Консультация для родителей : "Малыш и музыка"
статья (младшая группа)

Фадеева Ольга Владимировна

Консультация для родителей :

"Малыш и музыка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx25.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей :

"Малыш и музыка"

Очень важно, чтобы ребенок с самых ранних лет приобщился к музыке, научился ее слушать и понимать. И тут очень многое зависит от особенностей ребенка, от того, насколько развито его восприятие.

Известно, что дети откликаются на музыку в первые месяцы жизни: под влиянием музыки младенец оживляется или успокаивается. Какая мать не баюкает своего малыша звуками колыбельных песен? Замечено, что некоторые пьесы Баха или Генделя действуют, не менее эффективно, чем колыбельная мамы.

Проходит год, и ребенок прислушивается к музыке, он уже в состоянии понимать эмоциональное содержание ее: в зависимости от характера музыки малыш грустит или радуется.

Ребенок второго года жизни, имея небольшой опыт, заинтересованно относится к музыке, эмоционально на нее откликается, активно действует. Малыш обогащается различными впечатлениями, начинает все больше их осознавать, понимает речь взрослого и овладевает собственной речью. Он уже может стоять, осваивает ходьбу, следовательно, координацию движений в целом, необходимую для формирования ритмичности.

       В этом возрасте дети уже понимают, что звучание связано с музыкальными инструментами, и оживляются при виде металлофона, дудочки. Слушая короткие музыкальные произведения, дети по-разному реагируют на них. Используя песни, мелодии разного характера, можно вызвать у них соответствующие эмоциональные состояния.

      Слуховые ощущения детей этого возраста более дифференцированы: ребенок различает высокий и  низкий звук, громкое и тихое звучание и даже тембровую окраску (играет металлофон или барабан). Рождаются первые, сознательно воспроизводимые певческие интонации; подпевая взрослому, ребенок повторяет за ним окончания музыкальных фраз песни. Он овладевает простейшими движениями: хлопает, притопывает, кружится под  звуки музыки.

Из бесед с родителями выясняется, что дома часто звучит музыка. «Мы стараемся приучить малыша…», «Пусть слушает, веселится». Вот и приходится ребенку постоянно слушать аудиозаписи с выступлениями эстрадных звезд, яркие шоу поп-групп – весь этот непрерывный громкий и долгий шумовой эффект, а ведь громкие звуки раздражают, пугают малышей, отрицательно воздействуют на нервную систему, портят слух. Да, малыш может, привыкнут к громкому телевизору, но при этом он теряет способность слышать тихие и спокойные звуки. Крикливая  речь и  пение портят голосовой аппарат малышей, бравурные, громкие, страстные песни отнюдь не для малышей. Ребенок от такой музыки сам становится раздражительным, драчливым и даже агрессивным.

Долгое, громкое звучание вырабатывает негативное отношение к музыке вообще, формирует рефлекс самозащиты – малыш учится не слышать музыку, не обращать на нее внимание, и как результат, не хочет вслушиваться, а, следовательно, понимать и «хорошую музыку». Помните, громкое, продолжительно звучание портит нервную систему и слух: ребенок уже не слышит выразительные интонации и нюансы музыки.

Активно ребенок может слушать музыку 1,5-2 минуты. После паузы – еще 1-2 минуты. Потом «отключается»: старается не слушать то, что звучит.

Музыка в семье искусств занимает особое место благодаря её непосредственному  комплексному воздействию  на человека.  В ходе пальчиковых  упражнений, музыка оказывает влияние на повышение качества выполнения движения: улучшаются выразительность, ритмичность движений, их четкость, координация, плавность, слитность, переключаемость.

Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную ориентировку, т.е. способность уложить свои движения во времени, в соответствии в различным ритмическим рисунком музыкального произведения.

Благодаря музыке или пению, можно регулировать скорость выполнения упражнения, а также акцентирование сильных долей. Начинают их выполнять в медленном темпе, затем постепенно темп музыки увеличивается, и соответственно ускоряется темп выполнения упражнения. Очень хорошо, если при этом вы еще и поете. Упражнения выполняются сначала каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками.

Пальчиковые игры – один из наилучших способов провести время с вашим ребенком с максимальной пользой. Эти игры хорошо развлекают ребенка, а заодно развивают мелкую моторику и речь.

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.

Дорогие мамы и папы!
Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдет верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.
В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.

Постарайтесь:
• Создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;
• Приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) и изготовлять их самостоятельно;
• Поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним;
• Если вы владеете игрой на каком – либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поет или танцует;
• Искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе.
• Посещать со своим ребенком музыкальные концерты, театры.

Советы   родителям 

1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.

2. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит.

3. Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме.

4. Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».

5. Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.

6. Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием.

7. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

8. Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.

Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

9. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

10. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Малыши слушают музыку"

Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные эмоции - это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "МАЛЫШАМ НУЖНА МУЗЫКА!"

Предлагаю разместить данный материал в родительском уголке....

Консультация для родителей "Малыши и музыка"

Материал  о  том,  как,  когда  и  с  какой  музыкой  стоит  знакомить  ребенка....

Консультация для родителей"Малыш слушает музыку"

рекомендации  для родителей по слушанию музыки...

Консультация для родителей "Малыш слушает музыку".

Направить , настроить родителей на то, что музыка крайне важна в жизни малыша уже с первых дней....

Консультация для родителей "Малыш и музыка"

Консультация для родителей "Малыш и музыка"...

Консультация для родителей "Малыш и музыка"

Консультация предназначена для родителей детей раннего возраста о необходимости  уделять внимание малышам слушанию музыки – основе музыкального воспитания....