Отчет о проделанной работе семейного Клуба "Скоро в школу"
материал (подготовительная группа)

Хасанова Зилина Юнусовна

 

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Педагоги учитывают трудности адаптационного периода и заинтересованы в том, чтобы он прошел для детей менее болезненно. Ребенок должен быть готовым к новым формам сотрудничества с взрослыми и сверстниками, к изменению социальной ситуации развития, своего социального статуса.  Наше дошкольное учреждение углубленно работает над проблемой преемственности между детским садом и школой. Для этого в ДОУ успешно работает  Клуб,  который объединил усилия всех педагогов и родителей,  заинтересованных в успешном и гармоничном развитии и воспитании детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет о работе семейного Клуба 19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе Клуба для родителей «Скоро в школу»

Руководитель клуба: Хасанова З.Ю.

       «Любить ребенка – не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же связано с риском. Но воспитание на доверии принесет несоизмеримо больше положительных результатов и радости, как детям, так и родителям» (педагог А. Гаврилов)

   Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Педагоги учитывают трудности адаптационного периода и заинтересованы в том, чтобы он прошел для детей менее болезненно. Ребенок должен быть готовым к новым формам сотрудничества с взрослыми и сверстниками, к изменению социальной ситуации развития, своего социального статуса.  

Наше дошкольное учреждение углубленно работает над проблемой преемственности между детским садом и школой. Одна из главных задач психолого-педагогического сопровождения детей в дошкольном возрасте — это обеспечение готовности ребенка к школе. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Он открывает для себя совершенно новый мир. Маленький человек находится в состоянии ожидания: ему предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще совсем неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения с взрослыми и сверстниками, значительно увеличивается объем интеллектуальной нагрузки). Для того чтобы облегчить   переход на новую ступень его развития, важно еще в дошкольном детстве сформировать   желание      учиться, постоянно узнавать, что – то новое, неизведанное . Учитывая эти моменты в центре работы по целенаправленной подготовке детей к школьному обучению находятся детский сад и семья, как две основные социальные структуры. Наиболее эффективная форма взаимодействия с семьёй по данному направлению – функционирование родительского клуба «Скоро в школу!» для родителей и детей подготовительной группы.  В течение учебного года в Родительском клубе «Скоро в школу!»  родители вместе с детьми готовились к главному этапу жизни ребенка подготовительной группы - переходу в школу. Данный клуб объединил усилия педагогов ДОУ и родителей, которые заинтересованы в успешном и гармоничном развитии и воспитании детей. Членами клуба были родители (законные представители) детей подготовительной группы и дети подготовительной группы. Вся деятельность клуба проводилась на добровольных началах.

     Результативность работы Клуба оценивалась не только родителями, для которых был организован клуб, но и непосредственно администрацией ДОУ, учителями школ №21 и №2 и, конечно, самими детьми. Ведь этот клуб работает для того, чтобы адаптация самих детей к школе проходила успешно, и наши дети произносят заветные слова «Скоро в школу» — радостно и уверенно. Хотя в чем-то результат работы клуба не виден сразу, а его результаты будут проявляться в течение школьного обучения.

      Вначале и конце учебного года выяснили позиции родителей по вопросам подготовки к школе (проводилось анкетирование). Результаты анкетирования показали, что у родителей сформировалась активная позиция по отношению к развитию своих детей; родители осознали значимость целенаправленной подготовки к школе для успешного обучения и адаптации в школе в ближайшем будущем.

 Были проведены следующие мероприятия:

      Семинар- практикум на тему «Мой ребёнок – будущий первоклассник», где обсуждали проблемы, которые могут возникнуть при подготовке детей к школе. На семинаре - практикуме «Правильная речь - залог успешного обучения в школе»: родители осознали о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей. Были приглашены учителя и логопеды. К данному мероприятию была организована выставка развивающих игр по образовательной области «Речевое развитие». Были показаны конкретные игровые приёмы для использования в домашних условиях.  Совместное участие детей и родителей в детско-родительской гостиной «Во славу Матери» способствовало объединению детей и взрослых. Проведенный игровой тренинг «Занимательные упражнения, помог увидеть особенности проявления ребенком собственной познавательной активности. В познавательной викторине «Веселое азбуковедение» принимали все родители активное участие. В работе над проектом «Юные защитники природы» были проведены акции, участвовали в городском конкурсе «Юный любитель природы». Родители охотно откликнулись на предложение участвовать в проектах.  Родители, участвуя в работе над проектом, отметили, что проектная деятельность-важный этап для развития познавательной активности у детей. Защитой проекта стал праздник, посвящённой ко дню Земли. На семинар – практикум «Безопасный маршрут из дома в детский сад» был приглашен сотрудник ГИБДД, где вместе обсуждали безопасный путь дошкольника, в будущем первоклассника.

      Выводы: родители заинтересованы к процессу развития ребенка, есть желание и умение видеть маленькие, но важные для ребенка, достижения. Родители удовлетворены от успешного применения своих знаний в воспитании и развитии ребенка. Повысилась активность родителей в вопросах сотрудничества со специалистами учреждения; с желанием участвовали в педагогических мероприятиях; компетентность родителей в развитии познавательной активности детей. В результате неформального общения детей и взрослых создалась дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет о проделанной работе в подготовительной к школе группе за 2014-2015г.

отчет о проделанной работе в подготовительной( логопедической )к школе группе по фгос за 2014-2015г.г....

Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в подготовительной к школе группе «Затейники».

Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в подготовительной к школе группе «Затейники»....

Сущность познавательной активности детей дошкольного возраста. Детское экспериментирование. Самоанализ и отчет о проделанной работе Чуенковой Лилии Витальевны Школа 2120 Г Москва

Материал представляет собой отчет о проделанной работе по теме развития познавательных способностей у дошкольников и экспериментированию в детском саду в старшей группе....

Отчет о проделанной работе по семейному воспитанию

Отчет о проделанной работе по семейному воспитанию...

Отчет о проделанной работе по семейному воспитанию

Новости детского сада.  В январе в нашем  МДОУ №20 прошел месячник « Январь спортивный». Цель месячника – прививать детям интерес к спорту и желание им заниматься; воспитыв...