1. Как называются люди, которые управляют транспортом?

а) водитель; б) пилот.

2. Как называются люди, которые едут в транспорте?

а) пешеходы; б) пассажиры.

3. Какие виды транспорта ты знаешь?

а) пешеходный;

б) специальный, общественный, грузовой.

4. Где должен находиться пассажир, ожидающий транспортное

средство?

а) на остановке;

б) на дороге.

5. Кому и зачем надо уступать место в транспорте?

а) пожилым людям;

б) незнакомым людям.

6. Почему необходимо пользоваться ремнями безопасности в автомобиле, а маленьким детям - ездить в детском кресле?

а) потому что так положено;

б) ремни держат человека и при аварии, он меньше пострадает.

Тест к разделу «Ребенок и улицы родного города»

Цель: выявление знаний детей о названии своего города, домашнего адреса; умения детей правильно действовать в сложной ситуации.

1. Как называется улица, на которой ты живешь?

а) Кирова;

б) 30 лет Победы.

Какие дома есть на твоей улице?

а) многоэтажные; б) маленькие.

2. Какое движение на твоей улице?

а) одностороннее; б) двустороннее.

3. Где и как нужно переходить улицу?

а) по пешеходному переходу; б) где нет машин.

4. Какой специальный транспорт, есть в нашем городе?

а) пожарная машина, скорая помощь, полицейская;

б) грузовая машина, автобус        ;

5. К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?        

а) продавец, полицейский;

 б) к любому прохожему.

Дидактический материал № 1

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (3)\квитанция.jpg

Дидактический материал № 2

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (3)\квитанция 001.jpg

Дидактический материал № 3

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (3)\квитанция 002.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "В гостях у Светофорчика"

Важным направлением социального развития и воспитания детей, является формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи этой области мы решаем ...

"Город Веселых светофорчиков"

Непосредственная образовательная деятельность по ПДД с использованием ТРИЗ...

Конспект игрового занятия «В гостях у светофорчика»

1.     Закреплять знания детей о разных видах транспорта и о правилах поведения в нем2.     Уточнять знания детей о знаках дорожного движения и о работе р...

Школа Светофорчика

Формируем у детей умения безопасного поведения при переходе через проезжую часть улицы...

Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...

Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие

Кружковая деятельность«Веселые ладошки.»   Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...