Консультация для родителей "Малыш и музыка"
консультация (младшая группа)

Морозкина Елена Олеговна

Консультация предназначена для родителей детей раннего возраста о необходимости  уделять внимание малышам слушанию музыки – основе музыкального воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malysh_i_muzyka.doc134.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей от музыкального руководителя

"Малыш и музыка"

      Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста. Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей.

   Многолетняя практика работы с детьми раннего возраста показала: уже на первом году жизни малыши любят слушать детские песенки, в исполнении которых затем (при повторении в течение 3-5 дней) принимают посильное участие: подговаривают простые слова или слоги, звукоподражают («гав», «мяу», «ой», «да»), подпевают «ля-ля-ля» поющему взрослому.  В возрасте 2 лет дети могут подпевать отдельные строчки песенки (те, которые удобны для них в речевом плане), достаточно верно передавая общее направление мелодии.

   Если мама не только поет, но и аккомпанирует себе на музыкальном инструменте, то малыш внимательно будет слушать и музыкальное вступление песни, и проигрыш. Маленькие дети с большим интересом слушают, а затем и узнают знакомые мелодии песен, которые взрослый исполняет на таких музыкальных инструментах, как фортепиано, скрипка, дудочка, металлофон, гармошка.

    Даже на первом году жизни малыш, услышав колыбельную, которую мама напевает без текста, без подсказывающих слов «баю-баю», узнает музыку и выражает это действием: обнимает себя (или куклу) двумя руками, слегка раскачивается из стороны в сторону, как бы «убаюкивает себя». Но вот мама запела другую мелодию – плясовую и малыш сразу начинает плясать: хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук, слегка подняв их,  или «пляшет» кукла: ребенок, держа ее перед собой, постукивает ею по своим коленям или по полу, покачивает вправо- влево. Но вот опять без пауз, без остановок мама запела колыбельную, малыш тут же действует в характере музыки. Так он слушает музыку, понимает ее и радуются: мамочка рядом, играет с ним, поет. Мама тоже довольна: «Как хорошо мы поиграли».

       Радость мамы передается ребенку и усиливает его желание повторить игру, в которой он проявил свое понимание музыки – колыбельной и плясовой.

Малыш растет. Все больше и больше он любит музыку, все лучше и лучше слушает ее. Уже можно поиграть так. Мама и малыш сидят рядом, лучше – напротив друг друга.  На мелодию р.н. песни « Во поле береза стояла» мама поет:

Тихо мы в ладошки ударяем,

Тихо мы в ладошки ударяем,

Люли, люли ударяем,

Люли, люли ударяем. (мама поет негромко и вместе с ребенком хлопает в ладоши)

Громко мы в ладоши ударяем,

Громко мы в ладоши ударяем,

Люли, люли ударяем,

Люли, люли ударяем. (мама и малыш хлопают громче).

Через 2-3 дня мама по – разному напевает только мелодию песни (без подсказывающих слов «тихо – громко»). Проходит день – два, и мама перестает хлопать – ребенок самостоятельно хлопает, ориентируясь на силу звучания мелодии.

    Такие игры и музыкальные упражнения акцентируют внимание детей на меняющихся оттенках звучания музыки.

Каждый день приобщайте ребенка к музыке, играя с ним, доставляя ему радость. Например, мама включает запись одного – двух куплетов марша или поет мелодию на «ля – ля» бодро и четко. Вместе с ребенком шагает по кругу, с окончанием музыки они останавливаются.

«Хорошо шагать под музыку? Еще будем шагать?» - спрашивает мама.

Как правило, дети отвечают: «да». Маршируют еще раз. Затем без остановки, без паузы мама включает другую музыку – быструю, легкую и говорит: «Другая музыка! Так и хочется побегать!» Выполняют бег (музыка для бега должна звучать короче, чем марш.) И опять один куплет марша и ходьба.

    Первые 2-3 занятия мама вместе с ребенком под музыку чередуют марш и бег. Затем мама предлагает научить мишку, зайку или куклу маршировать и бегать. Теперь малыш с игрушкой самостоятельно марширует и бегает, ориентируясь на скорость звучания и характер музыки.

    Развивайте у малыша желание плясать: хлопать, топать, переступать с ноги на ногу; подняв руки, поворачивать кисти рук; делать полуприседы, пружинку.

     К трем годам включайте в пляску более сложные совмещенные движения

(одновременно притопывать ногой и хлопать в ладоши, кружиться и подняв одну или обе руки, делать вращательные движения кистями, делать 2- 3 шага вперед- назад и движение «ручки пляшут»).

