Конспект занятия "Весеннее настроение"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Голякова Елена Геннадьвна

Это занятие было проведено с детьми средней группы с задержкой психического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по сенсорике17.99 КБ
Файл zanyatie_po_sensorike.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад компенсирующего  вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в психическом развитии детей №63"

Итоговая НОД по сенсорному развитию детей

среднего возраста с ЗПР на тему:

«Весеннее настроение»

Подготовила: учитель-дефектолог

Е.Г.Голякова.

Цель: Закреплять знания детей о цвете, форме, величине.

Задачи:

Обучающие: Способствовать закреплению знаний о основных цветах и некоторых оттенках, форме (круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная, величине. Продолжать учить соотносить предметы по трем величинам. Упражнять в складывании целого предмета из частей с опорой на образец и без него.

Воспитывающие: воспитывать привычку доводить начатое дело до конца, аккуратно складывать  после себя пособия.

Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, связанную речь, быстроту мышления и реакции, умение действовать по сигналу.

Развитие словаря: форма, величина, круглая, квадратный, прямоугольная, треугольный.

Предметы и оборудование: Дидактические пособия «Забавные фигуры», «Веселые коробочки», массажоры «Су-Джок», блоки Дьенеша, кукла «Мальчик-Незнайчик». Веселые детские песенки в аудио варианте.

Расположение детей: 1, 2 часть – дети сидят за столами. Физминутка – стоят полукругом на ковре. 3 часть – стоя вокруг столов. 4 часть – сидят на стульчиках за столами.

Методы и приемы: игровые - сюрпризный момент, создание проблемной ситуации; словесные – объяснение, напоминание; наглядные – показ.

Методика проведения.

1 часть. – Ребята,  к нам в гости пришел мальчик, который ничего не знает и не умеет, его так и зовут мальчик Незнайчик. Он совсем ничего не знает и не умеет, потому что он не ходит в детский сад. Давайте ему поможем, покажем как можно интересно заниматься. Для начала разминка для наших пальчиков с массажерами.

(Проводится пальчиковая гимнастика под музыку)

2 часть. Ребята,  у вас на столах лежат конвертики с разрезными фигурками, их нужно собрать (дети складывают разрезные геометрические фигуры разных цветов). Молодцы, у всех получились красивые и правильные фигуры. Назовите, что и какого цвета вы собрали (дети называют форму и цвет своих фигур). Молодцы. А теперь предлагаю немного отдохнуть.

        Проводится физминутка под музыку «У Жирафа пятна…»

3 часть. Ребята, посмотрите, что я нашла, это же чудесный мешочек! Интересно, что там внутри? (педагог достает блоки Дьенеша). А давайте поиграем с ними. Слушайте меня внимательно и показывайте те формы, которые я буду называть (педагог просит показать фигуры красного цвета, затем большие по размеру, затем круглой формы и т.д.).

4 часть. Ребята, у вас на столах лежат карточки – коробочки, на них изображены мышки, слоны, цвет и фигуры. Я буду показывать вам предмет, а вы покажете подходящую к этому предмету карточку. Будьте внимательны, не ошибайтесь.

Итог. Молодцы, вы показали Незнайчику как надо заниматься. А теперь расскажите ему, что вам больше всего понравилось.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад компенсирующего  вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в психическом развитии детей №63"

Итоговая НОД по сенсорному развитию детей

среднего возраста с ЗПР на тему:

«Весеннее настроение»

Подготовила: учитель-дефектолог

Е.Г.Голякова.

Цель: Закреплять знания детей о цвете, форме, величине.

Задачи:

Обучающие: Способствовать закреплению знаний о основных цветах и некоторых оттенках, форме (круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная, величине. Продолжать учить соотносить предметы по трем величинам. Упражнять в складывании целого предмета из частей с опорой на образец и без него.

Воспитывающие: воспитывать привычку доводить начатое дело до конца, аккуратно складывать  после себя пособия.

Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, связанную речь, быстроту мышления и реакции, умение действовать по сигналу.

Развитие словаря: форма, величина, круглая, квадратный, прямоугольная, треугольный.

Предметы и оборудование: Дидактические пособия «Забавные фигуры», «Веселые коробочки», массажоры «Су-Джок», блоки Дьенеша, кукла «Мальчик-Незнайчик». Веселые детские песенки в аудио варианте.

Расположение детей: 1, 2 часть – дети сидят за столами. Физминутка – стоят полукругом на ковре. 3 часть – стоя вокруг столов. 4 часть – сидят на стульчиках за столами.

Методы и приемы: игровые - сюрпризный момент, создание проблемной ситуации; словесные – объяснение, напоминание; наглядные – показ.

Методика проведения.

1 часть. – Ребята,  к нам в гости пришел мальчик, который ничего не знает и не умеет, его так и зовут мальчик Незнайчик. Он совсем ничего не знает и не умеет, потому что он не ходит в детский сад. Давайте ему поможем, покажем как можно интересно заниматься. Для начала разминка для наших пальчиков с массажерами.

(Проводится пальчиковая гимнастика под музыку)

2 часть. Ребята,  у вас на столах лежат конвертики с разрезными фигурками, их нужно собрать (дети складывают разрезные геометрические фигуры разных цветов). Молодцы, у всех получились красивые и правильные фигуры. Назовите, что и какого цвета вы собрали (дети называют форму и цвет своих фигур). Молодцы. А теперь предлагаю немного отдохнуть.

        Проводится физминутка под музыку «У Жирафа пятна…»

3 часть. Ребята, посмотрите, что я нашла, это же чудесный мешочек! Интересно, что там внутри? (педагог достает блоки Дьенеша). А давайте поиграем с ними. Слушайте меня внимательно и показывайте те формы, которые я буду называть (педагог просит показать фигуры красного цвета, затем большие по размеру, затем круглой формы и т.д.).

4 часть. Ребята, у вас на столах лежат карточки – коробочки, на них изображены мышки, слоны, цвет и фигуры. Я буду показывать вам предмет, а вы покажете подходящую к этому предмету карточку. Будьте внимательны, не ошибайтесь.

Итог. Молодцы, вы показали Незнайчику как надо заниматься. А теперь расскажите ему, что вам больше всего понравилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Настроение и чувства в музыке" для старшей группы

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение?  (Дети отвечают). А если бы я поздоровалась с вами вот так? (Повторя...

конспект занятие "Настроение"

развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...

Конспект занятия “НАСТРОЕНИЕ”

Цель занятия: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. ...

конспект "Весеннее настроение"

конспект занятия для старшего дошкольного возраста...

Конспект «Город настроения»

Конспект образовательной деятельностиОбласть «Музыка»«Город настроения»Старшая группа...

Конспект НОД " Настроение снежинки"

                                                      ...