Календарно-тематическое планирование "День Победы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Коваль Альфия Вахитовна

Календарно-тематическое планирование по теме "День Победы" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon may2019.doc120 КБ
Microsoft Office document icon razvivayushchaya_sreda.doc300 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Праздник 9 Мая».  

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание.

Воспитывать любовь к Родине.

Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны.

Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.

 Итоговое мероприятие: выставка детский работ «Этот День Победы».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 29 апреля 2019

Утро:

Утренняя гимнастика.

Какие бывают военные, литературная композиция «Листая страницы истории».

Упр «Придумай предложение с заданным словом»- обогащать словарный запас, развивать речь

Данил, Паша, Карина

Ситуативный разговор «Что такое героизм?» - расширять представления детей о качествах характера.

Дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года» - развивать умение играть в парах.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформление стелы  к 9 Мая.

ООД

Путешествие в прошлое телефона. Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона. Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность

«Спасская башня Кремля». Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закрепить способы соизмерения сторон одной части из разных частей. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.  Комарова

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной.

П.И: «Солдаты на посту»,

Мы весёлые ребята» - развивать интерес к подвижным играм.

 Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа (Сухбат, Денис,Полина,Андрей)

Привлечь детей к придумыванию загадок о весне – развивать мышление.

Трудовая деятельность

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

Работа перед сном

Чтение Т.Шапиро «Была война» - воспитывать гордость за свой народ.

Вечер:

Оздоровительные процедуры.

Д\и «Защитники Отечества» - закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; развивать речь умение классифицировать предметы

Развивать глазомер, игра «Кольцеброс» - Геля В,Савелий, Никита, Милана

«Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом).

Внесение иллюстраций и папок передвижек о ВОВ, Внесение книг с произведениями о ВОВ.

игры со строительным материалом.

Занятие №25. Пензулаева. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре. Повторить упражнения с мячом. Развивать выносливость.

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками Беседа о весне.

Д/Игра «Где, что можно делать?» - развивать сообразительность. П/Игра «Ловишки» Ц: развивать ловкость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  30 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа  «Города-герои» - познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, развивать патриотическое воспитание.

Д/И «Найди свой домик» - упражнять в различении геометрических фигур.

Соня, Лера, Захар, Артём.

Дид. игра «Правильно – не правильно» - способствовать проявлению заботливых чувств в близким людям.

Дежурство на занятии: подготовка рабочего места - учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия.

Информационный стенд  «Рекомендации для родителей по теме недели»

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

ООД

«Количество и счет». Совершенствование умения считать в пределах10. Закрепление навыков порядкового счета. Формирование понимания отношений между рядом стоящими числами в пределах 10.стр.64

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем – учить детей отражать в речи результаты своих наблюдений за объектами неживой природы. П/и «Успей пробежать», «Зверолов» - учить детей соблюдать правила игры

 Развивать умение бросать мяч в кольцо

Милену,Геля Сюзанна,Елисей

Беседа с детьми о правилах поведения на участке.

Д/и «Найди цветок!»

Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Работа перед сном

Чтение стихотворения Л. Завальнюка "Времена года" - учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия.

Просмотр презентации «Города-герои» - расширять знания детей о подвигах советских солдат во время ВОВ.

д/и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей – Паша,Милана,Денис,Андрей

Ситуация «Игрушка потерялась» - закреплять правила «Поиграл – убери за собой игрушки»

С\р игра «Военные» - учить детей  распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом

 По замыслу. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали; учить доводить начатое дело до конца.

Прогулка

Беседа «Как надо играть на участке, чтобы не пораниться» Цель: закладывать основы безопасного поведения, закреплять правила поведения на участке

 П/ «Самолеты»,  «Осенний хоровод» - закреплять правила игры.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 6 мая

Утро:

Утренняя гимнастика.

Работа с календарём.

Разговор о памятных

датах мая.

«Обведи по контуру» - развитие умения обводить шаблон у Маши С. Даниила, Вероники.

Ситуативный разговор о военной технике.

Внести раскраски на тему «День»– предложить раскрасить по своему желанию.  

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей "Месяц Май".

ООД

Тематическая беседа.  Цель: познакомить с особенностями празднования национального праздника «День Победы», формировать чувство патриотизма.

Музыкальная Деятельность. Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении; учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья танцующих); закреплять приемы рисования.

Прогулка

Наблюдение за березой.

Цель: расширять знания детей о связи живой и неживой природы.

Игра: «Переправа», «Мы -  солдаты» - развивать интерес к играм.

 упр. «Назови приметы весны» закреплять признаки осени – Стёпа, Алиса, Артём Ваня К.

Предложить детям отгадать стихи-загадки о весне – развивать логическое мышление.

