Календарно - тематическое планирование "Весна победы" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Чугаева Юлия Николаевна

........

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vesna_pobedy_s_11_-_14_maya_srednyaya_gruppa.docx65.56 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы в группе № 9 (4 – 5 лет) на неделю с 11.05.2021 по 14.05.2021 гг.

Тема недели: «Неделя «Весна Победы»

Цель:. Осуществлять патриотическое воспитание, воспитывать любовь к Родине, формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.

Итоговое мероприятие: поздравительная открытка для ветеранов.

Дата проведения: 14.05.2021

Ответственные: воспитатель Мельникова Ю.Н.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 11.04.2021г.

вторник

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Беседа «Защитники Родины»: что такое Отечество(Родина)Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина?

Цель:формировать первичные представления о ар-мии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, ста-риков, больных)

Индивидуальная работа Матвей C., Андрей П..

д\и д/и «Узнай предмет».

Цель: учить сравнивать предметы между собой.

Д/у на развитие логического мышления «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.)

 

Работа с дежурными по столовой –

Цель: продолжать формировать умения дежурить по столовой, учить быть внима-тельными и осто-рожными при рас-ставлении посуды

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Образовательная деятельность

9.00-9.20/9.30-9.50 Художественно-эстетическое развитие (МХК) /

Познавательное развитие (математическое развитие)

 (МХК) По плану специалиста

(Математическое развитие)

Тема: Повторение

Цель: Закреплять представление детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умения ориентироваться по плану. Закреплять представление о числовом ряде, числах и цифрах 1-8, тренировать соотносить цифру с количестовом.

10:30-10:55 Художественно – эстетическое развитие

(Муз-ное развити)

По плану специалиста

Прогулка - народные игры

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

Цели: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений весной; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

Индивидуальная работа. с

Катей Ж, Андрей П.

П/и «Разведчик».Ход игры: дети бе-гают врассыпную, затем замирают в разных позах. Раз-ведчик запоминает позы играющих, отворачивается 1-2 играющих изменя-ют свою позу. Раз-ведчик должен вер-нуть все в исходное положение.

Игры народов мира.

Хромая уточка (Украина)

 Играют 5 и более человек.

 Ход игры:

обозначают границы площадки. Выбирается «хромая уточка», остальные игроки размещаются произвольно на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой. После слов «Солнце разгорается, игра начинается» «уточка» прыгает на одной ноге, придерживая другую ногу рукой, стараясь осалить кого-нибудь из играющих. Осаленные помогают ей осалить других. Последний неосаленный игрок становится «хромой уточкой». Правило: игрок, ставший на обе ноги или выпрыгнувший за пределы площадки, считается осаленным.

Доброе утро, охотник! (Швейцария)

 Играют 10-15 человек.

Ход игры:

 игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

Трудовая деятельность.

Цель: воспитывать трудолюбие, взаимопомощь

Собрать на участке сухие веточки, палочки и мусор.

Обед, работа перед сном

Логочас

Чтение рассказа В. Бороздина «Звездолетчики».Цель: приучать детей слушать рассказы, понимать смысл прочи-танного.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

 Ходьба по тактильным дорожкам.

Чтение стихов – воспитывать желание слушать стихи, чувствовать поэтическую рифму.

Индивидуальная работа.

И/у «Громко — тихо»

Цель:Учить детей ме-нять силу голоса: гово-рить то громко, то тихо с Настей Р и Димой Д. 

Игра-эстафета "Победитель" Цель: про-должать работу по патриотическому вос-питанию. расширять кругозор детей; раз-вивать ловкость, двигательную активность

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цель: закрепить правила хорошего тона, звука. Воспитание патриотического духа ребят, путем рассказа о медиках на войне.

Чтение любимых книг

Цель: умение слушать и анализировать.

Прогулка

Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе.

Индивидуальная работа.

Максим Ф., Есения Ч.

Д/и «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие.

Подвижные игры «Ловишки»

Цели:учить быстро действовать по сигналу воспитателя;развивать внимание, быстроту бега.

Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушкам .

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 12.05.2021г.

среда

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста)

Беседа «Что за праздник День Победы»

Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у детей среднего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы.

Индивидуальная работа

с Катей Ж, Есенией Ч.

Пальчиковая игра «Солдат»Подарите мне фуражку,/Ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук, начиная с большого/Сапоги и автомат. /Разводить одинаковые пальцы, начиная с больших/Стану воином отважным/Сжимание рук в кулаки/Защищать вас буду рад. /Пальцы сцепить в замок/ 

Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам  выхода из конфликтных ситуаций.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Образовательная деятельность

9.00 -9.20 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Тема: Аппликация «У солнышка в гостях»

Цель: -Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины.

