Мастер-класс: «Создание мультимедийных гимнастик для глаз в педагогическом процессе».
консультация

Баранова Светлана Сергеевна

Повышение интереса у педагогов к использованию мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе; расширить познания в области овладения ИКТ через использование мультимедийной программы Power Pоint. Создание мультимедийной гимнастики для глаз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-kl._d.s._no6_avtosohranennyy.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Баранова Светлана Сергеевна

МАДОУ №18

воспитатель

Мастер-класс: «Создание мультимедийных гимнастик для глаз  в педагогическом процессе».

Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто.

Сократ

Цель: 

Повышение интереса у педагогов к использованию мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе; расширить познания в области овладения ИКТ через использование мультимедийной программы Power Pоint. Создание мультимедийной гимнастики для глаз

Задачи:  

1. Показ работы с приемами программы Microsoft Power Point.

2.  Формирование умений создания и настройки презентаций.

3. Демонстрация мультимедийного сопровождения.

Ожидаемые результаты:

1. Практическое освоение навыков создания мультимедийной гимнастики для глаз в программе Power Point.

Оснащение: технические средства (компьютер, ноутбуки, медиа проектор, экран для проектора, колонки).

Ход мастер-класса

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных занятиях. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.

Около 90 процентов информации об окружающем нас мире в мозг передают именно глаза. И чем надежнее работает наша зрительная система, тем полнее наша жизнь.

К сожалению, при современном образе жизни количество людей, у которых каждый год возникают проблемы со зрением, увеличивается.

Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 01.09.2013 года определил новый статус дошкольного образования, которое стало уровнем общего образования. Разработан федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

«Стандарт разработан с учетом всего лучшего, что создано за последние годы в российском дошкольном образовании. Он ужесточает требования, в первую очередь, к профессионализму управления и в то же время предоставляет условия для профессионального и личностного роста в педагогическом творчестве, направлен на то, чтобы жизнь детей и взрослых в ДОУ была полноценной и творческой».

 Я согласна с этим высказыванием, от воспитателя, его мастерства, творческого подхода к работе, зависит и качество образовательного процесса в ДОУ.

В своей работе я использую мультимедийную гимнастику для глаз.

По названию НОД легко подобрать тему гимнастики для глаз.

При планировании рекомендуется учитывать принцип усложнения, отработав вначале простые движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, зажмуривания, моргание, выпячивание глаз, а затем используя их по ходу более сложного стихотворного текста в различных сочетаниях. Стихотворный текст также нужно использовать вначале небольшой (до 4 строк, а затем переходить к более сложным и длинным).

При проведении мультимедийной гимнастики важно соблюдать общие правила:

  • фиксированное положение головы. Это необходимо для того, чтобы заставить работать глазодвигательные мышцы, если это условие не соблюдается, то работают мышцы шеи, но не глаз;
  • длительность проведения зрительной гимнастики – 2-3 минут в младшей и средней группе, 4-5 минут в старших группах;
  • выбор зрительных упражнений для занятий определяется характером и объёмом интеллектуального напряжения, объёмом двигательной активности, интенсивности зрительной работы, а также видом занятия.

Гимнастика для глаз улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз, укрепляет глазодвигательные мышцы глаз, улучшает аккомодацию (способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях), снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний.

Система упражнений, представляется в виде мультимедийных презентаций, она способствует развитию прослеживающей функции глаз, повышает мотивацию детей к выполнению зрительной гимнастики, вызывает приятные эмоции. Методика проведения мультимедийной физминутки для глаз проста в использовании. Слайды сопровождаются музыкой, которая внедрена в презентацию (для каждой темы музыка своя). Дети слушают музыку и следят за движением объектов.

При работе с офтальмотренажерами у детей происходит:

- Развитие глазодвигательных навыков: т. е способность следить за движущимся объектом и плавно перемещать глаза от точки к точке в разных направлениях (слева направо, сверху вниз и т. д.).

- Развитие периферийного зрения, расширение бокового обзора: т. е. способность видеть то, что нас окружает.

- Развитие навыков пространственной ориентации: т. е. способность судить о расположении одного предмета относительно другого.

- Развитие навыков зрительного анализа: т. е. способность выделять зрительное сходство и различие в размере, форме и цвете предметов

Практическая работа «Создание мультимедийной гимнастики для глаз».

Открываем программу Power Point, для этого заходим в меню Пуск/Программы.

  1. шаг. Заполнение первой страницы – информационной.

-Создаем слайд. (Выполнить команду Главная/Создать слайд).

- Выбираем фон (Для выбора рисунка нажмите на панели инструментов кнопку Вставка, Рисунок и далее выбираем файл рисунка на компьютере. При этом появится панель инструментов Формат, с помощью которой можно  у рисунка изменить размер, обвести рамкой, отрегулировать яркость и контрастность и т.д.).

