Статья Создание ситуации успеха у детей дошкольного возраста
статья (младшая группа)

Ефремова Мария Дмитриевна

Создание ситуации успеха у детей дошкольного возраста

Успех в учении – единственный источник

внутренних сил ребенка, рождающих энергию

для преодоления трудностей, желания учиться”.

Василий Александрович Сухомлинский.

В условиях введения новых стандартов смысловым ориентиром становится развитие личности ребёнка, а не «полученные знания». Это в корне меняет целевые ориентиры деятельности дошкольного образовательного учреждения. Приоритетными становятся:
• достижение и поддержание высокого уровня мотивации ребёнка к обучению;
• достижение самостоятельности в социально направленной деятельности, рефлексивной оценке и самооценке результатов.

Принципиальное изменение целей приводит к появлению ориентира на достижение личностных результатов, таких как личностная и социальная зрелость, проявляемая ребёнком в индивидуальной и совместной деятельности (со сверстниками, с младшими и старшими детьми, с взрослыми) в социальном поведении.
Теперь стараются выстроить новый образ результата, «от успешной школы - к успехам ребёнка»:
• дошкольное учреждение успешно, если всем детям создаются условия, порождающие мотивацию к совместной социально направленной деятельности; 
• воспитатель успешен, если он совместно с педагогами и родителями познаёт «внутренний закон развития» каждого ребёнка, создаёт мотивирующую, деятельностную, компетентностную среду совместной деятельности с каждым ребёнком;
• ребенок успешен, если он развивается как личность: мотивирован к постановке и решению разноплановых задач в предметной и социальной деятельности, способен проявлять свои личностные качества в индивидуальной и совместной деятельности, развивает рефлексивную самооценку своей деятельности достижений.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения, направленный на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели дошкольного образовательного учреждения, призван обеспечить выполнение основных задач, среди которых называется и развитие личности ребенка, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться. Эти задачи могут быть решены только в процессе реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитанию.

Ребенок, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны воспитателей и сверстников. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема обучения и воспитания. Ребенок приходит в школу преисполненный желания общаться и познавать новое. Для дошкольников успех играет особую роль, являясь важнейшим стимулом.

Успех - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий положительную мотивацию.

На базе этого состояния могут формироваться устойчивые чувства удовлетворения, формируются новые более сильные мотивы деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения.

Воспитатель должен создать источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Именно личностно-ориентированный подход в обучении может создать такие условия, в которых ребенок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение.

Сегодня идея личностно-ориентированного подхода в обучении принята массовой школой. Это означает, что учитель отказывается от авторитарного, репродуктивного характера обучения в пользу демократического, поисково-творческого. Личностно-ориентированный подход в обучении призван адаптировать классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика. Однако не каждый воспитатель представляет способы реализации такого подхода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Создание ситуации успеха у детей дошкольного возраста

Успех в учении – единственный источник

внутренних сил ребенка, рождающих энергию

для преодоления трудностей, желания учиться”.

Василий Александрович Сухомлинский.

В условиях введения новых стандартов смысловым ориентиром становится развитие личности ребёнка, а не «полученные знания». Это в корне меняет целевые ориентиры деятельности дошкольного образовательного учреждения. Приоритетными становятся:
• достижение и поддержание высокого уровня мотивации ребёнка к обучению;
• достижение самостоятельности в социально направленной деятельности, рефлексивной оценке и самооценке результатов.

Принципиальное изменение целей приводит к появлению ориентира на достижение личностных результатов, таких как личностная и социальная зрелость, проявляемая ребёнком в индивидуальной и совместной деятельности (со сверстниками, с младшими и старшими детьми, с взрослыми) в социальном поведении.
Теперь стараются выстроить новый образ результата, «от успешной школы - к успехам ребёнка»:
• дошкольное учреждение успешно, если всем детям создаются условия, порождающие мотивацию к совместной социально направленной деятельности; 
• воспитатель успешен, если он совместно с педагогами и родителями познаёт «внутренний закон развития» каждого ребёнка, создаёт мотивирующую, деятельностную, компетентностную среду совместной деятельности с каждым ребёнком;
• ребенок успешен, если он развивается как личность: мотивирован к постановке и решению разноплановых задач в предметной и социальной деятельности, способен проявлять свои личностные качества в индивидуальной и совместной деятельности, развивает рефлексивную самооценку своей деятельности достижений.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения, направленный на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели дошкольного образовательного учреждения, призван обеспечить выполнение основных задач, среди которых называется и развитие личности ребенка, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться. Эти задачи могут быть решены только в процессе реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитанию.

Ребенок, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны воспитателей и сверстников. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема обучения и воспитания. Ребенок приходит в школу преисполненный желания общаться и познавать новое. Для дошкольников успех играет особую роль, являясь важнейшим стимулом.

Успех - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий положительную мотивацию.

На базе этого состояния могут формироваться устойчивые чувства удовлетворения, формируются новые более сильные мотивы деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения.

Воспитатель должен создать источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Именно личностно-ориентированный подход в обучении может создать такие условия, в которых ребенок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение.

Сегодня идея личностно-ориентированного подхода в обучении принята массовой школой. Это означает, что учитель отказывается от авторитарного, репродуктивного характера обучения в пользу демократического, поисково-творческого. Личностно-ориентированный подход в обучении призван адаптировать классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика. Однако не каждый воспитатель представляет способы реализации такого подхода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Опасные ситуации летом" для детей дошкольного возраста

Цель: Ознакомить детей с опасными ситуациями летом . которые могут повлечь вред здоровью и даже жизни.Задачи: 1. Дать понятие о безопасном поведении на улице, водоеме, дома без присмотра, в лесу, на п...

Презентация доклада "Создание ситуации успеха у детей с тяжелыми нарушениями речи в рамках выступлений на открытых мероприятиях театрализованного характера"

В документе представлены приемы создания ситуации успеха у детей с ТНР. В первой части презентации представлен текстовый материал - доклад, во второй части  - подтверждающие фотографии и отзывы....

Мастер-класс «Создание ситуации успеха у детей»

Цель: повышение мотивации педагогов на использование в практике своей работы приемов и техник положительного взаимодействия субъектов образовательного процессаЗадачи : 1. Определить сущность таких пон...

Игровые ситуации для организации детей дошкольного возраста

Игровые ситуации для организации детей дошкольного возраста...

«Педагогические ситуации в развитие детей дошкольного возраста и их решения»

laquo;Педагогические ситуации в развитие детей дошкольного возраста и их решения» Ситуация 1Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей...

Статья "Развитие ситуации успеха у детей в детском саду"

Главный принцип в дошкольном учреждении считается создание условий для развития успешности ребенка. ФГОС ДО ставит перед нами задачу-создать благоприятные условия для развития и формирования успешност...