Физкультурный досуг "Дружат зайчики и белочки, дружат мальчики и девочки"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Кадыкова Оксана Викторовна

Физкультурный досуг

«Дружат зайчики и белочки, дружат мальчики и девочки»

         Задачи:

         1. Создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

         2. Закреплять умения, приобретенные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.

         3. Обогащать творческий и эмоциональный опыт детей.

         4. Способствовать воспитанию дружеского, товарищеского отношения детей друг к другу.

         Инвентарь: 2 гимнастические скамейки; маски-шапочки с изображением белочек для девочек по количеству детей; маски-шапочки с изображением зайчиков для мальчиков по количеству детей; костюм Лесовичка для взрослого (соломенная шляпа, накладная борода, рубашка в русском стиле, подпоясанная крученой веревкой, шаровары, короткие сапожки); игрушка би-ба-бо ежик; игрушка би-ба-бо волк; 2 пластмассовых контейнера (60х40х20 см); 18-20 пластмассовых шариков красного цвета (d = 7-8 см) из набора «Альма» («сухой» бассейн); 18-20 таких же шариков, но желтого цвета; украшения для зала: солнышко (d = 40-50 см), изображения белочек и зайчиков по 2-3 шт. (h = 25-30 см), изображения елочек и березок по 3-4 шт. (h = 50-60 см), нарисованных на ватмане, изображение «травки», вырезанное из гофрированной бумаги зеленого цвета, - 3-4 полосы (ширина 8-10 см, длина 60-80 см); коробка с медальками, на которых изображены белочка и зайчик, из картона (d = 6-8 см) по количеству детей; диск «100 лучших детских песен. Вып. 2» (ФГУП Фирма «Мелодия»; ® Фирма «Мелодия»; © ООО «Дрофа», ®&© Гостелерадиофонд, ®&© ЗАО «Твик-Лирек», 2002 г., «Песенка о дружбе»); кассета «Ритмическая мозаика» (Ч. 2, композиция «Белочка»); музыкальный центр.

 

Ход досуга

         Дети в спортивной форме вслед за воспитателем входят в празднично украшенный зал под звучание «Песенки о дружбе» (муз. И. Яковлева, сл. З. Петровой), садятся на гимнастические скамейки, поставленные вдоль одной из сторон зала. На головах у девочек надеты маски-шапочки белочек, у мальчиков - маски-шапочки зайчиков.

         В зал входит Лесовичок.

         Лесовичок. Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, белочки! Здравствуйте, зайчики!

         Дети. Здравствуйте!

         Лесовичок. Я гулял по лесу и вдруг услышал, как кто-то весело смеется. Я прибавил шаг и быстро пошел туда, откуда слышался смех. И вдруг увидал лесную полянку. А на полянке встретил вас, мои друзья. Отвечайте поскорее, зачем вы сегодня пожаловали в мой лес?

         Ведущий. Здравствуй, Лесовичок! Сегодня зайчики и белочки пришли на полянку, чтобы поиграть, посоревноваться, потанцевать. Потому что они очень любят физкультуру!

         Лесовичок. А вот мы это сейчас и проверим!

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки,

Стройтесь дружно по порядку,

Начинаем мы зарядку!

 

Комплекс общеразвивающих упражнений

«Зайчики и белочки» [11]

         Лесовичок становится посередине зала лицом к детям. Дети врассыпную встают перед ним.

         «Одна лапка, другая»

         И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

         «Крепкие лапки»

         И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; ладони на колени, сказать: «Крепкие», смотреть вперед; руки на пояс. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.          «Веселые белочки»

         И. п.: ноги врозь, руки «полочкой» перед грудью. Выполнить по два наклона вправо и влево. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

         «Шаловливые зайчики»

         И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2-3 раза.

         «Мы - молодцы!»

         И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. На выдохе произнести: <Мо-лод-цы!» Повторить 3-4 раза.          Ведущий. Видишь, Лесовичок, как наши ребята умеют хорошо выполнять упражнения.

