Открытое занятие "Наше настроение"
методическая разработка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Золотой петушок»

 

 

Открытое занятие для подготовительной группы

«Наше настроение»

 

Подготовила и провела: педагог-психолог Жмурина О.Ф.

 

 

 

 

Цели:

1. Развивать эмоциональную сферу детей.

2. Создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности.

3. Развивать коммуникативные навыки, нравственные качества: желание выручить друга, помочь в трудной ситуации;

4.Познакомить со способами регуляции настроения.

Задачи:

Образовательные

1.Закрепить знание понятий «настроение», «доброта», «добрый поступок», «обида», «грусть», «радость» ,закрепить вежливые слова;

2.Обучить выполнению движений по образцу;

3.Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей;

4.Знакомить со способами снятия психомышечного напряжения.

Развивающие:

1.Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

2.Развивать  внимание, мышление, воображение, речь.

3.Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.

4.Развивать коммуникативные навыки детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться;

2.Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение позаботиться о нем.

Материал и оборудование: рисунок  «дождя»«солнца»«солнца из-за тучки», пиктограмма, цветные бумажные квадратики.

Ход занятия

Педагог:Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Фёдоровна. Я рада вас приветствовать, вы сегодня такие нарядные, красивые. Давайте поприветствуем друг друга передавая этот цветок.

Педагог: Вот мы с вами поздоровались, но у нас в зале сегодня гости. Сейчас мы с ними поздороваемся и познакомимся. (раздаются цветные квадратики гостям и детям, одинаковый цвет квадрата образует пару)

Педагог: Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро? Воздух прозрачный, свежий, чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое или лазурное, какое настроение у вас в это чудесное утро? (ответы детей).

Настроение – это то, на какое эмоциональное состояние вы настроены. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. И тогда настроение похоже на … (педагог  показывает рисунок  солнца);

 - а может быть настроение очень грустное, хмурое, на глаза сами собой, словно капельки дождя, набегают слезы. И похоже такое настроение на … (педагог показывает рисунок тучка с дождём).

А иногда настроение бывает не очень грустное, а так с серединки на половинку. Спокойное. Смеяться не хочется и слезы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чем-то своем, тихо поиграть, почитать, порисовать. И похоже это настроение на… (педагог показывает рисунок  «солнце из-за тучки»)

- Ребята почувствуйте свое настроение. Какое оно? веселое, очень грустное или с серединки на половинку? Подойдите каждый к столу и выберите свое настроение, (дети выбирают по выбору: «солнце»«солнце из-за тучки»«тучка с дождем»)

Педагог:Вот теперь я вижу, что у вас всех отличное настроение, но к сожалению, оно не всегда бывают хорошим.

Игра «Покажи настроение»

- В зависимости от ситуации, наше настроение может меняться.

(воспитатель читает ситуацию, дети показывают настроение мимикой и жестами)

С каким настроением ты…

- встречаешь маму;

- упал в лужу;

- танцуешь на празднике;

- мажешь зеленкой разбитую ногу;

- покупаешь мороженное?

Педагог:Мы показали сейчас разные настроения. Но настроение постоянно меняется в зависимости от радостных или грустных событий. Давайте посмотрим, как менялось настроение у героев сказок. Ябуду читать вам отрывок, если вам покажется он грустным- потопаете ногами, а если будет радостный – похлопайте руками.

Литературные загадки:

Туча по небе идет, бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица, плачет, бьется в ней царица.

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане)

Свадьбу тотчас учинил

И с невестою своей

Обвенчался Елисей

(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

«Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась, нет лягушечьей кожи! Бросилась она её искать. Искала, искала и не нашла. Говорит она Ивану – царевичу«Ах Иван – царевич, что же ты наделал»

(сказка «Царевна Лягушка»)

«Не послушался Иванушка. Напился из козьего копытца, и стал козленочком».

(сказка «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка»)

«Собрали народ, пошли на речку, закинули шелковы сети и вытащили Аленушку на берег. Аленушка ожила и стала ещё красивее. А козленочек от радости три раза перевернулся через голову и обернулся Иванушкой»

(сказка «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка»)

Педагог:А сейчас давайте поиграем в игру:

«Выполни задание»

Постойте на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Похлопайте в ладоши все, у кого карие глаза.

Коснитесь кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Погладьте себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Улыбнитесь все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Хлопните в ладоши те, кто не обзывает других.

