"Дружат мальчики и девочки".
проект (старшая группа)

Лукина Наталья Ивановна

Проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_._druzhat_malchiki_i_devochki.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная  деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

«Дружат мальчики и девочки».

Составила: Лукина Наталья Ивановна

 г. Иваново

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста .

Актуальность:

Воспитание ребенка в семье и в детском саду должно быть единым. При воспитании ребенка нет единого мнения. Процесс воспитания следует строить, учитывая контингент воспитанников и их индивидуальные и возрастные особенности. При воспитании дружеских отношений между детьми, воспитание уважительного отношения к окружающим надо использовать разные методы и приемы, которые бы побуждали детей к положительным действиям (заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее). Дети должны самостоятельно находить различные речевые средства, оценивая свои поступки и поступки товарища, этим самым пополняя и развивая свой словарный запас. Ребенок-это член коллектива, он должен чувствовать свою значимость в группе. Семья-основа гендерного воспитания, поэтому воспитание у девочек и мальчиков гендерной устойчивости зависит от отношения родителей к ребенку в семье и детском саду.

Цель проекта:

1. Формировать нравственные качества, предоставив возможность проявлять социальную активность.

2. Создание условий для естественного развития ребенка в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.

Задачи:

Для педагога:

1. Расширять представления об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям).

2. Реализовать мероприятия, направленные на  физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Активизировать словарь детей.

4. Через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

5. Формировать представления об общественной значимости здорового образа жизни людей вообще и самого ребенка в частности.

6. Расширять гендерные представления.

Для родителей:

1. Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию, развитие семейного творчества и сотрудничество детского сада и семьи.

2.   Привлечь родителей к совместному с детьми чтению произведений о дружбе.

Для детей:

1. Формировать представления ребенка о его месте в обществе.

2. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях ребенка в группе детского сада, дома, на улице.

3. Формировать у ребенка потребности вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

4. Познакомить с рассказами, стихами, загадками о дружбе.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.

6. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: построено новое здание детского сада).

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.

Вид проекта: краткосрочный, 1 неделя.

Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы, родители.

Ожидаемые результаты:

1. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают  иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе.

2. Активизирован и обогащен словарный запас по теме.

3. Дети с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

Реализация проекта:

Работа с родителями:

1. Беседы с родителями «Мы гуляем с папой и мамой».

2. Консультация для родителей «Игры девочек и мальчиков».

Работа с детьми:

1. Ежедневная утренняя гимнастика.

2. Дыхательная гимнастика.

3. Бодрящая гимнастика после сна.

4. Непосредственно образовательная деятельность.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

  1. Познакомить родителей с целями, задачами проекта, убедить их в необходимости оказания помощи и серьезного отношения к заданиям и играм детей.
  2. Разработка календарно-тематического плана.
  3. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад».
  4. Подборка стихов о дружбе, пословиц, загадок, рассказов и сказок.

2. Основной этап.

Работа с детьми.

Тема  «Дружат мальчики и девочки».

Приоритетная образовательная область

Формы работы, название.

Цель

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика «Волшебный стул».

Подвижная игра « Фигуры».

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Игра малой подвижности  «Найди и промолчи».

Игровые упражнения: «Передай мяч», «Не задень».

Игры с мячом, со скакалками.

Учить быть внимательными,  выполнять правила игры.

Развитие ловкости и внимания.

Разучить игровые упражнения с мячом.

Познавательное развитие.

НОД. Беседа: «Ребята, давайте жить дружно».

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен».

.

НОД.    Ф.Э.М.П.

«Все игрушки сосчитаем».

Пальчиковая гимнастика: «Дружные ребята».

НОД.  Конструктивная деятельность.

«Домик с окошком» (из мелкого строительного материала).

Воспитывать дружелюбные отношения между детьми. Развивать речь. Способствовать развитию логического мышления.

Закрепить знание правил безопасного поведения в групповой комнате и на участке.

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 по образцу и названному числу, умение сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами 5,6. Упражнять в раскладывании 5 предметов по возрастающей высоте.

Закреплять знание о геометрических фигурах круг и овал и их особенностях.

Уточнить названия деталей конструктора, способов их соединения. Способствовать развитию творчества и самостоятельности.

Речевое развитие.

НОД.  Чтение  Д. Лунич «Четыре девочки».

Дидактические игры: «Здороваются мальчики, здороваются девочки»; «Я знаю пять имен девочек».

Словесное упражнение «Скажи комплимент».

НОД. Пересказ рассказа

 К. Ушинского «Как собака себе товарища искала».

Дидактическая игра: «Узнай животное по загадке».

Уметь при ответах на вопросы правильно строить предложение.

Учить правильно отвечать на поставленный вопрос, четко произносить слова. Способствовать обогащению словаря детей.

Учить выразительно передавать текст без пропусков и повторений. Активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным.

Прививать любовь к животным, уметь их узнавать по внешним признакам.

Художественно-эстетическое развитие.

НОД.  Рисование «Дерево улыбок» (цветные мелки).

НОД.  Аппликация «Наши ладошки».

Прослушивание музыки: «Дорогою добра»

 (муз. М. Минкова,

 сл. Ю.Энтина), «Что такое доброта?» (муз. и сл. Т.Залужной).

Учить рисовать толстые и тонкие ветви, придавая дереву характер развесистого дерева. Способствовать развитию фантазии. Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом, развивать образное восприятие и творческую активность.

Напомнить приемы           работы  ножницами, правила безопасного поведения на занятии аппликацией.  Закрепить разные приемы вырезывания. Развивать мелкую моторику рук.

Развитие у детей интереса и любви к музыке, музыкальной отзывчивости на нее.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно/ролевая игра «Семья собирается на праздник».

Дидактическая игра «Запомни имя»; «Кто что делает?»; «Что нужно для работы?».

Ситуативный разговор: «Если потерялась девочка (мальчик)».

Беседа «Правила поведения в детском саду».

Коллективный труд на участке группы.

Вовлечь детей в игру, создать игровую мотивацию.

Закреплять умения подчиняться правилам в игре.

Закрепление своего домашнего адреса и адреса детского сада.

Способствовать развитию речи.

Убирать участок, веранду, постройки.

3. Заключительный этап.

Продукт проекта:

1. Рассматривание семейных фотографий.

2. Выставка художественного творчества на тему: «Дружат мальчики и девочки».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Дружат зайчики и белочки, дружат мальчики и девочки"

Физкультурный досуг«Дружат зайчики и белочки, дружат мальчики и девочки»         Задачи:         1. Создавать атмосферу ...

Конспект занятия «Дружат мальчики и девочки» для детей второй младшей группы

Задачи:1.     Развивать представление о том, что такое дружба.2.     Формировать доброжелательные отношения, положительные эмоции между мальчиками и девочками.3...

Проект "Дружат мальчики и девочки"

Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут с собой различные эмоциональные, познавательные и личностные характеристики...

Дружат мальчики и девочки

Данная работа в той или иной степени помогает решить некоторые задачи гендерного воспитания дошкольников, такие как: формирование полоролевых знаний и развитие умения использовать эти знания в ...

Ежедневное планирование. от рождения до школы. Подготовительная группа. тема недели Дружат мальчики и девочки

Ежедневное планирование. от рождения до школы. Подготовительная группа. тема недели Дружат мальчики и девочки...

Консультация для родителей «Дружат мальчики и девочки»

Консультация для родителей «Дружат мальчики и девочки»...