ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми: занятие-событие «Овощи. Как мы готовили винегрет»
видеоурок (средняя группа)

Корелина Ирина Сергеевна

В рамках изучения темы месяца в средней группе  «Здравствуй, Осень!» я предложила детям  развивающую образовательную ситуацию «Овощи». Это начало года, дети только перешли из 2 младшей группы в среднюю, поэтому цель стояла заинтересовать  моих дошколят интересным событием; смотивировать  детей на активную познавательно-игровую деятельность, организованную взрослым, обогатить их опыт, посредством использования развивающей образовательной ситуации 

Смотреть занятие

 

 

 

   

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект  педагогического занятия с детьми на городской конкурс «Воспитатель года - 2020»

Исполнитель: Корелина Ирина Сергеевна, 1 кв. категория, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 26»

ГО Верхняя Пышма

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми: занятие-событие

«Овощи. Как мы готовили винегрет»

Возрастная группа: средняя группа

Программа (название, автор): Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 26»

Тема занятия: ««Овощи. Как мы готовили винегрет»

Тема в комплексно-тематическом плане «Здравствуй,Осень»  

Образовательная область: познавательное развитие

Интегрируемые области: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие

Оборудование и материалы: корзина с сырыми овощами, шапочки овощей, тарелка с вареными овощами, гаджеты, приборы для нарезания и раскладывания овощей; материалы для продуктивной деятельности на выбор детей; салфетки, музыкальный материал

Цель: создать условия для мотивации  детей на активную познавательно-игровую деятельность, организованную взрослым, обогатить их опыт, эмоциональную сферу, посредством использования развивающей образовательной ситуации  

Задачи:

  1. Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, их пользе, вкусе, вариантах приготовления из овощей разных блюд; закреплять знания о месте их произрастания - огород.                                                                                                    

 2.  Расширять представления детей о свойствах и качествах объектов.

     3. Закреплять обобщающее слово «овощи» в активном словаре детей. Побуждать к высказыванию своих предположений, своей точке зрения; активизировать и  обогащать словарь детей и социальный опыт ребенка

     4. Развивать интерес к труду взрослых в детском саду на конкретном примере действия повара

     5. Вовлекать детей в простейшие процессы полезного труда, радоваться общим и своим результатам.

  1. Воспитывать доброжелательность во взаимодействии с педагогом и сверстниками

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Этапность

Компоненты технологии

Решаемые задачи

Планируемый результат

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мин

Ввод в тему

Мотивация

Содержа

тельный

Проблемная ситуация:

Практическая

Часть

Зона ближайшего развития

Заключительный

Обратная связь

Воспитатель (надевает шляпку и яркий фартук) звонит в колокольчик и  предлагает детям и подойти.

Воспитатель: Ребята, вы удивлены….. а как вы удивились….. давайте еще раз  вы удивитесь.  

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

  Посмотрите на меня, я сегодня не обычно одета, может поэтому вы и удивились… а  скажите на кого я   похожа

Ребята, скажите, а я похожа на хозяйку….  

А теперь ребятки, внимательно послушайте веселую песенку -  во время песенки выкладываю из корзинки овощи 

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!

Ребята, что я принесла с базара?

Как назвать капусту, картошку, свёклу, морковку  одним словом ?Какие овощи ещё вы знаете?

Ребята, а кода я была на базаре сегодня, то  подслушала  спор овощей. Они спорили между собой, кто из них лучше, кто из них полезней.  Хотите тоже послушать….. тогда слушайте.

Вот овощи спор завели на столе –   Кто лучше, вкусней и важней на земле?  

Уважаемые овощи, не надо спорить. Все вы очень вкусны и полезны.

Ребята, а скажите, чем полезны овощи. Какие блюда можно приготовить из овощей?

Сколько много вы всего  перечислили. Спасибо, ребята!

Я знаю, что из овощей можно приготовить вкусный салат винегрет.

Ребята, кто знает какие овощи нужны для салата?

 Давайте все вместе вспомним – речевая гимнастика с движением

А вы хотите сами приготовить винегрет?

Вы запомнили, какие нужны нам для винегрета  овощи?

Давайте  перечислим их  Молодцы!

А из таких сырых  овощей можно приготовить винегрет?

Что же нам делать? Где мы возьмем вареные овощи?

 А где дома у вас мама варит овощи… А у нас есть в детском саду кухня?

Сейчас я позвоню нашему повару Елене Михайловне, и она нам приготовит овощи для винегрета.

Договаривается с поваром.

 Приход гостя – повара. Знакомство.

