« Сказка и речь детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ » Проект в старшей группе
проект (старшая группа)
« Сказка и речь детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ »
Проект
в старшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г.Троицка
«Детский сад №32»
« Сказка и речь детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ »
Проект
в старшей группе
Воспитатель I кв. категории:
Тауэр Татьяна Анатольевна
2019г.
Актуальность :
В процессе работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи является рассказывание детей.
Работая с детьми старшей группы ,возникла проблема с тем , что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни , не могут пересказать литературные произведения , плохо запоминают стихи . Поэтому, для развития связной речи у детей с О.Н.Р. я выбрала использование театрализованных игр, т.к.считаю, что театрализация является благоприятной средой для развития детей .В театрализованных играх совершенствуется артикуляционный аппарат , формируется правильная речь и речевая культура, формируются навыки произвольного внимания, развивается память и воображение. В качестве мотива для исправления речевых дефектов у детей театрализованная деятельность помогает развитию связной и грамматически правильной речи в ненавязчивой форме , подводит детей к приобщению и участию в театрализации , обобщает и углубляет знания о театре.
Цель проекта:
1. Развивать связную речь (монологическую, диалогическую) детей с О.Н.Р. через театрализованную деятельность .
2.Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка».
Задачи:
1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.
2. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.
3.Закреплять умение действовать в соответствии с текстом.
4.Развивать творческие способности, умение перевоплощаться, импровизировать.
5.Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке.
6.Продолжать развивать речевую активность детей, через театрализованную деятельность.
7. Воспитывать чувство доброты, взаимопомощи, уважение друг к другу.
8. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Формы и методы реализации проекта:
Формы работы с детьми:
- Занятия.
- Беседы.
- Наблюдения.
- Игровая деятельность.
- Исследовательская деятельность.
- Продуктивная деятельность детей.
- Чтение художественной литературы
Формы работы с родителями:
Собрания, консультации, праздники, совместные досуговые мероприятия.
Методы работы с детьми:
Практический метод: практические задания, разные виды игр, постановка сказок, викторины, игры-драматизации, театрализованные игры.
Словесный метод: беседа, чтение художественных произведений, рассказывание, пересказ; слушание музыкальных произведений по теме проекта.
Наглядный метод: рассматривание наглядно-иллюстративного материала; подбор разных видов атрибутов и костюмов для постановки театральной деятельности, демонстрация мультфильмов и видеофильмов.
Методы исследования: педагогическое наблюдение; анкетирование; опрос; мониторинг.
Участники проекта: дети старшей группы 5-6 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Вид проекта: творческий.
Тип проекта: среднесрочный с 14 января по 25 марта )
Образовательные области:
- художественно-эстетическое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие.
Этапы реализации проекта:
1 этап (январь) - подготовительный
- Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями.
- Изучение литературы ,сбор и накопление материала.
- Мониторинг творческих способностей детей, их умений и навыков.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды.
- Анкетирование родителей. ( О развитии связной речи детей через театрализованную деятельность.)
2 этап (январь - февраль) – реализация проекта
- Беседа с детьми о театре .
- Чтение художественной литературы, аппликация, лепка, рисование.
- Ознакомление с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».Рассматривание иллюстраций в книге . Просмотр сказки в театре игрушки.
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников Ю. Васнецова, И.Хохлова, Т. Мавриной, В. Лебедева.
- Пересказывание сказки с использованием наглядного материала , схем.
- Разыгрывание этюдов, мини- диалогов по сказке «Заюшкина избушка».
- Театрализованные игры, игры – драматизации.
- Организация и проведение образовательной деятельности.
- «Творческая мастерская» (совместно с детьми создание необходимых костюмов или элементов костюмов, декорации, и т.д.).
3 этап (март) – заключительный
- Оформление выставки «По дорогам сказки».
- Развлечение : театрализованное представление музыкальной сказки «Заюшкина избушка».
- Подведение итогов проектной деятельности.
- Анализ результатов диагностики творческих способностей у детей.