- заголовок слайда (название гимнастики для глаз);

- задать подзаголовок слайда (ФИО автора);

  1.  шаг. Создание второго слайда.

- Выполнить команду Главная/Создать слайд. Выбрать Пустой слайд.

- Вставить рисунок из файла (описание необходимых для этого действий дано выше);

- Выполнить команду Вставка/фигуры, выбираем картинку соответствующий вашей теме, если картинка находиться в белом фоне, то нужно его убрать. Для этого мы нажимаем на картинку и находим на панели инструментов команду «перекрасить». Выбираем прозрачный фон-картинка готова. Располагаем несколько картинок на слайде. Далее приступаем к анимации. Нажимаем на панели инструментов анимация, далее нажимаем на картинку, затем на настройку анимации, добавляем эффект, вход и выбираем варианты входа. Далее выбираем начало и скорость. Затем те же самые команды выполняем со всеми картинками. Нажимаем на просмотр.

- После просмотра возвращаемся к первой картине, выделяем её. Нажимаем добавить эффект, выход, выцветание, после предыдущего, скорость. Далее задаем эти же команды ещё раз на все картинки. Нажимам на просмотр. Картинки появляются и исчезают.

Количество слайдов зависит от вашего творчества и от музыкального сопровождения.

3 шаг. К мультимедийная гимнастика всегда сопровождается музыкальным произведением. Для этого возвращаемся к первому слайду, нажимаем вставка, звук, выбираем звук из файла по теме вашего занятия (заранее нужно приготовить музыку, которая будет находиться на рабочем столе).

На первом слайде появляется значок, нажимаем на него, выбираем на панели инструментов «работа со звуком», выбираем скрыть при показе, далее нажимаем на воспроизведение звука и для всех слайдов.

Нажимаем на показ.

После создания мультимедийной гимнастики просмотрите ее в режиме показа слайдов. Для этого в строке меню выберете Показ слайдов - начать показ или нажмите на клавиатуре кнопку F5, чтобы начать просмотр с первого слайда). Если не требуется просматривать все слайды, нажмите клавишу ESC (расположена на клавиатуре верхнем левом углу). Чтобы вернуться в предыдущий режим PowerPoint.

Мультимедийная гимнастика для глаз готова.

  1. шаг. Сохранение.

- Выполнить команду Office/Сохранить как...;

- Задать имя файла и нажать кнопку «Сохранить».

Мультимедийная гимнастика для глаз повышает интерес к выполнению упражнений для глаз. Чтобы начать, нужно просто запустить программу.

Кроме этого, проведение зрительной гимнастики способствует обогащению словаря, развитию грамматических компонентов языка и связной речи.

Достоинство же гимнастика для глаз заключается в том, что затраты времени на упражнения измеряются минутами, а польза от подобного рода деятельности для здоровья ребенка неоценима.

Таким образом, мультимедийная гимнастика является обязательным компонентом для здоровья сбережения детей в ДОУ.

Итог.

Наш мастер–класс подошёл к концу. Подведём итог. Мы научились создавать мультимедийные гимнастики для к занятию в программе PowerPoint. Выскажите своё мнение о проделанной работе. Что удалось и с какими трудностями столкнулись? Является  ли для вас интересным и полезным материал? Появилось ли у вас желание использовать подобные гимнастики на своих занятиях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование мультимедийного сопровождения в коррекционно-педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения»

Презентация предназначена для педагогов ис пользующих в своей работе компьютерные технологии, интерактивное оборудование, надеемся, что данная презентация будем вам интересна...

Мастер-класс «Организация работы мультимедийного салона»

Теоретическая (система организации мультимедийного салона) и практическая часть (создание видеоролика)...

Мастер – класс по созданию мультимедийной игры

Мастер – класспо созданию мультимедийной игры "Собери фрукты в корзину"...

Мастер-класс для педагогов «Мультимедийная дидактическая игра как одно из средств обучения при формировании у детей старшего возраста основ безопасного поведения в быту»

Ознакомить педагогов с опытом работы по использованию мультимедийных дидактических игр при формировании у детей основ безопасного поведения в быту....

Мастер-класс для педагогов «Пальчиковая гимнастика, как игровая форма организации образовательного процесса»

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс для педагогов "Пальчиковая гимнастика ,как игровая форма организации образовательного процесса"....

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Приложение к выступлению на педагогическом совете Мастер-класс на тему: «Дыхательная гимнастика» по методике А.Н. Стрельниковой.

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 5   г. Туймазы муниципального района Туймазинский район  Республики Башкортостан...