Конспект занятия "Осеннее настроение"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Ларионова Елена Сергеевна

Конспект занятия "Осеннее настроение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность «Осеннее настроение»

Автор: Ларионова Е.С., воспитатель

Провела: Ларионова Е.С., воспитатель

Программное содержание:
1. Учить рисовать листочки пальчиковым приемом.
2. Учить узнавать и правильно называть красный и желтый цвет.
3. Показать возможность получения краски оранжевого цвета путем смешивания красного и желтого цветов.

Развивающие задачи:
1. Развивать творческие способности.
2. Развивать воображение.
3. Развивать фантазию.

Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к родной природе.

Материал:
1. Краски красного и желтого цвета.
2. Листы с изображением дерева.
3. Демонстрационная картина “Осень золотая”.
4. Листья из бумаги: красного, желтого, оранжевого цветов.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями:
«Здравствуйте ладошки»
Хлоп, хлоп, хлоп
«Здравствуйте ножки»
Топ, топ, топ
«Здравствуйте глазки»
«Здравствуйте щечки»
Плюх, плюх, плюх
«Здравствуйте зубки»
Щелк, щелк, щелк
«Здравствуйте гости»
Здравствуйте

Ребята, мы с вами поздоровались с гостями, а давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам нужно сделать кружок. Возьмитесь детки за ручки.
Приветствие: детки становятся в круг, берутся за ручки:
Какая у нас группа большая, большая (круг расширяется)
Какие мы детки маленькие, маленькие (садятся на корточки)
А когда мы вырастим, какими мы будем большими, большими (поднимаются и тянут ручки вверх)
А как у нас называется группа «Дружная семейка». А мы с вами дружные ребята? (круг сжимается)
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Попробуем определить, что у меня спрятано, а для этого нужно отгадать загадку: “Весной вырастают, а осенью отпадают” или “Сыпятся с ветки золотые монетки” (листочки)
Дети: Листочки.
Воспитатель: Конечно это листочки. Какого цвета листья осенью?
Дети: Желтые, красные, оранжевые.
Воспитатель: Ребята, а зеленые листья бывают?
Дети: Бывают. Да.
Воспитатель: Почему нет зеленых листочков?
Дети: Потому что сейчас осень.
Воспитатель: Верно, а осенью зеленых листочков мало, больше желтых, красных. Давайте мы все вместе посмотрим, какой бывает красивой осень. (просмотр видео ролика) Ой ребята, а кто это так красиво поет как вы думаете? Ответы детей. Появляется кукла «Царица Осень» Вот ребята посмотрите, кто это так красиво пел – Эта Царица Осень. Она пришла, чтобы с вами немного поиграть. Поиграем с ней? 
Дети: Да
Воспитатель: Хорошо! Посмотрите, ребята, у нас целый ковер осенних листьев. Возьмите каждый по листочку и покажите только красные листочки, только желтые листочки. Давайте с вами покружимся как осенние листочки.
Физкультминутка: Мы листики осенние
На веточках сидели
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Молодцы!

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это у нас здесь?
Дети: картинки…..
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как художник радовался этой красоте, он почувствовал это праздничное настроение, и отразил веселые, нарядные краски осени. 
Воспитатель: Какие листики бывают осенью?
Дети: Красные, желтые, оранжевые.
Воспитатель: Правильно, это светлые, яркие, теплые цвета, поэтому картина такая радостная. А посмотрите на эти деревья они красивые? У них есть листики? 
Дети: Нет
Воспитатель: А давайте украсим наши деревья листиками?

Практическая работа:

А что нам для этого нужно (ответы) правильно, нарисовать листики. А у нас есть краска? (ответы: да желтая, красная и оранжевая). А у нас есть оранжевая краска? (нет) Что же нам делать? (ответы) А может у наших гостей есть с собой краска? Пока мы с вами играли мне Царица осень рассказала один секрет как можно с помощью волшебства сделать оранжевую краску. 
Вы хотите увидеть волшебство? (Ответы, да) Берем капельку красной краски, добавляем желтой краски, тщательно перемешиваем и, что у нас получилось? – Оранжевая краска. Давайте, прежде чем нарисовать листики, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «В лес за ягодкой»
Делая домик из пальчиков считаем «Раз, два, три, четыре, пять в лес пошли мы погулять»
Загибаем пальчики «За черникой, за малиной, за брусникой и калиной, земляничку мы найдем и братишке отнесем»
Ну что, готовы, приступить к рисованию? А рисовать мы с вами будем пальчиками. 
Давайте с вами будем заканчивать. Царица-осень посмотрела на ваши работы и очень вами довольна. Наши деревья стали по-настоящему осенними. Очень красиво! Все постарались. Молодцы!!!
Давайте все вытрем ручки, и пройдем на наш коврик.
Ребята вы все такие молодцы, вы все старались, а вам понравилось наше занятие? (ответы) Ребята давайте скажем до свидания нашей гостье. Я ее провожу до дверей.
Пока вы рисовали листики, царица осень приготовила вам небольшой сюрприз!!! (Осенняя медаль)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Настроение и чувства в музыке" для старшей группы

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение?  (Дети отвечают). А если бы я поздоровалась с вами вот так? (Повторя...

конспект занятие "Настроение"

развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...

Конспект занятия “НАСТРОЕНИЕ”

Цель занятия: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. ...

конспект "Весеннее настроение"

конспект занятия для старшего дошкольного возраста...

Конспект «Город настроения»

Конспект образовательной деятельностиОбласть «Музыка»«Город настроения»Старшая группа...

Конспект НОД " Настроение снежинки"

                                                      ...