Статья :"Обеспечение игровой деятельности детей дошкольного возраста"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют решение задач психолого-педагогической работы по формирования физических, интеллектуальных и личностных качеств детей строить с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями образовательных областей. Содержание Программы должно включать совокупность образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», и обеспечивать разностороннее развитие детей по основным направлением – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Очень важно учитывать в дошкольных образовательных учреждениях специфику построения образовательного процесса. Концепция дошкольного воспитания (1989) ориентирует педагога детского сада на личность ребенка и на коренное изменение характера общения с ним. Для достижения целостности образовательного процесса и успешной реализации программы для дошкольников Н.Я. Михайленко и Н.А. Короткова предложили рассматривать образовательный процесс с позиции форм работы с детьми. В качестве основания для определения структурных составляющих образовательного процесса рассматриваются типы взаимодействия взрослого с детьми и выделяются 3 блока процесса, каждый из которых имеет свою специфику:

·         Блок 1 – регламентированная деятельность в форме специально организованных занятий (взрослый всегда инициатор активности детей);

·         Блок 2 – совместная деятельность воспитателя с детьми (воспитатель сам может вызвать активность детей или подключиться к уже возникшей деятельности);

·         Блок 3 – свободная деятельность детей (функция воспитателя состоит в создании разнообразной предметной среды, обеспечивающей ребенку выбор активности, соответствующей его интересам и имеющей развивающий характер).

Эти блоки отличаются между собой степенью инициативы взрослого и детей. Долгое время в системе дошкольного образования основной формой организации обучения в детском саду являлось занятие. Оно организовывалось и проводилось педагогом, который определял в соответствии с программой содержание, методику и технологию занятий с детьми различных возрастных групп.

В соответствии с ФГОС основной формой работы с детьми дошкольного возраста признается игра, которая должна, наконец, занять достойное место в образовательном процессе детского сада. Образовательную деятельность следует осуществлять в совместной деятельности взрослого с детьми (в процессе организации различных видов детской деятельности и в ходе режимных моментов) и самостоятельной деятельности детей. Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах определены: ее продолжительность в соответствии с возрастными возможностями детей; максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки в каждой возрастной группе и дни наиболее высокой работоспособности.

В группах сокращенного дня и кратковременного пребывания в целях сохранения качества дошкольного образования приоритетной является образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_obespechenie_igrovoy_deyatelnosti.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обеспечение игровой деятельности детей дошкольного возраста

 

 

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют решение задач психолого-педагогической работы по формирования физических, интеллектуальных и личностных качеств детей строить с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями образовательных областей. Содержание Программы должно включать совокупность образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», и обеспечивать разностороннее развитие детей по основным направлением – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Очень важно учитывать в дошкольных образовательных учреждениях специфику построения образовательного процесса. Концепция дошкольного воспитания (1989) ориентирует педагога детского сада на личность ребенка и на коренное изменение характера общения с ним. Для достижения целостности образовательного процесса и успешной реализации программы для дошкольников Н.Я. Михайленко и Н.А. Короткова предложили рассматривать образовательный процесс с позиции форм работы с детьми. В качестве основания для определения структурных составляющих образовательного процесса рассматриваются типы взаимодействия взрослого с детьми и выделяются 3 блока процесса, каждый из которых имеет свою специфику:

  • Блок 1 – регламентированная деятельность в форме специально организованных занятий (взрослый всегда инициатор активности детей);
  • Блок 2 – совместная деятельность воспитателя с детьми (воспитатель сам может вызвать активность детей или подключиться к уже возникшей деятельности);
  • Блок 3 – свободная деятельность детей (функция воспитателя состоит в создании разнообразной предметной среды, обеспечивающей ребенку выбор активности, соответствующей его интересам и имеющей развивающий характер).

Эти блоки отличаются между собой степенью инициативы взрослого и детей. Долгое время в системе дошкольного образования основной формой организации обучения в детском саду являлось занятие. Оно организовывалось и проводилось педагогом, который определял в соответствии с программой содержание, методику и технологию занятий с детьми различных возрастных групп.

В соответствии с ФГОС основной формой работы с детьми дошкольного возраста признается игра, которая должна, наконец, занять достойное место в образовательном процессе детского сада. Образовательную деятельность следует осуществлять в совместной деятельности взрослого с детьми (в процессе организации различных видов детской деятельности и в ходе режимных моментов) и самостоятельной деятельности детей. Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах определены: ее продолжительность в соответствии с возрастными возможностями детей; максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки в каждой возрастной группе и дни наиболее высокой работоспособности.

В группах сокращенного дня и кратковременного пребывания в целях сохранения качества дошкольного образования приоритетной является образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Обеспечение игровой деятельности детей дошкольного возраста"

Содержание Программы должно включать совокупность образовательных областей: "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд",...

Статья "Профессионально важные качества педагога в отношении игровой деятельности детей дошкольного возраста"

Статья раскрывает необходимые качества педагога в отношении игровой деятельности детей дошкольного возраста...

Статья на тему " Включение малых фольклорных форм в игровую деятельность детей дошкольного возраста через дидактические пособия"

Для поддержки детской инициативы в игровой деятельности в развивающую среду группы внесены игры и пособия, созданные своими руками....

Статья. «Экологическое воспитание посредством игровой деятельности детей дошкольного возраста»

Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного возраста....

Статья «Развитие словаря в игровой деятельности детей дошкольного возраста»

Включает в себя различные приемы работы по развитию словаря детей....

Статья: "Музейная педагогика в ДОУ, как фактор обогащения познавательной и игровой деятельности детей дошкольного возраста"

Патриотическое чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к самым близким людям. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «...