Главные вкладки

    Открытое занятие "Солнечное настроение"
    методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

    Шакуева Татьяна Александровна

    Цель занятия: Доставить радость детям, создать "солнечное" настроение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл solnechnoe_nastroenie.docx17.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное

    учреждение детский сад общеразвивающего вида № 11.

    Ст. Новопокровская.

    Цель: доставить детям радость, создать «солнечное» настроение.

    Задачи:

    1. Закреплять  вокально – певческие навыки.
    2. Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость.
    3. Развивать творческие способности детей.
    4. Закреплять умение сочинять собственные окончания мелодии

    Материал:

     Аудиозапись произведения «Утро» Э. Грига и песни «Улыбка» В. Шаинского.

    Небольшой цветок и маленькое солнышко из бумаги.

    Ход занятия:

    Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики. Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться.

    - Здравствуйте, мальчики!

    -Здравствуйте!

    -Здравствуйте, девочки!

    - Здравствуйте!

    - Здравствуй, весёлое солнышко!

    Муз. рук. :

    - Дети, а с кем я ещё поздоровалась? ( - С солнышком.)

    - Почему же оно не отвечает? Вы не знаете? Наверное потому, что солнышко очень занято.

    - А когда появляется на небе солнышко? В какое время суток? (- Утром.)

    - Давайте послушаем отрывок из произведения Э. Грига, которое называется «Утро».

    - Кому я дам в руки цветок, тот скажет нам какая по характеру музыка. ( Передаёт цветок).

    - Вот как много слов мы сказали о том, каким бывает утро. А давайте мы споём попевку, в которой обратимся к солнышку.



    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 


    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                         Солнышко, солнышко,

                          Выгляни в окошечко.

                          На ребяток погляди,

                          Ты ребяткам посвети.

    - Что-то солнышка не видно. Наверное, оно занято работой. Скажите, в какое время года солнышко начинает светить ярче и становится теплее? ( весной).

    - Давайте вспомним и споём песню «Весна» ( муз. и сл. Н. Елисеева).

    ( Дети исполняют песню)

    - Весной всё пробуждается ото сна: и звери, и птицы, и цветы. Все радуются солнышку. Но больше всех радуется солнышку самая смелая птичка, которая остаётся с нами зимовать. Что же это за птичка?

                                     По веткам ловко прыгает:

                                     Прыг-прыг-прыг,

                                     И весело чирикает:

                                     Чирик-чирик-чирик!

    - Правильно, это воробей. Давайте покажем, как воробей может веселиться.

    ( Проводится русская народная игра «Воробей»)

    - Покажи, воробушек, как девицы ходят?     2 раза.

    - Они ходят: прыг да скок,

       Под собой не чуя ног.

       Эх, ха! О- хо- ха, походочка неплоха!

    - Покажи, воробушек, как молодцы ходят?   2 раза.

    - Они ходят по пятам,

       Голова по сторонам.

       Эх, ха! О- хо- ха! Походочка пенлоха.

    - Покажи, воробышек, как бабушки ходят?   2 раза.

    - Шаг вперёд и шаг назад,

       Ноги слушать не хотят.

      Эх, ха! О – хо – ха! Походочка неплоха.

    - Покажи, воробышек, как дедушки ходят?   2 раза.

    - Они ходят не спешат,

       Всё вприсядку норовят.

       Эх, ха! О – хо – ха! Походочка неплоха!

    - Покажи, воробышек, как парочки пляшут?   2 раза.

    - Они пляшут стук да стук,

      Со носочка на каблук.

      Эх, ха! О – хо – ха! Походочка неплоха.

    ( Вопросы пропевают дети, идя вокруг воробышка хороводом. Воробышек показывает движения, дети ему хлопают).

    Муз. руководитель:

                                          Солнце по небу гуляло

                                          И немножечко устало.

                                          Предлагает вам, ребятки,

                                          Сделать лёгкую зарядку.

    ( Проводится комплекс дыхательных упражнений О. Н. Арсеневской «Мишки». Дети ложатся на пол, выполняют действия по тексту).

    Вот весна уж на пороге,

    Мишки спят в своей берлоге.    

    Лапки сжали, повернулись,

    После – сладко потянулись.

    И совсем проснулись.    ( садятся по – турецки)

    Подышали – вдох, другой.

    Пахнет всё вокруг весной.

    Справа – талым снегом,     ( вдох с поворотом головы вправо)

    Слева – свежим снегом.     ( вдох с поворотом влево)

    Молодой листвой – вверху,   ( вдох с поднятием головы )

    Сочной травушкой – внизу.    ( вдох с опусканием головы )

    Вытянули лапки, сделали зарядку. ( упражнение «ножницы»)

    Дружно сели, дружно встали,

    Всем руками помахали.

    Музыкальный руководитель просит детей отгадать загадку:

                                      Солнце только выйдет,

                                      Я уж тут как тут,

                                      Зайчиком весёлым

                                      Все меня зовут.

                                      Угадайте-ка, друзья,

                                      Что за зайчик этот я?   ( солнечный зайчик)

    Музыкальный руководитель предлагает детям придумать свой музыкальный ответ на музыкальный вопрос. В руки детям дают маленькое солнышко из бумаги, которое после пропевания ответа передаётся следующему ребёнку.

    Каждый придумывает свою мелодию для ответа.

    - Кто по веткам скачет?  ( импровизация мелодии)

    Ребёнок : - Солнечный зайчик!

    - Кто по травке скачет?

    Ребёнок: - Солнечный зайчик

    - Кто по стенам скачет?   ( вопросов можно придумать множество)

    Музыкальный руководитель хвалит детей и говорит:

    - Мы посвятили наше занятие солнышку. Какое у вас настроение? Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого достаточно подарить друг другу улыбки.

    Звучит песенка «Улыбка» В. Шаинского, дети поворачиваются друг к другу и «дарят» улыбки. На припев песни шагают друг за другом и машут рукой – «прощаются», уходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»

    Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью  закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами  театральн...

    "Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.

    Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...

    Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»

    Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью  закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами  театральн...

    Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Отчего портится настроение»

    Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать свои посту...

    открытое занятие «Настроение моего дня»

    Цель:- создание положительного психологического климата среди дошкольников;Задачи:- обучение пониманию собственного   настроения;- развитие чувства коллективизма.- устанавливать дружеск...