ПРОЕКТ «ЧУДО- ОГОРОД»
проект (младшая группа)

Куркина Татьяна Вадимовна

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod.docx44.82 КБ

Предварительный просмотр:

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ

АНДОО «ФИЛИПП»

ПРОЕКТ

«ЧУДО- ОГОРОД»

(2 младшая группа)

hello_html_m6ac8470.gif

Составили: воспитатели

Куркина Татьяна Вадимовна

Рогожина Татьяна Вячеславовна

2020 г.

Тема проекта: "Чудо-огород"

Вид проекта: педагогический

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети (3-4 лет)-22 человека, педагоги, родители

Актуальность проекта:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель: формирование экологической культуры младших дошкольников, создание условий для познавательного развития детей.

Задачи :

 - Расширять представления детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

-Способствовать взаимодействию семьи и ДОУ.

Обеспечение проекта: презентации по теме проекта, мультфильмы, наглядно-дидактические пособия, книги, оборудование для ухода за растениями, семена, рассада, фотоаппарат, компьютер, магнитофон.

Предполагаемый результат:

-Расширение знаний детей о жизни растений.

-Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

-Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

-Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

-Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.

Продукты проекта: огород на подоконнике в группе, выставки творческих работ детей.

Риски:

1. Несоблюдение сроков реализации проекта.

2. Проблема привлечения родителей к участию в проекте.

3. Низкое познавательное развитие детей.

Рабочий план реализации проекта:

1 этап - подготовительный

-Изучение проблемы.

-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

-Составление плана работы над проектом.

-Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной деятельности.

- Изготовление таблиц-указателей с названиями растений, атрибутов (маски) для театрализованной деятельности, алгоритмов ухода за растениями, героев -дед, бабка

-Привлечение родителей к участию в проекте.

2 этап - практический

- Просмотр сказки - мультфильма «Чипполино» (сокращенный вариант)

- Рассматривание иллюстраций овощей.

- НОД «Огород на окне», « Вот какой мой лучок! », «Овощи большие и маленькие»,"Загадки с грядки"

- Экспериментальная деятельность на закрепление свойств земли, воды.

- Посадка семян различных растений, уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы) .

- Проведение наблюдений за ростом лука с зарисовкой изменений в росте, "Какие разные семена", проращивание семян кабачка.

- Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,  стихи А. Максакова «Посадила в огороде», О. Емельянова «Что растёт на огороде»

- Отгадывание загадок по теме «Овощи».

-Разучивание стихов по теме «Овощи»

-Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

- Инсценировка песни «Огородная -хороводная»

-Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», лото «Найди пару»

-Подвижные игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее»

-Физкультминутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи сажаем»

-Оформить совместно с родителями и детьми огород в группе.

3 этап - заключительный

-Презентация проекта

- Сбор урожая.

По  реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:

- У детей формируется интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

- Дети увидели многообразие посевного материала.

- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

- В группе был создан огород на окне.

- Дети стали более уважительно относиться к труду.

- Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

- Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород».


Приложение

Инсценирование песни "Огородная -хороводная"

музыка Б. Можжевелова

слова А. Пассовой

Задачи:

Продолжать знакомить детей с песнями.

Закрепить умение детей под руководством воспитателя драматизировать песню.

Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.

Материал: шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.

Есть у нас огород

И капуста там растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там морковка растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

Задачи:

Продолжать знакомить детей с песнями.

Выучить песню под руководством воспитателя и драматизировать её.

Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.

Материал: Шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.

Методические приемы:

Выучить песню вместе с ребятами. Затем инсценировать ее, используя шапочки - маски. Вызвать у детей положительные эмоции от исполнения песни, закрепить знания детей об овощах.

Загадки про овощи

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (лук)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (огурцы)

 

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный... (помидор)

 

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это... (репка)

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Зеленый дом тесноват:

Длинный, узкий, гладкий.

В доме рядом сидят

Малые ребятки.

Пришла осенью беда —

Треснул дом их гладкий,

Побежали кто куда

Малые ребятки. (Горох)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный хвост. (Морковь)

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она —

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

Щёки розовы, нос бел,

В темноте сижу весь день,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редис)

Растут на грядке

Зелёные ветки,

А на ветках —

Красные детки. (Помидоры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Чудо-огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека...

Проект "Чудо огород"

Долгосрочный проект об овощах, которые можно вырастить на подоконнике....

Познавательно-исследовательский проект "Чудо огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека....

Долгосрочный проект "Чудо - огород".

Детям интересно всё: откуда берётся, как растёт, как используется человеком. Овощи знакомы детям с самого младшего возраста, но вот самостоятельно выращенные овощи - это увлекательный процесс, который...

Проект "Чудо - огород на окошке растет" в старшей группе детского сада

Представляю краткосрочный проект наблюдений за растениями, помещенными в разную среду....

Проект "чудо -огород"

Ознакомление детей с ростом и развитием растений в зимне-весенний период.Выращивание в помещении семяна различных культур и лукавиц.используя для этого огород на окне.Учить детей наблюдать ,обогащать ...

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»

Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»...