Конспект занятия "разное настроение"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Самуйлова Юлия Валерьевна

Цель данного занятия - способствование нравственному развитию детей, проявлению сопереживания, сочувствия, сострадания

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon raznoe_nastroenie.zip16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Разное настроение»

Цель: содействие нравственному развитию детей.

Задачи:

- формировать представления о различных эмоциональных состояниях (веселье, грусть, страх, обида, огорчение) близких взрослых и детей, об адекватных способах разрешения конфликтных ситуаций;

- способствовать проявлению сопереживания, сочувствия, сострадания, стремления помочь литературным персонажам

Оборудование: игрушка медвежонок, на липучках – контуры изображения губ и бровей для изображения настроения, иллюстрации с изображением сказочных героев и детей с разным эмоциональным состоянием; игрушечные варежки, сюжетные картинки с изображением человека без лица

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на грустного мишку и на его необычный внешний вид ( на одной из лап – красивая варежка, на другой варежки нет).

Воспитатель. Миша, что случилось, почему ты такой грустный?

Мишка. Вчера мы с друзьями весело играли на участке: кидались снежками, лепили снеговика, и я потерял варежку, которую мне бабушка подарила.

Воспитатель. Ребята, как мы поняли, что  Мишка чем-то огорчен, что ему грустно?

Дети. По лицу: у него брови  сдвинуты и уголки губ опущены; голос тихий.

Воспитатель. Дети, давайте подумаем, как себя чувствует Мишка.

Дети. Мишка огорчился, расстроился, ему грустно от того, что потерялась варежка.

Воспитатель. Как можно помочь Мишке?

Дети. Платочком слёзы вытереть, пожалеть, погладить, помочь найти варежку на участке, когда пойдём на прогулку, подарить Мишке новые варежки, попросить маму связать для него новую варежку.

Мишка. Спасибо, ребята! Я очень рад, что вы хотите мне помочь!

Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите, как он обрадовался!

С помощью липучек воспитатель незаметно для детей меняет выражение лица Мишки: с грустного на весёлое.

Воспитатель. Как вы догадались, что у Мишки хорошее настроение?

Дети. По лицу: брови расправлены, уголки губ приподняты; по голосу: он звонкий, радостный.

Воспитатель. Вы предложили хорошие примеры, как следует нам поступить. Главное, что вы почувствовали, как огорчен Мишка, как ему грустно от того, что потерялась варежка. Молодцы! Так всегда поступают дети, которые внимательны к своим друзьям, сочувствуют им, готовы помочь.

Мишка. Ребята, я тоже хочу быть внимательным к своим друзьям, но пока не знаю, от чего зависит настроение. Я принёс с собой картинки. Помогите определить, почему у сказочных героев разное настроение.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением плачущего зайца из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Подумайте и скажите, какое настроение сказочного героя.

Дети. Плохое, грустное.

Воспитатель. А как вы догадались, что ему грустно?

Дети. По лицу: брови сдвинуты и уголки губ опущены, он плачет.

Воспитатель. Почему он грустит?

Дети. Потому что лиса выгнала его из своей избушки.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением радостной лисички из сказки «Лиса и волк».

Воспитатель. Какое настроение у лисички?

Дети. Хорошее, радостное.

Воспитатель. А как вы догадались, что ей радостно?

Дети. Она улыбается.

Воспитатель. Почему лисе радостно?

Дети. Потому что она перехитрила волка.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением испуганных козлят из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель. Что чувствуют козлята?

Дети. Они испуганы.

Воспитатель. Как вы догадались, что козлята испугались волка?

Дети. Они спрятались от волка; у некоторых козлят рот открыт, как будто они хотят закричать, глаза широко раскрыты

Воспитатель. Чего они испугались?

Дети. Того, что волк хочет их съесть.

Воспитатель показывает картинку «Строим дом». На ней изображены несколько дошкольников, которые строят дом из конструктора. Все увлечены постройкой: возят на машинах бруски, делают перекрытия. В стороне стоит мальчик и печально смотрит на играющих.

Воспитатель. Как вы думаете, почему этот мальчик грустный?

Дети. Он хочет играть вместе с детьми, а они не замечают его.

Воспитатель. А как вы догадались, что ему грустно?

Дети. По лицу: брови сдвинуты и уголки губ опущены.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы мальчик стал радостным?

Дети. Нужно, чтобы дети позвали его играть.

Физкультминутка «солнышко и дождик»

Воспитатель раздаёт каждому из детей эмблему, которая с помощью тесьмы крепится на шее ребёнка. С одной стороны эмблемы – изображение весёлого солнышка, а с другой – грустного. Если воспитатель говорит «Солнышко!», дети поворачивают эмблему той стороной, где изображено весёлое солнышко, и бегают под весёлую музыку. Если он произносит: «Дождик!», они переворачивают эмблему на ту сторону, где изображено грустное солнышко и под грустную музыку приседают, «прячутся от дождика».

Воспитатель. Мишенька, поиграй с нами в игру, которая поможет тебе лучше понять, от чего зависит настроение.

Дидактическая игра «Определи настроение»

Детям раздают сюжетные картинки с изображением человека без лица (можно раздать каждому ребёнку по картинке или одну картинку на группу). Они должны оценить ситуацию, изображенную на картинке, и дорисовать лицо героя в стиле пиктограмм.

Сюжеты картинок: весёлые дети водят хоровод возле ёлки, мальчик с непрорисованным лицом стоит в стороне; девочка с сердитым выражением лица отбирает у подружки с непрорисованным лицом игрушку; мальчик с приветливым выражением лица стоит в стороне от них.

После того как дети выполнили задание, проводится обсуждение: каждый объясняет, какое чувство переживает его герой и почему.

Воспитатель. Ребята, бывало ли у вас такое настроение? Когда? Почему оно было таким?

Дети отвечают.

Миша, теперь ты понял, почему у мальчиков и девочек бывает разное настроение?

Мишка. Да, я понял, что настроение зависит от того, как они относятся друг к другу: если заботливо и бережно – настроение бывает хорошим; если грубо и невнимательно – плохим.

Воспитатель. Дети, вспомните и расскажите Мишке, что нужно делать для того, чтобы людям было хорошо вместе.

Дети. Нужно не обижать друг друга, не говорить грубых слов, не мешать заниматься любимым делом, не прогонять детей из игры, не отбирать игрушки, не ссориться.

После занятия дети отправляются вместе с Мишкой на участок и помогают ему найти варежку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Настроение и чувства в музыке" для старшей группы

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение?  (Дети отвечают). А если бы я поздоровалась с вами вот так? (Повторя...

конспект занятие "Настроение"

развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...

Конспект занятия “НАСТРОЕНИЕ”

Цель занятия: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. ...

конспект "Весеннее настроение"

конспект занятия для старшего дошкольного возраста...

Конспект «Город настроения»

Конспект образовательной деятельностиОбласть «Музыка»«Город настроения»Старшая группа...

Конспект НОД " Настроение снежинки"

                                                      ...