Пути реализации проекта:
С детьми:
- Беседа «Что такое театр»; «Правила поведения в театре»;
- Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка »;
- Дыхательная гимнастика;
- Артикуляционная гимнастика;
- Разучивание слов к русской народной сказки «Заюшкина избушка »;
- Рисование к русской народной сказки «Заюшкина избушка »;
- Отгадывание загадок по разным сказкам;
- Настольно-печатные игры: «Собери сказку», «Расскажи сказку»;
- Дидактические игры: «Назови сказку», «Любимые сказки»;
- Игры драматизации по сказкам;
- Настольный театр: «Заюшкина и збушка»;
- Просмотр мультфильма «Заюшкина и збушка»;
- Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Бездомный заяц».
С родителями:
- Беседа с родителями «Театр- наш друг и помощник в развитии связной речи дошкольников».
- Оформили памятки «Игры и упражнения для развития речи детей».
- Рекомендовали родителям развивать связную речь в игре.
- Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказке.
- Изготовление масок, костюмов, декораций для драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Реализация проекта:
Январь:
- Беседа «Что такое театр»; «Правила поведения в театре»;
- Разучивание скороговорок;
- Настольно-печатные игры: «Собери сказку», «Расскажи сказку»;
- Дидактические игры: «Назови сказку», «Любимые сказки»;
- Игры драматизации по сказкам;
- Настольный театр: «Заюшкина и збушка»;
- Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка ».
Февраль:
- Дидактические игры: «Назови сказку», «Любимые сказки»;
- Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»;
- Пересказывание сказки с использованием наглядного материала , схем;
- Разыгрывание этюдов, мини- диалогов по сказке «Заюшкина избушка»;
- Театрализованные игры, игры - драматизации.
Март:
- Показ русской народной сказки «Заюшкина избушка» младшим группам;
- Открытый просмотр русской народной сказки «Заюшкина избушка» на городском семинаре.
Ожидаемые результаты
Дети:
- Обогащение театрального опыта: знаний детей о театре, театральных профессиях, костюмах, атрибутах ;
- Развитие связной речи (монологическая, диалогическая) у детей с О.Н.Р. через театрализованную деятельность;
- Решение основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС (любая задача любой образовательной деятельности решается детьми легче, проще и быстрее, если дети ее обыгрывают).
Родители:
- Повышение знаний по театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста;
- формирование представлений о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка;
- Активное участие в жизни группы.
Использованная литература:
1. Агапова, М.А. Давыдова И.А. «Театральные занятия в детском саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии. М.; АРКТИ, 2010
2. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа «От рождения до школы» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014г.
3.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г.
4. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. - 2001. - №2. - С. 12- 15.
5. Ерофеева Т.И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. - М.: Педагогика, 1994. - С. 41- 59.
6. Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошк.восп. - 2005. - №4. - С. 31-34.
7.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004г.
8МигуноваЕ.В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год.
9.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2004г.
10. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» Библиотека
воспитателя. Мозаика-синтез 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как сказки формируют речь детей старшего дошкольного возраста.
Сказки являются одной из самых драгоценных жемчужин, доставшихся нам в наследство. Они способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка Сказки развивают образное и логическо...
«Сказка и речь детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» .
Консультация «Сказка и речь детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» ....
Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». «В гостях у сказки»
К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Актуальность данного проекта определяется растущим...
Использование авторской сказки как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Авторская сказка может стать эффективным средством развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.при условии:- использования качественной авторской сказки, спосо...
Перспективный план работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»
Перспективный план работы с родителями поразвитию речи детей старшего дошкольного возраста«Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»...
Проект по развитию речи в старшей группе « Мнемотехника-как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Все чаще педагоги и родители сталкиваются с тем, что ребенок не может запомнить быстро и качественно текст, меняет местами слова.У детей развита в основном в большей степени зрительная пам...
Проект по самообразованию "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сказкой"
Проект по самообразованию "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сказкой"...