Дружат мальчики и девочки
план-конспект занятия (младшая группа)

Пугачёва Лариса Кимовна

  Данная работа в той или иной степени помогает решить некоторые задачи гендерного воспитания дошкольников, такие как: формирование полоролевых знаний и развитие умения использовать эти знания в различных игровых ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malchiki_idevochki.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических оздоровительных мероприятий и процедур» № 1

п. Энергетик Новоорского района

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область: «Социально-комуникативное»

Тема: «Дружат мальчики и девочки»

Возрастная группа: вторая младшая

                                                                

                                                                

                                                                Подготовила:

                                                        Пугачёва Лариса Кимовна

                                                        воспитатель

                                                        высшей квалификационной категории

                                                        МБДОУ «Детский сад» № 1

                                                        п. Энергетик

                                                        Новоорского района

Энергетик – 2017

Аннотация

  Проблема гендерного воспитания дошкольников - одна из самых сложных и противоречивых. От её решения во многом зависит психологическое, социальное и духовное здоровье общества.

Внимание общества и государства к проблемам гендерного воспитания обусловлено тем, что в современном мире социум и средства массовой информации изменяют психологические стереотипы мужественности и  женственности, что не способствует позитивной полоролевой социализации и приводит к частичной утрате мужественных качеств у мальчиков и женственных у девочек.

  Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных возможностей ребенка.

  Именно игрушка закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие, запоминающиеся образы, и от того, какими они будут, зачастую зависят формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом.

  В период от трёх до четырёх лет ребенок уже различает пол окружающих его людей. В этом возрасте ребёнок делает попытки без помощи взрослых разделять роли в играх, в соответствии с полом участников игры. В связи с этим игры начинают делиться на игры "для мальчиков", игры "для девочек" и "общие" игры. Складываться интересы, ценностные ориентации и предпочтения определенных видов деятельности и способов поведения, характерных для мальчиков и девочек. Начинают формироваться первые представления о социальных ролях мужчин и женщин на примере папы и мамы.

  Данная работа в той или иной степени помогает решить некоторые задачи гендерного воспитания дошкольников, такие как: формирование полоролевых знаний и развитие умения использовать эти знания в различных игровых ситуациях.

 

Тема: «Дружат девочки и мальчики»

Цель: Развитие первичных  гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола;
  • воспитывать умение быть внимательным друг к другу.

Развивающие:

  • развивать классификационные умения на примере игрушек для мальчиков и девочек;
  • активизировать словарный запас через игровую деятельность.

 

Образовательные:

  • учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек;
  •  учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

 

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей. 
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия.
  3. Приемы организации практической деятельности детей.
  4. Приемы поддержания интереса у детей.
  5. Приемы оценки педагогом.

Создание среды для организации и проведения НОД:

    Плоскостные куклы Таня и Ваня с набором одежды, набор  игрушек (машина, молоток, самолет, мяч, игрушечная отвертка, кукла, фен, кукольная посуда, кубики, пирамидка, конструктор),заготовки шариков для аппликации, клей, кисти, салфетки.

Формы организации совместной образовательной деятельности:

  • Двигательная 
  • Игровая 
  • Коммуникативная 
  • Музыкально-художественная 

Планируемые результаты:

  • Дети доброжелательно относятся друг к другу.
  • Умеют быть, внимательными  сопереживают детям другого пола,
  • Пополняется словарный запас через игровую деятельность.  

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

  1. Активность
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
  4. Сопереживание
  5. Эмоциональность
  6. Самооценка педагогом.

План НОД

  1. Вводная часть:

          Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

  3 мин.

  1. Основная часть:

Беседа

Двигательная пауза

Дидактическая игра

Физкультурная пауза

Музыкально-художественная деятельность

14 мин.

  1. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей педагогом

Подведение итогов НОД

      2 мин.

Длительность НОД

20 мин.

Ход

непосредственной образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

  1. Вводная часть

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

       

В: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В: Скажите мне, как я вас сейчас назвала?