     Веселая музыка, радостные лица взрослых еще больше побуждают малыша к пляске. Если при этом звучит яркая плясовая (лучше народная), рядом пляшут мама и бабушка и папа. Взрослые пляшут ритмично, и не забывают менять плясовые движения с началом следующего куплета, не злоупотребляют продолжительностью пляски, включает посильные для малыша движения, умело поощряют самостоятельную пляску ребенка, тогда пляска «в радость и на пользу».

   Большое внимание необходимо уделять слушанию музыки – основе музыкального воспитания.

   Если ребенку 2 года с ним можно поиграть в  игру «Угадай – ка».

Малыш прослушивает 2-3 музыкальные пьесы (разумеется, с каждой из них его надо познакомить заранее), запоминает, узнает, называет музыкальное произведение или по своему желанию самостоятельно может выразить их содержание в движении.

  Например, пьесы Г. Фрида малыш сопровождает таким показом:

«Птички спят» - сидит, склонив голову, руки под щекой (« спит»);

«Птички летают» - разводит руки в стороны, помахивая ими, бегает по комнате ( «летает»).

   Взрослый включает запись пьесы «Большая собака» М. Раухвергера, услышав которую ребенок убегает, прячется – « птичка улетает».

       Игры с использованием звучащих предметов и музыкальных инструментов развивают в ребенке слуховое восприятие и чувство ритма, способствуют формированию музыкального вкуса и эмоциональной восприимчивости.

1. Игра «Разноцветные звуки»

Послушайте с ребенком различные звуки, которые возникают, когда бьешь ложкой по крышке кастрюли, стакану, столу, батарее или наполненным разным количеством воды стеклянным бутылкам т.д.

2. Первые музыкальные инструменты - Ложки.

Поиграйте с ребенком на деревянных или железных ложках. В разном ритме и с разной громкостью бейте двумя крышками от кастрюль друг об друга.

3.Погремушки.

Погремите погремушками и спрячьте их за спину, снова погремите. Возьмите погремушку в руку и гремите ею с различной громкостью и в разном ритме. Предложите малышу совершать вместе с вами различные движения в соответствии с ритмом: притоптывать ногой, приседать, кружиться, качать головой и т.д)

Игра на музыкальных инструментах

Посадите  на столе перед ребенком игрушечного кота, собачку и корову. Каждой игрушке "дайте" музыкальный инструмент под чтение приведенного ниже стихотворения:

Кот играет на баяне, песик наш – на барабане.

А корова на трубе поиграть спешит тебе.

Можно использовать металлофон, деревянные ложки, колокольчик, погремушку, трещотку. Кот «берет» баян и показывает, как на нем играть. Собака играет на трубе и т.д. Затем попросите ребенка взять трубу и сыграть на ней. Проследите, чтобы он вернул трубу обратно корове. Потом предложите постучать по барабану, а затем отдать его "хозяину".

Радуемся:

- музыкальной памяти малышей;

- желанию слушать, умению слушать;

- способности различать характер музыки;

- умению различать высокие и низкие звуки.

   Хорошо, если у ребенка есть любимая музыка и он просит повторить ее еще и еще, а также любимые музыкальные инструменты.

Радуемся:

- если малыш просит спеть песенки, повторить ту, которая ему больше нравится, подпевает взрослому;

- если ребенок из многих игр выбирает ту, в которой звучит музыка.

Интерес, внимание, любовь к музыке помогают развивать музыкальную память, слух, чувство ритма – основу музыкальности.

Подготовила

Музыкальный руководитель

Морозкина Е.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Малыши слушают музыку"

Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные эмоции - это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "МАЛЫШАМ НУЖНА МУЗЫКА!"

Предлагаю разместить данный материал в родительском уголке....

Консультация для родителей "Малыши и музыка"

Материал  о  том,  как,  когда  и  с  какой  музыкой  стоит  знакомить  ребенка....

Консультация для родителей"Малыш слушает музыку"

рекомендации  для родителей по слушанию музыки...

Консультация для родителей "Малыш слушает музыку".

Направить , настроить родителей на то, что музыка крайне важна в жизни малыша уже с первых дней....

Консультация для родителей "Малыш и музыка"

Консультация для родителей "Малыш и музыка"...

Консультация для родителей : "Малыш и музыка"

Консультация для родителей :"Малыш и музыка"...