Трудовая деятельность

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

игры со спортивным инвентарём.

Уборка упавших веток на участке.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Работа перед сном

Чтение С. Михалков «Быль для детей»  по содержанию произведения.

Вечер:

Оздоровительные процедуры.

Презентация «День Победы» - расширять представление детей о празднике.

Развивать умение вырезать по контуру Вероника, Ваня З. Лера.

Повторить стихотворения к празднику «День победы».

Творчество в изо уголке, развивать творческие способности детей.

Игры в центрах развития.

Занятие №28. Пензулаева. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча.

Прогулка

Д/Игра «Четвертый лишний?» - развивать сообразительность. Подвижная игра «Кто быстрее до флажка». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 7 мая

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Герои  - земляки» Рассматривание «Книги памяти» Цель: знакомить с героями односельчанами ВОВ, воспитывать уважение к старшему поколению

на развитие грамматических основ речи « Подбери слова на звук …» - Дарина, Маша, Вера, Арсений.

Ситуативный раз-говор на тему: «О каких героях я знаю?»

Дежурство на занятии: подготовка рабочего места - учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия.

Информационный стенд  «Рекомендации для родителей по теме недели»

Принять участие в конкурсе рисунков и поделок на тему «Ничто не забыто! Никто не  забыт»

ООД

Учим стихотворении, посвященные 9 мая.

Прогулка:

Наблюдение за насекомыми.

 воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Подвижные игры «Жуки», «На поляне».

— Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать. С/р игра «Строите-ли».

Развитие движений. Цель: тренировать в беге по уз-кой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темп– Аня, Милена. Арсений. Варя.

Беседа с детьми о правилах поведения на участке.

Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Работа перед сном

Чтение: «Победа будет за нами» С. П. Алексеев.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия.

Инсценировка «Как звери весну встречали» - развитие интереса к инсценированною сказок, творческий способностей детей.

«Вежливые слова» - Ксения Шв, Дани

л В. Аня .

Дид. игра «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять знания детей о времени.

Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Развивать ролевые диапозоны.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом – отметить изменения. П.и. Найди свой цвет» - ориентироваться на названный цвет. П.игры по желанию детей. Худ.-ое. слово: «Травка зеленеет, солнышко блестит» А. Плещеев

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 8 мая

Утро:

Утренняя гимнастика.

Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш» - учить характеризовать средства музыкальной выразительности, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, расширять словарь 

Упражнение «Сложи  из частей» - Ксеня Шв, Арсений  Ваня К.– развивать наблюдательность, сообразительность.

Ситуационный разговор: беседа «Микробы» Цель: дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.

С\р игра «Военный корабль» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; поддерживать их желание организовывать сюжетно-ролевые игры

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Рекомендации родителям совершить экскурсию с детьми к памятникам ВОВ.

НОД

Самостоятельная игровая деятельность по теме проекта.

Обучение рассказыванию по картинкам. Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Стр. 107

Прогулка:

Рассматривание весеннегодерева(береза).

Цель: Формировать знания об основных частях дерева П/И «К названному дереву беги» «Найди свой домик».

Цель: Развивать ловкость

Закрепить последовательность одевания и раздевания (Захар, Данилка, Арсений, Дарина)

Беседа на тему «кого называют трудолюбивым». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Игры с выносным материалом.

Игр: «Правила поведения в природе»

Работа перед сном

Чтение: А.Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, развивать коммуникативные навыки      

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр презентации «Георгиевская ленточка» - рассказать детям об истории георгиевской ленты.

Упражнять в метании колец на кольцеброс, развивать глазомер.

Вероника, Варя, Алиса.

Речевая игра «Что происходит в природе?»Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Работа в центре  сенсорного развития: рисование на манке " Волшебные узоры" -  познакомить детей с техникой рисования по мокрому; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.

№ 30. Развивать выносливость в непрерывном беге, упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер. Повторить игровые упражнения с мячом.

Прогулка

П/игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость. Смелость, хитрость. Вспомнить пословицы о весне.

И/р по ФИЗО: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах.



Предварительный просмотр:

Изменение РППС

по проекту «День Победы»

Направление образовательной деятельности.

Оснащение

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сенсорное развитие

Внести в центр  экспериментирования атрибуты праздника: флаг, медали, ордена. Провести беседу о том, из каких частей состоят медали, ордена, георгиевская лента - цвет, форм, материал.

Познавательное развитие

Наблюдение за преображением города к празднику.

Внесение в центр детского творчества иллюстраций на тему: «От древних богатырей до героев Великой Отечественной войны и по наши дни». Фотографии салюта, парада разных род войск.

Провести беседу «Почему война называется Великой Отечественной?»

