Мастер-класс " Решение образовательных ситуаций в ходе режимных моментов как способ повышения познавательной активности детей"
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа)

«Образовательная ситуация — это специальное проектирование и использование педагогом спонтанно возникающих в педагогическом процессе ситуаций с целью решения образовательных задач в разных видах образовательной (непосредственно организованной образовательной деятельности, режимных моментах, самостоятельной деятельности детей) и детской деятельности (познавательной, игровой, музыкальной, изобразительной, коммуникативной, театрализованной, чтении художественной литературы), полагает Е. С. Конохова» [3,70].
В Проекте примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» 2015 года образовательные ситуации характеризуются, как «преднамеренно созданные педагогом или естественно возникающие в ходе реализации Программы жизненные обстоятельства, ставящие ребёнка перед необходимостью выбора способа поведения или деятельности. Образовательные ситуации общих дел, взаимопомощи, взаимодействия с младшими по возрасту детьми, проявления уважения к старшим и прочее помогают дошколятам осваивать новые нормы и способы поведения и деятельности, закреплять уже освоенные» [5,181].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация "Мастер-класс"2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Решение образовательных ситуаций в ходе режимных моментов как способ повышения познавательной активности детей» Выполнила воспитатель Гайфулина Л.Ш. 2020 г.

Слайд 2

То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит , видит и делает сам.

Слайд 3

Образовательная ситуация - это специальное проектирование и использование педагогом спонтанно возникающих в педагогическом процессе ситуаций с целью решения образовательных задач в разных видах образовательной (организованной образовательной деятельности, режимных моментах, самостоятельной деятельности детей) и детской деятельности (познавательной, игровой, музыкальной, изобразительной, коммуникативной, театрализованной, чтении художественной литературы).

Слайд 4

Типы образовательных ситуаций:

Слайд 5

Так же образовательные ситуации можно разделить на:

Слайд 6

Использование проблемно-игровых образовательных ситуаций в режимных моментах Проблемная ситуация – помощью которой пробуждается мысль, познавательная потребность, активизируется мышление, создаются условия для формирования правильных обобщений. Это побуждает ребенка находить новый метод объяснения.

Слайд 7

Например:

Слайд 9

Практическая часть

Слайд 10

Образовательная ситуация для детей среднего возраста Мама после обеда мыла в тазу ложки. Одни ложки опустились на дно тазика, а другие – плавали на поверхности. Почему не все ложки утонули?

Слайд 11

В процессе сюжетно-ролевой игры в средней группе воспитатель предлагает девочкам пойти в театр со своими дочками А что нужно сделать перед тем как пойти в театр? Нужно их причесать и завязать красивые бантики. Предлагает из разноцветных ленточек (из бумаги) завязать своим дочкам бантики. ( Ленточки- рвутся). Почему ленточки не завязываются, а рвутся? А из чего же нужно взять ленточки, чтобы они завязались и не порвались?

Слайд 12

В детском саду дети сталкиваются с многочисленными вопросами, которые побуждают их к математическому мышлению Хватит ли столовых приборов на обед для всех детей? Как разделить строительный материал между детьми, чтобы не ссориться?

Слайд 13

Временной отрезок после сна можно использовать с пользой, застилая постель после сна: Определите на какую геометрическую форму похоже покрывало, подушка? Расчесывая девочек, спрошу, у кого волосы длинные, у кого – короткие (у кого самые длинные), почему волосы поднимаются за расческой?

Слайд 14

Козлята из сказки «Волк и семеро козлят» просят помощи. Они перебежали через речку по мостику на другой берег на полянку. Там играли, веселились, на солнышке грелись. Собрались домой, а речка разлилась и мостик затопила. Нужно козлятам перебраться на другой берег реки, но они не могут. Как помочь козлятам? При выполнении задания дети сталкиваются с затруднением – не все дощечки подходят. Что надо сделать, чтобы подобрать правильную дощечку? (сравнить длину дощечки и ширину реки).

Слайд 15

По уходу за комнатными растениями в уголке природы проблемные образовательные ситуации Например: Карлсон , пролетая мимо окна детского сада, удивился, почему растения опустили листики? А вы, ребята, как думаете? Почему кактус в частом поливе не нуждается и без воды не вянет?»

Слайд 16

Важный воспитательно-образовательный момент - прием пищи: "Что повар приготовил?», "Угадай, из чего приготовлено? Кот Матроскин надоил так много молока, что заполнил им все имеющиеся в доме емкости. Как Матроскин может использовать все это море молока?

Слайд 17

Прогулка - это не только важный режимный момент, но и замечательный способ развития познавательной деятельности детей В зимнее время уместно сооружение построек из снега, опыты со снегом. При изучении свойства льда и наблюдениях на прогулке могут появиться проблемные вопросы: Откуда берутся сосульки? Почему зимой сосулек нет, а весной они появляются? Откуда появилась вода на крыше? Куда девается снег весной?

Слайд 18

Во второй половине дня с детьми организуются строительные, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия. Они являются основными формами организации познавательной деятельности детей. А это простор для включения образовательных ситуаций в игровую деятельность детей.

Слайд 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом мы можем сделать следующие выводы, что организация образовательных ситуаций в режимных моментах необходима , так как в процессе формируется познавательный интерес , желание узнать что- то новое, проявляется интеллектуальная активность. Организуя режимные моменты и всю деятельность ребенка в ДОУ, необходимо стремиться к тому, чтобы содержание этой деятельности носило поисковый характер. Учитывая специфику жизненного опыта ребенка (ограниченность, недостаток знаний, формирование познавательной активности следует связывать как с реальными действиями, так и с более сложными - умственными задачами. Долг каждого педагога - не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно побуждать их пытливость ума, чтобы количество вопросов, задаваемых детьми, росло.

Слайд 20

Наш мастер-класс подошёл к концу. Благодарю вас за работу, с вами было очень легко и приятно работать. Есть ли у вас вопросы и предложения? РЕФЛЕКСИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Способы повышения двигательной активности детей средней возрастной группы в режимных моментах».

Укреплять здоровье детей в режимных моментах с помощью двигательной активности.           ...

Создание образовательных ситуаций в ходе режимных моментов

Проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой ребенок хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. Проблемная ситуация возникает, когда педа...

Мастер-класс "ИЗГОТОВЛЕНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ИГР С ВОДОЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

ЦЕЛЬ - познакомить педагогов с изготовлением и возможностями использования нестандартного игрового оборудования для игр с водой. ЗАДАЧИ:-расширить представление участников мастер-класса об исполь...

Мастер - класс : Решение образовательной ситуациии в ходе режимных моментов, как способ повышения познавательной активности детей

Мастер - класс : Решение образовательной ситуациии в ходе режимных моментов, как способ повышения познавательной активности детей...

Мастер класс "Решение образовательных ситуации ходе режимных моментов как способ повышения познавательной активности детей"

Одним из ведущих направлений воспитания личности дошкольника является  формирование его познавательной активности....

Мастер-класс Решение образовательных ситуаций в ходе режимных моментов

Цель: Создание условий для  повышения познавательной активности дошкольников. Способствовать повышению уровня знаний участников в  организации образовательных ситуаций в ходе режимных момент...

Статья. Решение образовательных ситуаций в ходе режимных моментах

Решение образовательных ситуаций в ходе режимных моментах...