Коррекционно-развивающее занятие "Наше настроение"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Познакомить детей с понятием настроения и проявлением его у добрых и злых людей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nashe_nastroenie.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «НАШЕ НАСТРОЕНИЕ»

ЦЕЛЬ:

1.        Познакомить с понятием настроение и его проявлением у добрых и злых людей.

2.        Показать изменчивость настроений.

3.        Учить понимать настроение другого человека.

4.        Познакомить со способами управления и регуляции настроения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Петушок, волшебные цветы - от белого до черного (все цвета спектра), музыкальный момент № 2 ми бемоль С. Рахманинова, книга Э.Крейри «Я злюсь».

УПРАЖНЕНИЕ 1. «МИНУТА ВХОЖДЕНИЯ»

ЦЕЛЬ: Ритуал приветствия, встречи.

Настал день, я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе.

Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Петушок говорит:

«Собрались все дети в круг Я твой  друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся».

УПРАЖНЕНИЕ 2. БЕСЕДА «НАШЕ НАСТРОЕНИЕ»

ЦЕЛЬ: Познакомить с понятием настроения.

Настроение - это душевное состояние. У доброго - настроение веселое, радостное, прекрасное. У злого - настроение мрачное, сердитое, угрюмое.

-        При помощи, каких слов можно рассказать о своем настроении?

-        Какое у тебя сейчас настроение? (Дети выбирают цветок)

-        Какого цвета у тебя настроение?

-        С каким запахом его можно сравнить?

-        На что похоже твое настроение?

Если в процессе беседы выясняется, что у кого-то из детей плохое настроение, психолог предлагает поместить все отрицательные эмоции в волшебный мешочек.

-А от чего зависит настроение?

-Может ли меняться настроение?

УПРАЖНЕНИЕ 3. РАССМОТРЕТЬ РИСУНКИ «ЗЛОСТЬ»

ЦЕЛЬ:  Выражение негативного отношения к злости.        

Петушок вступает в диалог с детьми:

-        А вам нравиться злость?

-        Какого она цвета?

-        На какую погоду она похожа?

-        Как она звучит?

Музыкальный момент № 2 ми бемоль С. Рахманинова.

По окончании прослушивания выяснить у детей:

-        Какие чувства они испытывали?

-        Нравятся ли вам эти чувства?

-        А вам приходилось сегодня злиться? Почему?

УПРАЖНЕНИЕ 4 . «СОВЕТЫ ПЕТУШКА»

ЦЕЛЬ: Закрепить способы саморегуляции настроения, самочувствия.

 -        Как мы можем помочь себе улучшить свое настроение, самочувствие? (потопать ногами, надуть шарик злостью 7- вспоминают дети)

-        Рассмешить себя, глядя в зеркало.

-        Послушать приятную музыку.

-        Спеть веселую песенку (дети исполняют любую песню)

Чтение отрывков из книги Э. Крейри «Я злюсь»

-        Как вы думаете, что может сделать Кейти? ( замесить тесто, высказать свои чувства, попросить помощи, смыть дурные чувства.)

УПРАЖНЕНИЕ 5 . ТРЕНИНГ «ОБЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИЙ»

( из жизни детей)

ЦЕЛЬ: Отработка способов саморегуляции.

УПРАЖНЕНИЕ 6. ИГРА «СКУЧНО ТАК СИДЕТЬ»

ЦЕЛЬ:

Создание здорового эмоционального возбуждения, бодрого настроения.

Дети сидят на стульях. У противоположной стены тоже стулья, но на один меньше, чем играющих.

Скучно, скучно так сидеть.

Друг на друга все глядеть;

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?        

Проигрывает тот, кто остался без стула.

УПРАЖНЕНИЕ 7. РЕЛАКСАЦИЯ «ПОЗА ПОКОЯ»

ЦЕЛЬ: Освоение и закрепление позы покоя, расслабление.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно –

Расслабление приятно!

Формула произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

УПРАЖНЕНИЕ 8. «ПРОЩАНИЕ С ПЕТУШКОМ»

ЦЕЛЬ: Ритуал прощания, завершение, рефлексия занятия.

Вот закончилась игра.

Расставаться нам пора,

Буду встречи с вами ждать

Буду всех вас вспоминать.

Оставайтесь такими дружными всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие "Цветное настроение". Старшая группа

Занятие развивает у детей способность понимать , осозновать свои и чужие эмоции, помогает сбросить интенсивность физического и психического напряжения, улучшает самочуствие и настроение....

Коррекционно – развивающее занятие по развитию эмоционально – волевой сферы с детьми дошкольного возраста « Радуга настроения»

Коррекционно   –   развивающее   занятие  по развитию              эмоционально – волевой сфер...

Коррекционно-развивающее занятие для детей 5-6 лет "Потерянное настроение"

Вашему вниманию  представлено коррекционно-развивающее занятие для детей 5-6 лет «Потерянное настроение»,  разработанное на основе опыта работы с такими пособиями как «Уроки добра» Све...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР «Страна Настроений»

Человек чувствует, а значит переживает. Эмоции являются неотъемлемой частью нашей жизни. Поэтому эмоциональное состояние, настроение, несомненно, оказывают существенное влияние на то, как человек восп...

Коррекционно-развивающее занятие «Настроение в кармашке»

Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников....

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе " Наше настроение-какое оно!"

Занятие направлено на снижение агрессивности, тревожности, страха, развития коммуникативны х качеств детей.  Стимулировать умение детей распознавать свое  настроение, настроениее других а та...