Давайте сравним наши овощи

Потрогайте и скажите, какие сырые овощи? А какие вареные? Сравнение сырых и вареных овощей на практике

Давайте вместе с Еленой Михайловной приготовим свой, вкусный винегрет

Ребята вкусный получился у нас винегрет? Вам понравилось?

Ребята, а правда как мы с вами расскажем и покажем  вашим родителям, чем мы сегодня занимались на занятии.

А я вам предлагаю самим сделать поделки в виде овощей  На столе есть  разный материал -  бумага, карандаши, фломастеры, пластилин, трафареты, а вы сами подойдёте и выберите из чего, и как вы будите делать.

Потом  расскажите своим родителям.

 

Молодцы ребята, славно мы с вами потрудились.  

Что же мы с вами сегодня делали? Из чего? Где растут?

Давайте мы с вами споем песенку  огородную-хороводную ! Выходите  ко мне

Дети играют в группе.  Услышав звонок колокольчика рассаживаются на ковре перед воспитателем, предлагают свои варианты ответов, догадок, предположений
Социально-коммуникативная, речевая:

вступают в диалог, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями

Ответы детей – перечисляют овощи

Называют одним словом - овощи

Художественно-речевая деятельность детей с элементами театрализации (разыгрывание мини-сценки)

Дети надевают шапочки овощей

Свёкла.           

Нужна свёкла для борща и для винегрета.
 Кушай сам и угощай  лучше свёклы нету!

Капуста.                                     Ты уж свёкла помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные                           Пирожки капустные!   

Лук.                                                   Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям!                        Угадали, я ваш друг –
Я простой зеленый лук!

Морковь.                                     Я – морковка, рыжий хвостик.                             Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,                                 чтобы щечки заалели, Ешь морковку, сок мой пей!                  Будешь только здоровей!

   Картофель.                                Я, картошка, так скромна,                            Слова не сказала…  Но картошка всем нужна –                            И большим и малым!

    

Салат, борщ, щи, начинку для пирогов, суп.       
Двигательная, речевая, игровая

Мы готовим винегрет (маршируют на месте)
И чего в нем только нет (
руки на пояс, качаются в стороны)
Лук, морковка и свекла,
Огурец, картошка (
руки на поясе, прыгают на двух ногах)
Будет рада детвора (
хлопают)
Винегрету в плошке (
показывают руками перед собой «плошку»).

Познавательно-исследовательская

…(ответы детей).

свёкла, морковка, картошка, лук, огурец).  

(для винегрета нужны вареные овощи).

Дети предлагают, где взять вареные овощи.

На кухне. Сварить!

Познавательно-исследовательская деятельность, элементарно-трудовая

Дети сравнивают, сами измельчают овощи с помощью кухонных гаджетов.

Пробуют на вкус

Получают удовлетворение от деятельности

Дети отвечают, что они расскажут

Думают , как еще рассказать мамам о своих впечатлениях 

Дети выбирают из чего они будут мастерить поделки.

Вспоминают, делятся впечатлениями о результатах деятельности …

Ответы детей

Овощей

В огороде

Музыкальная, игровая

3 мин.

5 -7

мин

5 мин

7 мин

5 мин

Побуждаю к эмоциональной отзывчивости на происходящее  

Развитие эмоциональной сферы – отработка эмоции радости, удивления

Формирую мотивацию, интерес к предстоящей познавательно-игровой деятельности

Опираясь на опыт детей, развиваю восприятие, память, формирую элементы логического мышления

Развиваю коммуникативные навыки выразительность речи, умения пользоваться, жестами мимикой

Учу делать умозаключения, выводы

Все овощи по-своему полезны и вкусны!

Развиваю слуховое восприятие, элементарное воображение, ритмику

Подведение к нахождению ответа и  

разрешение проблемной ситуации

Развитие эмоциональной сферы, обогащение социального опыта

Развивать интерес к труду взрослых в детском саду на конкретном примере действия повара

Вовлекаю детей в простейшие процессы полезного труда.

Побуждаю к высказыванию своих предположений, своей точке зрения.

Создаю условия для свободного выбора материалов в продуктивной деятельности для отражения своих впечатлений. Развиваю мелкую моторику

Воспитываю доброжелательность во взаимодействии с педагогом и сверстниками

удовлетворение результатами своего труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1.      Развивать простейшее мышлени...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"

Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Чудесный песок"

Развивающие:•         Расширять  представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.•         Раз...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)

Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад  № 52» АГОТема:  «Веселое путе...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Невероятные приключения детей в сказочной стране»Возрастная группа:...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Разнообразные игровые приёмы, ситуации побуждают детей к познавательной деятельности и используются как средство создания игровых форм занятий...