ПРОЕКТ. Название проекта: «Чудо огород»
проект (младшая группа)

Курдюкова Светлана Геннадьевна

Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  ПРОЕКТ.

Название проекта:  «Чудо огород»

Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели.

Вид проекта: познавательно - информационный

Образовательные области: познание, коммуникация

База проекта: МБДОУ Детский сад № 91

ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРОЕКТА:

  Цель: формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста и формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений на участке детского сада

  Задачи:

  • Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
  • Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
  • Учить отражать в творческих работах признаки природы в разное время года;
  • Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Дать представления о выращивании растений.

 

 Актуальность проблемы.

Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир

ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Необходимо научить беречь и любить природу с малых лет.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Принципы реализации проекта.

  • Учет специфики и контингента ДОУ
  • Учет возрастных особенностей воспитанников ДОУ
  • Интеграция

Деятельностно-процессуальный подход к реализации проекта.

     Деятельность педагогов:                                                                                                                            

       

  •  Организует познавательную деятельность детей
  •  Создает условия для самостоятельной познавательной деятельности детей
  •  Применяет различные приемы формирования познавательной потребности
  • Сопровождает деятельность детей
  • Участвует в оценке результатов проекта

Деятельность воспитанников:

  • Анализируют
  • Выбирают
  • Создают
  • Участвуют в оценке результата

Список литературы :

1. Воронкевич О. А, "Добро пожаловать в экологию"

2. Бабаева Т. И., Гогобиридзе А. Г., Логинова В. И., Михайлова З. А.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

4. Николаева С. Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» «Мозаика - синтез»

5. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа»

6. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа

7. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа

Предполагаемые результаты проекта:

Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;

• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;

• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Перспективный план

Дни недели

Мероприятия

понедельник

Беседа:  «Что такое огород, и что на нем растет?»

Пальчиковая игра: «Мы капусту режем режем»

Д/ игры «Что сначала, что потом», «Назови ласково»

Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта

вторник

Беседа: «Что нужно растениям для роста?»

Отгадывание загадок об овощах

П/ игра  «Есть у нас огород»

Высадка рассады на огороде детского сада

Пальчиковая игра: «Мы морковку чистим»

среда

Чтение художественных произведений:

Бехлерова Е. «Капустный лист», Маршак С. «Синьор Помидор», Носов Н. «Огурцы».

Конструирование «Заборчик для овощей и фруктов»

четверг

Настольный театр «Репка»

Беседа «Как ухаживать за огородом?»

Лепка «Морковка»

пятница

Отгадывание загадок о фруктах

Д/ игры: «Во саду ли, в огороде», «Овощи»

Оформление выставочного стенда «Чудо огород»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Чудо-огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека...

Проект "Чудо огород"

Долгосрочный проект об овощах, которые можно вырастить на подоконнике....

Познавательно-исследовательский проект "Чудо огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека....

экологический проект "Чудо город - ОГОРОД!"

Этот проект был написан в соавторстве с коллегами....

Долгосрочный проект "Чудо - огород".

Детям интересно всё: откуда берётся, как растёт, как используется человеком. Овощи знакомы детям с самого младшего возраста, но вот самостоятельно выращенные овощи - это увлекательный процесс, который...

Проект "Чудо - огород на окошке растет" в старшей группе детского сада

Представляю краткосрочный проект наблюдений за растениями, помещенными в разную среду....

Проект «Чудо света – огород на окне»

Актуальность проектаЗаканчивается  зима. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является...