         Лесовичок. Да, похоже, что они действительно любят физкультуру. Вместе со мной пришел к вам в гости ежик (показывает игрушку би-ба-бо ежик). Он очень хочет с вами поиграть.

 

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Ежик» [11] 

         Дети образуют круг, встают на небольшом расстоянии друг от друга. В центре круга находится Лесовичок, кукла би-ба-бо ежик надета ему на руку. Лесовичок читает текст стихотворения, показывает движения, которые вслед за ним повторяют дети.

 

Как-то мы в лесу гуляли,

И ежа мы повстречали.

На полянке на лесной,

Под пушистою сосной

Он сидел с ежатами,

Малыми ребятами.

На его спине иголки,

Как хвоиночки у елки.

Ты не бойся, ежик, нас,

Мы подружимся сейчас.

Будем, вместе мы играть,

Песни петь и танцевать.

Вышел ежик из-под елки,

Распушил свои иголки.

Вместе с нами стал играть,

Песни петь и танцевать!

Шагают на месте, энергично взмахивая руками.

Выполняют наклоны вправо-влево, руки на поясе.

Хлопают в ладоши.

 

Выполняют два наклона вперед, при наклоне руки назад - вверх. Выполняют повороты вправо-влево, руки на пояс.

Выполняют «пружинку», руки к плечам.

Хлопают в ладоши.

 

Прыгают на месте на двух ногах, руки вниз.

 

 

         Ведущий. А теперь ежик и Лесовичок хотят посмотреть, как танцуют наши белочки.

         Мальчики и Лесовичок садятся на гимнастическую скамейку, а девочки-белочки вместе с ведущим исполняют композицию «Белочка».

 

Музыкально-ритмическая композиция «Белочка»

(муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

(текст дан по источнику [22], движения Ю. Кирилловой)

 

Проигрыш.

 

 

 

1-й куплет.

Каждый день

Без всякой спешки

Я в дупле грызу орешки:

 

Щелк-щелк-шелк,

 

Щелк-щелк-щелк.

 

Проигрыш.

 

Припев.

Я печальной не бываю, (2 раза)

 

 

Веселюсь и напеваю: (2 раза)

Ля-ля-ля,

Ля-ля-ля. (2 раза)

 

2-й куплет.

Всем видна моя сноровка,

 

Я скачу по веткам ловко:

Скок-скок-скок,

Скок-скок-скок.

Проигрыш.

 

Припев (повторяется 2 раза).

3-й куплет.

Очень рыжая, как осень,

Я мелькаю между сосен:

Прыг-прыг-прыг,

 

Прыг-прыг-прыг.

 

 

Проигрыш.

 

Припев (повторяется 2 раза).

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Выполняют «пружинку», руки на поясе.

 

 

Правая рука вперед, ладонь вверх, затем - левая.

Правая рука на пояс, затем -левая.

 

Выполняют 3 хлопка обеими руками по коленям.

Выполняют 3 хлопка в ладоши перед грудью.

Повторяются движения 1-го куплета в соответствии с музыкой.

 

Ставят правую ногу на пятку, слегка наклоняются вперед, руки вперед - в стороны.

То же, другую ногу.

Выполняют «пружинку» с попеременными махами руками вперед-назад.

 

Правая рука в сторону, ладонь вверх, затем - левая.

Правая рука на пояс, затем левая. Выполняют прыжки на месте на двух ногах.

Повторяются движения 2-го куплета в соответствии с музыкой. Движения повторяются.

 

Выполняют наклоны вправо-влево, руки на поясе.

Выполняют 3 прыжка вперед на двух ногах, руки перед грудью, кисти вниз. Выполняют 3 прыжка в обратном направлении, возвращаются на свои места.

Повторяются движения 3-го куплета в соответствии с музыкой. Движения повторяются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:


Физкультурный досуг

«Дружат зайчики и белочки, дружат мальчики и девочки»

        Задачи:

        1. Создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

        2. Закреплять умения, приобретенные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.

        3. Обогащать творческий и эмоциональный опыт детей.