Педагог: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю.

Тренинг эмоций.

Жили – были три подружки: Плакса, Злюка и Резвушка (показ видеоролика).

 Однажды они попали под дождь и очень сильно промокли.

«Таня, Ира, Егор (обращение к детям), - покажите, как вела себя хохотушка», (веселилась, смеялась, прыгала ).

А теперь – как вела себя Плакса (стояла на месте, вытирала слёзы…)?

А Злюка (кричала громко, топала ногами, капризничала, хмурила брови…)?

Кого из трёх подружек вам было приятнее изображать?

                                       Ответы детей.

Поведенческий тренинг.

Педагог: Ребята, а можно помочь Плаксе? Как?

(утешить, рассмешить, предложить переодеться в сухую одежду)

Педагог:А Как можно помочь Злюке?

(предложить потопать ногами, покричать, чтобы вышла злость. Посмотреть на себя в зеркало, улыбнуться или подумать о приятном)

Педагог:Вот видите, ребята, оказывается, настроение можно изменить!

Сказать добрые слова или сделать подарок,  и оно станет радостным!

Упражнение «Письмо»

Сегодня утром мне передали письмо детям подготовительной группы «». Давайте посмотрим от кого оно.  Волшебница Фея передала для вас письмо. Давайте его прочитаем.

«Привет, ребята! Я услышала про ваши занятия, и мне очень захотелось поиграть с вами. Вы согласны? Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение своё, своих друзей, взрослых. Я прислала вам свои фотографии, на которых изображено моё настроение. Но фотографии разрезаны. Для того, чтобы узнать, какое настроение я хочу подарить вам, соберите их».

Я предлагаю разделиться на две подгруппы. Как можно разделиться, чтобы было поровну? 

 

Дети собирают разрезанную картинку и получают изображение лица с радостным и весёлым выражением.

Молодцы! А сейчас каждый из вас изобразит такую же эмоцию на своём лице.

Давайте пошлём Фее своё настроение. Как это сделать?

А ещё секрет открою, чем можно поднять настроение:

«Музыкальные движения  повышают настроенье».

«Паровозик»

Педагог: Вот какое разное бывает у нас настроение. Чтоб всегда у вас было радостное настроение? Я проведу с вами небольшой ритуал, он называется-«Мыльные пузыри».
 У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех на кого попадают добром, любовью и хорошим настроением на весь день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб они лопнули у вас в руках.

Педагог: Вот и закончилось наше занятие  «Хорошего настроения».

- Какое у вас сейчас настроение?

- А теперь давайте встанем в круг и попрощаемся.

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

- Спасибо всем!

Самоанализ открытого занятия с детьми подготовительной группы

«Наше настроение»

Подготовила: педагог-психолог Жмурина О.Ф.

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы.

На занятии присутствовало 8 детей: девочки и мальчика.

Цели:

1. Развивать эмоциональную сферу детей.

2. Создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности.

3. Развивать коммуникативные навыки, нравственные качества: желание выручить друга, помочь в трудной ситуации;

4.Познакомить со способами регуляции настроения.

Задачи:

Образовательные

1.Закрепить знание понятий «настроение», «доброта», «добрый поступок», «обида», «грусть», «радость» ,закрепить вежливые слова;

2.Обучить выполнению движений по образцу;

3.Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей;

4.Знакомить со способами снятия психомышечного напряжения.

Развивающие:

1.Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

2.Развивать  внимание, мышление, воображение, речь.

3.Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.

4.Развивать коммуникативные навыки детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться;

2.Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение позаботиться о нем.

 

При планировании занятия учитывались возрастные особенности детей, выстраивалось занятие с опорой на имеющиеся у детей знания. Предварительно были проведены занятия, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, также проведена беседа с детьми о хороших поступках, значении их в жизни человека.Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности,  дети отвечали на вопросы педагога,  поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно произносили слова в игре. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре.Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы:

- словесный (вопросы, уточнение, напоминание);

- наглядно-демонстрационный материал (картинки и иллюстрации, пиктограммы); - игровой материал; использование ИКТ.

Выбранная мной форма организации занятия для детей, была достаточно эффективной. Считаю,  что поставленные на занятии задачи были выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitelgoda_zanyatie.docx30.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Золотой петушок»

Открытое занятие для подготовительной группы

«Наше настроение»

Подготовила и провела: педагог-психолог Жмурина О.Ф.

