Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Шевченко Елена Вячеславовна

Комплексно - тематическое планирование  в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_v_podg_gr.docx32.14 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе.

месяц

неделя

Тема недели

Цель темы

Форма итогового мероприятия

сентябрь

1

«Я и мои друзья»

Формировать эмоционально положительное отношение к школе, интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально-личностной позиции школьника

Досуг «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

2

«Лес. Грибы и ягоды»

Расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.

Викторина «Знатоки природы»

3

«Золотая осень.

Сезонная

одежда, обувь,

головные

уборы»

Систематизировать представления детей об осени, об осенних явлениях

природы. Познакомить с периодами осени и осенними месяцами.

Уточнить и расширить представления детей об осенней одежде, обуви,

головных уборах, о том, почему в разные сезоны люди носят разную

одежду, обувь; углубить представления о материалах, из которых они

сделаны.

Экскурсия в парк

4

«Детский сад.

Профессии и

трудовые

действия»

Расширить представления о труде людей, его общественной

значимости.

Праздник «Кто заботится о нас»

октябрь

1

«День пожилого человека - мои добрые дела»

Знакомство детей с элементарными формами проявления заботливого отношения к пожилым людям, выражения внимания к ним. Чтение произведений детской литературы о пожилых людях.

Концерт «День добра и уважения»

2

«Сад-огород. Труд людей осенью Домашние заготовки

Закрепить интерес к окружающей природе, знания о осеннем урожае: воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Инсценирование сказки «Репка»

3

«Домашние животные и птицы»

Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Викторина «В мире животных»

4

«Профессии на селе. Как выращивают хлеб»

Обобщить знание детей о различии между городом и селом. Дать знания о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве. Уточнить представление о труде хлеборобов, трактористов, комбайнеров и технике; расширять знания о процессе выращивания зерна и изготовления хлебобулочных изделий.

Изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста.

5

«Мой город»

Расширять представление детей о понятии «город» о достопримечательностях родного города, о гербе, некоторых архитектурных особенностях, общественных учреждениях, их назначении, традициях городской жизни; познакомить со сведениями об истории города и выдающихся горожан; воспитывать любовь к малой родине.

Творческая выставка рисунков «Мой любимый город».

ноябрь

1

«Родная страна. День народного единства.

Я гражданин России».

Закрепить и обобщить знания детей о государственной символике; продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны, со столицей и другими крупными городами России; формировать начала гражданственности. Познакомить детей с государственным праздником.

Экскурсия в музей.

2

«Птицы вокруг нас»

Закрепить и расширить

представления детей о птицах, их об образе жизни, особенностях строения  и поведения; поощрять и поддерживать  самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о птицах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства.

Вернисаж «Птицы на кормушке»

3

«Дикие

животные

и их

детеныши.

Подготовка к

Зиме»

Расширить представления детей о диких животных и их детенышах.

Углубить представления об их подготовке к зиме; о том, как они добывают себе пищу, чем питаются, как называются их жилища.

Драматизация по сказке «Зимовье зверей»

4

«Семья и семейные традиции»

Учить поддерживать традиции бережного отношения к женщине, матери; Закрепить представления детей о своем адресе, полном имени и

фамилии, возрасте, полных имен и фамилий родителей, их профессии и места работы. Воспитание уважения к труду родителей. Заботливого отношения к старшим и младшим членам семьи, уважение к семейным традициям.

Театрализованный досуг «День мамы»

декабрь

1

«Комнатные растения»

Закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними; учить описывать растения, отмечая существенные признаки; воспитывать стремление беречь растения, ухаживать за ними.

Викторина «Знатоки комнатных растений»

2

«Здравствуй зимушка зима» Зимние виды спорта».

Систематизировать представления детей о зиме, о изменениях

 в погоде зимой. Познакомить с зимними месяцами. Способствовать становлению и обобщению двигательного опыта детей, познакомить с зимними забавами, зимними видами спорта, учить пользоваться лыжами, коньками, санками, активизировать слова по теме: формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности.

Выставка рисунков «Здравствуй зимушка зима»

3

«Основы безопасности жизнедеятельности. Опасности вокруг нас».

Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности: в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, учить обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения; способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам безопасного поведения.

Викторина «Опасности вокруг нас»

4

«Путешествие по странам и континентам.

Мы разные»

Познакомить со сказками, игрушками, одеждой и традициями людей разных национальностей, их этикетом, способами выражения

дружеского отношения к другим людям. Воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей.

Выставка  работ «Мы живем на планете Земля»

5

«К нам приходит Новый год» «Мастерская Деда Мороза»

Продолжать расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию

Развлечение «Здравствуй, елочка лесная»

январь

1

«Волшебные сказки Рождества»

Ознакомление с художественными произведениями о зиме и традициях празднования Рождества (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы)

Драматизация «12 месяцев»  этюдов сказки

2

«Мир технических чудес»

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения.  Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении. Расширять  у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении. Сформировать элементарные представления о мире технического творчества. Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.

КВН по математике

3

«Земля наш общий дом»

Знакомить с моделью Земли и карты.

Сформировать у детей понятие, что наша планета - огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширять знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, Закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природем

Просмотр и обсуждение документального фильма «Земля наш общий дом».