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

9.40-10.00

Физич. развитие (физ-кая культура)

По плану специалиста

Прогулка - туризм

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за изменениями в природе весной

Цели: обобщать первичные представления о весне, учить составлять описание состояния погоды.

Индивидуальная работа с Кирой Б., Катей Ж. «Поймай обруч» Цель:совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Проведение эстафеты «Туристические припятствия»

Цель: развить ловкость, быстроту движений, умение работать  в команде.

Трудовая деятельность.

Игры детей с выносным материалом.

Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Обед, работа перед сном

И/у Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи.

Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

 Ходьба по массажным дорожкам.

Заучивание А. С. Пушкин «Уж небо осенью ды-шало»ЦельВоспитывать чуткость к художе-ственному слову.

 Индивидуальная работа

Игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания с Илья И., Матей С.

Настольно-печатные игры «Профессии»«Кому что надо» - воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила.

Игровое упражнение «Бравые солдаты»цель: развитие положительных эмоций при выполнении подражательных дей-ствий. «Праздничная» муз. Т. Попатенко, «Праздник» муз. М.Раухвергера цель: расширять слушательский опыт детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Логочас

Чтение стихотворения А. Жарова «Пограничник», К. Чичкова «Вечный огонь», В. Аушева «Солдатик» (отрывок, О. Высотской «Мой брат уехал за границу», стихотворений о папах и дедушках.Цель: продолжать развивать ин-терес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за природой

Цели: обобщать первичные представления о природе.

Индивидуальная работа.

«Попади в круг». 

Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами.

Маша Х., Даня Н.

П\И«Мяч водящему»

   

Цель: Развивать внимание, прослеживающую функцию глаза.

   Содержание: Дети делятся на две равные подгруппы и строятся в колонны. Выбирается два водящих, они стоят на расстоянии 3м от игроков. По условленному сигналу оба водящих бросают мячи впереди стоящим в своих колоннах. Поймав мяч, играющий кидает его обратно, а сам становится в конец колонны. И так до последнего игрока.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом

Цель:  развитие навыков совместной

игровой деятельности.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

13.05..2021

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста)

Беседа на тему «Кто может быть защитником Отечества»

Цель: продолжить расширять кругозор детей, развивать чувство патриотизма упражнять в умении составлять небольшой рассказ из 3 – 4 предложений, отражающий содержание картины, по темати-ческой теме

Индивидуальная работа.

с Лера З., Ксения Ф.

д\и «Произноси правильно».Цель: форми-рование правильного произношения зву-ков, закрепление названий военных про-фессий.

Ситуативная беседа «Правила чистюли»

Цель: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать самостоятельность в выполнении кгн.

Творческая мастерская: раскрашивание карандашами картинок с военной техникой

Цель: закрепить знания детьми о военной технике.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

9.00-9.30

Художественно – эстетическое развитие

(Муз-ное развити)

По плану специалиста

11.10-11.30 Художественно-эстетическое развитие (ритмическое развитие)

По плану специалиста

Прогулка – опытно эксперементальная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Логочас

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение над разнообразием птиц весной

Цели: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении

Индивидуальная работа с Димой Д, Максимом Ш. упражнение «Сбей кеглю». Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

«Воздух невидим»

Цель: познакомить со свойствами воздуха (не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха); развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования.

Ход опыта: воспитатель предлагает взять (последовательно) ароматизированные салфетки, корки апельсина, чеснок и почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.

Вывод: воздух невидим, но он может передавать запахи на расстоянии.

Самостоятельная деятельность детей на участке игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Обед,

работа

перед

сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Цель:  приучать детей самостоятельно находить свое полотенце и насухо вытирать руки.

Чтение потешек о еде.

Цель: воспитывать умение слушать стих.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Вечер

Гимнастика после сна

Чтение художест.литературы:

Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек»

Цель: учить детей слушать чтение и рассказы-вание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца.

Индивидуальная работа

Игры-поручения (расставим стульчики, уберем игрушки) Ксения Ф., Максим Ф. Цель: учить  детей убирать за собой игрушки ,учиться расставлять стульчики.

Д/и «Телевизор». Цель: развивать внимание, зрительную память 

Игры с крупной мозаикой

Цель:  развивать мелкую моторику рук

Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»«Моя семья»

Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук, память.

Прогулка

Наблюдение за почками березы

Цель: формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, закреплять знания о строении дерева.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу.

Я, раскрывая почки, В зеленые листочки

Деревья одеваю, Посевы поливаю,

Движения полна, Зовут меня... (весна).

О каком времени года говорится в загадке?

Перечислите признаки весны.

Какой сейчас месяц? Какой был, какой будет? Что это за дерево? Что произошло с почками? Они маленькие или большие? Предложить понюхать почки. Как они пахнут? Предложить осторожно потрогать почки. Какие они? А какого цвета появляются листочки?