ФЭМП

В центре математики предложить детям игры, связанные с ориентировкой по схеме, плану, условным знакам:

«Найди военный склад по схеме», «Пройди в Штаб», «Лабиринты», «Обойди врага», план (карта) Приморского района, Санкт-Петербурга с изображением достопримечательностей.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Внести в группу иллюстрации на темы: «Военная техника», «Обелиски и памятники героям»,  «Памятники героям ВОВ»,

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми

Беседа с детьми на тему: «День Победы».

Внести иллюстрации парада и эпизодов ВОВ.

Выступить в роле корреспондента военных лет с рассказом о победе в ВОВ.

Развитие всех компонентов устной речи

В речевой центр внести Мнемотаблицу  стихотворения «9 Мая» К. Иванов

ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛЕРА

Развитие литературной речи

Приобщение к словесному искусству

В литературный центр внести художественную литературу – рассказы, стихи о празднике 9 мая, о мире.

Пословицы и поговорки о войне и победе

Предложить детям составить мнемотаблицы по прочитанным стихотворениям.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ РАЗНОГО МАТЕРИАЛА

Развитие навыков и умения конструктивной деятельности

Внести в центр конструирования схемы создания военизированной техники, игрушек (солдатиков) для обыгрывания построек;

Предложить детям выполнить постройки из лего - конструктора « Пограничная застава».

Предложить детям изготовить атрибуты к игре «На границе»

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Развитие навыков и умений игровой деятельности

Внести в игровую зону изготовленные вместе с детьми атрибуты для  сюжетно-ролевой игры «Пограничник на границе »;

Внести в группу коллекцию солдатиков и провести беседу на тему «Игрушки моего папы»;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)

Предложить детям настольно - печатные игры:

 «Морской бой», «Битва у реки»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

«Военные профессии»;

«Лото»

«Улыбнись - не грусти»

«Путешествие по городу»

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Внесение в центр детского творчества фотографий - альбомы

«Наши ветераны», «Моя семья», «Мое путешествие по  городу»

Формирование патриотических чувств

Внести в центр «Мой город» альбомы: «Ордена и медали»,

Формирование принадлежности к мировому сообществу

Предложить детям из принесенных фотографий оформить стенгазету «Наша Победа»

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Приобщение к правилам безопасного поведения

Предложить детям в центре Безопасности коллаж на

тему «Безопасность на игровой площадке»

  «Личная безопасность на улице»

Внести плакаты  об оказании первой помощи при ушибах.

Предложить детям мнемотаблицу по теме «Первая помощь», «Куда звонить в экстренных ситуациях»

Передача детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортах средств.

Внести в центр Безопасности игры:

 «Азбука движения»

«Помощник – светофор»

«По улицам города»

«Парки нашего города»

«Как пройти в музей»

САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД

Развитие навыков и умений трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно - бытовой труд, труд в природе)

Внести в игровой центр пооперационные карты на тему «Накрою стол для бабушки»

«Каждой веще свое место»

«Использование носового платка»

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Внести в центр дежурства оценочную систему за свой труд и труд другого.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Развитие навыков и умений музыкально - художественной деятельности

Приобщение к музыкальному искусству.

Предложить в музыкальном центре проиграть экспромтом на различных музыкальных инструментах - песни военных лет.

Прослушивание военных песен, вальсов.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Развитие навыков и умений изобразительной деятельности детей

 ( рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

Внести в центр детского творчества для

Рассматривания разные варианты поздравительных открыток.

Рисунки детей.

Развитие детского творчества

Внести в центр детского творчества раскраски по теме

Приобщение к изобразительному искусству

Внести  репродукции картин, посвященных ВОВ, празднику Победы;

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)

 Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

Предложить детям игру: « одеваться после сна быстро,  как военные»

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Предложить детям на прогулке игры «Кто самый меткий», «Кто самый быстрый», игры с мячем.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Предложить детям на прогулке П./и.: «Минеры», «Догони свою пару»

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Внести в игровой центр пооперационные карты на тему 

«Использование носового платка»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Солдатская каша – пища наша» (еда должна быть не только вкусной и полезной).

Внести атрибуты для приготовления полезной пищи



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование "Неделя Победы"

Календарно - тематическое планирование "Неделя Победы"...

Календарно-тематическое планирование "День Победы" (подготовительная группа)

Тема недели: День ПобедыЗадачи: закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. Развитие интере...

календарно-тематическое планирование "День победы"

календарно-тематическое планирование "День победы"...

Календарно- тематическое планирование «День Победы» 4-5 лет

Тема: «День Победы» (4-5 лет) 2.05.2024-8.05.2024г.Программное содержание:1.Формирование представление о государственном празднике День Победы2.Продолжить знакомить детей с историей своей ...