Игра викторина «Знатоки природы»

февраль

1

«Мир профессий»

Расширить знания детей  о людях разных профессий в промышленности, строительстве, торговле, на транспорте; формировать отчётливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Дать представление о нефтегазовой промышленности. Воспитывать уважение к труду и его результатам.

Выставка рисунков  «Все работы хороши».

2

«Знакомство с Арктикой и Антарктикой».

Познакомить детей с особенностями природных условий Арктики и Антарктиды; активизировать и обобщать словарь по теме Арктика и Антарктида; закреплять знания детей о животном мире Арктики и Антарктиды; заинтересовать детей с работами, которые ведутся на Арктике; воспитывать гордость за покорение Арктики нашей страны.

Викторина «Что мы знаем об Арктике и Антарктиде».

3

«Наша Армия. Военные

Профессии»

Расширять представления детей о российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину,  Формировать представление о родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой технике; Воспитывать интерес к военным профессиям; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине

Физкультурный праздник «Смотр песни и строя»

4

«Декоративно-прикладное искусство»

Познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов с различными видами материалов (солома, береста, кружево, чеканка, итд.).Учить применять полученный опыт в декоративном изображении, создавать декоративные изображения разными способами построения композиции – по периметру, от центра, симметричные и асимметричные); воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Выставка «Мы юные мастера народно-прикладное искусство»

март

1

Международный женский день 8 марта

Расширять представления детей о роли женщины в жизни общества, семьи; учить проявлять заботу о женщинах (предлагать свою помощь, пропускать в дверях, подавать обороненную вещь, уступать место в транспорте, готовить подарки и поздравительные открытки маме, бабушке к празднику); воспитывать у детей добрые чувства, уважение к женщинам, любовь к маме, бабушке, сестре.

Концерт «Мамин праздник»

2

«Народная культура и традиции»

Расширять знания детей о родной стране, представления о том, что Россия - огромная многонациональная страна; Воспитание интереса к жизни людей разных национальностей на территории России, их образу жизни, традициям

Развлечение «Русская ярмарка»

3

«Весна пришла»

Учить детей определять закономерности изменений природы в течение одного сезона. Развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир - искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира; ориентацию на сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

Выставка рисунков «Мы весну встречаем».

4

«Животные

жарких стран

и их

детеныши».

Расширять представления о животных жарких стран и их детенышах, их повадках, поведении, образе жизни. Формировать представление о природных зонах Земли; Познакомить детей с дикими животными: джунглей, пустыни, саваны. Кто они, эти диковинные животные? Их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания.

Развлечение «Зов джунглей»

5

«Удивительный и волшебный мир книг»

Формирование у детей способность творчески воспринимать реальную действительность  и особенности  ее отражения в художественном произведении, приобщать к социально - нравственным ценностям; обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как к виду искусства.; стимулировать проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно- творческой деятельности на основе литературных произведений

Литературная викторина «Путешествие в

мир сказок К.Чуковского»

апрель

1

«Неделя здоровья»

Углублять представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье; Формировать осознанную потребность в физическом совершенствовании. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей; Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью;

Спортивный праздник «Папа , мама, я – спортивная семья»

2

«Космические просторы»

Закрепить знания детей о космосе, планетах, Галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, о происхождении луны, солнца, звезд; учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность, используя опыты, эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения.

Игра «Путешествие на космическом корабле»

3

«Животный мир морей и океанов. Рыбы»

Продолжать знакомить детей с жизнью морей и океанов; дать представление о глубине океана. Уточнить и расширить представления о знакомых животных; развивать умения обобщать и классифицировать животных по условиям обитания; воспитывать любовь и бережное отношение к обитателям морей и океанов.

Выставка рисунков и поделок «Викторина- «Хочу все знать»

4

«Сохраним родную природу»

Закрепить представления детей о ценности (эстетическая, практическая, оздоровительная, познавательная, этическая) и самоценности природы (природа существует сама по себе, не для человека, поэтому каждое живое существо имеет право на жизнь); воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать её.

Викторина «Знатоки природы»

май

1

«Этот День Победы»

Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, ее героях, военных сражениях, военной технике, памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство патриотизма, уважение и заботу о ветеранах, любовь к Родине.

Концерт «Мы помним»

2

«Транспорт»

«Природная стихия – огонь

Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении Расширение знаний о правилах пользования     общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи.

Досуг «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!»

3

Насекомые

Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые; закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение. Развивать память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе.

Викторина «Что мы знаем о насекомых!»

4

Скоро в школу. Права ребёнка. Безопасность летом

Формировать представления о школе, эмоционально положительное отношение к школе, стремление к освоению новых знаний; дать представление о труде учителя, обязанностях учеников; организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) на тему прощения с детским садом и поступления в школу; формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

Итоговое мероприятие «О чем мечтают дети»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа Горница 2014-2015 год.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа  Горница 2014-2015 год...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

комплексно - тематическое планирование подготовительная группа ноябрь месяц

Представляю Вашему вниманию комплексно-тематическоре планирование подготовительной группы на ноябрь месяц по программе "От рождениея до школы"!...

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа (2015-2016гг)

В планирование входит основные темы периодов воспитательно-образовательного процесса....

Комплексно тематическое планирование подготовительная группа

Комплексно тематическое планирование  подготовительная группа на весь учебный год по программме от рождения до школы....