Весна! Денек прекрасный!

В саду стреляют почки,

И протирают глазки

Зеленые листочки.

Во что скоро оденется лес? Уточнить строение дерева. А какие птицы прилетят?

 Индивидуальная работа

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года с Даней П., Викой к.

Подвижные игры: «Добеги и прыгни».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке?».

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

Расчистка дорожек от песка на веранде.

Цель: показать де-тям, как правильно держать веник и лопату.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 14.05.2021г.

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Беседа : «Кто такие ветераны»

Цель:Расширить представление детей о Великой Отечественной войне.

Индивидуальная работа

с  Андрей П., Игорь Т.

Цель: развивать ловкость, внимание, удерживать равновесие.

Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку

Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: формировать умение интересно и с пользой проводить время.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Образовательная

деятельность

09.00 - 9.20 Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности)

9.45-10.45 Клубный час / технопарк (Реализация проектов)

Тема: Времена года

Цель: Закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их.

-Выражать в речи признаки всех времен года, развивать связную речь.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Изготовление поздравительной открытки для ветеранов

Цель: воспитывать чувство гордости и уважения к ветеранам.

11.00 -11.20 Физическое развитие (физкультура на улице)

Комплекс № 15 (май).

Задачи: продолжать учить ходить и бегать «змейкой», точно выполнять повороты вокруг предметов. Закреплять в подвижных играх прямой галоп, бег с увертыванием, прыжки на 2х ногах. Учить дышать через нос.

1ч. Ходьба обычная, «змейкой». Бег обычный, «змейкой» вокруг предметов.

2ч. Подвижные игры: «Лошадки» (прямой галоп),

  • «Ловишка» (бег с увертыванием),
  • «Прыгает-не прыгает» (дети прыгают на 2х ногах, если это животное умеет прыгать, если нет-маршируют на месте).

3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.

Прогулка – спортивные игры

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за  распустившимися листочками.

Рассматривание зелёных листочков на разных деревьях. Сравнить, на каком дереве раньше появились листочки.

Ветер крошку лист качает,

И качая, величает.

Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня   ВЕСНА!

Цель: Закрепить представления о деревьях   ( ствол, ветки, появились листочки). Активизировать словарь.

Индивидуальные

работа по прыжкам в длину с места с Настя Р., Кира Б.

Цель: развитие движений у детей.

П/и  «Жмурки» с колокольчиком.

П/и  «Ловишки» с обручами.

Цель: Развивать двигательную активность, внимательность, слух, умение действовать в соответствии с правилами игры.

Развивать быстроту и ловкость.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной

игровой деятельности

Обед, работа

перед

сном

 Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Чтение по выбору детей.

Цель: продолжать знакомить с художественной литературой.

Вечер

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Постепенный подъём , гимнастика после сна

Ходьба по коррекционным дорожкам

Индивидуальная работа

 Д/и «Какого цвета не хватает?».

Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память.  

Маша Х., Миша Ф.

Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?».

Цель: учить детей выполнять функции водящего, организатора игры, развивать слуховое восприятие.

Создать условия для конструирования  (мозаики, пазлы, настольные игры).

Логочас

Артикуляционная гимнастика "Улыбочка"

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Пальчиковая игра

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

 Наблюдение за трудом дворника

Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Ход наблюдения

Солнечные зайчики

Играют по земле.

Поманю их пальчиком —

Пусть бегут ко мне.

— Ну, весна, как дела?

— У меня уборка.

— Для чего тебе метла?

— Снег смести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи?

— Мусор смыть с дорожек.

— Для чего тебе лучи?

— Для уборки тоже.

Воспитатель задает детям вопросы

. • Кто убирает дорожки?

• Чем работает дворник?

• Чем мы будем работать, каким инвентарем?

Трудовая деятельность:

Наведение порядка на участке.

Цели: - организовывать коллективный труд;

— в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

— прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Индивидуальная работа.

Упражнение «Подбрось и поймай» Цель: упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх  и ловить его двумя руками.

Гриша Ш., Ева Ж.

Игра «Ручеек».Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Игра «Ловишки».Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием

П\И

«Сделай фигуру»   

Цель: Обучать детей бегать врассыпную. Развивать воображение и координацию движений.

 Содержание: Выбирается водящий, он стоит в сторонке, а остальные дети бегают, прыгают с ноги на ногу по всей площадке. На сигнал: «Стоп!» все останавливаются в какой-либо позе и не двигаются. Водящий обходит все фигуры, выбирает ту, которая ему больше всех нравится.  Этот ребенок становится водящим, а предыдущий водящий присоединяется к остальным ребятам.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "День Победы"

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "День Победы" с 24.04.15 г.  по 08.05.15 г. с детьми 4-5 летЦель: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Фо...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...