Перспективное планирование НОД по программе "от рождения до школы" средняя группа
методическая разработка (средняя группа)

Кузьмина Евгения Владимировна

Перспективное планирование НОД по программе "от рождения до школы" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_nod.docx36.85 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Формирование целостной картины мира

месяц

тема

месяц

тема

сентябрь

Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь

январь

Узнай все о себе, воздушный шарик

Что нам осень принесла?

Стайка снегирей на ветках рябины

Мои друзья

Замечательный врач

У медведя во бору грибы, ягоды беру…

В гости к деду Природоведу

октябрь

Грибы

февраль

В мире стекла

Прохождение экологической тропы

Рассматривание кролика

Моя семья

Наша армия

Знакомство с декоративными птицами

Посадка лука

ноябрь

Целевая прогулка «Что такое улица»

март

В мире пластмассы

Осенние посиделки. Беседа о домашних животных

Мир комнатных растений

Расскажи о любимых предметах

В гостях у музыкального руководителя

Скоро зима!-беседа о диких животных в лесу

В гости к хозяйке луга

декабрь

Петрушка-физкультурник!

апрель

Путешествие в прошлое кресла

Дежурство в уголке природы

Поможем незнайке вылепить посуду

Петрушка идет рисовать

Мой город

Почему растаяла Снегурочка?

Экологическая тропа весной

май

Путешествие в прошлое одежды

май

Наш любимый плотник

Диагностические задания

Диагностические задания

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Развитие речи

месяц

тема

месяц

тема

сентябрь

Беседа на тему: «Надо ли учиться говорить?»

январь

Чтение русской народной сказки «Зимовье»

Звуковая культура речи: звуки с и сь

Звуковая культура речи: звук ж

 Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться»

Обучение рассказыванию по картинке «Таня не боится мороза»

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

октябрь

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

февраль

Мини -викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».

Звуковая культура речи: звуки з и зь

Звуковая культура речи: звук ч

Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Составление рассказов по картинке «На полянке»

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описаний игрушек.

Урок вежливости

ноябрь

Чтение сказки «Три поросенка»

март

Готовимся встречать весну и международный женский день

Звуковая культура речи: звук ц

Звуковая культура речи: звук щ-ч

Рассказывание по картинке «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.

Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение « Что из чего?»

Составление рассказов по картинке

декабрь

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

апрель

Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка про комара комаровича-длинный нос и про мохнатого мишу-короткий хвост

Чтение и заучивание стихотворений о зиме

Звуковая культура речи: звук л, ль

Обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик!»

Обучение рассказыванию: работа с картинкой-матрицей и раздаточными картинками

Звуковая культура речи: звук ш

Заучивание стихотворений

май

День Победы

май

Прощаемся с подготовишками

Звуковая культура речи: звуки р, рь ( с логопедом)

Литературный калейдоскоп

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Формирование элементарных математических представлений

месяц

тема

месяц

тема

сентябрь

Ознакомительное занятие

январь

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5. Познакомить с пространственными отношениями. Развивать внимание, память, мышление.

Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине. Упражнять в определении пространственных направлений.

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнять представления о пространственных отношениях. Учить сравнивать три предмета.

Развивать умение сравнивать две группы предметов. Уточнять представление о равенстве и неравенстве двух групп. Закреплять умение различать и называть части суток.

Упражнять в счете звуков в пределах 5. Учить сравнивать три предмета. Упражнять в умении различать геометрические фигуры.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Развивать умение видеть характерные признаки предметов и сравнивать их.

Упражнять в счете на ощупь в пределах 5. Значение слов вчера, завтра, сегодня. Развивать умение сравнивать предметы.

октябрь

Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов по форме. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте.

февраль

Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета.

Формировать умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3.Упражнять в умении определять геометрические фигуры осязательно-двигательным путем. Закреплять умение определять левую и правую руку.

Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Учить сравнивать 4-5 предметов.

Развивать умение считать в пределах 3.Упражнять в сравнении двух предметов по величине. Расширять представление о частях суток и их последовательности.

Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры .Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

Формировать умение соотносить числительные с элементами множества в пределах 3. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, независимо от их размера. Развивать умение определять пространственные направления.

Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. Учить двигаться в заданном направлении. Упражнять в умении составлять предметы из отдельных частей.

ноябрь

Закреплять умение считать в пределах 3.Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

март

Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предмета. Учить сравнивать предметы по величине в пределах 5.