2018 год

Цели:

1. Развивать эмоциональную сферу детей.

2. Создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности.

3. Развивать коммуникативные навыки, нравственные качества: желание выручить друга, помочь в трудной ситуации;

4.Познакомить со способами регуляции настроения.

Задачи:

Образовательные

1.Закрепить знание понятий «настроение», «доброта», «добрый поступок», «обида», «грусть», «радость» ,закрепить вежливые слова;

2.Обучить выполнению движений по образцу;

3.Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей;

4.Знакомить со способами снятия психомышечного напряжения.

Развивающие:

1.Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

2.Развивать  внимание, мышление, воображение, речь.

3.Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.

4.Развивать коммуникативные навыки детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться;

2.Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение позаботиться о нем.

Материал и оборудование: рисунок  «дождя»«солнца»«солнца из-за тучки», пиктограмма, цветные бумажные квадратики.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Фёдоровна. Я рада вас приветствовать, вы сегодня такие нарядные, красивые. Давайте поприветствуем друг друга передавая этот цветок.

Педагог: Вот мы с вами поздоровались, но у нас в зале сегодня гости. Сейчас мы с ними поздороваемся и познакомимся. (раздаются цветные квадратики гостям и детям, одинаковый цвет квадрата образует пару)

Педагог: Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро? Воздух прозрачный, свежий, чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое или лазурное, какое настроение у вас в это чудесное утро? (ответы детей).

Настроение – это то, на какое эмоциональное состояние вы настроены. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. И тогда настроение похоже на … (педагог  показывает рисунок  солнца);

 - а может быть настроение очень грустное, хмурое, на глаза сами собой, словно капельки дождя, набегают слезы. И похоже такое настроение на … (педагог показывает рисунок тучка с дождём).

А иногда настроение бывает не очень грустное, а так с серединки на половинку. Спокойное. Смеяться не хочется и слезы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чем-то своем, тихо поиграть, почитать, порисовать. И похоже это настроение на… (педагог показывает рисунок  «солнце из-за тучки»)

- Ребята почувствуйте свое настроение. Какое оно? веселое, очень грустное или с серединки на половинку? Подойдите каждый к столу и выберите свое настроение, (дети выбирают по выбору: «солнце»«солнце из-за тучки»«тучка с дождем»)

Педагог: Вот теперь я вижу, что у вас всех отличное настроение, но к сожалению, оно не всегда бывают хорошим.

Игра «Покажи настроение»

- В зависимости от ситуации, наше настроение может меняться.

(воспитатель читает ситуацию, дети показывают настроение мимикой и жестами)

С каким настроением ты…

- встречаешь маму;

- упал в лужу;

- танцуешь на празднике;

- мажешь зеленкой разбитую ногу;

- покупаешь мороженное?

Педагог: Мы показали сейчас разные настроения. Но настроение постоянно меняется в зависимости от радостных или грустных событий. Давайте посмотрим, как менялось настроение у героев сказок. Ябуду читать вам отрывок, если вам покажется он грустным- потопаете ногами, а если будет радостный – похлопайте руками.

Литературные загадки:

Туча по небе идет, бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица, плачет, бьется в ней царица.

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане)

Свадьбу тотчас учинил

И с невестою своей

Обвенчался Елисей

(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

«Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась, нет лягушечьей кожи! Бросилась она её искать. Искала, искала и не нашла. Говорит она Ивану – царевичу«Ах Иван – царевич, что же ты наделал»

(сказка «Царевна Лягушка»)

«Не послушался Иванушка. Напился из козьего копытца, и стал козленочком».

(сказка «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка»)

«Собрали народ, пошли на речку, закинули шелковы сети и вытащили Аленушку на берег. Аленушка ожила и стала ещё красивее. А козленочек от радости три раза перевернулся через голову и обернулся Иванушкой»

(сказка «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка»)

Педагог: А сейчас давайте поиграем в игру:

«Выполни задание»  

Постойте на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Похлопайте в ладоши все, у кого карие глаза.

Коснитесь кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Погладьте себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Улыбнитесь все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Хлопните в ладоши те, кто не обзывает других.

Педагог: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю.

Тренинг эмоций.

