ПРОЕКТ. Название проекта: «Чудо огород»
проект (младшая группа)
Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ.
Название проекта: «Чудо огород»
Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели.
Вид проекта: познавательно - информационный
Образовательные области: познание, коммуникация
База проекта: МБДОУ Детский сад № 91
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
Цель: формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста и формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений на участке детского сада
Задачи:
- Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
- Учить отражать в творческих работах признаки природы в разное время года;
- Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Дать представления о выращивании растений.
Актуальность проблемы.
Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир
ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Необходимо научить беречь и любить природу с малых лет.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Принципы реализации проекта.
- Учет специфики и контингента ДОУ
- Учет возрастных особенностей воспитанников ДОУ
- Интеграция
Деятельностно-процессуальный подход к реализации проекта.
Деятельность педагогов:
- Организует познавательную деятельность детей
- Создает условия для самостоятельной познавательной деятельности детей
- Применяет различные приемы формирования познавательной потребности
- Сопровождает деятельность детей
- Участвует в оценке результатов проекта
Деятельность воспитанников:
- Анализируют
- Выбирают
- Создают
- Участвуют в оценке результата
Список литературы :
1. Воронкевич О. А, "Добро пожаловать в экологию"
2. Бабаева Т. И., Гогобиридзе А. Г., Логинова В. И., Михайлова З. А.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
4. Николаева С. Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» «Мозаика - синтез»
5. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа»
6. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа
7. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа
Предполагаемые результаты проекта:
Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Перспективный план
Дни недели | Мероприятия |
понедельник | Беседа: «Что такое огород, и что на нем растет?» Пальчиковая игра: «Мы капусту режем режем» Д/ игры «Что сначала, что потом», «Назови ласково» Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта |
вторник | Беседа: «Что нужно растениям для роста?» Отгадывание загадок об овощах П/ игра «Есть у нас огород» Высадка рассады на огороде детского сада Пальчиковая игра: «Мы морковку чистим» |
среда | Чтение художественных произведений: Бехлерова Е. «Капустный лист», Маршак С. «Синьор Помидор», Носов Н. «Огурцы». Конструирование «Заборчик для овощей и фруктов» |
четверг | Настольный театр «Репка» Беседа «Как ухаживать за огородом?» Лепка «Морковка» |
пятница | Отгадывание загадок о фруктах Д/ игры: «Во саду ли, в огороде», «Овощи» Оформление выставочного стенда «Чудо огород» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Чудо-огород"
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека...
Проект "Чудо огород"
Долгосрочный проект об овощах, которые можно вырастить на подоконнике....

Познавательно-исследовательский проект "Чудо огород"
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека....

Долгосрочный проект "Чудо - огород".
Детям интересно всё: откуда берётся, как растёт, как используется человеком. Овощи знакомы детям с самого младшего возраста, но вот самостоятельно выращенные овощи - это увлекательный процесс, который...

Проект "Чудо - огород на окошке растет" в старшей группе детского сада
Представляю краткосрочный проект наблюдений за растениями, помещенными в разную среду....

Проект «Чудо света – огород на окне»
Актуальность проектаЗаканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является...

