Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему "Зоопарк"
план-конспект занятия (старшая группа)

Васильева Юлия Самвеловна

Цель сюжетно-ролевой игры - обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы; развивать у детей память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Тема: «Зоопарк»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша).

Задачи:

  1. Образовательная:
  • способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;
  • помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;
  • стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный материал;
  1. Развивающая:
  • развивать речь детей;
  • обогащать словарный запас;
  • тренировать память, внимание.
  1. Воспитательная:
  • формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры;
  • воспитывать доброе отношение к животным, любовь и заботу о них.

Предварительная работа: 

  • чтение художественной литературы на экологическую тематику,  просмотр DVD дисков, чтение художественной литературы о животных;
  • беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке;
  • отгадывание загадок о животных;
  • изображение животных с помощью трафаретов;
  • раскрашивание изображений животных.

 

Ход игры:

В группу входят дети.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся им

(дети приветствуют гостей).

Воспитатель: 

- Посмотрите, какое большое и красочное объявление принесли в нашу группу. Кто знает, как называется объявление о представлении, концерте, о приглашении куда-то, которое вывешивают на видном месте? (АФИША).

- Правильно, это афиша. Рассмотрите её внимательно. Кто на ней изображён?

- Как вы думаете, куда нас приглашают?

- Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке?

- Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей). Зоопарк, как всем известно, это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.

- Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).

Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.

- Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей). Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.

- Кто такой ветеринар? (Ответы детей). Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных.

- Какие животные живут в зоопарке? (Ответы детей).

- Вы так много знаете о зоопарке и его обитателях. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»

Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места.

- Чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? ( в кассе). Как называется профессия человека, который продаёт билеты в кассе? (кассир)

Сюжет «Касса». Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.

Сюжет «Привоз животных».

Раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете. Диалог директора и водителя грузовика.

Директор говорит, что сейчас привезут новых животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить.

Сюжет «Строительство вольеров».

Воспитатель: - Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).  Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные.

Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят вольеры из строительного материала.

Воспитатель:- Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!

Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.

- Скажите, какие это животные домашние или дикие? (дикие).

Сюжет «Ветеринар».

- А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару.

Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т.д.

После осмотра ветеринара воспитатель предлагает поместить животных в вольеры.

- Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке. (медведь, слон, тигр, лев, жираф, обезьяна).

Сюжет «Экскурсия по зоопарку».

Экскурсовод (ребёнок) рассказывает о животных – обитателях зоопарка.

  • Медведь любит есть ягоды и мёд. Зимой он спит в берлоге.
  • Жираф – самое высокое животное на земле. Жираф ест ветки, листья деревьев. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется.

- Ребята, кто из вас может рассказать о каком – либо животном?

Дети по желанию рассказывают о том животном, которое они выбрали. Воспитатель дополняет ответы детей.

- Вот и наступило время обеда.

Сюжет «Обед в зоопарке»

Повар (ребенок) подносит еду каждому животному. Рассказывает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки.

Сюжет «Фотограф»

- В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.

Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей.

 - Ребята, мы долго гуляли по зоопарку, смотрели на животных. Теперь им нужно отдыхать. Зоопарк закрывается.

- Давайте вспомним, куда мы ходили с вами сегодня? Какие звери живут в зоопарке? Кто работает в зоопарке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Картотека сюжетно- ролевых игр для детей старшей группы доу

картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе доу....

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР Для детей старшей группы

Карточка №1. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановк...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей группы.

В картотеке даны игры по данному возрасту....