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных 3 и 4.Расширять представление о прямоугольнике. Развивать мышление, внимание, память.

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предмета. Учить сравнивать три предмета по высоте. Развивать мышление, внимание, память.

Закреплять умение считать в пределах 4. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры. Значение понятий быстро, медленно.

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами в пределах 5. Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте. Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры шар и куб.

Познакомить с образование числа 5. Закреплять представление о последовательности суток. Развивать воображение, наблюдательность.

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами. Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять детей в умении двигаться в заданном направлении.

декабрь

Продолжать учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа 5.Учить сравнивать предметы по длине и ширине. Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя.

апрель

Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном расположении в пределах 5. Продолжать знакомить с цилиндром на основе его сравнения с шаром и кубом. Совершенствовать представления о пространственном соотношении далеко-близко.

Закреплять счет в пределах 5. Продолжать учить сравнивать предметы. Упражнять в знаниях геометрических фигур.

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.Соверешнствовать умение сравнивать предметы по размеру. Упражнять в умении устанавливать последовательность времени суток.

Продолжать формировать представления о порядковом значении числа. Познакомить с цилиндром. Развивать умение сравнивать предметы.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5. Учить соотносить форму предметов с геометрическими предметами шар и куб. Развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представление о цилиндре. Развивать представление о последовательности части суток.

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине в пределах 5. Совершенствовать умение ориентации в пространстве.

май

Свободное планирование работы с учетом пройденного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

май

Свободное планирование работы с учетом пройденного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

Свободное планирование работы с учетом пройденного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

Свободное планирование работы с учетом пройденного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Аппликация

месяц

тема

месяц

тема

сентябрь

Красивые флажки

январь

В магазин привезли красивые пирамидки

Укрась салфеточку

Автобус

октябрь

Украшение платочка

февраль

Летящие самолеты

Лодки плывут по реке

Вырежи и наклей красивый платочек в подарок маме

ноябрь

Большой дом

март

Декоративная аппликация на квадрате

Коллективная работа корзина грибов

Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное

декабрь

Вырежи и наклей какую хочешь постройку

апрель

Аппликация по замыслу

Бусы на елку

Вырежи и наклей, что хочешь

май

Красная шапочка

май

Аппликация на свободную тему

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Лепка

месяц

тема

месяц

тема

сентябрь

Яблоки и ягоды

январь

Птичка

Большие и маленькие морковки

Девочка в длинной шубке

октябрь

Грибы

февраль

Лепка по замыслу

Угощение для кукол

Птички прилетели на кормушку

ноябрь

Сливы и лимоны

март

Мисочка

Разные рыбки

Барашек

декабрь

Девочка в зимней одежде

апрель

Мисочки для трех медведей

Большая утка с утятами

Козленочек

май

Чашечка

май

Птичка клюет зернышки из блюдечка

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Рисование

месяц

тема

месяц

тема

сентябрь

Нарисуй картинку про лето

январь

Маленькой елочке холодно зимой

На яблоне поспели яблоки

Развесистое дерево

Красивые цветы

Нарисуй, какую хочешь, игрушку

Цветные шары

Украшение платочка

октябрь

Золотая осень

февраль

Украсим полосочку флажками

Сказочное дерево

Как мы играли в игру «Бездомный заяц»

Украшение фартука

Красивая птичка

Яички простые и золотые

Девочка пляшет

ноябрь

Дом, в котором ты живешь

март

Расцвели красивые цветы

Украшение свитера

Украсим кукле платьице

Маленький гномик

Укрась свои игрушки

Рыбки плавают в аквариуме

Козлята выбежали погулять на зеленый лужок

декабрь

Кто в каком домике живет

апрель

Сказочный домик-теремок

Снегурочка

Мое любимое солнышко

Новогодние поздравительные открытки

Нарисуй картинку про весну

Наша нарядная елка

Празднично украшенный дом

май

Самолеты летят сквозь облака

май

Твоя любимая кукла

Рисование по замыслу

Рисование на свободную тему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»

Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» на октябрь. Вторая группа раннего возраста (2–3 года)

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» на октябрь. Вторая группа раннего возраста (2–3 года)Перспективное планирование по программе "От рождения до школы...

Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в средней группе по программе "От рождения до школы"

Перспективное тематическое планированиеОбразовательная область «Познавательное развитие»Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»Средний дошкольный возраст Составила: Воспитатель  ...