Конспект занятия Наше настроение
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Бражникова Ольга Анатольевна

Зачем детям информация об эмоциях

Почему-то многие мамы и папы считают, что об эмоциях с ребёнком говорить не обязательно. Считается, что по мере взросления ребёнок самостоятельно начнёт «жонглировать» разными абстрактными понятиями и сможет без проблем понять, когда он чувствует радость, а когда — грусть или раздражение. Но так ли это? Увы, нет.

Ребёнку важно и нужно рассказывать о богатом спектре человеческих чувств — без этого эмоциональная сфера малыша не раскроется в полной мере.

Если же помогать ребёнку развивать эмоциональный интеллект (термин, придуманный Питером Салавой и Джоном Майером), то можно получить множество преимуществ. Например:

  • научиться контролировать и регулировать свои эмоции (например, выпускать пар социально приемлемым способом);
  • развить умение сочувствовать, сопереживать;
  • сформировать и укрепить стрессоустойчивость;
  • развить способность налаживать контакты в любом коллективе;
  • развить умения и черты характера, которые помогут достигать целей;
  • собрать много информации, которая поможет в самопознании («Кто я такой?», «Что я чувствую?», «Какое настроение мне свойственно?»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nashe_nastroenie.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие психолога по развитию эмоций и чувств «Наше настроение»

Занятие педагога-психолога в подготовительной группе по развитию эмоций и чувств. Совместная деятельность с детьми «Наше настроение».

Цель: Психокоррекция отклонений в поведении детей через развитие этических личностных качеств и эмоционально-волевых проявлений.

Задачи:

Обучать понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать своё настроение в соответствии с нравственными нормами.

Обучать приёмам саморегуляции поведения и настроения.

Обучать приёмам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения.

Структура занятия:

Вводная часть (приветствие).

Основная часть (игры, упражнения, этюды, беседы).

Заключительная часть (релаксация, рефлексия, ритуал прощания).

Категория детей – дети подготовительной группы (6-7 лет).

Форма работы — подгрупповая.

Количество детей – 6-8 человек.

Продолжительность занятия – 30 минут.

Методы и приёмы, используемые в работе:

Беседы, направленные на развитие самосознания детей.

Групповое обсуждения эмоций и чувств.

Моделирование и анализ ситуаций.

Методы психомышечной релаксации с использованием дыхательной техники.

Психогимнастика.

Коммуникативные игры.

Тематическое рисование.

Ожидаемые результаты:

Сформированность умения различать, осознавать, выражать различные эмоции и понимать их проявление у других людей.

Сформированность адекватной поведенческой реакции в различных ситуациях общения.

Стабилизация психоэмоционального состояния.

Материал для занятия:

Кубик эмоций.

Мимические карточки-пиктограммы.

Мультимедийное представление ситуаций общения.

Карандаши.

Бумага.

Мусорное ведро.

Мыльные пузыри.

Ход занятия

Вводная часть

Ритуал начала занятия. Приветствие «Комплименты»

Инструкция. Стоя в кругу, дети берутся за руки. Каждый из них должен, глядя в глаза соседу справа, сказать ему несколько добрых слов, похвалить за что-нибудь. Ребёнок, принимающий комплимент, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!»

«Доброе животное» Сплочение группы

Инструкция. Возьмёмся за руки и представим, что все мы одно большое доброе животное. Мы будем прислушиваться к его дыханию. Вдох все дети идут в круг, выдох все дети идут из круга и так 3 раза.

Основная часть

Беседа: Настроение, его проявления

Инструкция. Ребята, а кто из вас знает, что такое настроение?

Кидая кубик эмоций, каждый по порядку изображает настроение, а все остальные угадывают его.

Какое бывает настроение, изображаем мимикой разные эмоции (ответы детей с демонстрацией мимических карточек).

Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем чувства радости, в каких случаях? Ответы детей.

Как можно поделиться своей радостью с другими?

А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев?

Чем может закончиться наше плохое настроение?

Презентация с обсуждением ситуаций, показанных в презентации.

Как избавиться от чувства злости? Ответы детей. Обобщение ответов детей.

Рисование плохого настроения

Инструкция. Ребята, а ещё можно избавиться от плохого настроения нарисовав его. Предлагаю сесть за стол и нарисовать своё плохое настроение. После рисования – скомкать или порвать рисунок и выкинуть его в мусорное ведро.

Пальчиковая гимнастика

Инструкция. Раз, два, три, четыре, пять — вышли пальчики гулять, раз, два, три, четыре, пять — в домик спрятались опять.

«Солнышко»

Инструкция. Если вы заметите, что кому то из ваших друзей станет грустно, можно поиграть с ним в следующую игру. Тот, кто грустит, встаёт в круг, а остальные ребятки берут карандаши и дарят грустящему с добрыми словами о нём. Кто хочет встать в круг? (Индивидуальная работа по коррекции самооценки неуверенных и тревожных детей).

«Пирамида любви»

Инструкция. Каждый из нас что- то или кого-то любит. Я люблю свою семью, своего сыновей, своих родителей. А сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду любви» из наших рук и поделиться своею любовью со всеми вокруг. Я назову что-то любимое и положу руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть руку поверх моей по очереди. Психолог вытягивает руку и говорит: “Я люблю всех ребят в этой комнате”. Дети, по очереди, кладут свою ладошку на ладонь психолога, объясняя, что они любят. Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою любовь окружающим.

Заключительная часть

Релаксация «Воздушный шарик»

Снятие напряжения, успокоение.

Инструкция. Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медленно через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются на нём узоры. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу. (можно повторить 3 раза).

Рефлексия

Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? А чему мы с вами учились на этом занятии?

 Ритуал прощания «Мыльные пузыри»

Инструкция. У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех на кого попадают добром, любовью и хорошим настроением на весь день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб они лопнули у вас в руках.

А теперь возьмёмся за руки, закроем глаза, я буду посылать искорку добра в виде рукопожатия. Я посылаю искорку (имя ребенка), а он передаёт ее своему соседу и она должна ко мне вернуться. До свидания ребята, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Оранжевое настроение"

Сформировать представления об оранжевом цвете, задействуя все анализаторы.Развивать сенсорные способности, речь детей (смешивание красок для получения оранжевого цвета)Активизировать речь детей ...

Конспект занятия «Радуга настроений»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ                    Обучение распознаванию эмоционального состояния и переживаний в...

Конспект занятия "Наше настроение"

Занятие-игра для детей дошкольного возраста....

конспект занятия "Весеннее настроение"

Познакомить детей с использованием различного изобразительного материала в  изобразительной деятельности. Совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.Воспитывать патрио...

Коррекционно-развивающее занятие "Наше настроение"

Познакомить детей с понятием настроения и проявлением его у добрых и злых людей...

Занятие Наше настроение

Занятие-игра об особенностях нашего настроения...

Открытое занятие "Наше настроение"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Золотой петушок»  Открытое занятие для подготовительной группы«Наше настроение» Подгот...