Д: Ребята.

В: Правильно! А теперь я поздороваюсь с вами по-другому. А вы слушайте внимательно и ответьте только те, к кому я обращаюсь.

 Здравствуйте, девочки!

Девочки здороваются.

В: Здравствуйте мальчики!

Здороваются мальчики.

В. Молодцы! Как хорошо, что в группе у нас есть и мальчики и девочки. И все вы очень дружные и веселые ребята. Все вы любите играть в  игрушки?

Дети: Да!

В; Ой, ребята, пока мы с вами беседовали, в нашем домике дружбы что-то произошло, слышите какой-то шум? Кто-то разговаривает? Или спорит? Интересно, а кто? Неужели его жители что-то не поделили? (заглядывает в домик). Так и есть! Давайте-ка ребята посмотрим и послушаем внимательно, что же тут случилось?

Разворачивает домик к, ребятам. Здесь и далее – воспитатель либо говорит за куклу, либо кукла шепчет, а воспитатель дублирует детям.

  1. Основная часть

Беседа.

 В.: Ребята, кто к нам пришел?

Дети: Куклы!

В.: Правильно, это две куколки! Мальчик и девочка. А давайте с ними познакомимся?

Дети: Давайте!

В: (куколки говорят на ухо воспитателю) Ребята, мальчика зовут - Ваня, а девочку - Таня. Но куколки обиделись и  не разговаривают друг с другом. Может быть вы мне, ребята, скажите, почему они обиделись?

(показ одетых по ошибке кукол: на мальчике юбка и бант, а на девочке штанишки и рубашка).

Дети: Они неправильно одеты.

Воспитатель: А как, же надо?  расскажите мне, что носят девочки, а что мальчики?

Двигательная пауза: Игра «Ровным кругом»

      Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем,    

       идем,

       В круг широкий всех мальчишек мы сегодня      

        позовем.

    (рассматриваем одежду, прически, отмечаем

     особенности мальчиков и их общие черты)

     Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,

     В круг широкий девочек в платьях мы сегодня      

    Позовем.

    (рассматриваем одежду, прически, отмечаем

       особенности девочек)

В: Это замечательно! А в какие игры игрушки любят играть наши девочки?

Девочки отвечают  (в куклы,  с мягкими игрушками, играть с кукольной посудой, в парикмахерскую).

В: Правильно! Девочки играют с куклами, в кухонную посуду, магазин, дочки-матери, и они вырастут добрыми, ласковыми, заботливыми и умными как мама. Потому что девочки - будущие мамы.

В: Какими игрушками любят играть наши мальчики?

Ответы мальчиков (машинки, железная дорога, самолеты, конструкторы).

В: Все верно! Мальчики очень любят играть с машинками, с самолетами, в железную дорогу, стоить из конструктора роботов и ракеты. Поэтому наши мальчики, когда вырастут, станут как папы - умными, сильными, смелыми и храбрыми. Они будут защищать нас и нашу Родину.

В; Друзья мои, оказывается у Вани и у Тани сегодня был день рождения и к ним приходили гости, их друзья – девочки и мальчики. И конечно, они принесли  много подарков, так много что у Вани с Таней получилась целая гора из красивых коробочек, пакетов и свертков. Друзья играли, веселились, а потом все дружно пили чай с вкусным тортом! Но, когда Ваня и Таня проводили своих гостей, настало самое интересное: время открывать  подарки.  Ребята очень быстро достали их и очень обрадовались! Тут были и машина, и самолет и новенький конструктор, красивая кукла, мяч, мягкий медвежонок и много чего еще! Ваня и Таня так увлеклись, что не заметили, как мама позвала их обедать и сказала, чтобы они обязательно собрали все игрушки. Да вот беда…Ребята совсем не помнят, какие игрушки кому подарили. А главное, не знают, как их поделить, кому во что играть? Что же делать? Давайте, им поможем? Разложим игрушки  по коробкам – в одну мы будем складывать игрушки, в которые играют мальчики, и наш Ваня, а в другую – те, в которые играют девочки и наша Таня.