Жили – были три подружки: Плакса, Злюка и Резвушка (показ видеоролика).

 Однажды они попали под дождь и очень сильно промокли.

«Таня, Ира, Егор (обращение к детям), - покажите, как вела себя хохотушка», (веселилась, смеялась, прыгала ).

А теперь – как вела себя Плакса (стояла на месте, вытирала слёзы…)?

А Злюка (кричала громко, топала ногами, капризничала, хмурила брови…)?

Кого из трёх подружек вам было приятнее изображать?

                                       Ответы детей.

Поведенческий тренинг.

Педагог: Ребята, а можно помочь Плаксе? Как?

(утешить, рассмешить, предложить переодеться в сухую одежду)

Педагог:А Как можно помочь Злюке?

(предложить потопать ногами, покричать, чтобы вышла злость. Посмотреть на себя в зеркало, улыбнуться или подумать о приятном)

Педагог:Вот видите, ребята, оказывается, настроение можно изменить!

Сказать добрые слова или сделать подарок,  и оно станет радостным!

Упражнение «Письмо»

Сегодня утром мне передали письмо детям подготовительной группы «». Давайте посмотрим от кого оно.  Волшебница Фея передала для вас письмо. Давайте его прочитаем.

«Привет, ребята! Я услышала про ваши занятия, и мне очень захотелось поиграть с вами. Вы согласны? Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение своё, своих друзей, взрослых.  Я прислала вам свои фотографии, на которых изображено моё настроение. Но фотографии разрезаны. Для того, чтобы узнать, какое настроение я хочу подарить вам, соберите их».

Я предлагаю разделиться на две подгруппы. Как можно разделиться, чтобы было поровну?  

Дети собирают разрезанную картинку и получают изображение лица с радостным и весёлым выражением.

Молодцы! А сейчас каждый из вас изобразит такую же эмоцию на своём лице.

Давайте пошлём Фее своё настроение. Как это сделать?

А ещё секрет открою, чем можно поднять настроение:

«Музыкальные движения  повышают настроенье».

«Паровозик»

Педагог: Вот какое разное бывает у нас настроение. Чтоб всегда у вас было радостное настроение? Я проведу с вами небольшой ритуал, он называется -«Мыльные пузыри».
  У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех на кого попадают добром, любовью и хорошим настроением на весь день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб они лопнули у вас в руках.

Педагог: Вот и закончилось наше занятие  «Хорошего настроения».

- Какое у вас сейчас настроение?

- А теперь давайте встанем в круг и попрощаемся.

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

- Спасибо всем!

Самоанализ открытого занятия с детьми подготовительной группы

«Наше настроение»

Подготовила: педагог-психолог Жмурина О.Ф.

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы.

На занятии присутствовало 8 детей: девочки и мальчика.

Цели:

1. Развивать эмоциональную сферу детей.

2. Создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности.

3. Развивать коммуникативные навыки, нравственные качества: желание выручить друга, помочь в трудной ситуации;

4.Познакомить со способами регуляции настроения.

Задачи:

Образовательные

1.Закрепить знание понятий «настроение», «доброта», «добрый поступок», «обида», «грусть», «радость» ,закрепить вежливые слова;

2.Обучить выполнению движений по образцу;

3.Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей;

4.Знакомить со способами снятия психомышечного напряжения.

Развивающие:

1.Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

2.Развивать  внимание, мышление, воображение, речь.

3.Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.

4.Развивать коммуникативные навыки детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться;

2.Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение позаботиться о нем.

При планировании занятия учитывались возрастные особенности детей, выстраивалось занятие с опорой на имеющиеся у детей знания. Предварительно были проведены занятия, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, также проведена беседа с детьми о хороших поступках, значении их в жизни человека.Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности,  дети отвечали на вопросы педагога,  поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно произносили слова в игре. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре.Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы:

- словесный (вопросы, уточнение, напоминание);

- наглядно-демонстрационный материал (картинки и иллюстрации, пиктограммы); - игровой материал; использование ИКТ.

Выбранная мной форма организации занятия для детей, была достаточно эффективной. Считаю,  что поставленные на занятии задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Солнечное настроение"

Цель занятия: Доставить радость детям, создать "солнечное" настроение....

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»

Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью  закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами  театральн...

"Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.

Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»

Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью  закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами  театральн...

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Отчего портится настроение»

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать свои посту...