        4. Способствовать воспитанию дружеского, товарищеского отношения детей друг к другу.

        Инвентарь: 2 гимнастические скамейки; маски-шапочки с изображением белочек для девочек по количеству детей; маски-шапочки с изображением зайчиков для мальчиков по количеству детей; костюм Лесовичка для взрослого (соломенная шляпа, накладная борода, рубашка в русском стиле, подпоясанная крученой веревкой, шаровары, короткие сапожки); игрушка би-ба-бо ежик; игрушка би-ба-бо волк; 2 пластмассовых контейнера (60х40х20 см); 18-20 пластмассовых шариков красного цвета (d = 7-8 см) из набора «Альма» («сухой» бассейн); 18-20 таких же шариков, но желтого цвета; украшения для зала: солнышко (d = 40-50 см), изображения белочек и зайчиков по 2-3 шт. (h = 25-30 см), изображения елочек и березок по 3-4 шт. (h = 50-60 см), нарисованных на ватмане, изображение «травки», вырезанное из гофрированной бумаги зеленого цвета, - 3-4 полосы (ширина 8-10 см, длина 60-80 см); коробка с медальками, на которых изображены белочка и зайчик, из картона (d = 6-8 см) по количеству детей; диск «100 лучших детских песен. Вып. 2» (ФГУП Фирма «Мелодия»; ® Фирма «Мелодия»; © ООО «Дрофа», ®&© Гостелерадиофонд, ®&© ЗАО «Твик-Лирек», 2002 г., «Песенка о дружбе»); кассета «Ритмическая мозаика» (Ч. 2, композиция «Белочка»); музыкальный центр.

Ход досуга

        Дети в спортивной форме вслед за воспитателем входят в празднично украшенный зал под звучание «Песенки о дружбе» (муз. И. Яковлева, сл. З. Петровой), садятся на гимнастические скамейки, поставленные вдоль одной из сторон зала. На головах у девочек надеты маски-шапочки белочек, у мальчиков - маски-шапочки зайчиков.

        В зал входит Лесовичок.

        Лесовичок. Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, белочки! Здравствуйте, зайчики!

        Дети. Здравствуйте!

        Лесовичок. Я гулял по лесу и вдруг услышал, как кто-то весело смеется. Я прибавил шаг и быстро пошел туда, откуда слышался смех. И вдруг увидал лесную полянку. А на полянке встретил вас, мои друзья. Отвечайте поскорее, зачем вы сегодня пожаловали в мой лес?

        Ведущий. Здравствуй, Лесовичок! Сегодня зайчики и белочки пришли на полянку, чтобы поиграть, посоревноваться, потанцевать. Потому что они очень любят физкультуру!

        Лесовичок. А вот мы это сейчас и проверим!

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки,

Стройтесь дружно по порядку,

Начинаем мы зарядку!

Комплекс общеразвивающих упражнений

«Зайчики и белочки» [11]

        Лесовичок становится посередине зала лицом к детям. Дети врассыпную встают перед ним.

        «Одна лапка, другая»

        И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

        «Крепкие лапки»

        И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; ладони на колени, сказать: «Крепкие», смотреть вперед; руки на пояс. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.         «Веселые белочки»

        И. п.: ноги врозь, руки «полочкой» перед грудью. Выполнить по два наклона вправо и влево. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

        «Шаловливые зайчики»

        И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2-3 раза.

        «Мы - молодцы!»

        И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. На выдохе произнести: <Мо-лод-цы!» Повторить 3-4 раза.         Ведущий. Видишь, Лесовичок, как наши ребята умеют хорошо выполнять упражнения.

        Лесовичок. Да, похоже, что они действительно любят физкультуру. Вместе со мной пришел к вам в гости ежик (показывает игрушку би-ба-бо ежик). Он очень хочет с вами поиграть.

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Ежик» [11]  

        Дети образуют круг, встают на небольшом расстоянии друг от друга. В центре круга находится Лесовичок, кукла би-ба-бо ежик надета ему на руку. Лесовичок читает текст стихотворения, показывает движения, которые вслед за ним повторяют дети.