   Дидактическая игра «Кто во что играет?»

      Ребята раскладывают по двум коробкам игрушки,    принадлежащие девочке и мальчику. Остаются мяч, пирамидка, кубики.

В: Молодцы, ребята! Как быстро вы справились с этой задачей! Теперь Таня и Ваня не будут ссориться из-за игрушек, и у каждого будут те игрушки, в которые ему интересно играть. А как же быть с этими игрушками?

Ответы детей.

В: Правильно! В эти игрушки интересно играть всем – и мальчикам, и девочкам. И Таня, и Ваня с удовольствием будут вместе играть в мяч, строить из кубиков город и собирать пирамидку. И конечно делать это дружно и вместе. А мы их научим!

Физкультминутка «Дети»

  • Девочки и мальчики (руки на поясе)
  • Прыгают как мячики (прыжки)
  • Ножками топают (топают)
  • Ручками хлопают (хлопают)
  • Глазками моргают (руки на поясе, ритмичное зажмуривание глаз)
  • После отдыхают (руки вниз).

 Творческая часть –  «Мой веселый шар».

В: Ребята, Таня мне шепнула сейчас на ушко, что хочет пригласить нас на чаепитие и угостить конфетами, ведь у них с Ваней день рождения. А на день рождения принято дарить что?

Дети: Подарки!

В: Давайте, и мы поздравим наших куколок и сделаем для них подарок. А чтобы наши куколки Таня и Ваня никогда больше не ссорились, мы приготовим для них сюрприз – игрушку, в которую они с удовольствием будут играть вдвоем! Отгадайте мою загадку, и вы поймете, о какой игрушке я говорю:

Я за ниточку держу

Радужный фонарик

И боюсь, что улетит

Мой…….

Ответы детей: Воздушный шарик!

В.: Верно! Мы сделаем для Тани и Вани красивые воздушные шарики. А сейчас я предлагаю вам подойти к нашим столам. У вас  на столах  шарики. В тарелках  лежат банты и галстуки. Девочки на свой шар приклеивают банты, а мальчики галстуки.

Садятся за столы. Воспитатель поощряет самостоятельность при выборе материала и исходных заготовок. Обращает внимание на аккуратность в процессе работы, а также помогает при составлении композиции. Объясняет последовательность выполнения работы, и наглядно показывает.

Воспитатель хвалит работы, предлагает полюбоваться работами и мальчиков и девочек и еще раз проговаривает, что хотя у Тани и Вани есть много разных игрушек, как для мальчиков, так и для девочек, но играть в них по отдельности не интересно, а вместе – очень весело. 

В.: Какие игрушки красивые у вас получились! Какие вы молодцы!

 

  1. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

 Воспитатель; Ребята чем отличаются девочки и мальчики (они по-разному одеваются, у них разные прически).

 А теперь мои друзья, давайте поздравим наших ребят,  Тани и Вани приглашают нас на  чаепитие.

Далее НОД может плавно перейти в сюжетно –ролевую игру, например, «День рождения у Тани и у Вани».

                     

Длительность НОД: 20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Дружат зайчики и белочки, дружат мальчики и девочки"

Физкультурный досуг«Дружат зайчики и белочки, дружат мальчики и девочки»         Задачи:         1. Создавать атмосферу ...

Конспект занятия «Дружат мальчики и девочки» для детей второй младшей группы

Задачи:1.     Развивать представление о том, что такое дружба.2.     Формировать доброжелательные отношения, положительные эмоции между мальчиками и девочками.3...

Проект "Дружат мальчики и девочки"

Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут с собой различные эмоциональные, познавательные и личностные характеристики...

Ежедневное планирование. от рождения до школы. Подготовительная группа. тема недели Дружат мальчики и девочки

Ежедневное планирование. от рождения до школы. Подготовительная группа. тема недели Дружат мальчики и девочки...

Консультация для родителей «Дружат мальчики и девочки»

Консультация для родителей «Дружат мальчики и девочки»...