Занятие Наше настроение
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Курицына Наталья Степановна

Занятие-игра об особенностях нашего настроения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие Наше настроение22 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ  ПО  СОЦИАЛЬНОМУ  МИРУ В  СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА:  «  НАШЕ НАСТРОЕНИЕ  »

Цель:

  1. Дать детям представление об их собственных эмоциях и эмоциях других  людей (хорошем и плохом настроении).
  2. Развивать у детей логическое мышление, умение выражать и объяснять свою точку зрения, побудить детей рассказать о собственных схожих ситуациях.
  3. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к родным,

сверстникам. Умение радоваться добрым поступкам детей.

                

        Предварительная работа: беседы, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, игры и игровые упражнения по теме «Эмоциональные состояния».

Оборудование: кукла-Осень, корзина, клубок шерсти яркого  цвета, демонстрационный материал по теме «Наши чувства и эмоции», карточки на каждого ребенка с сюжетами  на «радостное настроение», музыкальное сопровождение песня «От улыбки», фломастеры, цветные карандаши.

                                                ХОД ЗАНЯТИЯ

        1. Вводная часть.

Воспитатель: Дети, мы наблюдали приход осени, много говорили о ней, читали: И вот Осень пришла к нам в гости.  (Осень приветствует детей и обращает внимание на сюрприз, который она принесла. Корзина, а в ней много интересных предметов).

        -Дети  здороваются с осенью и интересуются сюрпризом.

Осень: А дружны ли вы дети?

-А что значит дружба?

-Какие добрые слова вы говорите друг другу?

Осень: Молодцы? Тогда я предлагаю вам свой «волшебный клубочек».

Он играет только с дружными ребятами — это клубочек «дружбы».

Смотрите ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами с помощью этого клубочка. Я обматываю два раза свободный конец нити вокруг ладони и говорю доброе пожелание ( Оле например ), Оля свои добрые пожелания с помощью нити передает следующему  ребенку. Играют все участвующие. Гостья осень благодарит ребят за хорошее настроение и добрые пожелания , а воспитатель предлагает ей присесть и послушать ребят еще.

                                ВТОРАЯ ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ.

Воспитатель читает стихотворение.

                        Бывают чувства у зверей,

                        

                        У рыбок, птичек и людей.

                        

                        Влияет, без сомнения,

                        На всех нас, настроение.

                        Кто веселится?

                        Кто грустит?

                        Кто испугался?

                        Кто сердит?

                        Рассеет все сомненья.

                        Азбука настроения.

Воспитатель: А всегда ли у вас бывает хорошее настроение?

                        -Ответы детей.

Воспитатель: Каким оно еще может быть?

                -Ответы детей.

Физ минутка: «Видишь бабочка летает, на лугу цветы считает! 1,2,3,4,5- ох! Считать не сосчитать.

Воспитатель: Ребята, Осень предлагает отдохнуть, посмотреть, что она еще принесла для детей. ( Из корзины достаётся демонстрационный материал — картинки по теме «Чувства». Дети рассматривают каждую из иллюстраций и понимают, что такое радость, скука, гордость, жадность, злость.

Воспитатель: Дети, Осень просит вас рассказать свою историю, исходя из данных картинок, схожих ситуаций.

Дети: рассказывают и выясняют, что вызывает все эти чувства.

Воспитатель: Прислушайтесь к своему внутреннему миру и выскажите свои мнения о радости, доброте, любви.

Ответы детей:

Воспитатель: Это самые лучшие чувства. Важно их всегда иметь каждому ребенку, взрослому человеку. И конеччно всему живому, - окружающему  нас (птицам, животным).

Воспитатель: Осень предлагает вам принять от неё подарки «Картинки с радостным настроением», но обращает ваше внимание что вы можете раскрасить картинки в любые цвета в зависимости от того, какое у вас настроение.

-(Дети рассматривают картинки, проходят за стол и раскрашивают).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Дети делятся впечатлениями. Радостно благодарят Осень.

Игровое упражнение «Ловим сигнал радости».

-МЫ ЗДОРОВЫЕ, МЫ СЧАСТЛИВЫЕ, МЫ ВЕСЁЛЫЕ, МЫ КРАСИВЫЕ — И ПОЭТОМУ У НАС ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!!!!!!

                        Всё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.

Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...

Конспект занятия "Наше настроение"

Занятие-игра для детей дошкольного возраста....

Коррекционно-развивающее занятие "Наше настроение"

Познакомить детей с понятием настроения и проявлением его у добрых и злых людей...

Открытое занятие "Наше настроение"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Золотой петушок»  Открытое занятие для подготовительной группы«Наше настроение» Подгот...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение".

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение". Обощить и закрепить знания детей об основных эмоциях, научить детей передавать настроение мимикой...

Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение".

Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение"....

Конспект занятия Наше настроение

Зачем детям информация об эмоцияхПочему-то многие мамы и папы считают, что об эмоциях с ребёнком говорить не обязательно. Считается, что по мере взросления ребёнок самостоятельно начнёт «жонглир...