Как-то мы в лесу гуляли,

И ежа мы повстречали.

На полянке на лесной,

Под пушистою сосной

Он сидел с ежатами,

Малыми ребятами.

На его спине иголки,

Как хвоиночки у елки.

Ты не бойся, ежик, нас,

Мы подружимся сейчас.

Будем, вместе мы играть,

Песни петь и танцевать.

Вышел ежик из-под елки,

Распушил свои иголки.

Вместе с нами стал играть,

Песни петь и танцевать!

Шагают на месте, энергично взмахивая руками.

Выполняют наклоны вправо-влево, руки на поясе.

Хлопают в ладоши.

Выполняют два наклона вперед, при наклоне руки назад - вверх. Выполняют повороты вправо-влево, руки на пояс.

Выполняют «пружинку», руки к плечам.

Хлопают в ладоши.

Прыгают на месте на двух ногах, руки вниз.

        Ведущий. А теперь ежик и Лесовичок хотят посмотреть, как танцуют наши белочки.

        Мальчики и Лесовичок садятся на гимнастическую скамейку, а девочки-белочки вместе с ведущим исполняют композицию «Белочка».

Музыкально-ритмическая композиция «Белочка»

(муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

(текст дан по источнику [22], движения Ю. Кирилловой)

Проигрыш.

1-й куплет.

Каждый день

Без всякой спешки

Я в дупле грызу орешки:

Щелк-щелк-шелк,

Щелк-щелк-щелк.

Проигрыш.

Припев.

Я печальной не бываю, (2 раза)

Веселюсь и напеваю: (2 раза)

Ля-ля-ля,

Ля-ля-ля. (2 раза)

2-й куплет.

Всем видна моя сноровка,

Я скачу по веткам ловко:

Скок-скок-скок,

Скок-скок-скок.

Проигрыш.

Припев (повторяется 2 раза).

3-й куплет.

Очень рыжая, как осень,

Я мелькаю между сосен:

Прыг-прыг-прыг,

Прыг-прыг-прыг.

Проигрыш.

Припев (повторяется 2 раза).

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Выполняют «пружинку», руки на поясе.

Правая рука вперед, ладонь вверх, затем - левая.

Правая рука на пояс, затем -левая.

Выполняют 3 хлопка обеими руками по коленям.

Выполняют 3 хлопка в ладоши перед грудью.

Повторяются движения 1-го куплета в соответствии с музыкой.

Ставят правую ногу на пятку, слегка наклоняются вперед, руки вперед - в стороны.

То же, другую ногу.

Выполняют «пружинку» с попеременными махами руками вперед-назад.

Правая рука в сторону, ладонь вверх, затем - левая.

Правая рука на пояс, затем левая. Выполняют прыжки на месте на двух ногах.

Повторяются движения 2-го куплета в соответствии с музыкой. Движения повторяются.

Выполняют наклоны вправо-влево, руки на поясе.

Выполняют 3 прыжка вперед на двух ногах, руки перед грудью, кисти вниз. Выполняют 3 прыжка в обратном направлении, возвращаются на свои места.

Повторяются движения 3-го куплета в соответствии с музыкой. Движения повторяются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Дружат мальчики и девочки» для детей второй младшей группы

Задачи:1.     Развивать представление о том, что такое дружба.2.     Формировать доброжелательные отношения, положительные эмоции между мальчиками и девочками.3...

Проект "Дружат мальчики и девочки"

Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут с собой различные эмоциональные, познавательные и личностные характеристики...

Дружат мальчики и девочки

Данная работа в той или иной степени помогает решить некоторые задачи гендерного воспитания дошкольников, такие как: формирование полоролевых знаний и развитие умения использовать эти знания в ...

Ежедневное планирование. от рождения до школы. Подготовительная группа. тема недели Дружат мальчики и девочки

Ежедневное планирование. от рождения до школы. Подготовительная группа. тема недели Дружат мальчики и девочки...