Конспект занятия «Радуга настроений»
материал по рисованию (средняя группа) на тему

Музафярова Лариса Гаязовна

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

                   Обучение распознаванию эмоционального состояния и переживаний в              

         жизни , в процессе слушания музыки и при рассматривании произведений

         изобразительного искусства.

                 Формирование у детей умения передавать чувства и эмоциональные

         состояния      в мимике, движениях и в рисунке.

                  Воспитание у детей гуманизма, сопереживания, доброжелательного 

          отношения   к окружающим.                                    

 

                      

                                        МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

                      Мяч,  пиктограммы-схемы, рамки, аудиокассета с записью музыки ,

              таблицы с частями лица, шаблоны-человечки, подставки, кисти, каранда-

              ши, клеёнки , салфетки, клей.

 

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

          I . Организационный момент

                                                 Игра с мячом «Кто я , а кто ты?»

  1. Я мама, а ты кто?
  2. Кому ты дочь?
  3. Я сестра , а ты мне кто?
  4. Ты внучка, а я кто?        

          II . Основная часть

                1. Д/и «Передай чувства»

                 Ребята , представьте, что вы сегодня будите членами одной большой

         семьи. Вы все знаете , что членов семьи связывают родственные чувства :

         Любовь, добро, дружба, радость, печаль. Вот вы сейчас постараетесь пере-

         дать  мимикой чувства и настроения.

                  а) Испуганная сестра

                  Она осталась одна дома , мама задержалась на работе и девочке

          страшно -вокруг слышны разные шорохи.

                  Дети мимикой изображают страх, а воспитатель смотрит , кто лучше

          справился с заданием и показывает пиктограмму (брови приподняты , глаза

          расширены, рот раскрыт). Затем предложить ребёнку изобразить чувство

          страха в рамке.

                  б) Удивлённый брат

                  Мальчик очень удивлён : он увидел, как фокусник посадил в пустой

           чемодан  кошку и закрыл, а когда открыл, кошки там не было.....

                  Дети изображают удивление и рассматривает пиктограмму (брови и

            верхние  веки приподняты, рот приоткрыт).

                  Ребенок , у которого лучше получилось , изображает удивление в рамке.

                 в) Печальная бабушка

 

       

                   Она заболела и не сможет пойти к внучке на утренник.

                   Дети показывают мимикой печаль, один из детей изображает печаль в

             рамке  и затем сравнивают с пиктограммой  (брови сдвинуты , уголки губ

             опущены , глаза выражают тоску ).

                    г) Радостный папа

                    Дети изображают радость . Воспитатель обращает внимание детей

             на пиктограмму (мышцы лица расслаблены , уголки рта приподняты , глаза

              прищурины  ) и предлагает изобразить чувство радости в рамке.

 

 

                     Ребята , вы увидели, что мимикой можно передать и по мимике можно

            узнать настроение. Но разные чувства , настроения мы можем видеть не

            только в жизни , но и в  изобразительном искусстве.

  

 

                     Давайте , ребята , рассмотрим картину. Она называется

           «Катание с гор».

 

                      Что вы видите на картине?

                      Как вы догадались , что сани именно мчатся?

                      Какие цвета использовал художник , чтобы нарисовать картину?

                      Какое настроение он передал при помощи этих красок?

                      Слушание музыкальных произведений в грамзаписи

                      Ребята , но не только произведения изобразительного искусства, но и

               музыка может передавать настроение.

                     Послушайте первую песню(звучит грамзапись).

                     Какой у нее характер?

                  

Выберите, пожалуйста , из двух картин одну , близкую по настроению   

              этой песни.

                     Это картина «Портрет матери» , а песня называется «Мамины руки » ,

              автор музыки Н. Митин.

                     Ребята, послушаем ещё одну песню и охарактеризуем её. Это песня

              мордовского композитора Н. Кошелевой «Пай гонясо» , в переводе

               «Колокольчик», Эта песня о том , как быстро едут на лошадях с

               колокольчиками.

                     Какое настроение в этой песне?

                     А как рассказывает музыка об этом настроении ?

                     Ребята, выберите , пожалуйста , картину , которой соответствует эта

               музыка .

                    Картина «Катание с гор»  и песня «Пай гонясо» близки по настроению,

                    Оказывается и музыка тоже передаёт настроение.

    

  1. Физкультминутка - психогимнастика.

                     А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и прогуляться по лесу.

                               Мы к лесной поляне вышли

                               Поднимая ноги выше

                               Через кустики и кочки

                               Через ветки и пенёчки

                               Очень долго мы шагали

                               И в один кружочек встали

                               Повстречали старый гриб

                    Сейчас я вас превращу в старые грибы. Старый гиб вот-вот упадёт.

                     Его слабая ножка уже не выдерживает тяжести большой шляпки.

                     Воспитатель изображает гриб (плечи опущены , руки висят вдоль

              туловища, голова клонится к плечу) , просит детей повторить.

 

  

                     И опять мы зашагали и цветочек повстречали . Он нежится на солнце,

              поставляя теплу и свету каждый свой лепесток . Дети вместе с воспита-

              телем изображают цветок (руки подняты вверх, голова слегка откинута

               назад) .

                     Ребята , посмотрите , у тропинки растёт другой цветок . Его сломали,

             затоптали , он в пыли, ему плохо. Дети изображают сломанный цветок

             (туловище согнуто, руки опущены , голова наклонена вниз),

                     Ребята , обратите внимание , как много бабочек летает над цветами.

             Им просторно , тепло , весело. Давайте ненадолго превратимся в бабочек

             (дети размахивают руками , легко на носочках кружатся вокруг себя ) .

                     Очень долго мы шагали

                     Кого встречали- изображали.

                     А теперь проходите, садитесь за столы .

  1. Практическая часть

                «Рисуем настроение»

                      Ребята , сегодня мы с вами узнали , что настроение  можно передать

               по разному : мимикой , движениями , с помощью музыки , живописи ,

               а также давайте попробуем  его нарисовать.

                       В этом вам помогут таблицы  , которые лежат у вас на столах , где

              на первой строке нарисованы брови , на второй- глаза , на третьей -губы.

               Вы должны нарисовать настроение , у каждого оно разное , так как надо

              изобразить те части лица , около которой на вашей карточке стоит красная

               точка . После этого вы определите настроение вашего человека и подберёте

               соответствующий наряд.

                        Самостоятельная работа.

                         V. Итог занятия. «Пирамида любви»

 

       

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Оранжевое настроение"

Сформировать представления об оранжевом цвете, задействуя все анализаторы.Развивать сенсорные способности, речь детей (смешивание красок для получения оранжевого цвета)Активизировать речь детей ...

Конспект занятия "Наше настроение"

Занятие-игра для детей дошкольного возраста....

конспект занятия "Весеннее настроение"

Познакомить детей с использованием различного изобразительного материала в  изобразительной деятельности. Совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.Воспитывать патрио...

Конспект занятия "Весеннее настроение"

Это занятие было проведено с детьми средней группы с задержкой психического развития...

Конспект занятия "разное настроение"

Цель данного занятия - способствование нравственному развитию детей, проявлению сопереживания, сочувствия, сострадания...

Конспект занятия "Шкатулка настроений"

Цель:Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста; познакомить с эмоцией страх, используя пиктограммы....

Конспект занятия "Осеннее настроение"

Конспект занятия "Осеннее настроение"...