Методическая разработка "Будем знакомы" для детей 3-4 лет.
методическая разработка (младшая группа)

Егорихина Стелла Владимировна

Направленная на адаптацию детей 3-4 лет к детскому саду, на знакомство детей друг с другом, сплочение группы, снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_znakomstvo_s_pushistikom.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Будем знакомы» для детей 3-4 лет

                                    Воспитатель: Егорихина Стелла Владимировна                                                            

Цели занятия:

  1. Познакомить детей друг с другом.
  2. Создать благоприятную атмосферу на занятии.

Материалы

Игрушка Зайчик (кукла бибабо), мяч, листы формата А4: рисунок с изображением зайчика с морковкой, цветные карандаши, восковые мелки.

Ход занятий

Этап 1. Организационный

Приветствие

В холле ребят встречает воспитатель с игрушечным Зайчиком в руках и приглашает их на занятие.

-Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут (воспитатель представляется). А тебя как зовут? (воспитатель знакомится с каждым ребёнком). С этого дня мы с вами будем встречаться, вместе играть, рисовать, разговаривать. К нам в гости пришёл зайчик, зовут его Пушистик.

Этап 2. Мотивационный

  1. Появление  персонажа

Пушистик приветствует каждого ребёнка за руку, знакомится и начинает игру:

Игра «Приветствие»

Здравствуйте, ручки!

Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки!

Плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щёчки!

Плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки!

Чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки!

Щёлк, щёлк, щёлк.

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип.

Мой весёлый носик!

Бип, бип, бип.

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель предлагает покормить Пушистика.

Игра:

Длинноухий зайка в огород пошёл,

Большой качан капусты заинька нашёл,

«Попробую капусту»,- заинька сказал,

Погрыз качан немножко и дальше побежал.

Этап 3. Практический

  1. Динамическая пауза «Зайчики»

Проводится на ковре. Детям предлагается выполнять движения, о которых говорится в стихотворении.

        Девочки и мальчики,

        Представьте, что вы зайчики.

        Раз, два, три, четыре, пять,

        Начал заинька скакать.

        Прыгал зайка целый день,         

Прыгать заиньке не лень.

  1. Игра «Покормим зайчика»

Пушистик просит ребят покормить зайчика и предлагает пальчиковую игру:

Длинноухий зайка в огород пошёл,

Большой качан капусты заинька нашёл.

«Попробую капусту»,- заинька сказал,

Погрыз качан немножко и дальше побежал.

Пушистик благодарит детей за угощение  и достаёт мяч.

Мы будем катать мяч друг другу. К кому же он прикатится, тот скажет громко своё имя. Расскажет, как его зовут дома ласково, что он любит.

(Воспитатель и зайчик показывают образец ответа).

Пушистик. Меня зовут Пушистик, мама зовёт меня заинькой, я люблю гулять, прыгать, грызть морковку. Лови мячик (называет имя ребёнка)!

  1. Игра «Зайка»

Зайка серенький сидит  и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал, серый зайка ускакал!

        Коллективная работа «Раскрасим картинку».

Дети рассаживаются за столы, им раздают рисунки зайчика, карандаши и восковые мелки.

Пушистик предлагает раскрасить его изображение и предлагает на выбор мелки или карандаши.

Воспитатель: Замечательно, очень красивые работы у вас получилась!

4.Подведение итогов,

рефлексия, ритуал прощания.

Пушистик интересуется у детей, что им понравилось больше всего. Потом с каждым прощается с помощью мяча-помощника.

Воспитатель вместе с детьми поёт песенку, при этом стучит об пол настоящим мячом, а дети эмитируют это движение.

                Покатился, поскакал мячик по дорожке,

                Прыг-скок, прыг-скок в (имя ребёнка) ладошки.

                До свидания, (имя ребёнка)!

                До свидания, …(ребёнок обращается к Пушистику)!

Дети прощаются с Зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском методическом объединении воспитателей ДОУ "Презентация методического комплекса для детей дошкольного возраста "Изучаю тело человека"

Данное выступление раскрывает принципы систематической работы с детьми 4-7 лет по вопросам ознакомления с внешним и внутренним строением человеческого организма и формированию принципов ЗОЖ. Данный ма...

Публикация в научно-методическом сборнике "Образование. Дети. Творчество.Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста" 2016г.

Научно-методический  сборник  №4/2016 "Образование. Дети. Творчество.Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста"WWW .TFD.UCOZ.CO...

Методическая разработка для детей 2-3 лет. Адаптация детей. Совместное мероприятие детей и родителей.

Создать у детей доброе, радостное настроение, положительный настрой, чтобы дети, приходящие в группу  чувствовали себя  комфортно....

Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...

Методическое пособие Методическое пособие Рассказываем детям о войне.

Методическое пособие Рассказываем детям о войне....